Работа представлена на Х районной проектно-исследовательской конференции "В науку первые шаги"
Вложение | Размер |
---|---|
roboty_v_zhizni_cheloveka.pptx | 1.77 МБ |
Слайд 1
Роботы в жизни человека Фёдор Редькин 2 класс ГБОУ средняя школа №462Слайд 2
О моей работе Актуальность : роботы играют все более значимую роль в жизни человека. Объект моего исследования: робототехника. Предмет моего исследования: роботы. Гипотеза: я предполагаю, что робототехника не просто игра, а серьезное занятие, которое может стать моей будущей профессией. Цель моего исследования: изучить процесс развития робототехники; узнать о роли роботов в современном мире; изучить актуальность темы среди сверстников; собрать модель робота из конструктора Lego Mindstorms EV 3.
Слайд 3
Робот и робототехника Робот – это автоматизированная машина, способная выполнять функции человека при взаимодействии с окружающим миром. Основное его предназначение – сделать нашу жизнь более комфортной, улучшить условия труда, освободить человека от рутинных рабочих процессов и увеличить производительность. Робототехника (от робот и техника) - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Понятие «робототехника» принадлежит писателю Айзеку Азимову, впервые оно появилось в 1941 году.
Слайд 4
В 1942 году Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники: Робот не может навредить человеку или, бездействуя, допустить, чтобы человеку был нанесен вред; Робот должен подчиняться приказам, которые дает ему человек за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому правилу; Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока эта защита не противоречит первому или второму правилу.
Слайд 5
Краткая история развития робототехники Древняя Греция: Деревянный голубь, который запускался в небо с помощью паровой катапульты Средние века: Леонардо да Винчи, фигура закованного в латы рыцаря, которая могла двигать руками и шеей, садиться и даже открывать рот
Слайд 6
В 1700 годах часовщики, благодаря пружинному и маятниковому пусковым механизмам, смогли придумать удивительные изобретения. Пьер Жаке Дро , Швейцария, 18 век: «Писарь» – автоматическая фигура мальчика, содержащая около 4 000 деталей, которая была способна написать любой текст из 40 знаков, самостоятельно макая перо в чернильницу. Джеймс Кокс, Фредерик Юри , Англия: часы «Павлин» . Хранятся в Эрмитаже. По мнению специалистов музея , это единственный в мире крупный автомат 18 века, дошедший до нашего времени без изменений.
Слайд 7
20 век активное развитие робототехники благодаря электричеству Рой Уэнсли , Америка, «Герберт Телевокс » - человекоподобная машина, способная открывать двери и окна, отключать духовку, электродвигатели и т. д. Макото Нисимура , Япония, управляемый по проводам человекоподобный механизм, способный по командам выполнять различные манипуляции руками, например писать. Вадим Мацкевич, школьник, СССР, робот, способный поднимать правую руку.
Слайд 8
В начале 21 века начался активный рост и развитие отрасли с использованием новых контроллеров, языков программирования, с запуском первых роботов в космос и возникновением машин, создающих роботов. Канада, Айко,имитирующий человеческие чувства (осязание, слух, речь, зрение) Япония, Асимо Робот-собака
Слайд 9
3 поколения роботов Роботы первого поколения - это роботы с программным управлением, предназначенные для выполнения определенной, жестоко запрограммированной последовательности операций. Роботы второго поколения – это роботы, предназначенные для работы с объектами произвольной формы, осуществления сборочных операций, сбора информации о внешней среде с помощью большого количества сенсоров. Роботы третьего поколения - это так называемые интеллектуальные, или разумные, роботы, предназначенные для воспроизведения физических и двигательных функций человека, для решения интеллектуальных задач.
Слайд 10
Где используются роботы Промышленные роботы Медицинские роботы Системы безопасности Исследовательские роботы
Слайд 11
Где используются роботы Бытовые роботы Робот-газонокосильщик Робот-мойщик окон Робот-пылесос
Слайд 12
Результаты анкетирования Учитывая актуальность выбранной темы и широкое применение роботов в повседневной жизни, я предположил, что тема роботов интересна не только мне, но и сверстникам. Для подтверждения своей гипотезы я провёл анкетирование среди одноклассников и сверстников из студии робототехники « Fisсhertechnik », в которой я занимаюсь . ). Был опрошен 41 ребенок, среди них мальчиков - 25, девочек - 16. Исследование показало, что тема роботов и робототехники интересна 25 детям (22 мальчика и 3 девочки).
Слайд 13
Результаты анкетирования Ребята считают, что основное применение роботов в медицине, быту, в промышленности, в строительстве, в науке. Из числа опрошенных только 4 не знают, что в повседневной жизни их окружают роботы
Слайд 14
Результаты анкетирования На вопрос о том, какого робота-помощника вы бы себе хотели, 22 человека ответили, что хотят робота, который бы помогал делать домашнее задание, 15 – робота–уборщика, робота-друга 2, робота-спасателя 1, робота, который печатает деньги 1.
Слайд 15
Робот из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 Для проекта я собрал и запрограммировал робота, которого назвал РАПТОР. Он может двигаться самостоятельно или управляться с помощью пульта. Его задача - охрана помещений.
Слайд 16
Мозг робота - микрокомпьютер. К портам этого микрокомпьютера подсоединяются датчики и механизмы. Было использовано 2 больших мотора, они приводят в действие колеса, а также сервопривод, он приводит в движение туловище змея и открывает пасть. Также датчик, который видит препятствие и передает команду моторам, чтобы они выполняли действия программы. Чтобы составить программу я создаю алгоритм. Это набор блоков команд, которыми я могу пользоваться при программировании.
Слайд 17
Я люблю заниматься робототехникой, создавать роботов. Это развивает навыки информатики, технологии, творческие способности и умение объемно видеть предмет В будущем занятия робототехникой помогут мне в усвоении таких дисциплин как физика, математика, естественные науки. Я считаю, что за инженерами, программистами будущее
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Как нарисовать лимон акварелью
Рисуем крокусы акварелью
За еду птицы готовы собирать мусор
А теперь — мультфильм
Рисуем домики зимой