В работе рассматриваются все моменты,котрые помогают или мешают сдать хорошо ОГЭ
Вложение | Размер |
---|---|
В работе рассматриваются все моменты,котрые помогают или мешают сдать хорошо ОГЭ | 169.06 КБ |
matematiki_v_gody_vov.docx | 1.31 МБ |
soizmerimye_velichiny_.docx | 2.01 МБ |
ekonomiya_semeynogo_byudzheta.docx | 222.81 КБ |
tsentr_tyazhesti_shkoly_2020_gshirenkov.docx | 119.75 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕМОКРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БОЛЬШЕМОКРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» -
ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
на районный конкурс исследовательских работ
секция математики
номинация «Исследовательская работа»
Вероятность сдачи ОГЭ
Выполнил:
Тычкова Евгения Анатольевна
учащаяся 9 класса,
руководитель:
Колеганова
Светлана Николаевна,
учитель математики,
8-904-057-39-06
Кстово
2020
Оглавление
I. Введение
Актуальность. В этом учебном году мы заканчиваем 9 – летнюю школу. А значит, нам предстоит сдать в рамках ОГЭ четыре предмета. Но не все учащиеся нашего класса относятся к этому серьезно.
Проблема: можно ли сдать экзамены (хотя бы на удовлетворительно для получения аттестата) без подготовки.
Гипотеза: я предполагаю, что вероятность сдачи ОГЭ с помощью угадывания ответов (когда предполагается несколько вариантов) очень мала, а в некоторых предметах невозможна.
Цель: выявить вероятности успешной сдачи экзаменов ОГЭ обучающимися 9 класса путем угадывания правильного ответа.
Задачи:
Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ , опрос.
Глоссарий [1]
Пьер де Ферма́ (фр. Pierre de Fermat, 17 августа 1601 — 12 января 1665) — французский математик-самоучка, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года — советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма, «самой знаменитой математической загадки всех времён»[3].
Блез Паска́ль (фр. Blaise Pascal [blɛz pasˈkal]; 19 июня 1623, Клермон-Ферран, Франция — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
Я́коб Берну́лли (нем. Jakob Bernoulli, 6 января 1655, Базель, — 16 августа 1705, там же) — швейцарский математик. Один из основателей теории вероятностей и математического анализа. Старший брат Иоганна Бернулли, совместно с ним положил начало вариационному исчислению. Доказал частный случай закона больших чисел — теорему Бернулли[4]. Профессор математики Базельского университета (с 1687 года)[4]. Иностранный член Парижской академии наук (1699) и Берлинской академии наук (1702).
II. Основные понятия
История теории вероятностей
Теория вероятностей — раздел математики, изучающий случайность. Теория вероятностей используется в таких разделах математики как математическая статистика, теория случайных процессов, теория массового обслуживания.
Она находит применение в физике, в анализе азартных игр, в страховании и в расчете пенсионных схем. На теории вероятностей основана разработка, применение и анализ вероятностных алгоритмов.
Французский дворянин, некий господин де Мере, был азартным игроком в кости и страстно хотел разбогатеть. Он затратил много времени, чтобы открыть тайну игры в кости. Он выдумывал различные варианты игры, предполагая, что таким образом приобретет крупное состояние.
Паскаль не только сам заинтересовался этим, но и написал письмо известному математику П. Ферма, чем спровоцировал его заняться общими законами игры в кости и вероятностью выигрыша. Первые работы по теории вероятностей, принадлежали французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма. Крупный успех теории вероятностей связан с именем швейцарского математика Я. Бернулли, установившего закон больших чисел для схемы независимых испытаний с двумя исходами.[2]
Основные понятия теория вероятностей
При изучении явлений, мы проводим эксперименты, в ходе которых происходят различные события, среди которых различают: достоверные, случайные, невозможные, равновероятные.
Событие U называют достоверным по отношению к некоторому испытанию, если в ходе этого испытания событие U обязательно произойдет.
Событие называют случайным по отношению к некоторому испытанию, если в ходе этого испытания оно может произойти, а может и не произойти.
Равновероятные события – это события, которые при данных условиях имеют одинаковые шансы для наступления.
Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m, благоприятствующих событию А, к числу исходов n всех исходов испытания – классическое определение вероятности.
Вероятность события А обозначается буквой Р(А) формула записывается так: Р (А)=, где m ≤ n Из формулы следует, что 0≤ Р(А)≤ 1.
Классическое определение вероятности используется для выявления благоприятных исходов теоретическим путем.
Но встречаются случаи, когда без практики определить число благоприятных исходов невозможно.
Например, без многократного подбрасывания кнопки трудно определить, равно возможны ли ее падения на «на плоскость» или на «острие». В таких случаях используется статистическое определение вероятности.
Статистическая вероятность (частота, относительная частота) – это отношение числа испытаний, в которых событие появилось к общему числу фактически произведенных испытаний.
Формула Бернулли - это формула в теории вероятностей, позволяющая находить вероятность появления события A при независимых испытаниях.
Чтобы найти каковы шансы наступления события А в данной ситуации, необходимо:
III. Выявление проблемы
1. Мы провели опрос среди учащихся 9 класса по данной проблеме. Вопросы подобрали с учетом текущих оценок, оценок за четверть, за диагностические работы по предметам. Данные указаны в таблице 1.
