Учебный проект по страноведению
Вложение | Размер |
---|---|
tauerskiy_most_6b_gromov.docx | 26.52 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» ИМЕНИ СЕМЕНОВА ВИКТОРА НИКОЛАЕВИЧА
ИСТОРИЯ САМОГО ИЗВЕСТНОГО МОСТА
Автор:
Громов Михаил,
г. Усть-Илимск,
МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В. Н.,
6 «Б» класс
Руководитель:
Громова Н.Г.,
учитель английского языка
2019
Содержание
Введение……..................................................................................................... 3
Глава 1. История создания Тауэрского моста……...........................................4
Глава 2. Интересные факты………….................................................................7
Заключение……................................................................................................. 8
Список литературы…........................................................................................ 9
Введение
Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.
Этой темой я заинтересовался после того, как сделал подаренную мне поделку моста. Во время изготовления я начал интересоваться его историей и узнал много интересного.
Актуальность моей темы состоит в том, что Великобритания богата достопримечательностями, но история многих из них не известна большей части российских школьников и иногда историю этого моста путают с Лондонским мостом.
Цель проекта: изучение истории создания Тауэрского моста.
Задачи: - изучить литературу по данной теме;
- определить этапы постройки Тауэрского моста;
- узнать необычные истории и «тайны» этого моста.
Объект проекта: Тауэрский мост. Предмет проекта: исторические сведения о создании и строительстве моста.
Продукт проекта: презентация для уроков английского языка и макет Тауэрского моста.
Глава 1. История создания Тауэрского моста
История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.
В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.
В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.
В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост в готическом стиле сэра Хораса Джонса, главного архитектора города.
На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.
Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.
Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. На подъем требовалось всего 60 секунд, также и на спуск.
Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.
Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.
Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.
Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.
Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.
Свой современный внешний вид мост приобрел в 1977 году — до этого, с момента своего открытия, он весь был шоколадного цвета. Мост перекрасили в национальные цвета в честь 50-го юбилея королевы Елизаветы II....
Глава 2.тересные факты
Тауэрский Мост возвышается над рекой Темзой на уровне 42 метра.
С горизонтального пролета между башнями открывается фантастический вид на Собор Святого Павла (St Paul’s Cathedral), финансовый район Кенери Уорф (Canary Wharf), район Приморский Гринвич (Maritime Greenwich) и колесо обозрения «Лондонский Глаз» (London Eye).
Тауэрский Мост открыт ежедневно с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 18:30 часов и с 1 октября по 31 марта с 09:30 до 18:00 часов. Он обычно закрыт 24, 25 и 26 декабря.
Тауэрский Мост был спроектирован городским архитектором Хорасом Джоном (Horace Jones) в сотрудничестве с Джоном Волфи-Берри (John Wolfe Barry).
На строительство моста потребовалось восемь лет, в нем участвовали пять главных подрядчиков и 432 рабочих-строителей.
В 1894 году строительные работы по возведению Тауэрского Моста были завершены.
Для того чтобы соорудить каркас башен и проходов, потребовалось 11 000 тонн стали.
Стальной каркас Тауэрского Моста выложен корнуоллским гранитом и портлендским камнем.
Подвижные фермы моста первоначально приводились в действие энергией пара. Однако с 1976 года для выработки энергии стали применять нефть и электричество.
Насосные двигатели, аккумуляторы и котлы, использовавшиеся в первоначальной конструкции, сегодня выставлены в экспозиции Музея Тауэрского Моста.
В 1910 году было решено закрыть проходы высокого уровня, по которым пешеходы могли пересекать мост в тот момент, пока его подвижные фермы подняты. Однако публика ими почти не пользовалась: большинство пешеходов предпочитали оставаться внизу, наблюдая за разведенными сводами моста.
Чтобы избежать несчастного случая, в 1912 году английскому пилоту Фрэнку Макклину пришлось пролететь на своем биплане между пролетами и проходами высокого уровня.
Однажды в 1952 году мост неожиданно начали разводить, и лондонский автобус, находившийся на мосту, был вынужден совершить «прыжок» с одного пролета на другой.
В 1977 году, в честь Серебряного юбилея царствования королевы, Тауэрский Мост был перекрашен в красный, белый и синий цвета (до этого он был шоколадного цвета).
В 1982 году, впервые с 1910 года, переходы Тауэрского Моста были застеклены и открыты для широкой публики, вместе с постоянно действующим Музеем Тауэрского Моста (Tower Bridge Exhibition), расположенным в его башнях.
С 1994 года Тауэрский Мост сдается в аренду для проведения торжественных вечеров и приемов.
В мае 1997 года «неожиданно» открывшийся Тауэрский Мост разделил автоколонну американского Президента Билла Клинтона.
В 2002 году была открыта современная экспозиция Музея Тауэрского Моста, она рассказывает посетителям об истории этого сооружения и о великолепных видах, открывающихся с проходов.
В 2007 году мост отметил 25-летие своего музея.
Тауэрский Мост соединяет Железные ворота (Iron Gate) на северном берегу реки с Horsleydown Lane (сейчас Tower Bridge Road) - на южном.
Общая длина Тауэрского Моста составляет 244 метра, а длина центрального пролета между башнями достигает 61 метра.
Заключение
В заключении я хочу сказать, что Тауэрский мост по праву считается визитной карточкой и символов Великобритании и Лондона в частности.
Как и любое сооружение Лондона, мост имеют свою необычную историю, интересные факты и даже мифы.
Но и конечно, не смотря на свой «юный» возраст, каждый турист считает своим долгом посетить Таурский мост и иметь в своем альбоме не один десяток фотографий этого прекрасного сооружения.
Список литературы
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Четыре художника. Осень
Твёрдое - мягкое
Как нарисовать китайскую розу
Усатый нянь