Исследовательская работа «Роль мотивации в жизни учеников 11 класса ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга». У каждого человеческого поступка во всех случаях есть причина. Однако не каждый может понять её. Заглянув глубоко в сознание можно обнаружить причину любого действия. Причиной каждого человеческого поступка является действие, основанное на мотиве.
Актуальность: эта тема актуальна, потому что именно мотивация приводит человека к достижению поставленной цели. Кроме того, в любой деятельности успех зависит не только от человеческих знаний и способностей, а ее и от мотивации. Немотивированный человек, которому лень что-то сделать, не сможет добиться цели. С моей точки зрения, чем выше мотивация человека, тем успешней его деятельность.
Цель: выяснить, какую роль играет мотивация в жизни учеников 11 класса.
Задачи:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ТЕМА ПРОЕКТА
Роль мотивации в жизни учеников 11 класса
Работу выполнила:
Харартия Диана Абделхамидовна,
Ученица 11 «М» класса ГБОУ СОШ №422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Руководитель проекта:
Яковлева Надежда Валентиновна,
Учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019-2020 гг.
Содержание:
У каждого человеческого поступка во всех случаях есть причина. Однако не каждый может понять её, но заглянув глубоко в сознание можно обнаружить причину любого действия.
Причиной каждого человеческого поступка является действие, основанное на мотиве. Мотивация – это уже комплекс психологических факторов, влияющих на поступки и поведение – цели, потребности, намерения и мотивы. Кроме того, она представляет собой процесс, стимулирующий человека к действию.
Мотивация играет важную роль в жизни человека, потому что при ее наличие человеку гораздо проще добиться успеха в том или ином действии. Для школьников мотивация не менее важна, чем для взрослого человека, поэтому выбрав эту тему, я поставила перед собой цель: выяснить, какую роль играет мотивация в жизни учеников 11 класса. Кроме того, были поставлены задачи:
Считаю, что эта тема всегда актуальна, потому что именно мотивация приводит человека к достижению поставленной цели. Кроме того, в любой деятельности успех зависит не только от человеческих знаний и способностей, но и от мотивации. Немотивированный человек, которому лень что-то сделать, не сможет добиться цели. С моей точки зрения, чем выше мотивация человека, тем успешней его деятельность.
Многие психологи на практике доказали, что мотивация эффективно продвигает вперед личность, особенно мотивация достижений. В разных жизненных ситуациях направить человека на деятельность с заранее четко поставленной целью, можно мотивацией достижения успеха. Это применимо в любой сфере. С трёх до тринадцати лет в каждом человеке закладываются основы мотивации достижения. Поэтому, родители должны создавать необходимые условия для ее развития.
Таким образом, каждый человек должен иметь представление о мотивации, ее видах и реализации.
Мотив — это то, что побуждает человека к действию, направляет его на удовлетворение какой-то определенной потребности. В поведение человека различают несколько типов мотивов: целеустремленность и энтузиазм в работе или уклонение от поставленных задач. Разные потребности, мысли и чувства могут выступать как мотивы, но это все внутренние побуждения, которые бывает не достаточно для осуществления деятельности. Нужно ставить перед собой определенную цель и идти к ней. В наше время мотив нередко путают с потребностью или целью. Однако следует понимать, что потребность - это подсознательное стремление устранить дискомфорт, а цель - это результат сознательного процесса постановки целей. Например, голод – это потребность, желание поесть – мотив, а еда – это цель.
Мотивирование – это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации определенных мотивов.
Психологи выделяют два основных типа мотивирования:
Таким образом, нельзя путать понятия мотива и мотивирования. Каждый человек, желающий добиться цели должен различать их, потому что нам необходимо четко видеть тонкую грань между двумя понятиями, которые способствуют достижению поставленного результата. Кроме того, каждый человек должен мотивировать себя к какому-либо действию, при помощи мотивов, чтобы быстрей добиться цели.
