Данная проектная работа признана лучшей на Муниципальной научно-практической конференции "Золотое перо" в 2017 году.
Работа заняла 12 место в краевом молодежном форуме "Научно-технический потенциал Сибири" в номинации "Техносалон".
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дудинская средняя школа №3»
КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ
«НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ»
краевой отборочный этап номинации
«Техносалон»
Направление: ФИЗИКА, КОСМОФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА
Проектная работа
МАГНИТНАЯ ЛЕВИТАЦИЯ В ВАННОЙ КОМНАТЕ?
ЭТО ВОЗМОЖНО!
Воронов Глеб Андреевич,
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3»,
7 класс, 21.12.2003,
Телефон: 89080321000
Куракин Игорь Алексеевич, руководитель,
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №3»,
учитель математики,
8 9134967251
e-mail: igor_kurakin1971@mail.ru
С условиями Конкурса ознакомлена и согласна. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.
Дудинка, 2017
Аннотация.
Данная работа рассматривает один из вариантов использования свойств магнитов для усовершенствования обычной мыльницы.
Акуальность темы: при использовании обычной мыльницы мы сталкиваемся со следующими неудобствами: либо мыло в мыльнице размокло, либо прилипло к ней так, что оторвать его сложно.
Гипотеза: с выдвинул гипотезу, что с помощью магнитной силы можно «заставить» кусок мыла «летать» над мыльницей, не касаясь ее поверхности.
Цель – усовершенствование мыльницы, в которой исключается прямой контакт куска мыла с поверхностью мыльницы, с помощью свойств магнитов.
Задачи:
Практическая значимость: созданное устройство позволит нам создать более комфортные условия при пользовании обычным мылом.
Методы исследования:
5. Список литературы
1. Большая книга опытов, игр и экспериментов, ООО «Издательство АСТ";
2. Опыты с магнитами, ООО «Новый формат»;
3. Карцев, В.П. Магнит за три тысячелетия / В.П. Карцев. - М.: Знание, 1986г. – 230 с.;
Актуальность темы.
Каждый день, когда я прихожу из школы домой, я сразу направляюсь в ванную комнату помыть руки и наблюдаю такую картину: либо мыло в мыльнице размокло, либо прилипло к мыльнице так, что оторвать его сложно или очень проблематично.
Я пробовал менять мыльницы: металлическая, пластмассовая, фарфоровая, силиконовая, но не одна из них не смогла решить проблему размокшего мыла в мыльнице.
Цель – усовершенствование мыльницы, в которой исключается прямой контакт куска мыля с поверхностью мыльницы, с помощью свойств магнитов.
Задачи:
Гипотеза: с помощью магнитной силы можно «заставить» кусок мыла «летать» над мыльницей, не касаясь ее поверхности.
Объект исследования – магниты, их свойства.
Предмет исследования – усовершенствование устройства (мыльницы) бытового назначения, с помощью свойств магнитов.
Практическая значимость: созданное устройство позволит нам создать более комфортные условия при пользовании обычным мылом.
В своей работе я использовал следующие методы исследования:
Этапы работы
I этап – подготовительный (октябрь 2016 г.)
Я ознакомился с историей открытия магнитов, его свойствами и значением и направлениям и использования магнитов в современном А также мы проверили свойства магнитов, о которых я узнал из книг и интернет-источников с помощью опытов.
ΙI этап – практический (ноябрь 2016 г.)
Я сконструировал устройство, в основе которого лежит свойство одноименных полюсов магнитов отталкиваться друг от друга. Это мыльница, в которой кусок мыла не касается поверхности мыльницы.
III этап – заключительный (январь 2017 г).
Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов.
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2.1. Знакомство с магнитом и его свойствами.
Я нередко замечал, что некоторые предметы могут притягиваться друг к другу. Я узнал, что такими свойствами обладают магниты. Меня заинтересовала эта тема, и я решил познакомиться с ней подробнее. В этом мне помогли мои родители, которые подарили мне набор «Наука магнитов», который помог мне узнать о магнитах много нового.
Магнит – это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня магнитного железняка (магнетита).
Магнитный железняк или магнетит в разных странах называли по-разному, но почти все эти названия переводятся как «любящий», именно так описывалось основное свойство магнитов - притягивать, «любить» железо. Его обнаружили древние греки. Однажды они нашли редкие камни, которые притягивали к себе небольшие кусочки железа. А если привязать к куску такого камня веревку и свободно подвесить в воздухе, то он всегда указывал одно и тоже направление. Эти камни стали называть «магнитами», в честь древнегреческого района Магнезии, в котором их впервые обнаружили.
