Под нравственностью нужно понимать внутреннюю потребность каждого человека следовать моральным принципам и этическим нормам, принятым в обществе, на протяжении всей своей жизни и касательно всех своих поступков.
Нравственность — это система моральных убеждений, принятых в обществе, и усвоенная каждым человеком. Л. А. Григорович определил нравственность как: «Нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм»
. В кинопроизводстве любой страны создание фильма преследует не только развлекательные, но и воспитательные цели, так как кино является самым массовым видом искусства. Подростки, пришедшие в кинотеатр или просматривая фильмы в интернете, получают не только удовольствие от просмотра сюжета фильма, но и пример для подражания. Например, если в театре, спектакль могут просматривать около двух тысяч зрителей, то фильмы могут смотреть миллионы людей одновременно, по всему миру. Именно поэтому кино оказывает очень большое влияние на воспитание людей, в частности и подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
НПК Шаг в будущее | 83.61 КБ |
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ | БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН СОЦИАЛЬНА ХАМГААЛГЫН МИНИСТЕРСТВО | |
__________________________________________________________________________________________ |
ГБУСО РБ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Звёздный»
Учебно-исследовательская работа
Тема: «Влияние современного кинематогрофа на нравственное воспитание подростков».
Автор: Куржумов Игорь Антонович
Научный руководитель: Егоров Николай Анатольевич
2020г.
с. Баргузин
Актуальность выбранной темы:
Информационное поле, в котором постоянно находиться человек, Имеет огромное влияние на его состояние, мировоззрение, особенности поведения.
Фильмы, которые смотрит подростки, играют очень большую роль на их развитие.
Цель:
Выявить кинопредпочтения подростков, выявить факторы влияния кинематографа на современную молодёжь. Кино и его влияние на развитие подростка.
Введение
Под нравственностью нужно понимать внутреннюю потребность каждого человека следовать моральным принципам и этическим нормам, принятым в обществе, на протяжении всей своей жизни и касательно всех своих поступков.
Нравственность — это система моральных убеждений, принятых в обществе, и усвоенная каждым человеком. Л. А. Григорович определил нравственность как: «Нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм»
. В кинопроизводстве любой страны создание фильма преследует не только развлекательные, но и воспитательные цели, так как кино является самым массовым видом искусства. Подростки, пришедшие в кинотеатр или просматривая фильмы в интернете, получают не только удовольствие от просмотра сюжета фильма, но и пример для подражания. Например, если в театре, спектакль могут просматривать около двух тысяч зрителей, то фильмы могут смотреть миллионы людей одновременно, по всему миру. Именно поэтому кино оказывает очень большое влияние на воспитание людей, в частности и подростков.
В.Крылов в своей статье «Кино и его влияние на человека» пишет: «В узком смысле слова кино это фильмы — всякие ужастики, боевики, приключения, мелодрамы и т. д. Жанры кино можно перечислять очень и очень долго. Иногда они смешиваются, изменяются, некоторые исчезают навсегда, а на их место «встают» новые. Так что, в «узком» понимании кино — это искусство создавать фильмы разнообразных жанров. В широком же смысле — это нечто большее, чем просто фильмы. Думаю, никто не будет спорить, что в кино отражаются какие-либо жизненные события, действия или моменты, запечатленные на пленку»
Основная часть
В настоящее время главной проблемой подрастающего поколения является формирования у них нравственного воспитания, так как именно в этот период жизни у человека формируется мировоззрение. Нравственное воспитание подростка формируется под влиянием различных факторов, таких как школа, семья, общение со сверстниками, и конечно же средства массовой информации. Киноискусство, оказывает большое влияние на подростков. Именно поэтому, в процессе формирования мировоззрения, им необходима определенная ориентация, которая должна решать две задачи:
1 — направлять на подлинные произведения киноискусства,
2 — уберечь от низких, безнравственных фильмов.