Человеческий мотив обусловлен окружением, родом деятельности и ситуацией. У каждого из нас почти всегда существует совокупность каких-либо мотивов. На протяжении всей жизни они постоянно возникают, развиваются, образуют мотивационную смену, которая постоянно изменяется. К осознанию мотивов могут относиться намерения, цели, убеждения и ценности.
Ценность — это понятие, которое используется для задавания социально-культурной, личностной значимости конкретных явлений и объектов. Ценностные ориентации - это основа деятельности личности, ее сознания. Не одна личность не может развиваться без наличия личных ценностей.
Ценности бывают:
Убеждения - представляет собой активное воздействие на сознание и чувства людей. Умело его используя, можно изменить мировоззрение, эмоциональное состояние и мотивы, определяющие поведение человека.
Намерение — это осознанно принимаемое решение при достижении конкретной цели с ясным представлением способов и средств действий. В данной ситуации осуществляется объединение планирования и побуждения к действию.
Совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждает человека действовать, в соответствии с имеющейся целью составляют понятие мотивация, то есть это способность человека удовлетворять свои потребности через деятельность. Мотивация имеет двойное направление:
Мотивация — это комплекс обстоятельств, которые побуждают человека к действию для удовлетворение его потребностей. Она детерминирует активность и устойчивость, организованность и направленность личности.
Мотивационная система - это психологическая система, которая состоит из различных интересов, убеждений, установок, ценностей, потребностей, влечений, мотивов, норм, целей, стереотипов. Все они содержат в сути человеческое поведение. Мотивационная система формируется всю жизнь человека. Она обусловлена множеством обстоятельств - воздействием врожденных качества и приобретенных навыков человека. Воздействуют на мотивационную систему привычки человека и его окружение.
Для совершения человеком действия требуется высокая мотивация. Однако при сильной мотивация существует возможность увеличения уровня психологического напряжения и активности, что приведет к разладам в поведении, действиях человека. Это способствует ослаблению эффективности его работы. Данный мотивационный уровень может способствовать возникновению негативных реакций - стресс, напряжение, волнение - что и приводит к негативным последствиям.
Мотивирование воздействует на человека. С помощью усиления конкретных мотивов, оно стимулирует человека к действиям.
В мотивационной сфере личности психологи обычно выделяют:
Чем выше уровень мотивации, тем больше мотивов побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать, тем быстрей он придет к результату.
Мотивация достижения, ее особенности:
В середине XX века начались первые исследования, и появилась теория мотивации достижения, которая определяет степени трудности задач и то, как они мотивируют личность. Впервые в 1938 году, в своей классификации Г. Мюррей выделил мотив достижения, как устойчивую характеристику личности. Благодаря его мнению, мотивацию достижений напрямую связали с постановкой и выполнением трудных задач управления, манипулирования и организации. Его учения продолжил американский ученый Д.С. Мак-Клелланд. Он полагал, что мотивация достижения «является бессознательным побуждением к гораздо более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства». Особенно популярны были исследования немецкого ученого Х. Хекхаузена, в понимании которого мотивация достижения – это попытка увеличить, либо сохранить наиболее высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести либо к успеху, либо к неудаче. Среди отечественных психологов одним из первых вопросом мотивации достижения занялся М.Ш. Магомед-Эминов, который попытался изучить её структуру и механизмы функционирования. Ученый предложил динамическую модель этой мотивации, состоящую из четырех структурных компонентов: инициация или побуждение деятельности; целеобрaзовaние; реализация намерений и постреализация. Ученый считал, что одним из основных механизмов актуализации мотивации достижения, выступает мотивационно-эмоциональная оценка ситуации, которая складывается из оценки мотивационной значимости ситуации и оценки общей компетентности в ситуации достижения. Все эти исследования связывают конечные результаты: достижение успеха, либо избегание неудачи, которые определяют поведение и выбор способа действия человека, т.