В наше время обычно мы имеем дело с искусственными магнитами, то есть изготовленными людьми на заводе. Большинство магнитов делают из железа и стали. Эти магниты имеют разную форму и размеры. Они могут быть дисковые, кольцевые, подковообразные, прямоугольные и т.д.
К искусственным магнитам также можно отнести и электромагниты. Когда электрический ток проходит через провод, намотанный вокруг стального или металлического стержня, этот стержень начинает притягивать к себе железные предметы. Такое устройство и называется электромагнитом.
2.2 Роль магнита в жизни человека
Одно из первых практических применений магнита – компас. В современном мире магниты, в том числе и электрические можно встретить везде. Начнем с нашего дома: телефон, телевизор, компьютер - все эти устройства содержат электромагниты. Почти у всех в подъездах есть домофон. Наверное, многие обращали внимание и думали, что же это так крепко держит дверь? Это тоже электромагнит.
Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. Применяются магниты и в медицине.
2.3. Изучение свойств магнитов с помощью опытов.
Все мы знакомы с магнитом, но не всегда задумывались о его интересных свойствах и характерных особенностях. Способность магнита притягивать определенные металлы называется «магнитной силой». Чтобы понять, от чего зависит эта сила, как взаимодействуют друг с другом магниты, мы провели несколько различных опытов. По результатам опытов мною были сделаны выводы о свойствах магнитов.
2.3.1. Все ли притягивают магниты?
Для того чтобы проверить это, я взял предметы из дерева, металла, пластмассы, стали, бумаги и магнит. Разделил все предметы на две группы: металлические и не металлические. Металлические предметы в свою очередь состояли из разных металлов. Одни были из металла содержащего железо (детали металлического конструктора, массажные шарики металлические), другие из золота, серебра, алюминия (кольца, алюминиевая шкатулка) и др. Я поднес магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Из предметов второй группы ни один не притянулся к магниту. Некоторые металлические предметы притянулись к магниту, но только те, которые содержали железо
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или его сплавов с другими металлами. Дерево, пластмасса, бумага, ткань и металлы, не содержащие железа, не реагируют на магнит.
2.3.2 Можно ли передать магнитные свойства обычному железу?
Я взял прямоугольный магнит и 5 скрепок. Притянул магнитом одну скрепку, затем притянул вторую с помощью первой, затем третью с помощью второй и т.д. Получилась цепочка. Как только я убрал магнит, скрепки рассыпались.
Вывод: магнит может передавать свойства какому-либо магнитному телу, присоединенному к нему.
2.3.3. Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Чтобы это проверить, я бросил иголку в стакан с водой. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне иголки. И после того, как она приблизилась к стенке стакана, стал медленно двигать магнит по стенке вверх.
Иголка перемещалась вместе с магнитом и поднялась вместе с магнитом вверх. Похожая картина наблюдается когда мы кладем металлическую скрепку на лист картона, а снизу подносим к нему магнит. Передвигая магнит мы, мы убеждаемся, что скрепка движется за ним. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду, а также сквозь бумагу.
Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
2.3.4. Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
Для того чтобы проверить это, мне понадобились три магнита разных размеров, несколько металлических предметов и линейка.
Я разложил на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга. На расстоянии от магнитов положил линейку и вплотную к ней разложил монеты. Потихоньку подталкивал линейку с монетами в сторону магнитов. Одни монеты притянулись к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизились к магнитам на близкое расстояние.
Вывод: магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
2.3.5. Магнит имеет два полюса.
Если взять два любых магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что одним концом они притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец магнита называется южным или положительным полюсом. Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита.
Вывод: магниты притягиваются, если направлены друг к другу разноименными полюсами и отталкиваются, если – одноименными.
Внимательно изучив тему, для своего устройства я решил использовать свойство одноименных полюсов магнитов отталкиваться друг от друга.
Для начала познакомимся с некоторыми физическими понятиями:
Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») — психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры парит в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности.
Магнитная левитация — технология, метод подъёма объекта над поверхностью с помощью одного только магнитного поля.
Первоначально я планировал в основу своего изобретения положить явление левитации. Для этого я расположил один магнит в куске мыла, а второй закрепил в дне мыльницы. Данная конструкция оказалась неудобной, так как брусок мыла не «висел» над мыльницей, а смещался в сторону относительно нижнего магнита и падал рядом с мыльницей.
Пришлось придумать поддерживающее механическое устройство, которое я собрал с помощью деталей от конструктора «Лего». Также пришлось выбрать особую форму магнитов – круглую с отверстиями посередине. Пришлось сделать такое отверстие и в куске мыла. Задача этого устройства – не дать куску мыла сместиться вправо или влево относительно нижнего магнита.
В итоге конструкция мыльницы была собрана из следующих элементов:
Таким образом, в основу моего изобретения было положено явление магнитной псевдолевитации.