Таблица № 1 Опрос по классу
Вопрос | Да | Нет |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по русскому языку, зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 4? (вариантов ответов 4) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по обществознанию, зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 17? (вариантов ответов 4) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по биологии ¸зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 23? (вариантов ответов 4 – 18 вопросов, вариантов ответов 5 – 1 вопрос, вариантов ответов 6 – 4 вопроса) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по математике¸ зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 1? (вариантов ответа 3) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по информатике¸ зная, что тестовых заданий с выбором ответа нет? | ||
Учитывая оценки текущие по предметам, по контрольным работам, по пробным экзаменам, можете ли вы быть уверенными в сдаче экзаменов? (в ответе укажите, какие экзамены можете сдать, а какие нет) |
Результат опроса
Вопрос | Да | Нет |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по русскому языку, зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 4? (вариантов ответов 4) | 10 | 0 |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по обществознанию, зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 17? (вариантов ответов 4) | 10 | 0 |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по биологии ¸зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 23? (вариантов ответов 4 – 18 вопросов, вариантов ответов 5 – 1 вопрос, вариантов ответов 6 – 4 вопроса) | 4 | 6 |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по математике¸ зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 1? (вариантов ответа 3) | 8 | 2 |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по информатике¸ зная, что тестовых заданий с выбором ответа нет? | 8 | 2 |
Учитывая оценки текущие по предметам, по контрольным работам, по пробным экзаменам, можете ли вы быть уверенными в сдаче экзаменов? (в ответе укажите, какие экзамены можете сдать, а какие нет) | 9 | 1 |
2. Анализ текущих контрольных работ, пробных экзаменов.
Таблица № 2 данные математика
№ | ФИ | Предмет математика (алгебра/геометрия) | ||||||
Текущая к/р № 1 | Текущая к/р № 2 | Текущая к/р № 3 | Текущая к/р № 4 | Текущая к/р № 5 | Пробный экзамен | Диагностическая работа | ||
Бибанина Ю. | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3/3/3 | |
Борисов С. | 2 | н | 3 | 3 | н | 2 | 2/3/2 | |
Веселова А. | 2 | н | н | 2 | н | 2 | 3/3/2 | |
Глушенков Н. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3/3/2 | |
Грабельников А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2/2/2 | |
Килякова А. | 2 | 2 | 2 | н | 2 | 2 | 3/3/2 | |
Костюрева К. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2/3/2 | |
Лебедев В. | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 2 | 3/3/2 | |
Лебедева А. | 3 | 3/4/3 | ||||||
Морозов А. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2/3/2 | |
Румянцева Д. | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3/3/2 | |
Салтыков Д. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3/3/2 | |
Сурин И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3/3/2 | |
Тычкова Е. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4/5/4 | |
Четыркин Д. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2/3/2 | |
Штырников К. | 3 | 3 | 3 | н | 3 | не писал | 3/3/2 |
Выводы: вероятность сдачи экзамена по математике есть у Бибаниной Ю., Костюревой К., Лебедева В., Румянцевой Д., Салтыкова Д., Сурина И., Тычковой Е., Штырникова К.
Таблица № 3 Данные по русскому языку
№ | ФИ | Предмет русский язык | ||||
Текущая к/р № 1 | Текущая к/р № 2 | Текущая к/р № 3 | Текущая к/р № 4 | Пробный экзамен | ||
Бибанина Ю. | н | 4/4 | 3 | 5/2 | 3 | |
Борисов С. | 3/3 | 4/3 | 3 | 2/3 | 3- | |
Веселова А. | 2/3 | 3/2 | 2 | н | 2 | |
Глушенков Н. | 2/3 | 3/2 | 2 | 2/3 | 2 | |
Грабельников А. | 3/2 | н | 3 | 2/2 | 2 | |
Килякова А. | н | 3/3 | н | н | 3 | |
Костюрева К. | 3/3 | 4/3 | 3 | 4/3 | 3 | |
Лебедев В. | 2/3 | н | 3 | 3/3 | 2 | |
Лебедева А. | не было | |||||
Морозов А. | 2/3 | 3/3 | 2 | 3/3 | 2 | |
Румянцева Д. | н | 3/2 | 3 | 3/3 | 2 | |
Салтыков Д. | н | 3/2 | 2 | 3/3 | 2 | |
Сурин И. | н | 3/2 | 3 | 3/2 | 2 | |
Тычкова Е. | 2/5 | 5/4 | 4 | 5/4 | 3 | |
Четыркин Д. | 3/3 | 3/2 | 2 | 3/3 | 2 | |
Штырников К. | 4/3 | 4/4 | н | 3/4 | 3 |
Выводы: вероятность сдачи экзамена по русскому языку есть у Бибаниной Ю., Борисова С., Костюревой К., Лебедева В., Морозова А., Румянцевой Д., Сурина И., Тычковой Е., Штырникова К.
Таблица № 4 Данные по обществознанию
№ | ФИ | Предмет обществознание | |
Пробный экзамен | |||
Бибанина Ю. | 4 | ||
Борисов С. | 2 | ||
Веселова А. | 2 | ||
Глушенков Н. | 2 | ||
Грабельников А. | 2 | ||
Килякова А. | 2 | ||
Костюрева К. | 3 | ||
Лебедев В. | 2 | ||
Лебедева А. | 3 | ||
Морозов А. | 2 | ||
Румянцева Д. | 3 | ||
Салтыков Д. | 2 | ||
Сурин И. | 2 | ||
Тычкова Е. | 4 | ||
Четыркин Д. | 3 | ||
Штырников К. | 3 |
Выводы: вероятность сдачи экзамена по обществознанию есть у Бибаниной Ю., Костюревой К., Лебедевой А., Румянцевой Д., Тычковой Е., Четыркина Д., Штырникова К.
Таблица № 5 Данные по биологии
№ | ФИ | Предмет биология | |||
Текущая к/р № 1 | Текущая к/р № 2 | Текущая к/р № 3 | Пробный экзамен | ||
Бибанина Ю. | 5 | 5 | 5 | 3 | |
Борисов С. | 3 | 3 | н | ||
Веселова А. | 3 | 3 | 5 | 3 | |
Глушенков Н. | 2 | 3 | 2 | 2 | |
Грабельников А. | 2 | 2 | 2 | н | |
Килякова А. | 3 | 3 | 5 | 3 | |
Костюрева К. | 4 | 4 | 5 | ||
Лебедев В. | 3 | 3 | 3 | н | |
Лебедева А. | |||||
Морозов А. | 2 | 3 | 5 | 3 | |
Румянцева Д. | 4 | 4 | 5 | ||
Салтыков Д. | 3 | 3 | 4 | 3 | |
Сурин И. | 3 | 3 | 4 | ||
Тычкова Е. | 5 | 5 | 5 | ||
Четыркин Д. | 3 | 3 | н | ||
Штырников К. | 2 | 3 | н |
Выводы: вероятность сдачи экзамена по обществознанию есть у Бибаниной Ю.
