Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее.
С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
Вложение | Размер |
---|---|
доклад лего-конструирование | 23.46 КБ |
Мегино-Кангаласский улус (район)
МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная школа
имени братьев Г.А. и А.А.Пономаревых
ПРОЕКТ по робототехнике
ТЕМА: Мое увлечение – ЛЕГО конструирование
Выполнил: Соловьев Вадим, ученик 2-го класса
Руководитель: Соловьева В.Д.
2020г.
Содержание
- История конструкторов ЛЕГО
- Чем полезны конструкторы для детей?
- Анкетирование.
- Сборка и программирование подвижного робота из конструктора Lego Ev3
Введение
Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее.
С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
Цель исследования
Доказать, что конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.
Задачи:
1.Изучить историю конструкторов
2.Узнать, где может пригодиться конструктор
3.Провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы.
4.Собрать и спрограммировать подвижного робота из конструктора Lego Ev3
Объект исследования: конструктор ЛЕГО
Актуальность: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
Теоретическая часть
История конструкторов ЛЕГО
Конструктор LEGO самая развивающая игра в мире. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игрушкам LEGO можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея LEGO заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.
Практическая часть
1. Результаты анкетирование
Чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы мы провели анкетирование.
В нем участвовали 15 учащихся из разных классов.
1 вопрос «Что такое ЛЕГО?» ответили - конструктор – 12, название одежды – 2, название города – 1.
2 вопрос «У тебя есть дома ЛЕГО» ответили - да – 10, нет – 5.
3 вопрос «Ты любишь играть в ЛЕГО» ответили - да – 8, нет – 1, не очень 6.
4 вопрос «Тебе нравится собирать ЛЕГО по инструкции или придумывать и конструировать свои наборы?» по инструкции ответили – 7, собирать свои наборы – 8, вообще не нравится собирать – 1. В этом вопросе двое выбрали первый и второй вариант одновременно, это означает, что они любят собирать по инструкции, а также свои наборы.
5 вопрос «Как ты думаешь, детям полезно играть в ЛЕГО?» да ответили – 9, нет – 1, не знаю – 5.
По итогам анкетирования убедился, что ЛЕГО действительно популярная игрушка среди детей младшего школьного возраста. Конструктор не только увлекает, но и развивает память, мышление, фантазию.
2. Создание робота.
На базе конструкторов ЛЕГО компания разработала разных роботов – конструкторов.
ЛЕГО EV3 робототехнический конструктор. Это уже больше чем просто игрушка. В комплекте более современный центральный блок с поддержкой карт памяти, USB-адаптеров, и различных датчиков.
Мы с отцом впервые собрали робота EV3. Инструкции не было, поэтому мы искали в интернете информацию о робототехнике. Потом с помощью видео собрали наш первый робот EV3.
Заключение
Работа с конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Проведя исследования, понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логическое мышление.
Процесс создания робота мне понравился, и в будущем хочу продолжить свои разработки.
Вывод:
конструктор LEGO – полезная игрушка, и может стать серьезным увлечением и даже в будущей профессией для ребенка.
Источники информации:
1. Каталог сайтов по робототехнике http://robotics. ru/.
2. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Официальный сайт LEGO Education: http://www.lego.com/ruru/mindstorms
На горке
Весёлая кукушка
Сторож
Галка в чужих перьях
Ночная стрельба