В современном мире дети все чаще сталкиваются с нехваткой родительского внимания, это происходит из-за быстрого ритма жизни, загруженности родителей и многого другого. И конечно, домашние животные при правильном подходе могут, и на наш взгляд должны, занять место в жизни ребенка и развить в нем необходимые качества.
Вложение | Размер |
---|---|
varvara_sholohova.doc | 37 КБ |
Влияние домашних животных на воспитание и развитие ребенка.
Цель проекта- исследовать, какое влияние оказывают домашние животные на развитие ребенка.
Решаемые вопросы - положительно ли влияет наличие домашних животных на воспитания ребенка; какие качества развиваются у ребенка при наличии питомцев.
Актуальность исследования. В современном мире дети все чаще сталкиваются с нехваткой родительского внимания, это происходит из-за быстрого ритма жизни, загруженности родителей и многого другого. И конечно, домашние животные при правильном подходе могут, и на наш взгляд должны, занять место в жизни ребенка и развить в нем необходимые качества.
Объект исследования – дети.
Предмет исследования- влияние питомцев на ребенка.
Наверное, все родители сталкивались с просьбой ребенка завести домашнее животное. Дети просят собачку, кошечку, хомячка, попугая. И согласно проведенному нами опросу они могут аргументировать свой выбор: «кошечки - милые, пушистые», «собачки – верные», « с попугаем буду разговаривать», « хомячок- нежный».
Дети в общении с питомцем получают как массу положительных эмоций так и полезные навыки, новые, нужные качества. Домашние животные могут помочь родителям в воспитании. И основываясь на наших наблюдениях, мы постараемся убедить в этом вас.
Среди учащихся начальной школы нами был проведен опрос, согласно которому из ста опрошенных детей у девяноста девяти есть домашние животные. Самые популярные питомцы, конечно же кошки и собаки. У тридцати опрошенных- собаки, у двадцати трех кошки, у тридцати девяти и кошки и собаки, так же пользуются популярностью попугай, хомячки На вопрос какие, чувства у тебя вызывают твои питомцы все дети ответили - радость, чувство заботы, и только один ребенок ответил, что его питомец вызывает у него гнев, нам кажется, что родителям стоит обратить на это внимания. Двадцать восемь детей ответили, что их питомец научил их чувству ответственности и самостоятельности. Девяносто два ребенока подтвердили, что им очень нравится проводить время со своим питомцем. Само упоминание о домашнем животном вызывает у ребенка улыбку. Кроме того, девяносто один ребенок проявил желание завести еще домашнее животное, и как уже упоминалась ранее, могут ответить почему хотят иметь того или иного питомца. Наш опрос показал - четырнадцать детей хотели бы котенка, двадцать шесть- собачку, семнадцать- хомячка и десять- попугая.
Мы относимся к тем, кто является обладателем собаки. Наша питомица лабрадор Линда. В нашей семье она появилась три года назад. Мы очень любим свою собаку. Мы много время проводим со своим питомцем. В нашей семье непозволительна жестокость и проявление агрессии по отношению к животным.
Игра с собакой помогает нам развиваться физически. Игры с Линдой очень подвижные, активные, все они проходят на свежем воздухе. Мы много гуляем с нашей собакой в любое время года. Игры приносят смех , радость, не важно купаемся мы в реке или бегаем по сугробам.
Мы привыкаем трудиться. Убираем за собакой, моем ее, чешим шерсть, кормим. Мы не можем не накормить собаку зная, что она голодная, не погулять с ней, зная что ей нужно в туалет.
Но самое на наш взгляд ценное, чему учит нас наша питомица это любовь, чувства сострадания, чувство заботы. Наше наблюдение показало, если собаке грустно, или она вялая, с прижатыми ушками - мы начинаем переживать, мы ходим помочь ей, говорим с ней как с товарищем, пытаемся ее успокоить, развеселить. Мы даже плачем, если она заболела, целуем ее показывая свою любовь. Пытаемся дать ей понять, что она не одна, что мы ее семья. Мы никогда не позволим себе причинить ей боль, понимая что она живая. Были случай когда, из-за неаккуратной игры Линда падала, и мы сразу просим прощения у нее: «Ой, Линда, малышка, прости». Животные, как это не удивительно, учат на гуманности – любви и уважению к людям.
Еще один не маловажный фактор это эстетическое воспитание ребенка. Ребенок глядя на животное испытывает умиления. Переведя на современный язык «мимимишность», что обозначает определенную степень обаяния и уровень милоты при виде животного. Практически все домашние животные красивые существа, поэтому они развивают у ребенка вкус к прекрасному, возвышенному и правильному. Мы наблюдая за своей собакой учимся оценивать естественную красоту, и испытываем бережное отношение.
Линда помогает нам чувствовать себя уверенней в коллективе. Кроме то нашу собаку знают все дети с нашего района, мы видим как дети радуются при виде ее, пытаются ее обнять, поласкать, поиграть с ней. У всех она вызывает радость дети, начинают улыбаться, резвиться.
Хочется поделится наблюдением. Мы, играя с подругой повздорили, оби в слезах, подружка села на стульчик, печальная, намерения мериться нет, только обида, и слезы, подошла Линда, стала тереться, пытаться понежиться, поиграть и все - от плохого настроения не осталось и следа, мы смеюемся, все наше внимание занято собакой, обида сходит на нет, все отрицательные эмоции проходят, печаль, грусть, раздражение как рукой сняло, только совместный смех и радость. И примеров когда наша питомица дарит положительные эмоции множество, что не маловажно в современном мире.
Сейчас, к сожалению, родители сталкивается с такой проблемой как гаджетомания – болезнью современности. Домашнее животное, которое требует заботы, привлекает к себе внимание, вызывает привязанность может стать «лекарствам» и отвлечь ребенка от гаджетов.
Конечно, немаловажную роль играет выбор домашнего животного, здесь все ответственность лежит на родителях. Покупая, приобретая домашнее животное, нужно понимать, в семью приходит еще один полноценный член семьи.
Нам кажется, что ни у кого не осталось сомнений в положительном влиянии домашних животных на развитие ребенка. Наш проект, наша исследовательская работа подтвердила и ответила на поставленные нами в начале работы задачи, что домашнее животное может стать полноценным другом и воспитателем для ребенка. И на наш взгляд, если родители
Мать-и-мачеха
Акварель + трафарет = ?
Эта весёлая планета
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Лепесток и цветок