Я выбрал тему «Фантастический мир ЛЕГО», потому что она мне очень близка. Мне нравится фантастика, а также и все, что вязано с ней. Мое хобби – это собирать конструктор ЛЕГО и мне стало интересно узнать, когда и как он появился, а также заинтересовало, что же такое вообще фантастика и как мои одноклассники относятся к ЛЕГО? Увлекаются ли они им? Есть ли польза для нас от этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_s.a._wecompress.com_.docx | 544.63 КБ |
Слет научных обществ обучающихся
образовательных организаций общего и дополнительного образования
города Нижневартовска в 2020-2021 учебном году
Исследовательская работа
На тему: «Фантастический мир ЛЕГО»
Автор: | Алимоа Азиз, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени А.В.Войналовича», 1 А класс |
Руководитель: | Шиликова Ирина Андреевна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени А.В.Войналовича» |
2021
Содержание
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава I Теоретическая часть.
Глава II Практическая часть
2.1. Эксперимент №1…………………………………………………….12
2.2. Эксперимент №2…………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..16
Приложения……………………………………………………………….17
Введение
Я выбрал тему «Фантастический мир ЛЕГО», потому что она мне очень близка. Мне нравится фантастика, а также и все, что вязано с ней. Мое хобби – это собирать конструктор ЛЕГО и мне стало интересно узнать, когда и как он появился, а также заинтересовало, что же такое вообще фантастика и как мои одноклассники относятся к ЛЕГО? Увлекаются ли они им? Есть ли польза для нас от этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.
Актуальность:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала им раскрывать свой творческий потенциал, фантазировать, развивать моторику, логику и концептуальное мышление.
Причины обращения к теме:
Сегодня прилавки магазинов полны однотипными и часто бесполезными и даже вредными игрушками, а важных и нужных для развития детей не так уж много. Поэтому в наше время подбор игрушек - дело ответственное и серьезное. Вот почему при выборе очень важно учитывать не только их санитарно-гигиенические свойства и красоту, но и возможный психологический эффект.
Цель: определить, полезен ли конструктор ЛЕГО для детей.
Задачи: 1. Выяснить, нужен ли конструктор ЛЕГО в 21 веке? 2. Уточнить, увлекаются ли ЛЕГО мои сверстники? 3. Доказать развивающие свойства конструктора ЛЕГО.
Гипотеза: целенаправленные и систематические занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Методы: 1 практический; 2 наблюдение; 3 анкетирование; 4 частично – поисковый; 5 получение результатов; 6 исследование.
Теоретическая часть.
1. История создания конструктора ЛЕГО
ЛЕГО является самым узнаваемым в игрушечном мире, его в 1932-м году создал Оле Кирко Кристиансен, который был столяром в небольшом городке в Дании. Столяр на своей маленькой фабрике занимался производством табуреток, стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. Своё название компания получила от словосочетания «LEg GОdt» в 1934-м году — это значит «играть хорошо».
Сначала компания занималась только производством деревянных игрушек и в 1949-м году ЛЕГО стал выпускать «Автоматически соединяющиеся брусочки» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать современный знаменитый конструктор. Такие кубики в 1954-м стали называть «кубиками ЛЕГО». Современная система крепления кубиков была разработана в 1958-м году. Тогда же компания разрабатывает и свою «игровую систему» набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая становилась все сложнее и сложнее с каждым годом. Позже к кубикам прибавились транспортные фигурки, потом фигурки людей и животных, множество дополнительных элементов и еще очень много кубиков.
2.Элементы ЛЕГО Кирпичики (кубики)
Кубики — это ключевой ЛЕГО. Он используется в компьютерных и настольных играх, а не только в конструкторах.
С 1958 года размер обычного кубика ЛЕГО с восемью шипами, которые расположены в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.
Доказано, что из шести 8-шиповых кубиков ЛЕГО одного цвета можно получить больше 915 млн. комбинаций. Если распределить между жителями Земли все кубики, которые были выпущены компанией, то каждому достанется из нас по 62 штуки.
Человечки Фигурки человечков впервые появились в конструкторах ЛЕГО в 1978 году, они прилагались к сериям «Замок», «Город», «Семья», «Космос». Тогда же был создан первый женский персонаж (медсестра).
Человечки Lego за время своего существования появлялись во многих образах: рыцаря, полицейского, космонавта, гонщика, исследователя, футболиста, дайвера, скелета, лыжника, пирата, героев звездных войн и др.
3.Разнообразие конструктора ЛЕГО
Продукция для дошкольников.
DUPLO — это разновидность конструкторов марки LEGO, которые предназначены для детей от полутора до шести лет. Конструктор DUPLO появился в 1969-м году, только через 37 лет после появления самого ЛЕГО. Придумывать игрушку для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования малышей мелкими деталями, так как маленькие брусочки ЛЕГО могут быть легко проглочены. Элементы конструктора этой серии намного крупнее стандартных и не имеют острых углов, это их делает безопасными для маленьких детей.
Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов.
Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики.
Можно не только собрать конструкцию, но и потратить много времени, играя с готовой моделью.
Робототехника. Серия Лего Mindstorms это особое достижение компании Lego. Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, цветной дисплей и дополнительные датчики-сенсоры. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Они реагируют на звук и прикосновение, могут определять расстояние и температуру объекта. Они могут приходить, услышав ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать свет и темноту. Практика показывает, что любой ребенок, который владеет на пользовательском уровне компьютером, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота.
