2017 год в нашей стране объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. В мире много экологических проблем: загрязнение воздуха и воды, свалки мусора, вырубка лесов и многие другие. На уроке технологии при изучении темы
« Работа с бумагой» учитель рассказал нам о том, что бумагу делают из древесины. После этого захотелось узнать об этом больше, а также попытаться изготовить бумагу в домашних условиях из макулатуры. Ведь если это получиться, то, иногда, можно использовать бумагу для поделок приготовленную самостоятельно. Возможно, это поможет уменьшить использование древесины на изготовление бумаги и сохранит деревья.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа на тему "Бумага" | 953.11 КБ |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"СТАРТ В НАУКУ"
СЕКЦИЯ: Секция начальных классов ( 1(3) -2(4) классы):
ТЕМА РАБОТЫ
« Бумага»
Бутурлино, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение – выбор темы исследования…………………………….3
ГЛАВА І.
ГЛАВА ІІ.
домашних условиях………………………………………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...………….10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………….…….11
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………….….…15
Введение – выбор темы исследования.
2017 год в нашей стране объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. В мире много экологических проблем: загрязнение воздуха и воды, свалки мусора, вырубка лесов и многие другие. На уроке технологии при изучении темы
« Работа с бумагой» учитель рассказал нам о том, что бумагу делают из древесины. После этого захотелось узнать об этом больше, а также попытаться изготовить бумагу в домашних условиях из макулатуры. Ведь если это получиться, то, иногда, можно использовать бумагу для поделок приготовленную самостоятельно. Возможно, это поможет уменьшить использование древесины на изготовление бумаги и сохранит деревья.
Цель работы:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Гипотеза 1.
Гипотеза 2.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Методы исследования :
Глава I.
У бумаги было много предшественников. Камень и глина, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент. Но все они были недостаточно хороши: дороги, недолговечны, сложны в использовании.
Изобрели бумагу в Китае, в 105 году. Материалом служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё. Поместив материал в каменную ступу, китайцы растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу. Затем высушивали листы на солнце и разглаживали их между каменными плитами.
В настоящее время бумагу делают из измельчённой древесины. Брёвна везут на фабрику. Там их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление бумаги. Сейчас люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготавливают новую бумагу из использованной (из макулатуры).
Глава II.
2.1. Изучение свойств бумаги.
Опыт №1. Определяем цвет и гладкость.
Опыт № 2. Определяем прочность.
Опыт № 3. Определяем впитываемость.
Для опытов выбрали 2 вида бумаги: газетную и писчую.
Результаты занесли в таблицу:
Образцы бумаги | Цвет, плотность, гладкость | Прочность | Впитываемость |
Газетная бумага | Серый Шероховатая, шершавая Более мягкая | Рвётся легче. По 4 листа – рвутся сложнее | Впитывается быстрее по времени(5 сек), размер пятна от капли воды равен 25 мм |
Писчая бумага | Белый Гладкая Более плотная | Рвётся труднее | Впитываемость дольше по времени(20 сек), размер пятна от капли воды 13 мм |
Выводы:
Писчая бумага более прочная, более плотная, чем газетная. Газетная бумага более мягкая, чем писчая, она лучше и быстрее впитывает влагу.
2.2 Практическая часть – изготовление бумаги в домашних условиях.
Практическая часть исследовательской работы представлена в виде аппликации «Летний луг»
В разных источниках описаны различные способы получения бумаги в домашних условиях из вторичного материала. Остановимся на следующем:
Оборудование
Газетная или туалетная бумага (чем мягче первоначальная бумага, тем тоньше вторичная), вода, блендер, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой или еще одна марля, губка, утюг.
Для окраски бумаги можно использовать пищевой краситель.
Ход работы
Заключение
Человек постоянно сталкивается с бумагой и изделиями из неё. Она нужна на уроках в школе, для делового письма, для творческой работы и для бытовых надобностей.
Целью исследовательской работы было:
Предположение (Гипотеза №1), что бумагу изобрели в России, оказалось неверным.
Бумагу изобрели в Китае, в 105 году нашей эры, а в России она появилась значительно позже, в 16 веке.
Гипотеза № 2 подтвердилась, бумагу действительно можно сделать в домашних условиях, но она заметно уступает по своим качествам фабричной. Хотя у «домашней» бумаги есть и свои преимущества, она эксклюзивна, т.е. на всей планете нет второго такого листа. Она может служить основой для красивых аппликаций. Из неё получаются очень красивые поделки, такую бумагу можно сделать любого цвета.
Выполняя данную работу можно сделать вывод, что бумага – ценный материал для человека.
Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить её, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!
Наш класс участвовал в акции «Сбор макулатуры» :
1 место в классе – Дуняхин Рома (19 кг)
2 место - Казаков Вова(8 кг)
3 место – Урусова Эля (7 кг)
4 место – Тарасов Семен и Вдовин Даниил (по 5 кг)
5 место – Джафаров Тимур и Кокорев Андрей (по 3 кг)
Всего наш класс собрал 54 кг.
Список использованных источников информации
1.Сайт для Всезнаек и Почемучек. http://www.vseznaika.org/history/kto-i-kogda-izobryol-bumagu-gde-eto-proizoshlo/
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага
3. http://fb.ru/article/61529/vidyi-bumagi-kakie-byivayut-gde-i-zachem-oni-primenyayutsya
4. http://livescience.ru/Статьи:Изготовление-бумаги-в-домашних-условиях
Приложение 1.
Дорогие ребята!
Приглашаю вас принять участие в
исследовательской работе
«БУМАГА »
Сроки исследования: февраль-март
Гипотеза (предположение): Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?
Подумай! А нужно ли это? Для чего? Есть ли польза?
Ход исследования.
Для этого подготовь по 3 образца различных видов бумаги (Например: писчая, туалетная, наждачная и т.д.) размером 8*8 см. Наклей на листе и подпиши название вида бумаги. Ты можешь представить и большее количество различных образцов, если тебя это заинтересовало.
Возьми два образца бумаги: газетная и писчая
Опыт №1. Определи цвет и гладкость.
Цвет бумаги определяется на глаз (белая, серая, цветная)
Гладкость может быть определена проведением кончика пальца по поверхности бумаги, в описании используются свои ощущения (гладкая, шероховатая, шершавая и т.д.)
Опыт №2. Прочность. Для определения прочности, необходимо опытный образец трижды разорвать по середине (сначала на две части, потом одна из частей по длинной стороне, другая по короткой).
При проведении опыта образцы могут сравниваться несколькими способами:
- какая бумага рвется легче, а какая труднее;
- сколько листов рвутся одинаково сложно;
Опыт №3. Впитываемость. Для определения впитываемости необходимо на опытный образец капнуть каплю воды из пипетки.
При проведении опыта образцы могут сравниваться несколькими способами:
- время впитывания капли воды в образец
- размер пятна образованный каплей на образце
Образцы бумаги (название) | Цвет, плотность, гладкость | Прочность | Впитываемость |
Газетная бумага | |||
Писчая бумага |
Практическая часть «Вторичная бумага»
Оборудование
Газетная или туалетная бумага (чем мягче первоначальная бумага, тем тоньше вторичная), вода, блендер, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой или еще одна марля, губка, утюг.
Для окраски бумаги можно использовать пищевой краситель.
Ход работы
Приложение 2.
Одеяльце
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Хрюк на ёлке
Сила слова
Лиса-охотница