Значение экономической географии при решении сложных задач по доставке грузов
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 22.07 КБ |
ТЕЗИСЫ
Значение экономической географии при решении сложных задач по доставке грузов
Ежедневно по всему миру перемещаются сотни и тысячи видов различных грузов. Доставляются товары, запчасти, минералы, природные ресурсы и многое другое.
Цель: понять значение Экономической географии при решении сложных задач по доставке грузов.
Для того, чтобы спланировать и организовать любую перевозку груза необходимо ответить на три главных вопроса: Откуда? Как? и Куда?
Правильно ответить на эти вопросы нам поможет Экономическая география - наука, изучающая территориальную организацию экономической жизни общества.
Существует еще одна наука, знания которой очень важны для организации любых перевозок. Логистика - наука, которая изучает организацию рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.
Эта наука также поможет нам правильно ответить на три главных вопроса.
Крупная российская грузовая авиакомпания - мировой лидер в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Перевозки по заказам предприятий нефтегазовой отрасли стали одним из наиболее масштабных направлений деятельности этой компании.
В основу деятельности компании была положена коммерческая эксплуатация уникальных сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан». Благодаря выводу «Русланов» на гражданский рынок авиакомпания создала в области международной логистики принципиально новый сегмент — доставку нестандартных (сверхтяжелых, крупногабаритных) грузов воздушным транспортом.
Перевозки по заказам предприятий нефтегазовой отрасли стали одним из наиболее масштабных направлений деятельности этой компании.
Рассмотрим следующую игровую ситуацию, основанную на реально реализованном логистическом проекте.
Груз: ректификационная нефтяная колонна - сложная промышленная
установка, предназначенная для разделения поступающих нефтепродуктов на фракции: сухой газ, бензин, керосин, газойль и тяжелый газойль.
Самая сложная задача, которую предстояло решить инженерам компании, была связана с габаритами «колонны», которая оказалась длиннее пола грузовой кабины «Руслана» более чем на два метра. Груз, по требованию заказчика нужно было доставить в собранном виде, чтобы сократить время установки на месторождении. Кроме того, на колонне отсутствовали необходимые такелажные узлы и другие элементы необходимые для погрузки и перевозки. Конструкторы спроектировали транспортировочные рамы, куда колонна была установлена на заводе-изготовителе в Соединенных Штатах, организовали доставку груза наземным транспортом в аэропорт отправления, эскорт, аренду кранов. Спроектированная оснастка позволила произвести погрузку колонны в Ан- 124100 с применением уникального погрузочного оборудования, а также соблюсти все требования условий перевозки, распределения нагрузки на пол грузовой кабины, центровки и крепления груза
Определим расстояние кратчайшего пути для доставки груза из места отправления в место назначения.
Осуществляя планирование маршрутов доставки груза определена возможность использования трех видов транспорта для доставки груза конечному получателю:
Воздушный транспорт (самолет Ан-124 «Руслан»);
Водный (морской) транспорт (универсальный сухогруз);
Автомобильный транспорт (наземный специальный транспорт, включая эскорт).
Сравним общие характеристики каждого из перечисленных видов транспорта:
Рассмотрим воздушный транспорт
Объем авиаперевозок в мире с каждым годом растет несмотря на то, что этот вид транспортировки самый дорогостоящий (в среднем в два раза дороже авиатранспорта и в 16 раз дороже железнодорожного). Прирост объемов авиаперевозок обусловлен тем, что они гарантируют самые быстрые сроки доставки грузов на большие расстояния.
Необходимо также отметить, что авиаперевозки - вид транспорта, крайне чувствительный к погодным условиям и другим факторам, поэтому в этой отрасли наблюдается значительное непостоянство сроков доставки.
С другой стороны, авиатранспорт - один из самых надежных способов доставки с точки зрения утери и повреждения товаров. Уровень утерь и порчи товаров при авиаперевозках примерно в 4094 ниже, чем при перевозках автотранспортом.