е. все люди способны быть заинтересованными в достижении успеха или расстроенными по поводу неудачи. Можно сказать, что мотив достижения связан с результативным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи - с защитным или уклончивым поведением. Кроме того, известно, что мотивация достижения влияет на развитие личности, но следует учитывать и психологические различия в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу. Человек, который мотивирован на успех, ставит перед собой реальные позитивные цели, достижение которых будет определенно как успех в любом случае. Такие люди склонны к разумным рискам: выбирают задачу средней трудности, где с одинаковой вероятностью может быть успех и неудача, а результат зависит от усилий самого человека. Легкие задачи принципиально не выбираются, так как не приносят чувства удовлетворения и настоящего успеха, а при выборе трудных - велика вероятность неудачи. Однако человек, мотивированный на избегание неудач ставит перед собой слишком трудную цель или, напротив, очень легкую, не требующую особых усилий. В зависимости от того, какие мотивы достижения доминируют у личности, проявляется разница в поведении и в выборе способа самоконтроля. Если есть мотивация на успех, то, как правило, выбирается линия поведения, ориентированная на увеличение значимости практической активности. В этом случае, способ самоконтроля будет обязывать удерживать актуальность и востребованность познавательных и эмоциональных процессов. Эмоциональный контроль будет активизировать чувства (недовольство собой, гнев). Если человек выбирает мотивацию на избегание неудачи, то он предпочитает способ самоконтроля, который обязывает не отвлекаться на неактуальность ситуации и разумные стратегии, обесценивающие значимость общей цели. А эмоциональный контроль направлен на успокоение и рост самоуверенности.
Таким образом, люди, мотивированные на успех чаще всего оказываются очень активными, ответственными, добросовестными и инициативными. А те, кто мотивирован на неудачу, наоборот являются слабо инициативными.
4. Виды мотивации личности
О том, что такое мотивация, многие знают еще с детства. Это стимул для выполнения каких-либо действий, достижения цели. На сегодняшний день точного определения мотивации еще нет, до сих пор она активно исследуется психологами и социологами. Из-за того, что существует множество самых разных гипотез для объяснения действий человека, выработались и различные виды мотивации.
Внешняя мотивация основана на воздействии факторов окружающей среды: разного рода обстоятельств, условий, не имеющих отношения к конкретным видам деятельности. Часто к действиям людей побуждает чей-то успех или достигнутая в жизни цель.
В основе интринсивных мотивов лежат внутренние причины, связанные с жизненными ценностями людей: желаниями, целями, потребностями. Внутренняя мотивация одного индивида для другого может стать внешней, также мотивировать на поступки.
Психологами и социологами считается, что внутренняя мотивация побуждает личность к действиям, и отмечают основные ее идеи, определяющие эти действия:
Положительная и отрицательная мотивации
Положительная мотивирует на действие, когда человек осознает свою выгоду. А ожидание выгоды – это лучший стимулятор качественной работы, выполненной в указанный срок. Руководители периодически используют ее для стимулирования труда подчиненных. Роль положительной мотивации высока, она позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее, работать эффективнее. Мотивацией могут служить не только премии, награды, повышение заработной платы и другие материальные вещи, но и морально-психологические меры.
Выделяют ряд принципов, на основе которых положительная мотивация имеет больший эффект:
Отрицательная мотивация обычно связана с наказанием за что-либо. Зачастую бывает, что при продолжительной отрицательной мотивации индивид теряет всякий интерес к выполнению действий. К сожалению, подобная методика пользуется большой популярностью у многих работодателей, вызывает чувство страха у подчиненных, нежелание работать, понижает самооценку работника, развивает комплексы.
Таким образом, положительная мотивация основывается на стимулировании действий, а отрицательная повышает дисциплину человека при выполнении работы. Отрицательная не способна активизировать творческий потенциал, ее задача в том, чтобы держать человека в определенных рамках, которые негативно влияют на личность.
В основе устойчивого мотивирования лежат обыденные потребности людей. К ним относятся жажда, голод, сон, общение, получение знаний и навыков. Индивид выполняет осознанные действия без особого труда для их достижения.
Неустойчивая мотивация значительно слабее, есть необходимость в ее подкреплении с помощью внешних мотивов.
