Данная работа может быть использована на уроках математики в младших классах, а также при проведении внеклассных мероприятий для развития интереса к предмету, логического мышления, внимания.
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_rebusov_i_labirintov.ppt | 2.43 МБ |
Слайд 1
Татьяничев Андрей, 5 Б ГБОУ Лицей №395 Руководитель: Первушкина И.М. Санкт-Петербург, 2020 г.Слайд 2
Цель и задачи проекта История возникновения ребусов и лабиринтов Виды ребусов и лабиринтов Правила разгадывания ребусов и прохождения лабиринтов Составленные мной ребусы и лабиринты Польза разгадывания ребусов и лабиринтов Выводы Список литературы и интернет-ресурсов
Слайд 3
Цель проекта : Научиться самому составлять ребусы и лабиринты Задачи проекта : - Изучить историю возникновения ребусов и лабиринтов - Изучить виды ребусов и лабиринтов Изучить правила разгадывания ребусов и прохождения лабиринтов Составить самостоятельно ребусы и лабиринт
Слайд 4
Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Первый печатный сборник ребусов составил Этьен Табуро в 1582 году. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились первые рисованные ребусы. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии и Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России ребусы появились позднее – в середине XlX века. Первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы нарисованные художником И. Волковым в журнале "Нива". В 1880 году стал выходить специальный журнал «Ребус». Слово «ребус» происходит от латинского « res » - вещь, предмет, « rebus » - вещами, предметами. Ребус – загадка (игра), в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Слайд 5
Лабири́нт (др.-греч. λαβύρινθος) — какая-либо структура, состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик). Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку. Лабиринт - тупиковая ситуация или дело, из которого очень сложно найти выход . первые изображения лабиринта обнаружены в верхнем палеолите 38. 000 лет до н. э. простое изображение лабиринта с петляющими дорожками было знакомо многим культурам. Неизвестно, какой народ придумал его первым. Где бы ни жил человек, в Перу или Швеции, в Англии или России, он представляет один образ: путаные дорожки, ложные ходы и тупики, долгожданный выход, который трудно найти. Начиная с XVI века, по Европе прокатилась волна увлечения садовыми лабиринтами. Стенами лабиринтов служили высокие живые изгороди. Лабиринты с живой изгородью из деревьев и кустарников особенно пылко любили и любят англичане. Пирамида фараона Аменемхета III Первые рисунки лабиринтов в Египте. Кносский лабиринт на острове Крит Европейские лабиринты
Слайд 6
Ребусы-картинки. Буквенные ребусы Картинка+буква. Ребус «картинка+цифра» Ребусы с запятыми.
Слайд 7
Классический лабиринт - Классический вариант имеет семь концентрических линий, плотно закрученных вокруг центрального ядра. Вход только один. Длинный путь от него обязательно приводит к центру. Соприкасаясь вплотную, дорожки лабиринта нигде не пересекаются и никак не сообщаются друг с другом. Покинуть центр можно только одним путем- тем же, что привел к цели. Других выходов из лабиринта нет. Ходы-головоломки или «мейзы». Как правило, в таких головоломках заложены несколько дорог к цели, два или более входов и выходов, дорожки сообщаются между собой, и образуют развилки. Необходимо решать сложные задачи: выбрать правильный вход, угадать направление на развилке и не попасть дважды на одну и ту же дорожку.
Слайд 8
Картинка в ребусе (изображение чего-то или кого-то), как правило, означает слово-существительное в именительном падеже. Запятые перед картинкой указывают, что в начале слова, которое обозначено данной картинкой, нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено. Запятые после картинки указывают, что в конце слова, которое обозначено данной картинкой, нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено. Перевернутое изображение (картинка) означает, что слово нужно читать «наоборот». Цифры возле картинки (на ней, под ней, над ней) показывают, какие именно буквы, и в каком порядке, нужно учесть.
Слайд 9
Перечеркнутые цифры возле картинки (на ней, под ней, над ней) показывают, какие по счету буквы не нужно учитывать (не читать). Знак равенства между буквами означает замену одной буквы (или сочетания букв) на другую. Стрелка между буквами показывает, какую букву нужно заменить, и на какую. Зачеркнутая буква (буквы) показывает, какую букву (буквы) читать не нужно. Букву (буквы), расположенную НАД (НА/ЗА) другой буквой (буквами), читаем вместе с буквами Н А Д (НА/ЗА). Букву, изображение которой «разбросано» ПО поверхности другой буквы (цифры, знаку), читаем вместе с ней и буквами П О . Букву, изображение которой состоит ИЗ других букв, читаем вместе с буквами И З и буквами, из которых она состоит.
Слайд 10
- Метод №1. Метод проб и ошибок. Выбираем любой путь, а если он заведет нас в тупик, то возвращаемся назад и начинаем всё сначала. - Метод №2. Теорема Тремо. Тремо предлагает следующие правила: выйдя из любой точки лабиринта, надо сделать отметку на его стене (крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрестка; в первом случае вернуться назад, поставить второй крест, свидетельствующий, что путь пройден дважды - туда и назад, и идти в направлении, не пройденном ни разу, или пройденном один раз; во втором - идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекресток на входе и на выходе одним крестом; если на перекресте один крест уже имеется, то следует идти новым путем, если нет - то пройденным путем, отметив его вторым крестом. - Метод №3. Правила правой и левой руки. Правило "одной руки": двигаясь по лабиринту, надо все время касаться правой или левой рукой его стены (правило применимо только к односвязным лабиринтам).
Слайд 11
К Ш=Д
Слайд 13
Способствуют развитию мышления. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. Тренируют зрительную память, правописание. В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.
Слайд 14
В результате проведенной работы я узнал историю возникновения ребусов и лабиринтов, их виды и правила разгадывания Благодаря изучению правил составления и разгадывания ребусов и лабиринтов я смог придумать и самостоятельно составить новые Данная работа может быть использована на уроках математики в начальных классах, а также при проведении внеклассных мероприятий для развития интереса к предмету, логического мышления, внимания.
Слайд 15
https://vserebusy.ru/kak-razgadyvat-rebusy-pravila/ https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/08/23/ispolzovanie-labirintov-v-matematike http://www.hintfox.com/article/storija-vozniknovenija-labirintov.html https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-issledovatelskoi-rabote-labirint-1.html «Развитие логики и мышления у детей» Ш.Ахмадуллин, И.Ахмадуллин, Москва, 2016. «Ребусы. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие» Г. Просветов, 2018.
Мороз Иванович
Груз обид
Самый главный и трудный вопрос
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Лист Мёбиуса