Научно-практическая конференция "Я - исследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект | 80.5 КБ |
k_uroku.pdf | 1.11 МБ |
МБОУ СОШ №2 им. Т.Б.Куулар пгт. Каа-Хем
Кызылского кожууна
Проектная работа
по теме: «Почему не тонут корабли…»
Выполнила:
Конзай-оол Алдын-Сай,
обучающаяся 3 «б» класса
Руководитель:
Монгуш С.А.
пгт. Каа-Хем
2021 г.
Оглавление
Введение…………………………………...………………...……………….... Глава 1. Теоретические основы………………….………………………..
Выводы по первой главе…………………………………………...……......... Глава 2. Описание построения макета корабля…..……………………..
Выводы по второй главе………………………….…………...…..………..... Заключение……………………………………………...………..………….. Список литературы………………………………………...……….……….
| 3 4 4 4 4 5 5 5 6 7 |
Введение
Актуальность проекта
Скоро наступит весна, побегут ручьи, все дети нашего двора начнут запускать кораблики. И мы решили тоже подготовиться к весне и смастерить себе кораблик. Нам кажется, что кораблик, который плывет на воде можно сделать из любого материала (железо, бумага, дерево, пенопласт…) Значит, все материалы подходят для его изготовления.
Для начала мы поставили перед собой цель и задачи:
Цель: Сделать кораблик, который не тонет в воде.
Задачи:
• изучить литературу по данной теме.
• собрать все материалы, из которого можно сделать кораблик.
• испытать эти материалы на воде.
• выбрать материал, который подходит.
• сделать свой кораблик, который не тонет в воде.
Гипотеза: предположим, что корабли не тонут, потому что они имеют особую форму и материал.
Предмет: макет кораблика
Объект: технология изготовления
Этапы работы:
Практическая значимость работы: изучение данной темы поможет сформировать и закрепить навыки в области ручной обработки пенопласта.
Глава 1. Теоретические основы
Мы начали исследование с изучения литературы.
1 этап. Сначала мы изучили книжку Марины Викторовны «Почему корабль плывет, а утюг тонет?» В этой книжке говорится о том, что когда-то давно учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и создал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.
Из энциклопедии мы узнали о том, что корабль имеет продолговатую форму, чем-то напоминающую глубокую тарелку. Палубы на корабле закрывают его как крышки. А чтобы уменьшить вес корабля, внутри корпуса оставляют множество пустых отсеков, заполненных воздухом. Плотность воздуха в тысячу раз меньше плотности воды, поэтому корабль не потонет.
Вывод: Предметы могут тонуть или не тонуть в зависимости от того, какова плотность материала, из которого сделан предмет и какова плотность жидкости.
II этап. Проведение опытов
Влияет ли материал, из которого сделан корабль, на его плавучесть?
По очереди погружаем в воду предметы, сделанные из металла, дерева, стекла, бумаги и пенопласта. Как видно, предметы из стекла и металла утонули, а предметы из дерева, бумаги и пенопласта – остались на воде.
Вывод: На уроке окружающего мира мы изучали, что все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных частичек – молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу - обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды. У металла и стекла плотность больше плотности воды, и поэтому они утонули. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности.
Итак, дерево, бумага и пенопласт – самые подходящие материалы для кораблика, который не тонет в воде, но бумага может намокнуть и кораблик сломается.
Из дерева сделать кораблик будет трудно. Нужны инструменты. Можно поранить руку и поэтому мы решили сделать кораблик из пенопласта.
Глава 2. Описание построения макета корабля
2.1. Правила техники безопасности
Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо правильно организовать рабочее место.
2.2. Последовательность построения макета корабля
1. Для начала мы выбрали материал - это пенопласт.
2. Разметили его с помощью линейки и карандаша.
3. Вырезаем корпус кораблика с помощью канцелярского ножа.
4. Далее шлифуем края.
5. Устанавливаем 2 мачты из деревянных палочек.
6. Прикрепляем паруса из картона.
Выводы по второй главе
Выполнив правила последовательности изготовления, техники безопасности, мы смогли изготовить макет корабля.
Заключение
Таким образом, поставленная цель в начале проекта - изготовление макета корабля, выполнена. Итогом нашего проекта стал построенный корабль, который можно запускать весной в талых водах, продемонстрировать участвуя в выставке, использовать в качестве подарка и как украшение дома.
Список литературы
М.В. Собе-Панек.
4. https://yandex.ru/images/search
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Твёрдое - мягкое
Горячо - холодно
Филимоновская игрушка
Тупое - острое