Дополнительная классификация
Ученые в области психологии и социологии выделяют еще дополнительные виды мотивации, по-другому называемые стимулами:
Это естественное желание людей быть признанными окружением. В основе лежит чувство собственного достоинства. Человек доказывает обществу свою значимость, уникальность. Это один из самых важных мотивов в деятельности людей, обеспечивающих личностное развитие.
Это желание человека быть похожим на кумира. В роли кумира может быть и кто-то из его окружения, и известная личность, и выдуманный герой. Данные мотивы характерны для подросткового возраста, оказывают положительное влияние на формирование личности. Подросток прикладывает много усилий для достижения цели, работает над собой, своими привычками, внешним видом.
Это потребность влиять на действия людей. Желание выполнять главную роль в деятельности коллектива, контролировать работу других, указывать, что делать. Не стоит путать ее с самоутверждением. Когда человек хочет получить власть, ему не нужно подтверждения собственной значимости, т.к. он уже считает себя «лучше остальных».
Это стимул человека к активным деяниям. Причем не из-за внешних факторов, а из-за личного интереса. Индивиду важен сам процесс работы, он испытывает от него удовольствие.
Желание человека самосовершенствоваться. Развивать знания, умения, навыки. Психологи считают, что желание саморазвиваться заставляет людей прикладывать максимальные усилия к достижению цели. Саморазвитие тесно связано с самоутверждением.
Большинство людей желает добиться лучших результатов труда, успеха в определенной сфере. Чаще это осознанный выбор личности наиболее сложных жизненных задач. Данный стимул – ведущий фактор для достижения признаний в определенной сфере труда. Достижение цели зависит не только от врожденных способностей человека, но и от его желания работать над собой, мотивировать себя на работу.
Важная мотивация для любой личности. В ее основе лежит чувство долга в отношении общества, ответственность. Люди, мотивируемые подобным образом, уверенные в себе, им присущи следующие качества: ответственность, серьезность, чувство совести, толерантное отношение к окружению, стремление достичь конкретных целей.
Иными словами – присоединение. Мотивация базируется на желаниях людей устанавливать новые контакты, поддерживать дружелюбные отношения с другими представителями общества.
Каждый вид мотивации, как правило, имеет несколько уровней, зависящих от определенных факторов:
Понятие и виды мотивации на данный момент все еще исследуются учеными в области психологии и социологии. С изменением современного общества, его ценностей и возможностей, меняются и мотивы людей к выполнению различных действий.
Для подтверждения теоретических данных, я провела анкетирование. Анкета для учащихся 11 классов выглядела следующим образом:
1) побуждение к действию 2) процесс, управляющий поведением человека 3) оба ответа верны
1)Да 2) Нет
1)Постоянно 2) Иногда 3) Редко 4)Затрудняюсь ответить
1)Да 2) Нет
1)Постоянно 2) Иногда 3) Редко 4) Затрудняюсь ответить
1)Да 2) Нет 3) Не знаю
1)Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить
1)Внешняя или внутренняя 2) Положительная или отрицательная
Внешняя мотивация – мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами. (участие в соревнованиях, чтобы получить награду)
Внутренняя мотивация – мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами. (заниматься спортом, потому что тебе это нравится)
Положительная мотивация – мотивация, основанная на положительных стимулах. (если я сделаю домашнюю работу, то родители отпустят меня гулять)
Отрицательная мотивация – мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я сделаю уроки, то родители не буду меня ругать и наказывать)
1)Внешнюю 2) Внутреннюю 3) Отрицательную 4) Положительную 5) Никакую 6) Не знаю
1)Внешней 2) Внутренней 3) Отрицательной 4) Положительной 5) Никакой 6) Не знаю
Для наглядности результаты представлены в качестве диаграмм:
1 вопрос:
2 вопрос:
3 вопрос:
4 вопрос:
5 вопрос:
6 вопрос:
7 вопрос:
8 вопрос:
9 вопрос:
10 вопрос:
На основе полученных данных можно сделать вывод, что некоторые ученики не знают, что такое мотивация или не до конца понимают, для чего она нужна. Однако большинство учащихся осознают значение этого слова в их жизни. Кроме того, многие мотивируют не только себя, но и других людей, потому что это играет огромную роль. Исследование показало, что 11-классники используют внутреннюю и положительную мотивацию, т.е. бескорыстную. Считаю, что такой вид действительно эффективней, потому что дети должны понимать, зачем делают то или иное действие. Отрицательная мотивация может привести к худшим последствиям, поэтому злоупотреблять ей нельзя.