Морской транспорт
Для морского транспорта характерны крайне большие объемы перевозок, измеряемые сотнями тонн. Морской транспорт используется в основном для перевозки товаров сравнительно низкой ценности (угля, металлов, песка и др.). В этом виде перевозок также невелики затраты, вызванные утерей или повреждением товаров. Это обусловлено не только их низкои стоимостью, но и тем, что затраты, вызванные задержкой в доставке, по сравнению с другими видами транспортировки ничтожны, поскольку покупатели обычно создают крупные запасы транспортируемого товара.
В случаях, когда морской транспорт используется для перевозки ценных товаров, большую часть затрат составляет их упаковка (напр., собственно упаковка товара + контейнер), поскольку в погрузочно-разгрузочном процессе велик риск повреждения.
В последние годы морской транспорт становится все более надежным и прогнозируемым благодаря внедрению систем спутниковой навигации и компьютеризации контроля за движением судов.
Автомобильный транспорт
Главное отличие автотранспорта, несомненно, состоит в том, что груз доставляется «от дверей до дверей». Тем не менее в сравнении с морским автотранспортные перевозки обладают и рядом недостатков, главный из которых - сравнительно небольшая грузовместимость, связи с чем для транспортировка негабаритных грузов на значительные расстояния требует наличие особого опыта, привлечение специальной техники и эскорта. К тому же автоперевозки, как правило, дороже транспортировки водным путем
Применительно к анализируемой сюжетной ситуации по доставке груза, полученные в результате проведенного исследования результаты укажем в форме таблицы:
Вид транспорта | Показатель деятельности 1 — наиболее эффективный | Срок доставки, час | |||
Затраты на 1 т/км | Среднее время доставки | Потери и повреждения | Протяженность маршрута, км | ||
Воздушный | 3 | 1 | 2 | 745,87 | 18 |
Морской | 1 | 3 | 1 | 23008,54 | 565 |
Автомобильный | 2 | 2 | З | -500,00 | 17 |
Автомобильный транспорт используется в рассматриваемом случае как вспомогательный для доставки груза «от двери до двери». С учетом характера груза для расчета использовалась рекомендуемая для перевозки скорость 30 км/ч.
В ходе данной работы проанализированы социально-экономические и физико-географические особенности, влияющие на погрузочно-разгрузочные работы и перевозку грузов, а также осуществлено планирование рационального процесса движения негабаритного груза от производителя к потребителю.
По итогам проведения исследований сделаны следующие выводы.
В штате Калифорния (США) развиты технологичные производства, имеется сырьевая база и высококвалифицированный персонал для производства сложных промышленных установок для нефтеперерабатывающей промышленности. Сравнение социально-экономических и физико-географических условий мест отправления и получения груза позволяет сделать вывод о том, что существует потребность доставки подобных установок из штата Калифорния (США) непосредственно на нефтеперерабатывающие предприятия в других регионах мира, где производство подобных установок невозможно из-за отсутствия необходимых для этого обстоятельств (в частности, из США в Ирак).
Подводя итоги выполнения мероприятий по планированию оптимального маршрута грузоперевозки, а также подводя итоги сравнения логистических характеристик предлагаемых к использованию видов транспорта для осуществления доставки ректификационной нефтяной колонны по маршруту: Бейкерсфилд (США) — Эрбиль (Ирак) можно дать следующие рекомендации:
1. С точки зрения сокращения временных затрат наиболее эффективным способом в рассматриваемом случае является доставка груза воздушным транспортом с использованием специального автомобильного транспорта для доставки груза от производителя до аэропорта-отправления и от аэропорта-прибытия до места установки оборудования.
2. С точки зрения уменьшения денежных расходов наиболее эффективным способом доставки может являться доставка морским транспортом. Однако, в этом случае в два раза увеличивается протяженность маршрута, и, следовательно, значительно возрастают риски гибели и/или повреждения груза.
Необходимо также отметить, что при выполнении данной исследовательской работы я поняла, что есть возможность модернизировать существующие способы перевозки негабаритных грузов. В частности, для перевозки на дальние расстояния негабаритных грузов возможно создание универсального средства транспортировки на внешней подвеске самолета-носителя с использованием схемы биплана при размещении внешней грузовой капсулы. Данный вопрос я хотела бы рассмотреть при выполнении проектной работы на протяжении этого учебного года.
Будьте как солнце!
Астрономический календарь. Март, 2019
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Яблоко
"Портрет". Н.В. Гоголь