1.4. Интересные факты о ЛЕГО Крупнейший в мире конструктор ЛЕГО, это была модель истребителя StarWarsX-Wimg, которая была собрана за 17000 часов, с использованием 5.3 млн деталей. Ее общий вес составил 23 тонны.
Есть 3 алюминиевых фигурки Lego, которые отправили в космос в 2016 году, на борту корабля Juno, прямиком на Юпитер.
На заводе ЛЕГО есть секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда-либо выпущенных наборов.
В состав пластмассы, из которой изготовлены кубики Lego входит такое вещество, как сульфат бария. Для человеческого организма она не токсична, так как в воде не растворяется, она обладает одним свойством — ее хорошо видно на рентгене и, если ребенок проглотит деталь от конструктора, то по рентгеновским снимкам ее будет просто обнаружить.
Самым удивительным фактом для меня является существование целого города из ЛЕГО - Legoland. В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Великобритании, Дании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора ЛЕГО.
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть моей работы проводилась в 2 этапа.
Первый этап: Анкетирование учеников 1-2-х классов нашей школы. В процессе опрошено было 53 ученика. Все результаты анкетирования сведены в таблицу.
Анкета
Второй этап: проведение эксперимента по выяснению вопроса, интересующего меня: «Зависит ли скорость сборки модели из конструктора ЛЕГО от того, насколько давно школьник увлекается этим занятием». Я предполагаю, что, если кто-то давно занимается конструктором ЛЕГО, то он может быстрее собрать модель конструктора по схеме, чем тот, кто делает это в первый раз.
Третий этап: Организация выставки-конкурса моделей ЛЕГО.
2.2. Результаты анкетирования
Таблица 1
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | Итого | ||
Увлекаешься ли ты ЛЕГО? | да | 12 | 9 | 13 | 8 | 11 | 39 |
нет | 2 | 2 | 1 | 4 | 5 | 14 | |
У тебя есть конструктор ЛЕГО? | да | 4 | 4 | 6 | 8 | 10 | 32 |
нет | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | |
Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО? | да | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
нет | 12 | 11 | 10 | 10 | 10 | 53 | |
Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? | да | 12 | 13 | 8 | 9 | 11 | 53 |
нет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Хотел бы ты принести свои модели из ЛЕГО на школьную выставку? | да | 8 | 9 | 11 | 12 | 3 | 43 |
нет | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 10 |
2.3. Организация выставки
Для изучения развития ЛЕГО я нашел в Интернете интересующую меня информацию, пообщался с одноклассниками и со первоклассниками по данной теме, и мне захотелось посмотреть те модели, которые собирают мои одноклассники с помощью инструкции или придумывают их сами.
Так в 1 и 2 классах была объявлена выставка моделей из конструктора «ЛЕГО». На него откликнулись сначала не очень активно, но вскоре некоторые одноклассники принесли в школу свои модели.
Предоставлены были самые разнообразные модели: машины, самолеты, корабли, дома, ракеты, вертолёты и многие другие, всего 14 моделей.
Очень интересно было смотреть, изучать, сравнивать. Выставка получилась не совсем обычная, потому что модели можно было трогать руками и даже с ними играть. Мы делились своими познаниями в этой области, как конструировали модели, что получалось сразу, а что нет и кто помогал нам.
Из рассказов одноклассников я понял, что это, не просто забава для них и не развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Иногда бывает сложно разобраться в деталях конструктора и приходится долго думать, пробовать собрать то, что и сам пока не понимаешь, потом разбирать и всё снова собирать, а иногда обращаешься к родителям – вот и получается, что учишься и сам и с помощью взрослых.
Конструировать модели, которые сам придумываешь, кажется легче, но только на первый взгляд, на самом деле это не так. Придумаешь модель, начинаешь её собирать и вдруг понимаешь, что не хватает либо деталей, либо есть те, которые не подходят, тогда надо подумать, что использовать. Как становится радостно, когда находишь новый способ. Очень много удовольствия приносит ЛЕГО – конструктор моим сверстникам и мне.
В приложении 1 вы можете увидеть несколько моих работ.
Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», которое придумал много лет тому назад Оле Кристиансен, вполне себя оправдывает!
2.4. Организация эксперимента
Так же мы провели эксперимент: предложили одноклассникам собрать на время модель из конструктора по схеме. Данную модель они видят впервые. Предлагали и тем ребятам, которые очень часто занимаются моделированием, и тем, кто никогда или редко собирали модели из ЛЕГО. По результатам эксперимента мы доказали: чем чаще человек занимается конструированием, тем быстрее он сможет собрать модель по схеме и наоборот.
Заключение
В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы по выбранной теме из разных источников, далее проведено было анкетирование и организована выставка конструированных моделей, которая показала, что все ребята любят моделировать, играть, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами. Также они захотели узнать историю создания ЛЕГО-конструкторов.
Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему и буду изучать её и дальше, а также наблюдать, какие еще модели в будущем появятся. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим детям. На классном часе я поделюсь с ними всей изученной информацией.
Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому что ЛЕГО — это хорошая игра и умения, приобретаемые при сборке ЛЕГО пригодятся вам в жизни.
Все гениальное начинается с простой игры!
Библиографический список
1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен», 2007 г., 96
3.www.interesno.name
4. www.lego.ucoz.ru
5.www.luchik.okis.ru
6.www.my-lego-models.ucoz.ru
7.www.newtimes.ru
8.www.cube-online.ru
9.www.steissd.livejournal.com
10.http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-poyavleniya-konstruktora-lego/
Приложение1
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.5
Ветер и Солнце
Сказки пластилинового ослика
Как я избавился от обидчивости
Мост из бумаги для Киры и Вики
Пчёлы и муха