Мотивация является важнейшим фактором - это гарантия успешных результатов в каждой сфере деятельности. Её роль в жизни учеников 11 класса велика, потому что сложно справиться с поставленными задачами без помощи мотивации. Каждый ребенок мотивирует не только себя, но и товарища, что является неотъемлемой частью, потому что порой нам сложно самостоятельно справиться с трудностями, а помочь в этом могут не только дружеская поддержка, но и правильное мотивация. Именно поэтому многие ученики используют внутреннюю положительную мотивацию, ведь это не вызывает негативности. Безусловно, внешняя мотивация работает эффективно, потому что многие из нас идут на соревнования, чтобы получить награду. Однако с детства нам не зря говорили: «Главное не победа, а участие». Это действительно так, ведь взрослый разумный человек идет на соревнования не за наградой, а чтобы достичь поставленной цели, доказать самому себе, что ты можешь это сделать, ведь никогда нельзя опускать руки. Кроме того, мы участвуем в соревнованиях, потому что нам это нравится, и хочется показать другим свою любовь к тому или иному виду спорта, искусства и т.д. В этом и заключается внутренняя положительная мотивация.
Таким образом, роль мотивации в жизни учеников 11 класса очень велика. Считаю, что дети и более младшего возраста осознают значение мотивации в их жизнях.
1. Е.П. Ильин, Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 508 с.
2.С.П. Манукян, Стимулы, мотивы и цели субъектов целепорождающего обучения С. П. Манукян. – Ереван: Зангак-97, 2005. – 360 с.
3. С. Л. Рубинштейн, Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 712 с.
4. С.С. Занюк, Психология мотивации. – К.: Лебедь, 2002. – 371 с.
5.В.А. Семиченко, Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. - К.: Миллениум, 2004. – 521 с.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека/ В.К.Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
https://referatreferatovich.ru/referaty/psihologiya/motivaciya-rol-motivov-v-razvitii-cheloveka/
https://headlife.ru/motivaciya/
https://infourok.ru/matov-ad-psihologiya-motivaciya-rol-motivov-v-razvitii-cheloveka-3240768.html
Слайд 1
Роль мотивации в жизни учеников 11 класса. Подготовила Ученица 11 «М» класса ГБОУ СОШ № 422 Харартия Диана Абделхамидовна Руководитель проекта: Яковлева Надежда ВалентиновнаСлайд 2
Цель: выяснить, какую роль играет мотивация в жизни учеников 11 класса; Задачи: Узнать, насколько важна мотивация в жизни учеников 11 класса; Сравнить виды мотивации у учеников 11 класса; Узнать и доказать, какой вид мотивации лучше для достижения цели; Сравнить количество детей, мотивированных каждым видом мотивации; Гипотеза: Мотивация играет важную роль в жизни человека, т.к. без нее человеку трудней добиться успеха. Внутренняя мотивация гораздо быстрей приведет человека к достижению цели, чем внешняя. Отрицательная мотивация намного эффективной положительной. Объект исследования: ученики 11М класса ГБОУ СОШ №422 Методы исследования: 1. Опрос в форме анкетирования; 2. Сравнение ( количество детей, мотивированных каждым видом мотивации); 3. Анализ полученных результатов; 4.Обобщение и формулирование выводов; 5. Рефлексия; Актуальность: эта тема всегда была актуальна, потому что именно мотивация приводит человека к достижению поставленной цели. Кроме того, в любой деятельности успех зависит не только от человеческих знаний и способностей, а ее и от мотивации. Немотивированный человек, которому лень что-то сделать, не сможет добиться цели. С моей точки зрения, чем выше мотивация человека, тем успешней его деятельность.