Таблица № 6 Данные по информатике
Предмет информатика | ||||
№ | ФИ | Текущая к/р № 1 | Пробный экзамен | |
Бибанина Ю. | 4 | |||
Борисов С. | 3 | 3 | ||
Веселова А. | 3 | |||
Глушенков Н. | 3 | |||
Грабельников А. | 3 | |||
Килякова А. | 3 | |||
Костюрева К. | 4 | н | ||
Лебедев В. | 3 | |||
Лебедева А. | ||||
Морозов А. | 3 | |||
Румянцева Д. | 4 | 3 | ||
Салтыков Д. | 3 | |||
Сурин И. | 3 | 3 | ||
Тычкова Е. | 5 | 4 | ||
Четыркин Д. | 3 | 3 | ||
Штырников К. | 4 | 3 |
Выводы: вероятность сдачи экзамена по обществознанию есть у Борисова С., Сурина И.., Румянцевой Д., Тычковой Е., Штырникова К.
Таблица № 7 Данные за четверти по предметам
№ | ФИ | русский язык | математика | общество знание | биология | информатика | |||||
1 четв | 2 четв | 1 четв | 2 четв | 1 четв | 2 четв | 1 четв | 2 четв | 1 четв | 2 четв | ||
Бибанина Ю. | 4 | 4 | 4/4 | 4/4 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||
Борисов С. | 3 | 3 | 3/3 | 3/3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |||
Веселова А. | 3 | 3 | 3/2 | 3/3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |||
Глушенков Н. | 3 | 3 | 2/2 | 3/3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Грабельников А. | 2 | 2 | 2/2 | 2/2 | 3 | 2 | 2 | 3 | |||
Килякова А. | 4 | 4 | 2/2 | 3/2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||
Костюрева К. | 4 | 4 | 3/3 | 3/3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Лебедев В. | 3 | 3 | 3/3 | 3/3 | 3 | 2 | 3 | 3 | |||
Лебедева А. | 3 | 3 | 3/2 | 3/3 | 4 | 3 | 5 | 5 | |||
Морозов А. | 3 | 3 | 3/3 | 3/3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Румянцева Д. | 3 | 3 | 4/4 | 4/4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |||
Салтыков Д. | 3 | 3 | 3/3 | 3/3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Сурин И. | 3 | 3 | 3/3 | 3/3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |||
Тычкова Е. | 5 | 5 | 5/5 | 5/5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Четыркин Д. | 3 | 3 | 3/3 | 3/3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |||
Штырников К. | 4 | 4 | 3/3 | 3/3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Вывод: большая вероятность не получить аттестат есть у Грабельникова А.
Расчет вероятности сдачи экзамена при наличии ответов по выбору
(если ответы все верные)
Таблица № 8. Вероятность сдачи ОГЭ
Предмет | тестовые задания с выбором ответа | Количество ответов на выбор | Минимальный балл | Вероятность сдачи | Результат |
русский язык | 4 | 5 | 15 | 4/15 | не сдаст |
математика | 1 | 3 | 8 | 1/8 | не сдаст |
информатика | 0 | 0 | 5 | 0 | не сдаст |
Общество знание | 17 | 4 | 14 | 17/20 | сдаст |
биология | 18 | 4 | 12 | 18/26 + 1/26 + 4/26 = 23/26 | сдаст |
1 | 5 | ||||
4 | 6 |
Вывод: многие учащиеся имеют мало шансов сдать экзамены без предварительной подготовки, а значит, и получить аттестат.
Анализ анкет показал, что большинство учащихся не осознают, что получить хорошую оценку можно только при систематической подготовке. Считаю, что самооценка у них завышенная.
Если использовать понятия теории вероятности, вероятность сдачи того или иного экзамена можно отнести к случайным или равновероятным событиям.
Учитывая, что отношение числа испытаний, в которых событие появилось к общему числу фактически произведенных испытаний (а здесь имеются ввиду результаты контрольных работ по темам, оценки за первую и вторую четверти, диагностические работы по предметам, подлежащих сдаче), то с точки зрения статической вероятности могут успешно сдать экзамены только 8 учащихся, а остальные находятся в «группе риска».
Пути выхода из ситуации
IV. Заключение
Проводя исследование по данной теме мы:
V. Список литературы и интернет – источников
VI. Тезисы
В работе «Вероятность сдачи ОГЭ» проводится анализ учебной деятельности обучающихся 9 класса по предметам, которые придется им сдавать в рамках ОГЭ – 20. В результате анализа можно определить какова вероятность каждого ученика по предметам: математика, русский язык, обществознание, биологии, информатике. Сначала пришлось разобраться, что теория вероятности, как найти вероятность возникновения какого-то события, какое оно может быть. Для этого мы обратились к учебнику алгебры. Также изучили вопрос с помощью интернета. Там мы узнали некоторые фамилии ученых. Затем составили глоссарий. Во время проведения исследования мы работали со школьной документацией. Сделали определенные выводы, которые надо было донести до учащихся, родителей, классного руководителя.
