С сентября этого года я начала ходить на кружок «Сити-фермерство» в нашей школе. Мне очень нравилось сажать лук и семена, наблюдать за ростом и развитием растений, записывать наблюдения.
Но отсутствуя длительное время, например в каникулы, мы столкнулись с проблемой: некоторые из выращенных растений погибали от недостатка влаги в почве.
Вместе с учителем и родителями мы начали искать решение этой проблемы. И натолкнулись на средство, которое может впитывать влагу, удерживать её и потом отдавать растениям при необходимости.
Это удивительное средство – гидрогель для растений. Мы решили исследовать его свойства, чтобы в дальнейшем решить, как можно использовать это вещество.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Удивительный гидрогель" | 30.66 КБ |
Проект "Удивительный гидрогель" | 434.92 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга _______________________________________________________________
Наименование направления: «Мои первые эксперименты»
Тема: «Удивительный гидрогель»
Автор работы:
Клименко Светлана, 1 «Г» класс,
ГБОУ школа №334 Невского района
Руководитель:
Фофанова Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №334 Невского района
Санкт-Петербург
2021 г.
Содержание
1. Введение..............................................................................................................3
2. Основное содержание работы...........................................................................3
Цвет .....................................................................................................................4
Размер...................................................................................................................4
Прозрачность......................................................................................................4
Твердость/мягкость..........................................................................................5
Впитываемость влаги...................................................................................5
3. Заключение...........................................................................................................6
4. Список используемых источников и литературы .......................................... 8
С сентября этого года я начала ходить на кружок «Сити-фермерство» в нашей школе. Мне очень нравилось сажать лук и семена, наблюдать за ростом и развитием растений, записывать наблюдения.
Но отсутствуя длительное время, например в каникулы, мы столкнулись с проблемой: некоторые из выращенных растений погибали от недостатка влаги в почве.
Вместе с учителем и родителями мы начали искать решение этой проблемы. И натолкнулись на средство, которое может впитывать влагу, удерживать её и потом отдавать растениям при необходимости.
Это удивительное средство – гидрогель для растений. Мы решили исследовать его свойства, чтобы в дальнейшем решить, как можно использовать это вещество.
Объект исследования: гидрогель для растений.
Предмет исследования: свойства, которыми обладает гидрогель для выращивания растений.
Цель исследования: исследовать физические свойства гидрогеля для выращивания растений
Мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: если провести экспериментальное исследование физических свойств гидрогеля, то возможно определить направления его использования для выращивания растений.
Задачи исследования
Метод исследования: физический эксперимент.
Гидрогель для растений – это вещество, поглощающее влагу, чтобы затем подпитывать ею растения. Его выпускают в виде порошка или гранул, которые при контакте с водой разбухают, значительно увеличиваясь в объеме.
Исследуем такие физические свойства гидрогеля для растений, как цвет, размер в сухом и влажном состоянии, прозрачность, твердость/мягкость и, самое главное, впитываемость влаги.
Цвет.
Начать исследование мы бы хотели с внешнего вида. В магазинах нашего города и в интернет – источниках мы обнаружили гидрогель различных цветов. Результаты эксперимента с водой показали, что цвет не меняется. Гранулы остаются того цвета, который имеют изначально.
Вывод: Гидрогель может быть разноцветным (в любом состоянии) и бесцветным (в любом состоянии)
Размер.
Продолжили исследование размеров гранул и шариков гидрогеля. Рассмотрели их в первоначальном состоянии (сухом). Они оказались мелкие до 3 мм. Результаты эксперимента с водой показали, что впитывая влагу, гранулы и шарики увеличиваются в размерах многократно, до 3 см, либо превращаются в желеобразную массу.
Вывод: Мелкие шарики или гранулы (в сухом состоянии) и крупные шарики или состояние желе (во влажном состоянии).
Прозрачность.
Продолжили исследование свойств прозрачности гидрогеля. Рассмотрели гранулы в первоначальном состоянии (сухом). Они оказались непрозрачные. Результаты эксперимента с водой показали, что впитывая влагу, гранулы становятся прозрачными.
Вывод: Гидрогель может быть непрозрачным (в сухом состоянии) и прозрачным (во влажном состоянии)
Твердость/ мягкость.
Продолжив изучать гранулы и шарики гидрогеля, проверили их твердость/мягкость. Рассмотрели их в первоначальном состоянии (сухом). Гранулы оказались твердые, а шарики мягкие, но крепкие, их сложно разломить. Результаты эксперимента с водой показали, что впитывая влагу, гранулы размягчаются, превращаются в желеобразную массу, и шарики тоже становятся ломкими и теряют форму.
Вывод: Гидрогель твердый (в сухом состоянии) и мягкий, желеобразный (во влажном состоянии).