Слайд 3
1. Мотив и мотивирование Мотив — это то, что побуждает человека к деятельности, направляет его на удовлетворение какой-то определенной потребности . Есть три составляющие, которые нельзя путать: Потребность - подсознательное стремление устранить дискомфорт Цель - результат сознательного процесса постановки целей Мотив Голод – это потребность, желание поесть – мотив, а еда – это цель.
Слайд 4
1. Мотив и мотивирование Мотивирование – это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации определенных мотивов. Т ипа мотивирования: внешнее воздействие на человека с целью побуждения его производить определенные действия, приводящие к желательному результату; формирование внутренней мотивации человека. Его осуществление требует больших усилий, знаний, способностей, но результаты превосходят результаты первого типа мотивирования. Такой тип носит воспитательный и образовательный характер.
Слайд 5
2. Мотивация Совокупность внешних и внутренних движущих сил, которая побуждает человека действовать, в соответствии с имеющейся целью составляют понятие мотивация , то есть это способность человека удовлетворять свои потребности через деятельность. Мотивация — это комплекс обстоятельств, которые побуждают человека к действию, адресованному на удовлетворение его собственных потребностей.
Слайд 6
В мотивационной сфере личности психологи обычно выделяют: мотивационная система личности — общая (целостная) организация всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека, которая включает в себя потребности (мотив, интерес, увлечение, убеждение, цель, установка, стереотип, нормa , ценность и др.); мотивация достижения — потребность в достижении высокого результата поведения и удовлетворении всех других потребностей ; Мотивация самоактуализации — высший уровень в классификации мотивов личности. Она состоит в потребности самореализации себя .
Слайд 7
3. Виды мотивации личности. 1. Внешняя и внутренняя мотивация( экстринсивная и интринсивная ) Внешняя мотивация основана на воздействии факторов окружающей среды: разного рода обстоятельств, условий, не имеющих отношения к конкретным видам деятельности. Часто к действиям людей побуждает чей-то успех или достигнутая в жизни цель. В основе интринсивных мотивов лежат внутренние причины, связанные с жизненными ценностями людей: желаниями, целями, потребностями. Внутренняя мотивация одного индивида для другого может стать внешней, также мотивировать на поступки.
Слайд 8
3. Виды мотивации личности. 2. Положительная и отрицательная мотивации Положительная мотиваци я – мотивация, основанная на положительных стимулах. (если я сделаю домашнюю работу, то родители отпустят меня гулять) Отрицательная мотивация – мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я сделаю уроки, то родители не буду меня ругать и наказывать) Положительная мотивирует на действие, когда человек осознает свою выгоду. А ожидание выгоды – это лучший стимулятор качественной работы, выполненной в указанный срок. Руководители периодически используют ее для стимулирования труда подчиненных. Роль положительной мотивации высока, она позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее, работать эффективнее. Мотивацией могут служить не только премии, награды, повышение заработной платы и другие материальные вещи, но и морально-психологические меры .
Слайд 9
3. Виды мотивации личности. 3. Устойчивая и неустойчивая мотивация В основе устойчивого мотивирования лежат обыденные потребности людей. К ним относятся жажда, голод, сон, общение, получение знаний и навыков. Индивид выполняет осознанные действия без особого труда для их достижения. Неустойчивая же мотивация значительно слабее, есть необходимость в ее подкреплении с помощью внешних мотивов.
Слайд 10
4. Анкетирование 1 вопрос: Что такое мотивация? побуждение к действию 2) процесс, управляющий поведением человека 3) оба ответа верны На этот вопрос ответили правильно 69% учащихся.