VI. Рецензия
В работе «Вероятность сдачи ОГЭ» автор рассматривает проблемы, возникшие у своих одноклассников при подготовке и сдачи экзаменов. Его проблема заключается в следующем: «можно ли сдать экзамены (хотя бы на удовлетворительно для получения аттестата) без подготовки». Он предполагает, что вероятность сдачи ОГЭ с помощью угадывания ответов (когда предполагается несколько вариантов) очень мала, а в некоторых предметах невозможна Поэтому перед собой он ставит цель: «выявить вероятности успешной сдачи экзаменов ОГЭ обучающимися 9 класса путем угадывания правильного ответа». Автор решает следующие задачи:
Для решения задач он использует следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ, опрос.
Автор проводит теоретический анализ литературных источников и интернет ресурсов и выбирает те, которые ему необходимы. Затем проводит практическую работу и доказывает, что действительно его гипотеза подтверждается. Считаю, что его работа имеет практическое значение и автор может применить их в личной жизни.
Руководитель учитель физики Колеганова Светлана Николаевна
Приложение 1
Вопрос | Да | Нет |
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по русскому языку, зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 4? (вариантов ответов 4) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по обществознанию, зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 17? (вариантов ответов 4) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по биологии ¸зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 23? (вариантов ответов 4 – 18 вопросов, вариантов ответов 5 – 1 вопрос, вариантов ответов 6 – 4 вопроса) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по математике¸ зная, что тестовых заданий с выбором ответа всего 1? (вариантов ответа 3) | ||
Как вы считаете, есть ли у вас шанс сдать экзамен по информатике¸ зная, что тестовых заданий с выбором ответа нет? | ||
Учитывая оценки текущие по предметам, по контрольным работам, по пробным экзаменам, можете ли вы быть уверенными в сдаче экзаменов? (в ответе укажите, какие экзамены можете сдать, а какие нет) |
Приложение 2
Дневник исследователя
№ | План эксперимента | Срок |
Провести опрос среди учащихся моего класса о вероятности сдачи экзаменов по предметам основным и по выбору. | 14.12.2019 | |
С помощью различных литературных и Интернет источников найти определения необходимые для работы | 17.12.2019 | |
С помощью различных литературных и Интернет источников найти определения некоторых терминов, которые могут встретиться в работе. Составление глоссария. | 24.12.2019 | |
Работа с таблицей перевода баллов в оценки по русскому языку, по математике, по обществознанию, по биологии, по информатике с целью определения минимального балла для успешной сдачи экзамена. | 13.01.2020 | |
Работа с документацией: с классным журналом. | 14.01.2020 | |
Получение информации об итогах пробного экзамена по русскому языку | 15.01.2020 | |
Предварительная работа над исследовательской работой | 16.01. – 07.02.2020 | |
Анализ оценок за контрольные работы и за четверти 1 и 2. | 22.01. 2020 | |
Получение информации об итогах пробного экзамена по математике | 08.02.2020 | |
Получение информации об итогах пробного экзамена по обществознанию | 11.02.2020 | |
Выполнение расчетов по определению вероятности сдачи экзамена. | 12.02.2020 | |
Работа над исследовательской работой | 13.02.- 17. 02. 2020 | |
Сравнительный анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. | 14.02.2020 | |
Проверка данных | 17.02.2020 | |
Сравнительный анализ данных | 18.02.2020 | |
Получение информации об итогах пробного экзамена по биологии и информатике | 20.02.2020 | |
Сравнительный анализ данных | 22.02. - 24.02.20 | |
| Оформление проекта. | 15.02. – 26.02.2020 |
Ознакомление родителей с результатами исследования | 28.02.2020 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕМОКРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БОЛЬШЕМОКРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» -
ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
на районный конкурс исследовательских работ
секция математики
номинация «Исследовательская работа»
Экономия семейного бюджета
Выполнил:
Тычков Павел Анатольевич,
учащийся 5 класса,
руководитель:
Колеганова
Светлана Николаевна,
учитель математики,
8-904-057-39-06
Кстово
2020
Оглавление
I. Введение
Актуальность. У меня многодетная семья, состоящая из семи человек. Поэтому в нашей семье вопрос распределения денег, заработанных родителями, очень важен.
Проблема: я не знаю, как правильно распределить деньги семьи, чтобы хватило на все необходимые траты и осталось на «наши радости».
Гипотеза: если определить, как можно сэкономить семейный бюджет, то можно сократить расходы.
Цель: определить способы экономии бюджета семьи в части расходов.
Задачи:
Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ, опрос, обработка данных.
Глоссарий [1]
Бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. От французского (budget) и от древнефранцузского (bougette) языка - кожаный мешок. От английского (budget) языка – сумка. Из латинского (bulga) языка - «кожаная сумка».
Семейный бюджет - это соизмеренные суммы доходов и расходов семьи.
Совместный бюджет – это самый распространенный тип семейного бюджета. При таком способе разделения денег, все средства, заработанные членами семьи, складываются вместе.
Доход – это общая сумма денежных средств и материальных благ, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период.
Расход – это затраты на питание, одежду, транспорт, на коммунальные услуги и т.д.
Семейный бюджет может быть избыточный (когда доходы превышают расходы), отрицательным (когда расходы превышают доходы) и сбалансированным (когда расходы и доходы равны).
II. Основные понятия [1]
Слово «экономика» произошло от древнегреческого, что переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства». Дело в том, что первоначально экономика была делом семейным, регулирующим доходы и расходы отдельной семьи. Семейная экономика предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов.
Семейным бюджетом называют все финансовые поступления в семью за месяц. А планирование бюджета - это траты, которые предстоит сделать.
Денежные доходы домашнего хозяйства подразделяются по следующим источникам поступления:
Расходы домашнего хозяйства
С точки зрения сроков, на которые рассчитаны те или иные расходы, выделяют:
Расходы, связанные с потреблением
К расходам постоянным могут быть отнесены так называемые обязательные расходы (расходы, без которых не может нормально существовать домашнее хозяйство). К ним относятся:
Как мы видим расходов много. Как же можно сэкономить?