Так, в своей статье, Кравченко А. А. пишет: «Кинообразование принципиально отличается от других форм просвещения подростков тем, что ничего им не диктует, не навязывает, а лишь формирует эстетический запрос — потребность в хорошем, серьезном кино. А, в свою очередь, общение с выдающимися произведениями киноискусства создает предпосылки для противостояния личности социальному, психологическому, моральному кризису общества»
Действие кино на восприятие человека очень разнообразно. Например, при просмотре комедии, мы получаем положительные эмоции, у нас улучшается настроение. Если же мы смотрим фильмы ужасов, у нас возникают такие чувства как страх, негатив, и отвращение. Но стоит отметить, что на детей фильмы влияют гораздо сильнее, чем на взрослых. Когда ребенок смотрит какой-либо фильм, он выбирает из него положительных и отрицательных героев для себя, девочки представляют себя балеринами, принцессами, и другими положительными героями, мальчики представляют, что они отважные герои, которые спасают людей, и таких примеров достаточно много. Но в настоящее время проблема стоит в том, что современные фильмы могут влиять как положительно, так и отрицательно на воспитание подростков .
Например, в фильме «Хорошие дети не плачут», который был снят Денниисом Ботсом в 2012 году, рассказывается история, главными героями которой являются Экки и Джоэп. Экки обычная девочка, которая училась в 6 классе, играла в футбол, а Джоэп мальчик задира, которого она считала своим врагом. После окончания 6 класса, Экки и ее друзьям нужно было разойтись по разным школам, и она считала, что это не проблема, и они все равно останутся друзьями. Но в один момент ее жизнь очень сильно меняется. После драки с Джоэпом у нее начинается сильное кровотечение из носа, и родители везут ее в больницу, где ей ставят диагноз лейкемия. В период долгого лечения ее посещают ее друзья, но Джоэп не согласен идти к ней. Через какое-то время Джоэп понимает, что должен посетить Экки, и становится для нее лучшим другом, который помогает скрасить последние месяцы ее лечения.
После просмотра данного фильма задумываешься, что иногда нужно отбросить гордость и гнев к человеку, с которым ты не ладил, и если ему нужна моральная поддержка, просто протянуть ему руку помощи. Этот фильм учит ценить жизнь, показывает, что она может измениться в любой момент. Он учит настоящей дружбе, любви, и тому, как, несмотря на разногласия, помогать человеку, который попал в беду. Еще один фильм, которому хотелось бы уделить внимание, это русский фильм, снятый Андреем Зайцевым в 2015 году, «14+ история первой любви». Главными героями становятся Вика и Леша, 14-летние подростки. Леша неуверенный в себе парень, который влюбляется в Вику, но из-за своей неуверенности не может к ней подойти и постоянно просматривает ее фотографии в интернете. После он узнает, что Вика учится в соседней школе, в ней же учится главный хулиган района, который тоже положил глаз на Вику. Периодически между их школами происходят драки, и это еще больше влияет на решение Леши заговорить с Викой. На одной из дискотек, он решается подойти к ней, после чего у них возникают взаимные чувства любви. Однажды после прогулки Леша провожал Вику домой, но около подъезда их ждал тот самый хулиган, и ей пришлось предложить парню пройти к ней домой. Когда Леша уходил, она решила проводить его до лифта, где произошел первый поцелуй. После этого, когда Леша остался дома один, он приглашает Вику к себе, где все начинается с разговора, после Леша достает из шкафа вишневый ликер, и предлагает Вике выпить. Она соглашается, и, в конце концов, все заканчивается постельной сценой. После просмотра этого фильма, стало интересно почитать о нем отзывы людей разного возраста. Как ни странно, одним фильм понравился, и они видят в нем нечто трогательное, милое, и хорошее, не задумываясь над тем, как данный фильм может повлиять на самих подростков. Другие же пишут, что этот фильм аморален, так как в нем дети употребляют алкоголь, и в 14 лет делают большие глупости, не думая о дальнейших последствиях. К сожалению, в наше время мы можем видеть очень много случаев ранней беременности в подростковом возрасте и беспорядочных половых связей, что нередко происходит из-за алкогольного опьянения. Из-за отсутствия должного внимания родителей подростки начинают искать ответы на все свои вопросы в интернете, в окружении друзей и подруг. Нередко подростки совершают необдуманные поступки именно из-за совета своих сверстников. Например, подруги могут посоветовать вступить с половые связи только для того, чтобы сохранить отношения с мальчиком, мальчики могут посоветовать предложить девочке алкоголь, чтобы она вступила с ними в половые отношения. К сожалению, родители не могут уберечь своих детей от этих необдуманных поступков, но могут предотвратить их, если будут больше уделять время своим детям, а не только работе и своей личной жизни. В большинстве случаев ранние половые связи происходят в тех семьях, где царит неблагоприятная обстановка для созревания подростковой психики (неблагополучные семьи). Современным детям очень просто включить телевизор, зайти в интернет, где можно посмотреть любые фильмы, и самое страшное, что они хотят смотреть фильмы, содержащие пошлость и разврат. Их давно не интересуют добрые, хорошие фильмы, где показывают, как нужно дружить, помогать друг другу, уважать старших.