Впитываемость влаги.
Самый интересный эксперимент был с впитываемостью влаги. Взяли маленькое количество сухого гидрогеля (0,5 чайной ложки) и залили водой (1 стакан). Через 10 минут воды в емкости не было. А гидрогель стал занимать всё пространство. Долив ещё воды (0,5 стакана), через 10 минут снова обнаружили тот же эффект. Всю воду гидрогель впитал.
Вывод: Мы выяснили, что гидрогель поглощает за 1 час воду в 100 – 200 раз больше собственного веса.
Выполняя данный проект, мы изучили физические свойства гидрогеля. Задачи, которые мы поставили перед собой, считаем решенными. Изучая проблему исследования, мы пришли к выводу, что использование гидрогеля эффективно в выращивании растений, и мы теперь будем использовать его в посадках.
Наша гипотеза «Если провести экспериментальное исследование физических свойств гидрогеля, то возможно определить направления его использования для выращивания растений» подтвердилась.
Полученные результаты проведенного эксперимента позволили сделать следующие выводы:
Благодаря этому его можно использовать:
Уезжая на длительный период из дома, не требуется частый полив домашних цветов.
Влаголюбивым растениям может не хватать влаги в засушливое лето. Смешав гидрогель с почвой, такая проблема отпадет. Растениям будет достаточно естественных осадков.
Часто поливать огромные поля и теплицы в фермерских хозяйствах в период засухи очень трудно. Гидрогель и здесь окажется хорошим помощником.
Почва не будет пересыхать, и растениям будет достаточно накопленной в гидрогеле влаги.
Часто дачники сталкиваются с проблемой перевозки и хранении саженцев, рассады. Приезжая на дачу только по выходным, можно потерять рассаду, только что укоренившиеся саженцы. С гидрогелем влаги растениям хватит на период отсутствия дачников.
2. Гидрогель может быть и украшением интерьера благодаря внешнему виду. Его красивые разноцветные гранулы дополнят интерьер или станут ярким акцентом.
Перспективы дальнейших исследований.
Мы много сказали о пользе гидрогеля, но есть ли вред?
В следующей работе по гидрогелю мы бы хотели исследовать, не вредит ли гидрогель почве, не загрязняет окружающую среду и безвреден ли он для человека.
Слайд 1
ГБОУ школа №334 Невского района г. Санкт-Петербурга Тема: «Удивительный гидрогель» Направление «Мои первые эксперименты» Клименко Светлана 1 «Г» класс Научный руководитель: Педагог Фофанова Татьяна ЮрьевнаСлайд 2
Объект исследования: гидрогель для растений. Предмет исследования: свойства, которыми обладает гидрогель для растений. Цель исследования: исследовать физические свойства гидрогеля для растений.
Слайд 3
Гипотеза исследования Если провести экспериментальное исследование физических свойств гидрогеля для растений, то возможно определение направлений его использования. (Являются ли свойства гидрогеля чудом?)
Слайд 4
Задачи исследования Экспериментально исследовать такие физические свойства гидрогеля для растений , как цвет, размер, прозрачность, твердость, впитываемость влаги. На основании опытных данных предложить направления использования гидрогеля для растений.
Слайд 5
Метод исследования Физический эксперимент
Слайд 6
Исследование физических свойств. Цвет Разноцветный (в любом состоянии) Бесцветный (в любом состоянии)
Слайд 7
Прозрачность Непрозрачный (в сухом состоянии) Прозрачный (во влажном состоянии)
Слайд 8
Размер Мелкие шарики или гранулы (в сухом состоянии) Крупные шарики или состояние желе (во влажном состоянии)
Слайд 9
Т вердость/ мягкость Твердый (в сухом состоянии) Мягкий, желеобразный (во влажном состоянии)
Слайд 10
Впитываемость влаги Поглощает за 1 час воду в 100 – 200 раз больше собственного веса и сохраняет ее доступной для корневой системы растений.
Слайд 11
Вывод 1. Гидрогель для растений характеризуется тем, что может впитывать влагу и удерживать ее достаточно долгое время, благодаря чему его можно использовать: в комнатном цветоводстве, в ландшафтном дизайне сельском хозяйстве, дачном хозяйстве, п ри перевозке и хранении саженцев, рассады. 2. Его красивые разноцветные гранулы могут быть и украшением интерьера.
Слайд 12
ГБОУ школа №334 Невского района г. Санкт-Петербурга Тема: «Удивительный гидрогель» Направление «Мои первые эксперименты» Клименко Светлана 1 «Г» класс Научный руководитель: Педагог Фофанова Татьяна Юрьевна
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Юрий Визбор. Милая моя
Загадка Бабы-Яги
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Разноцветное дерево
«Течет река Волга»