III. Решение проблемы
Опрос учащихся
Мы начали с того, что опросили учащихся моего класса, как они дома экономят электрическую энергию, воду, какие лампы имеют дома, какие приборы (класс) (Приложение. таб. 7 Опрос одноклассников)
Выводы: в опросе участвовало 10 учащихся 5, 6 классов. Все учащиеся знают, что существует понятие семейный бюджет. 9 учащихся знают, что родители имеют доходы и расходы, не знает только 1 учащийся. Все учащиеся знакомы со способы экономии в семье. На четвертый вопрос ответы были следующие: «Да я и моя семья экономит бюджет», «я не прошу денег и не прошу все подряд», «экономим деньги», « я не прошу денег на бесполезные вещи». Только один учащийся написал, что он сам не экономит семейный бюджет.
Доходы семьи
Таблица1. Доходы семьи
Член семьи | Доход, руб | Итого, руб |
папа | 54000 | 84000 |
мама | 28200 | |
пособия | 1800 |
Расходы на питание
Практика показывает, что огромные расходы связаны именно с питанием. В средней российской семье доля расходов на питание составляет около 30 % от всего семейного бюджета. Это одна треть, и, эта статья расходов является важнейшей в семейном бюджете, т. к. её очень трудно сократить – кушать хочется всегда.
Как же сократить расходы семейного бюджета на питание, так как постоянный рост цен съедает семейный бюджет?
Нужно составить список действий, которые помогут нам сократить эти расходы.
Для начала я попросил маму и сестру помочь мне разобраться, какие продукты нам необходимы на неделю. Собранные данные я занес в таблицу:
Таблица 2. Расходы на питание
Продукт | Количество | Цена за 1 товар, руб | Общая сумма, руб | Итого за неделю, руб | Итого за месяц, руб |
Хлеб | 14 | 37 | 518 | 5643 (в день ≈ 806 руб) | 24180 |
Молоко | 10 | 70 | 700 | ||
Мясо | 2000 | ||||
Рис | 1 | 60 | 60 | ||
Гречка | 1 | 40 | 40 | ||
Майонез | 1 | 30 | 30 | ||
Кетчуп | 1 | 40 | 40 | ||
Масло сливочное | 2 | 120 | 240 | ||
Чай | 1 | 50 | 50 | ||
Кофе | 1 | 65 | 65 | ||
Сладкое | 500 | 500 | |||
Рыба (горбуша) | 1 | 350 | 350 | ||
Питание в школьной столовой | 1 ученик | 350 | 350 | ||
Фрукты | 100 | 700 |
Проанализировав данные таблицы и диаграммы, я увидел, что есть в ней дорогие продукты (мясо, рыба красная). Поговорил с родителями и сделал вывод: эти продукты должны быть хорошего качества и необходимы для нашего растущего организма. Поэтому заменить их не получится.
Также в таблице есть продукт, который можно было исключить: кетчуп.
Пути выхода из ситуации
Расходы на одежду
В месяц в нашей семье расходуется на одежду 3000 руб. Все зависит оттого, кому - что не хватает, потому что рвется одежда, обувь. Младшие сестра, брат и я растем очень быстро, поэтому одежда становится маленькой. Большие затраты на одежду у нас бывают летом в августе, когда все готовятся к учебе.
Пути выхода из ситуации
Расходы на услуги
Таблица 3. Расходы на услуги
Услуга | Оплата, руб за неделю | Итого за месяц, руб |
Проезд папа | 3000 | 12000 |
Проезд мама | 280 | 1120 |
Проезд сестра | 260 | 1040 |
Оплата за свет | 1000 | 1000 |
Оплата за газ | 4100 | 4100 |
Вывоз мусора | 368 | 368 |
Услуги ассенизатора | 1600 | 1600 |
ИТОГО | 21228 |
Расходы на коммунальные услуги никогда не покинут нас, так как каждый день мы пользуемся водой, электричеством, теплом. Как же сэкономить?
Проанализировав расходы за услуги, я рассмотрел одну из услуг: электроэнергия. Для этого я решил определить способы рационального использования электроэнергии в домашних условиях и уменьшение расходов семьи за оплаты коммунальных услуг, а именно света.
Энергоаудит дома.
Сначала я узнал для себя, что такое энергоаудит [2]
Электрический счетчик
Я познакомился со счетчиком учета расхода электроэнергии. Папа меня научил снимать правильно показания счетчика. У нас двухтарифный счетчик. Он считает расход электроэнергии днем и ночью. Поэтому оплата за день и ночь идет разная.
Работа с квитанциями
Чтобы понять, как рассчитать, сколько надо заплатить за электроэнергию я обратился к маме. Она мне показала квитанции об оплате, рассказала, как рассчитываются суммы, исходя из тарифов.
Таблица 4. Данные квитанций
Месяц | Тариф | Показания | Сумма | ||
в пределах дневной | сверх ночной | день | ночь | ||
февраль | 2.62 | 4.48 | 16031 | 13427 | 1 418,30 |
март | 2.62 | 4.48 | 16197 | 13595 | 1 077,82 |
апрель | 2.62 | 4.48 | 16335 | 13737 | 835,90 |
май | 2.62 | 4.48 | 16474 | 13860 | 755,26 |
июнь | 2.67 | 4.65 | 16596 | 13963 | 589,50 |
июль | 2.67 | 4.65 | 16596 | 13963 | 986,70 |
август | 2.67 | 4.65 | 16874 | 14235 | 679,80 |
сентябрь | 2.67 225,000 | 4.65 149,000 | 1 293,60 | ||
октябрь | 2.67 | 4.65 | 17204 | 14509 | 624,00 |
ноябрь | 2.67 | 4.65 | 17361 | 14654 | 958,80 |
декабрь | 2.67 | 4.65 | 17528 | 14788 | 954,15 |
январь | 2.67 | 4.65 | 15821 | 13227 | 1 642,30 |
Проведя анализ расходов по свету за год, я понял, что летом мы платим намного меньше, чем зимой. Даже зимой мы платим меньше из-за того, что используем светодиодные лампы. А дом у нас большой.
