Данный проект является по виду исследовательским, индивидуальным, межпредметным проектом. Он выполнен в форме изучения факторов,
которые могут увеличить скорость автомобиля. Для этого автору потребовалось создать макет гоночного автомобиля, провести ряд исследований. Для конструирования использовался комплект учебного конструктора LEGO® Education WeDo 2.0. Благодаря моторизированной модели LEGO и простому программированию, автору удалось наглядно доказать, что на скорость автомобиля, в числе многих, влияют три важных фактора: размер колёс, конфигурация шкивов и мощность двигателя.
Вложение | Размер |
---|---|
Документ проекта | 2.39 МБ |
Презентация | 2.19 МБ |
Приложение 1 | 2.83 МБ |
Приложение 2 | 1.1 МБ |
Приложение 3 | 768.98 КБ |
Приложение 4 | 13.06 КБ |
Выступление | 17.44 КБ |
Слайд 1
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скорость» Выполнил обучающийся 5 класса Филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ Цыкунов Захар Руководитель Цыкунова Е. В. с . Ворсиха 2019 годСлайд 3
Цель: изучить факторы , помогающие увеличить скорость автомобиля .
Слайд 4
Задачи 1. Изучить информацию об истории развития автомобилестроения 2. Сконструировать гоночный автомобиль по инструкции из кубиков ЛЕГО 3. Запрограммировать его на движение для удобного расчёта времени.
Слайд 5
Задачи 4. Провести исследование по 3 факторам Размер колёс Конфигурация шкивов Мощность мотора 5. Продемонстрировать выводы, о факторах , влияющих на скорость автомобиля.
Слайд 6
Фактор – размер колёс S = 2 м 20 см, мощность мотора 10 ус.ед . Время прохождения трассы, t , с Размер колёс 1 попыт-ка 2 попыт-ка 3 попыт-ка Среднее значение Скорость, v Ма-лень-кие колёса 22 21 22 t1 ≈ 22 с V1=220:22= = 10см/с Боль-шие колёса 19 19 18 t2 ≈19 с V2=220:19≈ = 12см/с
Слайд 7
Фактор – размер колёс Замена колёс с маленьких на большие привела к увеличению скорости.
Слайд 8
Фактор – мощность двигателя S =2 м 20 см, колёса большие Время прохождения трассы, t , с Мощ-ность двига-теля 1 попыт-ка 2 попыт-ка 3 попыт-ка Среднее значение Скорость, v 5 38 38 38 t 3 = 38 с V3=220:38≈ ≈6см/с 10 19 19 18 t2 ≈19 с V2=220:19≈ = 12см/с
Слайд 9
Фактор – мощность двигателя Изменение мощности двигателя с «10» до «5» привело к понижению скорости.
Слайд 10
Фактор – конфигурация шкивов S =2м20см, колёса большие, мощность мотора=5 усл . ед. Время прохождения трассы, t , с Конфи-гурация шкивов 1 по-пыт - ка 2 по-пыт - ка 3 по-пыт - ка Среднее значение Скорость, v Два больших шкива 38 38 38 t 3 = 38 с V3=220:38≈ ≈6см/с С малень-кого на большой 54 55 54 t 4 ≈ 54 с V4=220:54≈ = 4см/с – пониженная скорость
Слайд 11
Фактор – конфигурация шкивов Изменение механизма привода в положение пониженной скорости заставило гоночный автомобиль потратить больше времени, чтобы пройти то же расстояние.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Приложение 3
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ
Приложение 4.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ
Выступление:
Актуальность
1. Автомобили позволяют нам быстрее добраться из одной точки в другую. Но когда-то автомобили передвигались медленнее, чем лошади.
2. Чтобы улучшить конструкцию, разработчики автомобилей искали элементы, которые могли бы повлиять на скорость автомобиля.
3. Инженеры изучали все компоненты автомобиля, такие как Иван Кулибин, Карл Бенц, Рудольф Дизель работали над тем, чтобы спроектировать более мощные двигатели и механизмы.
4. Они улучшали колеса и шины и изменяли их размеры и материалы.
5. Сегодня автомобили могут двигаться быстрее 400 км/ч.
Цель:
Изучить факторы, помогающие увеличить скорость автомобиля.
6. Меня заинтересовал вопрос:
Какие улучшения были сделаны, чтобы заставить автомобили ездить быстрее?
7.Задачи, которые я поставил перед собой, были выполнены:
Задачи:
Ход выполнения проекта и полученные результаты
Я проверил различные сочетания, которые позволят машине ехать быстрее:
Время прохождения трассы, с | |||||
Размер колёс | 1 попытка | 2 попытка | 3 попытка | Среднее значение | Скорость |
Маленькие колёса | 22 с | 21 с | 22 с | ≈ 22 с | V1=220:22=10см/с |
Большие колёса | 19 с | 19 с | 18 с | ≈19 с | V2=220:19≈12см/с |
Поменял колёса с маленьких на большие, сделал по три заезда, высчитал скорость и обнаружил,
Вывод: Чем больше колёса, тем быстрее едет машина.
2 фактор – мощность двигателя. S=2м20см, колёса большие.
Время прохождения трассы, с | |||||
Мощность двигателя, усл. ед. | 1 попытка | 2 попытка | 3 попытка | Среднее значение | скорость |
5 | 38 | 38 | 38 | = 38 с | V3=220:38≈6см/с |
10 | 19 | 19 | 18 | ≈ 19 с | V4=220:19≈12см/с |
Поменял мощность мотора с маленькой на большую, опять сделал по три попытки, подтвердилось, что
Вывод : с увеличением мощности мотора, конечно, скорость автомобиля больше.
3 фактор – конфигурация шкивов. S=2м20см, колёса большие, мощность мотора=5 усл. ед.
Время прохождения трассы, с | |||||
Конфигурация шкивов (прямая ремённая передача). | 1 попытка | 2 попытка | 3 попытка | Среднее значение | скорость |
Два больших шкива | 19 | 19 | 19 | 19 | V5=220:19≈12см/с – нормальная скорость |
С маленького на большой | 54 | 55 | 54 | ≈54 | V6=220:54≈4см/с – пониженная скорость |
Поменял конфигурацию шкивов. Оказалось, что
Вывод: при передаче ремня с маленького шкива на большой – скорость понижается.
Продемонстрирую, например, движение автомобиля с мощностью 10.
И с мощностью 5.
Наглядно видно, что скорость явно меньше.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Четыре художника. Осень
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Весенняя сказка
Ералаш