Цель: Изучить влияние различной длины волны на растения.
Гипотеза: Состоит в том, что различная цветовая гамма ящика для растений будет влиять на рост посаженных растений.
Задачи:
1)Изучить литературу по данной теме;
2)Сделать ящик, в котором будет проводиться опыт;
3)Провести опыт по изучению влияния света на растения.
Актуальность: Одно из популярных направлений биологических исследований в настоящее время - изучение влияния света на жизнь растений. Несмотря на наличие большого количества научных работ по этой проблеме, многие вопросы до сих пор ещё недостаточно исследованы.
Применение: Заключается в том, что разработанные нами рекомендации могут найти широкое применение на других планетах.
Растения — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 1.34 МБ |
vliyanie_razlichnoy_dliny_volny_sveta_na_rasteniya.pptx | 1.9 МБ |
Слайд 1
Влияние различной длины волны света на растенияСлайд 2
Содержание: 1)Введение; 2)Основные процессы растений; 3)Похожие опыты; 4)Спектр света, длина волны и их влияние на растения; 5)Заключение.
Слайд 3
План исследования Цель проекта: Изучить влияние различной длины волны на растения . Гипотеза: Состоит в том, что различная цветовая гамма ящика для растений будет влиять на рост посаженных растений. Задачи работы: 1)Изучить литературу по данной теме; 2)Сделать ящик, в котором будет проводиться опыт; 3)Провести опыт по изучению влияния света на растения. Актуальность: Одно из популярных направлений биологических исследований в настоящее время - изучение влияния света на жизнь растений. Несмотря на наличие большого количества научных работ по этой проблеме, многие вопросы до сих пор ещё недостаточно исследованы. Применение: Заключается в том, что разработанные нами рекомендации могут найти широкое применение на других планетах.
Слайд 4
Расте́ния (лат. Plantae ) — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.
Слайд 5
Основные процессы растений Фотосинтез (от др.-греч. φῶς — свет и σύνθεσις — соединение, связывание) — это процесс, при котором из углекислого газа и воды на свету образуются органические вещества. Заглавная роль в этом процессе принадлежит фотосинтетическим сегментам. Благодаря питанию организм живет и растет. В процессе питания из окружающей среды поглощаются необходимые вещества. Далее в организме они усваиваются. Из почвы растения поглощают воду и минеральные вещества. Надземные зеленые органы растений из воздуха поглощают углекислый газ. Вода и углекислый газ используются растениями для синтеза органических веществ, которые используются растением для обновления клеток тела, роста и развития.
Слайд 6
Рост растений — необратимое увеличение размеров, связанное с новообразованием клеток, тканей и органов. В процессе дыхания происходит газообмен. Из окружающей среды поглощается кислород, а из организма выделяется углекислый газ и пары воды. Кислород необходим всем живым клеткам для выработки энергии. Размноже́ние расте́ний — совокупность процессов, приводящих к увеличению числа особей некоторого вида; у растений имеет место бесполое, половое и вегетативное (бесполое и половое размножение объединяют в понятие генеративное размножение).
Слайд 7
Опыты различных учёных 1)Опыт Пристли. Опыт был осуществлён английским химиком Джозефом в 1771 году. Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась. 2)Большой вклад в изучение фотосинтеза в листьях растений от искусственного освещения внёс русский учёный Андрей Сергеевич Фаминцын. В 1868 году он впервые экспериментально доказал и научно обосновал применение искусственного освещения для выращивания растений, использовав керосиновые лампы вместо солнечного света. Выяснилось, что свет для растений выступает не только как источник энергии, но и как регулятор роста и развития ( фотоморфогенез ). Так, красный спектр отвечает за вытягивание стебля, его вертикальный рост. А синий спектр, наоборот, тормозит рост стебля в длину, но способствует его утолщению, наращиванию зеленых листьев.
Слайд 8
Спектр света, длина волны и их влияние на растения Практическая часть эксперимента Построение исследовательского устройства. Для изучения влияния различных длин волн на растения была разработана следующая модель ящика, которая в себя включала: сторона 1 – подложка, на которой находится исследуемые образцы. Закрепляется с боковыми сторонами (является центральной стороной); сторона 2 – низ ящика, на которую крепятся боковые и центральная стороны; сторона 3 – центральная перегородка, которая разделяет на секции разных цветов. В нашем эксперименте было использовано 2 цвета – красный и синий; стороны 4 и 5 – боковые стороны ящика. В стороне 1 находятся горшки с растениями, за которыми мы и ведём наблюдения.
Слайд 9
Растения могут воспринимать более широкую часть солнечного спектра , чем видимое человеческим глазом излучение. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения также оказывают влияние на развитие растений. Есть такие части спектра, которые растения "не замечают", есть такие, от которых растения погибают. Путем наиболее важных экспериментов были вычислены те части светового спектра , которые наиболее благотворно и плодотворно влияют на растения. Исследования влияния разных частей спектра на рост и развитие растений начали проводиться ещё в начале прошлого века. В последнее десятилетие изучение этого вопроса только активизировалось. В некоторой степени этому способствовало развитие светодиодной индустрии, давшее возможность получать светодиоды с необходимой длиной волны.
Слайд 10
В результате этих экспериментов были получены такие данные: 200-280 нм - ультрафиолет, токсичен и вреден для растений, эта часть спектра используется в медицине как бактерицидная; 280-315 нм - ультрафиолетовый спектр, может быть причиной увядания растений; 315-380 нм - часть ультрафиолетового спектра, которая действует угнетающе на растения. Однако было установлено, что при краткосрочном воздействии (порядка 20 минут в день) эта часть спектра положительно влияет на рост, время цветения и размер плодов у многих растений. Особенно это актуально для высокогорных растений; 380-400 нм - начало видимого спектра. Начинается процесс поглощения хлорофиллом; 400-500 нм - фиолетовый, синий и начало зеленого спектра. В этой части спектра (430-460 нм ) наблюдается пик поглощения излучения хлорофиллом. Оказывает сильное влияние на фотосинтез (обеспечивает набор вегетативной массы); 500-610 нм - зеленый, желтый и оранжевый спектры. Оказывает слабое влияние на растения; 610-720 нм - красный спектр. В этой части спектра находится второй пик поглощения хлорофиллом (630-670 нм ), очень сильно влияет на фотосинтез, стимулирует завязь бутонов, цветение и плодоношение; 720-1000 нм - в этой части спектра хлорофилл поглощает слабее. В некоторых случаях влияет на всхожесть и цветение; 1000+ - инфракрасный спектр. Вся энергия, поглощаемая на этом уровне, преобразуется в тепло.
Слайд 13
Заключение Целью нашей работы было выяснить, влияет ли цвет на рост растений. В ходе работы мы решили следующие задачи: прочитали книги и статьи на тему влияния цвета освещения на рост растений , сделали ящик из оргстекла, провели опыты, сделали вывод о том, что цвет влияет на рост растений. При использовании подсвечивания в период короткого светового дня растения развиваются и хорошо растут, цветут. Искусственное освещение помогает выращивать здоровую рассаду, получать урожай в течение всего года и дольше любоваться цветением любимых растений .
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
За еду птицы готовы собирать мусор
Басня "Две подруги"
Рисуем подснежники гуашью
Как нарисовать черёмуху