Освещение дома
Таблица 5. Освещение дома.
Место расположения | мощность лампы, Вт | Количество ламп, А+ | вид лампы | Время работы в день, ч |
кухня | 3 | 10 | светодиодная | 5 |
кабинет | 3 | 7 | светодиодная | 4 |
коридор | 7 | 2 | светодиодная | 2 |
спальня родителей | 5 | 6 | светодиодная | 2 |
спальня Жени | 5 | 3 | светодиодная | 4 |
спальня Павла | 7 | 1 | светодиодная | 5 |
игровая | 6 | 1 | светодиодная | 4 |
Мои расчеты
Таблица 6. Расчеты
Помещение | Общая мощность, Вт | Потребление, Вт |
кухня | 2*10*5 | 50 |
кабинет | 3*7*4 | 84 |
коридор | 7*2*2 | 28 |
спальня родителей | 5*6*2 | 60 |
спальня Жени | 5*3*4 | 60 |
спальня Павла | 7*1*5 | 35 |
игровая | 6*1*4 | 2 |
ИТОГО | 319 Вт = 0,319 кВт*ч |
Бытовые приборы
Для создания комфорта мои родители покупают технику класса А +, так как она считается энергоэкономичной. [3] Мы пользуемся различными приборами в доме. Чаще мы используем следующие приборы: микроволновку, компьютер, холодильник, телевизор, электрическая плита. С помощью микроволновки мы часто подогреваем пищу. Компьютер нужен нам, детям, для учебы, а маме и папе для работы. Холодильник работает в течении суток. Телевизор начинает работать, как мы приходим со школы и до вечера.
Общее потребление за неделю бытовыми приборами составляет:
Таблица 7. Потребление за неделю
Прибор | Мощность, Вт | Время работы в день,ч | Потребление, Вт |
микроволновая печь | 1200 | 1 ч 30 мин | 1800 |
компьютер | 350 | 5 | 1750 |
холодильник | 200 | 24 | 4800 |
телевизор | 50 | 6 | 300 |
электрическая плита | 1500 | в среднем 2 | 3000 |
ИТОГО | 11650 = 11,65 кВт*ч |
Сумма по дневному тарифу будет: 11650 Вт* 262 коп = 209 руб 62 коп. – в день (мама помогла мне посчитать).
Разработка мер по снижению затрат на услуги,
при обязательном условии сохранения комфортности
Определение типа бюджета
Таблица 8. Определение бюджета семьи
Доходы, руб | Расходы, руб | Разница, руб |
84000 | 48408 | 35592 |
Вывод: бюджет нашей семьи избыточный [1]. Поэтому мы можем эти оставшиеся средства либо копить, либо откладывать на большую покупку, либо позволить купить себе что-то лишнее.
IV. Заключение
Проводя исследование по данной теме мы:
Полученные знания и навыки я буду применять в повседневной жизни.
Если я и мои родители примем меры, которые описаны выше, то это и будет мой вклад в такое серьезное дело, как экономия бюджета.
Считаю, что проделанная мною работа постигнутых целей и задач достигла.
V. Список литературы и интернет- источников
VI. Тезисы
В работе «Экономия семейного бюджета» рассматриваются различные способы экономии семейного бюджета.
Основные объекты исследования
Сначала пришлось разобраться, что такое семейный бюджет, его экономия, расходы, доходы. Теоретические данные проверяются практическим путем. Для того чтобы убедиться в правильности своих выводов, проведен энергоаудит в доме. Материал работы показывает, что можно экономить семейный бюджет, используя простые правила экономии.
VI. Рецензия
В работе «Экономия семейного бюджета» автор рассматривает вопрос распределения денег, заработанных родителями, для него очень важен этот вопрос. Его проблема заключается в следующем: «я не знаю, как правильно распределить деньги семьи, чтобы хватило на все необходимые траты и осталось на «наши радости». Он предполагает, что если определить, как можно сэкономить семейный бюджет, то можно сократить расходы. Поэтому перед собой он ставит цель: «определить способы экономии бюджета семьи в части расходов». Автор решает следующие задачи:
Для решения задач он использует следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ, опрос, обработка данных.
Автор проводит теоретический анализ литературных источников и интернет ресурсов и выбирает те, которые ему необходимы. Затем проводит практическую работу и доказывает, что действительно его гипотеза подтверждается.
Считаю, что его работа имеет практическое значение и автор может применить их в личной жизни.
Приложение 1
Вопрос | Да | Нет |
Знаете ли вы, что существует понятие «семейный бюджет»? | ||
Знаете ли вы, что ваши родители имеют доходы, расходы? | ||
Знаете ли вы способы экономии в семье? | ||
Лично вы экономите семейный бюджет? Если да, то как? |
Приложение 2
Дневник исследователя
№ | План эксперимента | Срок |
Провести опрос среди учащихся моего класса по теме «семейный бюджет» | 24.12.2019 | |
С помощью различных литературных и Интернет источников найти определения необходимые для работы | 14.01.2020 | |
С помощью различных литературных и Интернет источников найти определения некоторых терминов, которые могут встретиться в работе. Составление глоссария. | 16.01.2020 | |
Работа по направлению «доход семьи» | 17.01.2020 | |
Работа по направлению «расходы семьи, их распределение». | 19.01. – 02.02.2020 | |
Определение расходов на питание. | 20.01. 2020 | |
Предварительная работа над исследовательской работой | 23.01.2020 | |
Определение расходов на одежду. | 26.01.2020 | |
Определение расходов на услуги. | 28.01.- 02.02.2020 | |
Энергоаудит дома Выполнение расчетов. | 13.01.- 30. 01. 2020 | |
Работа над исследовательской работой | 28.02.2020 | |
Работа над исследовательской работой | 04.02.2020 | |
Сравнительный анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. | 10.02.2020 | |
Проверка данных | 11.02.2020 | |
Сравнительный анализ данных | 16.02.20 | |
Оформление проекта. | 15.02. – 26.02.2020 | |
Ознакомление родителей с результатами исследования | 28.02.2020 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕМОКРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БОЛЬШЕМОКРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» -
ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
на районный конкурс исследовательских работ
секция физики
номинация «Проектная работа»
Определение центра тяжести
школы
Выполнил:
Ширенков Владислав Сергеевич
учащийся 7 класса
руководитель:
Колеганова
Светлана Николаевна,
учитель физики,
8-904-057-39-06
Кстово
2020
Оглавление
1. Выявление проблемы ……………………………..………………….........3
2. 1 этап………………………... ………………………………………...........3
3. 2 этап………………………………………………………………………..4
4. 3 этап……………………………………………………………………...4-5
I. Введение
Актуальность. В прошлом учебном году я изучил такое понятие, как центр тяжести тела. Эта тема меня заинтересовала, и решил попробовать узнать, где же находится центр тяжести в нашей школе.