Изобретение состоит из двух частей:
-первая часть это кольцевой супермагнит, надежно вставленный в кусок мыла со сквозным вертикальным отверстием в центре;
-вторая часть состоит из второго кольцевого супермагнита, развернутого к первому стороной с одноименным полюсом и имеющим вставленную в его центр вертикальную ось, которая выполняет роль механической поддержки, обеспечивающей устойчивость левитации.
В ходе работы над проектом возникла идея создания еще одной мыльницы, в основе устройства которой положено свойство разноименных полюсов магнита притягиваться друг к другу.
Суть ее устройства состоит в следующем. В брусок мыла вдавливается любой металлический предмет (например железная пробка из-под газированной воды), на стенку рядом с раковиной на двусторонний скотч закрепляется магнит. Мыло после использования подвешивается на этот магнит, тем самым исключается ее контакт с водой и с поверхностью мыльницы (в данном устройстве необходимость в установке мыльницы пропадает).
Из интернета мы узнали, что такие устройства продаются в магазинах и достаточно активно используются в быту.
Результатом работы над проектом стала конструкция мыльницы, в которой мыло не размокает от воды, не прилипает к мыльнице, так как практически не соприкасается с ее поверхностью.
В ходе моего исследования, я узнал много интересного о магнитах и о их свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике.
Когда мы приступали к работе, то предполагали, чтос помощью магнитной силы можно «заставить» кусок мыла «летать» над мыльницей, не касаясь ее поверхности.
По итогам работы над темой проекта была создана модель, а затем и сама мыльница, подтвердившая реальность нашей гипотезы.
Исследовательская работа помогла приобрести и развить навыки и умения:
Экономический эффект изобретения
После получения патента на изобретение магнитно – левитационной мыльницы и привлечения инвестиций, возможно производство таких мыльниц и кусков мыла в различных дизайнерских решениях.
В результате грамотно поставленного маркетинга возможна реализация магнитно – левитационных мыльниц не только на российском, но и на мировом рынке.
5. Список литературы
1. Большая книга опытов, игр и экспериментов, ООО «Издательство АСТ";
2. Опыты с магнитами, ООО «Новый формат»;
3. Карцев, В.П. Магнит за три тысячелетия / В.П. Карцев. - М.: Знание, 1986г. – 230 с.;
Слайд 1
В основу изобретения положено свойство одноименных полюсов магнитов отталкиваться друг от друга. Магнитная левитация — технология подъёма объекта над поверхностью с помощью магнитного поля. Псевдолевитация - подъёмная сила, которая обеспечивается магнитной левитацией, но при этом использует механическую поддержку, дающую устойчивость. Фото 1. « Псевдолевитационная » мыльница Изобретение состоит из двух частей : -кольцевой магнит, надежно вставленный в кусок мыла со сквозным вертикальным отверстием в центре; - второй кольцевой магнит, развернутый к первому стороной с одноименным полюсом и имеющим вставленную в его центр вертикальную ось, которая выполняет роль механической поддержки, обеспечивающей устойчивость левитации. Левитация в ванной комнате? Это возможно! Акуальность темы: при использовании обычной мыльницы мы сталкиваемся с неудобствами : либо мыло в мыльнице размокло, либо прилипло к ней так, что оторвать его сложно. Гипотеза : с помощью магнитной силы можно «заставить» кусок мыла «летать» над мыльницей, не касаясь ее поверхности. Цель – усовершенствование мыльницы, в которой исключается прямой контакт куска мыла с поверхностью мыльницы, с помощью свойств магнитов . Задачи : Знакомство со свойствами магнитов; проверка этих свойств на практике (с помощью опытов); Применение свойств магнитов для усовершенствования предметов , используемых нами в быту (мыльница). Методы исследования: изучение имеющихся сведений; эксперимент и наблюдение; практическое моделирование процесса (создание действующей модели мыльницы ). Практическая значимость: с озданное устройство позволило создать более комфортные условия при пользовании обычным мылом. Автор: Воронов Глеб Андреевич Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район. ТМК ОУ "Дудинская школа № 3", 8а класс Руководитель: Куракин Игорь Алексеевич , учитель математики, физики.Слайд 1
Магнитная левитация в ванной комнате? Это возможно! Выполнена учащимся 7 а класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 3» Вороновым Глебом Руководитель Куракин И.А., учитель математики и физики ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 3» Муниципальная конференция исследовательских и проектных работ «Золотое перо»Слайд 2
Идея и гипотеза проекта ИДЕЯ создать мыльницу, позволяющую людям пользующимся мылом, экономить время, а так же экономить на остатках мыла, которые прилипают к мыльнице и не могут быть использованы по назначению. ГИПОТЕЗА - с помощью магнитной силы можно «заставить» кусок мыла «летать» над мыльницей, не касаясь ее поверхности.
