Вложение | Размер |
---|---|
5ff76d4f63446.pptx | 2.14 МБ |
Слайд 1
Тормозной путь Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Кузнецкий многопрофильный колледж » Выполнил студент группы 14Ф Казаков А.Слайд 2
Проблема Нужно ли нам учитывать тормозной путь когда мы пользуемся транспортом или переходим дорогу перед транспорт,почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом, какое расстояние до движущегося транспортного средства они считают безопасным, что ведёт к роковым ошибкам на дороге, приводящих к увеличению ДТП и травматизму?
Слайд 3
Актуальность и значимость проекта С увеличение автотранспорта происходит увеличение количества аварий.Как правило,водители-новички часто попадают в аварию.Так и множество пешеходов игнорируют правила дорожного движени,переходя дорогу в неположенном месте.Это связано с многими факторами,в частности с незнанием физических законов и факторов влияющих на тормозной путь.
Слайд 4
Цель проекта Исследование влияния физических факторов , влияющих на длину тормозного пути
Слайд 5
Тормозной путь автомобиля Тормозной путь-это путь,пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки
Слайд 6
Тормозной путь автомобиля S — тормозной путь; υ - скорость движения автомобиля в момент начала торможения ; μ — коэффициент трения шины о дорогу; g — ускорение свободного падения
Слайд 7
Сцепление – основа безопасного вождения Сила трения покоя – она же сила сцепления Пятно контакта – это след колеса на дороге, его опорная поверхность
Слайд 8
Сцепление – основа безопасного вождения Сцепление шины с дорогой — сила трения покоя, и она не зависит от ширины шины и площади пятна контакта, а зависит от материала шин. Чем выше сцепление шины с доргой,тем безопаснее езда
Слайд 9
Результаты анкетирования Количество участников опроса 400 Наличие транспортного средства (да/нет) 247/153 Автомобиль – это средство передвижения ?(да) 247 Автомобиль – это роскошь ?(да) 40 Автомобиль – это средство повышенной опасности ?(да) 50 Нужно ли перебегать дорогу перед близко движущимся транспортом?Почему ? (да/нет) 50/350 Случалось ли вам на большой скорости экстренно тормозить ? (да/нет) 150/97 Вам удавалось быстро остановиться ?(нет) 150 Что такое тормозной путь ? (да/нет) 240/160 От чего зависит тормозной путь ? (да/нет) 210/190
Слайд 10
Значения коэффициента сцепления шин с дорогой для различных дорожных условий (ГОСТ 50597-2017) Тип покрытия Состояние покрытия сухое мокрое Асфальтобетон и цементобетон 0,7...0,8 0,35...0,45 Гравийное покрытие 0,6...0,7 0,3...0,4 Грунтовая дорога 0,5...0,6 0,2...0,4 Дорога, покрытая укатанным снегом 0,2...0,3 Обледенелая дорога, лед 0,1...0,2
Слайд 11
Расчет тормозного пути по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия Скорость к началу торможения в км/час Тормозной путь в м сухой асфальт мокрый асфальт снежная дорога обледенелая дорога 20 2,25 4,5 7,9 15,7 30 5,06 10 17,7 35,4 40 9 18 31 62 50 14,1 28,2 49,2 98 6 0 20 , 24 40 , 5 70 , 8 1 41 ,4 100 56.24 112,4 196,8 393
Слайд 12
Результаты практического исследования Скорость к началу торможения в км/час Тормозной путь в м сухой асфальт мокрый асфальт снежная дорога обледенелая дорога 20 3,15 4,9 8,2 17,4 30 6,1 11,3 17,7 36,5 40 10,6 19,3 32 63,6 50 15,1 30,2 50,6 98,7 6 0 24,2 50,7 88,2 151,4
Слайд 13
Вывод Наиболее безопасным покрытием для движения транспорта является сухой асфальт,а наименее безопасным является лед и чем больше скорость и меньше коэффициент сцепления, тем длиннее тормозной путь
Слайд 14
Скорость при торможении 60 км/ч
Слайд 15
Скорость при торможении 40 км/ч
Слайд 16
Скорость при торможении 20 км/ч
Слайд 17
Тормозной путь зависит от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой
Слайд 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Движущийся автомобиль на большой скорости несможет мгновенно останавиться. Соблюдайте правила дорожного движения. Не переходите дорогу в неположенном месте. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Чтобы изменить скорость тела нужно время.
Лавовая лампа
Растрёпанный воробей
Разлука
Снежная сказка
Всему свой срок