Проблема: я не знаю, как можно определить центр тяжести здания. Это ведь объемное тело, а не плоское.
Гипотеза: я предполагаю, центр тяжести нашей школы находится где-то в середине школы, а именно находится на пересечении линий коридора (линия проходит по дверям школы) и линии середины помещения, где находится входной тамбур на определенной высоте.
Цель: определить приблизительно центр тяжести здания школы.
Задачи:
Методы исследования: анализ литературных и интернет – источников, сравнительный анализ.
II. Основная часть
В прошлом году, работая над темой «Центр тяжести тела», я выяснил, что центр массы предмета – это точка, где как бы сосредоточена вся его масса. Если под или над центром массы находится точка опоры, предмет находится в состоянии равновесия. В предметах правильной формы центр тяжести совпадает с геометрическим центром фигуры. В предмете неправильной формы центр массы смещается к его более массивной части. При любом положении тела центр тяжести его находится в одной и той же точке.
Также сделал вывод: тела остаются в равновесии, если мнимая вертикальная линия, проходящая через центр массы, падает на площадь опоры.
Получается, что устойчивость - это важный фактор для всех тел. Именно поэтому архитекторы обязаны рассчитывать центр тяжести любого здания, сооружения.
И я решил попробовать определить центр тяжести нашей школы. [2]
1 этап
Сначала я рассмотрел здание со всех сторон. Сделал вывод: здание имеет правильную форму в виде параллелепипеда (высота одинакова), за исключением двух небольших выступов в двух местах здания (это мастерская, а именно вход в нее, и туалетов с запасным выходом).
2 этап
Как же правильно (приблизительно) сделать замеры? Подумав, я вместе с моим учителем Колегановой С.Н. подошли к заведующему филиала Бурдеевой Н.В., и просили показать нам план школы. Мы объяснили, с какой целью мы это просим.
Далее мы изучили план. Сделали выводы, что надо использовать практический способ и используя какие-то формулы.
3 этап
По данным плана начали работать в двух направлениях: по чертежу и с помощью формул.
1. Работа по чертежу. Мы разбили на плане здание школы на отдельные объекты. Потом мы находили для каждого помещения здания центр тяжести, учитывая при этом, что кабинеты, коридоры имеют форму параллелепипеда. Значит, центры этих помещений находится в точке пересечения диагоналей (в середине кабинета на определенной высоте). Затем мы последовательно соединяли центры тяжести каждого кабинета отрезками. Далее делили их пополам. И так до тех пор делали это пока не нашли один центр – центр тяжести нашего здания. Этот метод в физике называется «разбиение на части».
Далее мы проверили другим путем. Провели общие измерения в помещениях, которые имеют одинаковую ширину. Затем мы последовательно соединяли центры тяжести каждого кабинета отрезками. Далее делили их пополам. И так до тех пор делали это пока не нашли один центр – центр тяжести нашего здания. И мы попали в точку, которая очень близка к точке по координатам к первой.
2. Далее изучив средства интернет, мы нашли способ « разбиения на части», где указываются конкретные формулы для расчетов (Приложение).
По нашим расчетам выходит:
1. Сначала рассчитали площади помещений, на которые «разбили» здание (на плане указано разбиение на части):
I часть – 6,08*(9,76 + 1,95) = 71,20 м2
II часть – 9,28*9,43 = 43,15 м2
III часть – 15, 59 *9,48 = 147,79 м2
IVчасть – 16,27 * 9,44 = 153, 59 м2
V часть – 5,57 * 9,79 = 54,53 м2
VI часть – 2,01 * 2,03 = 4,08 м2
Нашли общую площадь:
S = 71,20 + 87,51 + 147,79 + 153, 59 + 54,53 + 4,08 = 518, 7 м2
2.Далее для того, чтобы не допустить ошибки, мы разбили площадь на 9 помещений. Стали рассчитывать сначала по оси Х. Потом рассчитали координаты точек середин каждого помещения. Для этого мы делили ширину кабинета напополам. Потом к целому прибавляли половину и так до конца. У нас получилось:
I: 4,83: 2 = 2,32 м – 1 координата
II: 4,83 + (9,28:2) = 4,83 + 4,735 = 9,565 м – 2 координата
III: 4,83 + 9, 28 + (6,68 : 2) = 4,83 + 9,28 + 3,32 = 17,43м – 3 координата
IV: 4,83 + 9,28 + 6,68 + (6,22 : 2) = 4,83 + 9,28 + 6,68 + 3,11 = 23,9 м – 4 координата
V: 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + (2,7 : 2) = 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 +1,35 = 28,36 м – 5 координата
VI: 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + (6,31 : 2) = 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 3,15 = 32,86 м- 6 координата
VII: 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 6,31 + (1,8: 2) = 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 6,31 + 0,9 = 36,92 м – 7 координата
VIII: 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 6,31 + 1,8 + (8,16: 2) = 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 6,31 + 1,8 + 4,08 = 41,9 м – 8 координата
IX: 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 6,31 + 1,8 + 8,16 + (5,57: 2) = 4,83 + 9,28 + 6,68 + 6,22 + 2,7 + 6,31 + 1,8 + 8,16 + 2,79 = 48,77 м – 9 координата
Расчеты сделали по формуле
Х = Х1S1+ Х2S2+ Х3S3+ Х4S4+ Х5S5+ Х6S6+ Х7S7+ Х8S8+ Х9S9 /Sобшая
Х1S1 = 2,32 *47,14 = 109,36
Х2S2 = 9,565 * 87, 5104 = 837,04
Х3S3 = 17,43 * 63, 33 = 1103,78
Х4S4 = 23,9 * 58,97 = 1409,38
Х5S5 = 28,36 * 25,596 = 725,9
Х6S6 = 32,86 *59,82 = 1969,27
Х7S7 =36,92 * 17,064 = 630,00
Х8S8 = 41,9 *77, 3568 = 3241,27
Х9S9 = 48,77 * 54,53 = 2659,43
Х = 109,36 + 837,04 + 1103,78 + 1409,38 + 725,9 + 1969,27 + 630,00 + 3241,27 + 2659,43 /528, 87 = 15257,71/518,7 ≈ 29,45 м – координата центра тяжести здания по оси Х.