Слайд 3
В процессе работы я использовал следующие методы исследования: • изучение имеющихся сведений; • эксперимент и наблюдение; • практическое моделирование процесса (создание действующей модели мыльницы).
Слайд 4
Подготовительный этап Магнит – это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка или магнетита. Магнитный железняк или магнетит в разных странах называли по-разному, но почти все эти названия переводятся как «любящий», именно так описывалось основное свойство магнитов - притягивать, «любить» железо. Впервые магнит обнаружили древние греки. Однажды они нашли редкие камни, которые притягивали к себе небольшие кусочки железа. А если привязать к куску такого камня веревку и свободно подвесить в воздухе, то он всегда указывал одно и тоже направление. Эти камни получили свое имя в честь древнегреческого района Магнезии, в котором их впервые обнаружили.
Слайд 5
Подготовительный этап В наше время обычно мы имеем дело с искусственными магнитами. Большинство магнитов делают из железа и стали. Эти магниты имеют разную форму и размеры . Когда электрический ток проходит через провод, намотанный вокруг стального или металлического стержня, этот стержень начинает притягивать к себе железные предметы. Такое устройство и называется электромагнитом . Земля ведет себя, как большой магнит. Вся живая природа: растения, животные, люди испытывают на себе воздействие земного магнетизма.
Слайд 6
Опыты с магнитами 1 . Опыт с магнитом и различными предметами. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или его сплавов с другими металлами . Дерево, пластмасса, бумага, ткань и металлы, не содержащие железа, не реагируют на магнит. 2 . О пыт со скрепками М агнит может передавать свои свойства через другие железные предметы.
Слайд 7
3. Опыт с иглой и стаканом воды. Магнитная сила может проходить и через предметы и вещества. И это показывает опыт с иголкой в стакане воды 4 . Опыт с двумя магнитами. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами , а отталкиваются одноименными. Именно последнее свойство магнитов, натолкнуло меня на мысль с «летающим мылом».
Слайд 8
Практический этап Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») — психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры парит в пространстве (то есть левитирует ), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности. Магнитная левитация — технология, метод подъёма объекта над поверхностью с помощью одного только магнитного поля. Псевдолевитация - подъёмная сила, которая обеспечивается магнитной левитацией, но при этом использует механическую поддержку, дающую устойчивость.
Слайд 9
Конструкция мыльницы В итоге конструкция мыльницы была собрана из следующих элементов: • Два кольцевых супермагнита из магнитного набора «Наука магнитов» ( неодиновые магниты); • Площадка с вертикальной осью из конструктора « Лего »; • Кусок мыла с вертикальным отверстием в центре. Таким образом в основу моего изобретения было положено явление магнитной псевдолевитации . Изобретение состоит из двух частей: -первая часть это кольцевой супермагнит , надежно вставленный в кусок мыла со сквозным вертикальным отверстием в центре; -вторая часть состоит из второго кольцевого супермагнита , развернутого к первому одноименным полюсом и имеющим вставленную в его центр вертикальную ось, которая выполняет роль механической поддержки, обеспечивающей устойчивость левитации.
Слайд 10
Результаты работы над проектом В ходе моего исследования, я узнал много интересного о магнитах и о их свойствах. Когда мы приступали к работе, то предполагали, что с помощью магнитной силы можно «заставить» кусок мыла «летать» над мыльницей, не касаясь ее поверхности. По итогам работы над темой проекта была создана модель, а затем и сама мыльница, подтвердившая реальность нашей гипотезы. Изготовленная в результате работы над проектом магнитно- левитационная мыльница прошла успешные испытания в нашей семье. Конструкция мыльницы, в которой мыло не размокает от воды, не прилипает к мыльнице, оказалась действительно удобной в использовании.
Слайд 11
Исследовательская работа помогла приобрести и развить навыки и умения: Работать с интернет-ресурсами ; Работать со специальной литературой и выделять главное; Создавать презентацию; Выступать перед аудиторией; Проводить практические опыты; Анализировать полученные в ходе опытов результаты и делать выводы.
Слайд 12
Возможное развитие проекта Я считаю, что после получения патента на изобретение магнитно – левитационной мыльницы и привлечения инвестиций, возможно производство таких мыльниц в различных дизайнерских решениях. В результате грамотно поставленного маркетинга возможна реализация магнитно – левитационных мыльниц не только на российском, но и на мировом рынке.
Сказка "Узнай-зеркала"
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Хитрый коврик
Снег своими руками
Цветение вишни в лунную ночь