краткая история создания пожарных машин
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_mashiny.pptx | 1.33 МБ |
Слайд 1
Выполнил Погосян Грант ученик 10 класса МАОУ «СОШ п. Красный Текстильщик г. Саратов» История развития пожарной техникиСлайд 2
Использование огня первобытным человеком было величайшим открытием. Естественно, что тогда не осознавалось, что любое великое открытие несет в себе и добро и зло. Огонь принес человеку тепло и горячую пищу, но одновременно он принес ему и неисчислимые бедствия — пожары, с которыми необходимо вести борьбу.
Слайд 3
На протяжении сотен лет накапливался опыт тушения пожаров. В течение этого времени создавались различные примитивные средства, облегчающие борьбу с пожарами, создавалась необходимость коллективного противостояния огню. Все это привело к необходимости организации пожарной службы.
Слайд 4
Постепенно развивалась пожарная техника. В настоящее время она включает первичные средства тушения, пожарные машины, стационарные установки пожаротушения и средства пожарной связи. Она создавалась и совершенствовалась на основе технического прогресса. Ее развитие осуществлялось на протяжении столетий и прошло большой путь от простого снаряжения до мощных средств тушения пожаров.
Слайд 5
Русские инженеры и мастера внесли большой вклад в развитие пожарного дела и пожарной техники. Так, в 1779 г. мастер слесарного дела Петр Дальгерон предложил механическую лестницу и за свое изобретение был награжден медалью Российской Академии Наук. В 1809 г. механик К.В. Соболев изобрел выдвижную лестницу, испытал ее в Петербурге и был награжден медалью «За полезное».
Слайд 6
Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 г. было 6020 поршневых насосов и 120 паровых пожарных труб (насосов).
Слайд 7
После Великой Октябрьской социалистической революции состояние пожарной охраны было крайне тяжелое. К началу 1918 г. в стране не было ни одного промышленного предприятия, производившего пожарную технику и пожарный инвентарь. В пожарных депо-мастерских пожарные Москвы , Петрограда ремонтировали пожарное оборудование и изготовляли пожарный инвентарь кустарным способом.
Слайд 8
17 апреля 1918 г. был обнародован декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Декрет предусматривал установление контроля над производством противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов и машин.
Слайд 9
В период социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства (1926-1932 гг.) в стране начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой машиной был автонасос АМО-Ф-15.
Слайд 10
С 1933 г. пожарные машины выпускались только на шасси отечественных автомобилей. Началась разработка механических автолестниц . В этот период был создан первый автомобиль воздушно-пенного тушения. Вместимость его цистерны была 4000 л, что давало возможность получить до 32000 л пены. Был разработан углекислотно-снежный пожарный автомобиль на шасси ЗИС-5. Создавались водозащитные пожарные автомобили, пожарные автомобили освещения. Промышленность страны начала выпускать пожарные автонасосы и автоцистерны ПМГ-1, ПМЗ-1, ПМЗ-2 на базе транспортных автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5. Для пожарной охраны впервые было разработано специальное шасси. На его базе был создан автонасос ЗИС-11.
Слайд 11
Начиная с 1959 г. была создана серия новых более совершенных автомобилей: пожарных автоцистерн АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137, автомобиль порошкового тушения АП-3(130)148, автомобили пожарные аэродромные АА-60(7310)16001 и АА-40(131)139, ПНС-110(131)131.
Слайд 12
С 1985 г. выпускается пожарная автоцистерна АЦ-40 на шасси Урал с дизельным двигателем КамАЗ 7310.
Слайд 13
Заводами создана обширная номенклатура автоцистерн на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и Урал. Разработана серия пожарных насосов нового поколения . По желанию заказчика заводы могут комплектовать АЦ на шасси любых грузовых автомобилей, устанавливать на них насосы различных модификаций. Кроме традиционного пожарно-технического вооружения, на ряде автоцистерн устанавливаются лебедки, средства освещения, дымососы и т.д. Заводами разработана серия специальных автомобилей: аварийно- спасательных, связи и освещения, газодымозащитной службы и др. Заводы производят новые автоцистерны и коленчатые подъемники, обеспечивающие выполнение работ на высоте 50 м и более.
Слайд 14
В поселке Красный Текстильщик, где я живу , тоже есть пожарная часть, где находятся пожарные автомобили. Машины старые, но активно работают при тушении пожаров.
Слайд 15
Пожарная часть активно сотрудничает со школой. Проводит экскурсии, рассказывает о методах тушения пожаров.
Слайд 16
Список используемых источников 64.mchs.gov.ru/ glavnoe-upravlenie / sily-i-sredstva / pozharnaya-ohrana / istoriya-pozharnoy-ohrany https:// fire-truck.ru/encyclopedia/kratkiy-ocherki-istorii-razvitiya-pozharnoy-tehniki.html https://ria.ru/20100430/228151477.html
Ёжикина Радость
Прекрасное далёко
Рождественские подарки от Метелицы
Что такое музыка?
Бородино. М.Ю. Лермонтов