У = (11,71 : 2) *71,20 + (9,26:2) * 87,51 + (9,49:2)*153,59 +(9,44 :2) *147,79 + (9,79 :2) *54,53/528, 87 = 5,86 *71,20 + 4,63 *87,51 + 4,74 *153,59 + 4,895 *147,79 + 4,72 *54,53 + (2: 2)*4,08 /518,7 = 417,23 + 405, 17 + 728,0166 + 723,432 + 257,3816 + 4,08 / 518,7 = 2535,84/518,7 = 4,9 м – координата центра тяжести здания по оси У. (Приложение)
В моей работе надо обязательно учитывать погрешность измерения. Я понимаю, что данные, полученные мною не точны, они приблизительны. Во- первых, потому что по плану не учитывается толщина стен. Во–вторых, приборы, которыми мы измеряли, имеют погрешность. В-третьих, измерения большие (длина, ширина, высота).
Поэтому мы определили приблизительные координаты.
Метод определения по чертежу тоже не может дать точные данные.
Вывод: данные по чертежу и данные по формулам приблизительно совпадают.
III. Заключение
В прошлом учебном году я занимался исследованием, связанным с центром тяжести тела. В этом году я решил продолжить свое исследование. Предполагая, что центр тяжести нашей школы находится где-то в середине школы, а именно находится на пересечении линий коридора (линия проходит по дверям школы) и линии середины помещения, где находится входной тамбур на определенной высоте, я провел свое исследование. Мои предположения подтвердились.
Работая над исследованием «Определение центра тяжести школы» я многому научился и сделал следующие выводы:
IV. Список интернет - источников
V. Тезисы
В работе «Определение центра тяжести школы» рассматриваются методы определения центра тяжести тела. Работа состоит из нескольких этапов определения центра тяжести. Потом ведется сравнение результатов разных этапов работы. Сделан вывод: центр тяжести нашей школы находится где-то в середине школы, а именно находится на пересечении линий коридора (линия проходит по дверям школы) и линии середины помещения, где находится входной тамбур на определенной высоте: по оси Х: ≈ 29,45 м; по оси У: ≈ 4,9 м; по оси Z: ≈ 1,8 м.
VI. Рецензия
В работе «Определение центра тяжести школы» автор рассматривает проблемы, возникшие у него в области определения центра тяжести. Его проблема заключается в следующем: «я не знаю, как можно определить центр тяжести здания. Это ведь объемное тело, а не плоское». Он предполагает, что центр тяжести школы находится где-то в середине школы, а именно находится на пересечении линий коридора (линия проходит по дверям школы) и линии середины помещения, где находится входной тамбур на определенной высоте.
Поэтому перед собой он ставит цель: «определить приблизительно центр тяжести здания школы».
Автор решает следующие задачи:
Для решения задач он использует следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ.
Автор проводит теоретический анализ литературных источников и интернет ресурсов и выбирает способы, которые ему необходимы. Затем проводит практическую работу и доказывает, что действительно его гипотеза подтверждается. Считаю, что его работа имеет практическое значение и автор может применить их в личной жизни.
Руководитель учитель физики Колеганова Светлана Николаевна
Приложение
Рис. 2. Нахождение координат центра тяжести с помощью метода разбиения [1]
Дневник исследователя
№ | План эксперимента | Срок |
Еще раз просмотрел свою исследовательскую работу «Центр тяжести», повторил необходимые мне определения. | 15.01.2020 | |
С помощью интернет источников подобрал способы определения центра тяжести. | 17.01.2020 | |
С помощью интернет - источников нашел формулы для расчета | 19.01.2020 | |
Обратился к заведующему филиалом с просьбой показать нам план школы на бумаге. | 23.01.2020 | |
Выполнение расчетов по данным плана. | 24.01.2020 | |
Выполнение расчетов по данным плана. | 28.01. – 31.01.2020 | |
Выполнение расчетов по формулам. | 04.02. – 06.02.2020 | |
Выполнение расчетов по формулам. | 07.02., 11.02.2020 | |
Выполнение расчетов по формулам. | 12.02.2020 | |
Сравнительный анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. | 13.02.2020 | |
Проверка данных измерений | 14.02.2020 | |
Сравнительный анализ данных, определение точности методов для расчёта центра тяжести | 16.02.2020 | |
Оформление проекта. | 16 - 25.02.2020 |
Красочные картины Джастина Геффри
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Муравьиная кухня
Хитрый коврик
Снежная книга