Как же можно уберечь детей от безнравственных фильмов, которые не предназначены для их детской психики? В наше время это сделать будет нелегко. Когда все покупается и продается, телеканалы, не задумываясь, выпускают фильмы, которые могут неблагоприятно влиять на психику подростка. Это связанно с тем, что в настоящее время кино является самым распространенным видом искусства среди подрастающего поколения, и именно в фильмах дети ищут себе кумиров, и от них берут различные маски, и формы поведения. Среди подростков был проведен опрос, включающий в себя следующие вопросы:
1) Сколько тебе лет?
2) Пол?
3) Какие фильмы предпочитаешь смотреть: а) 14+ б) 16+ в) 18+?
4) Какой жанр фильма ты предпочитаешь смотреть: а) Комедия, б) фантастика, в) мелодрама, г) свой вариант?
5) Смотрел ли ты фильмы «хорошие дети не плачут» и «14+ история первой любви»: а) Да б) нет?
6) Если смотрел, что ты о нем думаешь?
7) Какой твой любимый фильм?
8) Кто твой любимый герой? Почему?
После обработки результатов, выяснилось: на вопросы отвечали подростки от 14 до 16 лет. В опросе принимало участие 20 подростков, из которых 70 % были мужского пола, 30 % женского. На вопрос, какие фильмы предпочитаешь смотреть, из всех отпрошенных подростков лишь (53 %) смотрят фильмы 16+, остальные предпочитают фильмы 18+. Большинство мальчиков (68 %) предпочитают смотреть фильмы ужасов и боевики. Из всех отпрошенных подростков 10 % смотрели фильм «хорошие дети не плачут» и 16 % смотрели фильм «14+ история первой любви».
Из этого можно сделать вывод, что в настоящее время, у подростков есть легкий доступ к фильмам, даже к тем, которые предназначены для возраста 18+. К сожалению, дети давно стали вести себя, как взрослые: они начинают употреблять алкоголь, вступают в беспорядочные половые связи, рожают детей. Где же они этому научились? Ответ простой: не последнюю роль в этом сыграли фильмы (18+), которые показывают по телевидению, это социальные сети, в который дети с легкостью заходят, сидят на различных форумах и просматриваю фильмы не для их возраста. К сожалению, причиной такого поведения детей, выступают и родители. Немногие разговаривают со своими детьми на тему употребления алкоголя и полового созревания, в ходе чего дети ищут всю информацию в сети. Но к сожалению, бывают случаи, когда дети воспитываются в неблагополучной семье, где родителей кроме алкоголя ничего не интересует, и дети предоставлены сами себе.
Как бы нам ни хотелось, фильмы всегда будут показывать подросткам разные модели поведения. К счастью, или к сожалению, прогресс не стоит на месте, и мы не сможем уберечь детей от безнравственных, низких фильмов, мы можем лишь общаться со своим ребенком, объясняя ему, что хорошо, а что плохо, прививать ему только морально-нравственные манеры поведения, быть в курсе того, что с ним происходит и с кем он общается.
Список литературы:
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2000. — 416 с. Кравченко А. А. Научная статья: Киноискусство в системе нравственно-эстетического воспитания подростков. — 2013. — 298–304 с. Крылов В. А. Кино и его влияние на человека. // http://xquite.ru/life/rub/lkinview.php?id=1. Трошин П. Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — 884–887 с.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Три орешка для Золушки
Знакомые следы
Калитка в сад
Рисуем пшеничное поле гуашью