Слайд 11
4. Анкетирование 2 вопрос: Мотивируете ли вы себя? 1)Да 2) Нет
Слайд 12
4. Анкетирование 3 вопрос: Если да то, как часто? 1)Постоянно 2 ) Иногда 3) Редко 4)Затрудняюсь ответить
Слайд 13
4. Анкетирование 4 вопрос: Мотивируете ли вы других людей? 1)Да 2) Нет
Слайд 14
4. Анкетирование 5 вопрос: Если да то, как часто? 1)Постоянно 2 ) Иногда 3 ) Редко 4 ) Затрудняюсь ответить
Слайд 15
4. Анкетирование 6 вопрос: Как вы думаете, мотивация помогает добиться успеха? 1 )Да 2) Нет 3) Не знаю
Слайд 16
4. Анкетирование 7 вопрос: Важна ли мотивация для вас? 1 )Да 2 ) Нет 3 ) Затрудняюсь ответить
Слайд 17
4. Анкетирование 8 вопрос: Как вы думаете, какая мотивация эффективней? 1)Внешняя или внутренняя
Слайд 18
4. Анкетирование Как вы думаете, какая мотивация эффективней? 2) Положительная или отрицательная
Слайд 19
4. Анкетирование 9 вопрос: Какой вид мотивации используете вы чаще всего? 1)Внешнюю 2 ) Внутреннюю 3 ) Отрицательную 4 ) Положительную 5 ) Никакую 6 ) Не знаю
Слайд 20
4. Анкетирование 10 вопрос: Какой вид мотивации используете вы чаще всего? 1)Внешнюю 2 ) Внутреннюю 3)Отрицательную 4)Положительную 5) Никакую 6) Не знаю
Слайд 21
5. Выводы Мотивация является важнейшим фактором - это гарантия успешных результатов в каждой сфере деятельности. М ногие ученики используют внутреннюю положительную мотивацию, ведь это не вызывает негативности . «Главное не победа, а участие » Р оль мотивации в жизни учеников 11 класса очень велика. Чем выше уровень мотивации, тем больше мотивов побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать, тем быстрей он придет к результату.
Слайд 22
Использованная литература: 1. Е.П. Ильин, Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 508 с. 2.С.П. Манукян , Стимулы, мотивы и цели субъектов целепорождающего обучения С. П. Манукян . – Ереван: Зангак-97, 2005. – 360 с. 3. С. Л. Рубинштейн, Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 712 с. 4. С.С. Занюк , Психология мотивации. – К.: Лебедь, 2002. – 371 с. 5.В.А. Семиченко , Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. - К.: Миллениум, 2004. – 521 с. 6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека/ В.К.Вилюнас . – М.: Изд-во МГУ, 1990. https://referatreferatovich.ru/referaty/psihologiya/motivaciya-rol-motivov-v-razvitii-cheloveka/ https://headlife.ru/motivaciya/ https://infourok.ru/matov-ad-psihologiya-motivaciya-rol-motivov-v-razvitii-cheloveka-3240768.html
Рецензия
на проект Харартия Дианы, ученицы 11 «М» класса,
ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Тема проекта: «Роль мотивации в жизни учащихся 11 класса».
Диана Харартия, автор проекта, выбрала очень актуальную для нашего времени и своего класса тему: ««Роль мотивации в жизни учеников 11 класса». У каждого человеческого поступка во всех случаях есть причина. Однако не каждый может понять её, но заглянув глубоко в сознание можно обнаружить причину любого действия. Причиной каждого человеческого поступка является действие, основанное на мотиве.
Актуальность и практическая значимость проекта в том, что именно мотивация, по мнению Дианы, приводит человека к достижению поставленной цели. Кроме того, в любой деятельности успех зависит не только от человеческих знаний и способностей, а и от мотива. Немотивированный человек, которому лень что-то сделать, не сможет добиться цели. С точки зрения Дианы, чем выше мотивация человека, тем успешней его деятельность.
Диана поставила цель: выяснить, какую роль играет мотивация в жизни учеников 11 класса, т.е ее одноклассников.
Ученица выделила основные задачи реализации проекта:
Диана использовала несколько источников информации, показав умения работать с теоретическим материалом, анализировать его, отбирать нужную информацию, обобщать и делать выводы, проводить анкетирование и обрабатывать материал.
Руководитель проекта: ______ Яковлева Н.В., учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Сверчок
Рисуем лошадь акварелью
Как нарисовать небо акварелью