Социальный проект "Спортсмен года - 2020" разработан и реализуется в МАОУ "Каменский лицей имени Кожевина В.Е." Участвовал в муниципальном конкурсе "Ученик года - 2020"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Спортсмен года" | 219.27 КБ |
Презентация к проекту | 1.69 МБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
ПРОЕКТ
«СПОРТСМЕН ГОДА - 2020»
Автор: Шиханова Ольга,
ученица 10 класса Каменского лицея
Каменск, 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Спортсмен года - 2020» |
Наименование организации – заявителя | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» |
Автор проекта | Шиханова Ольга, ученица 10 класса |
Наставники | Вяткина М.И., Трескова Г.В., Синюшкина С.Л. |
Участники проекта | обучающиеся 5-11 классов лицея, учителя физической культуры, школьный парламент, ДЮСШ, ДДТ, Сибирь, администрация МО ГП «Каменское», сотрудники поселковой библиотеки. |
Сроки реализации проекта | январь 2020г. – май 2020г. |
Место реализации | МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» |
Цель проекта | Пропаганда здорового образа жизни школьников, способствующая формированию благоприятного взаимодействия в школьном сообществе и противодействию современным угрозам в школьной среде. |
Задачи проекта |
|
Этапы проекта |
|
Методы реализации проекта | - наблюдение; - беседа; - анкетирование учащихся, родителей; - метод математического подсчета; - анализ результатов и их обобщение. - организация и анализ образовательных событий спортивной направленности; |
Проектируемые результаты проекта | В результате реализации проекта участники осваивают новые возможности межличностных отношений, планирование и организацию практических дел, существенно меняющих привычный образ жизни, ценностные ориентиры и мотивацию, что ведет к становлению социально активной личности. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность данной темы подтверждается тем, что будущее поколение нашей страны должно быть здоровым, гармонично развитым и умным. И огромную роль в развитии детей играет физическое развитие.
В настоящее время значимость спорта все больше возрастает на фоне новых реалий современной жизни. Данные о состоянии здоровья детей не могут не вызывать тревогу. Растет число учеников с нарушением зрения, заболеваниями органов пищеварения, с психоневрологическими отклонениями; более половины школьников - дети с ослабленным здоровьем. Причины тому - не только учебная нагрузка, неправильный режим дня, неправильное питание, слабый медицинский контроль, но и плохое физическое саморазвитие.
Физическая культура и спорт являются важным инструментом поддержания и восстановления здоровья подрастающего поколения нашей страны. Поэтому реализация проекта «Спортсмен года» с целью пропаганды здорового образа жизни становится наиболее актуальной для молодого поколения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Пропаганда здорового образа жизни школьников, способствующая формированию благоприятного взаимодействия в школьном сообществе и противодействию современным угрозам в школьной среде.
Задачи проекта:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате реализации проекта будет создана модель ученика, обладающего определёнными компетенциями, способного ориентироваться в системе социально-патриотических, морально-нравственных норм и ценностей.
Идеальным результатом деятельности проекта является повышение интереса у детей к постоянным занятиям физической культурой и спортом в школе, секциях, ДЮСШ.
Улучшение состояние здоровья молодежи за счет занятий физической культурой и спортом, а также предупреждение заболеваний и поддержание высокой работоспособности.
Повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики асоциального поведения (курение, алкоголизм, употребление наркотических средств и т.д.);
Привлечение к спортивно-оздоровительным мероприятиям, делам и проблемам школы, клуба, команды, государства.
Проведение спортивно-массовых мероприятий, акций, флеш-мобов и т.д.
В результате реализации проекта участники осваивают новые возможности межличностных отношений, планирование и организацию практических дел (судейство соревнований различного уровня), существенно меняющих привычный образ жизни, ценностные ориентиры и мотивацию, что ведет к становлению социально активной личности.
Проект направлен на системное вовлечение школьников в процесс его проведения, позволяющий учащимся находится в постоянном действии и занятости. Создавая ощущение принадлежности к большому сообществу, занимающимся одним делом, участники имеют возможность развить такие качества как прогнозирование дальнейшей ситуации, аналитическое мышление, дух соперничества, который определяет здоровую спортивную конкуренцию.
Новизной проекта является то, что он состоит из двух взаимодополняющих ветвей: социальной и спортивно-патриотической, что позволяет достигать широкого охвата деятельности школьников.
Социальное направление создает благоприятные условие успеха личности школьника в социально-ориентированной деятельности, направленной на приобретение лидерских качеств, и предоставление каждому реализации своих возможностей. Спортивно-патриотическая ветвь направлена на усиление физического воспитания, воспитания чувства патриотизма, морально-волевых качеств, привитие интереса к занятиям физической культурой и спорту и поднятию престижа здорового образа жизни.
Уникальность проекта в том, что возможность завоевать звание «Спортсмен года» получат все учащиеся, даже отнесённые по состоянию здоровья в подготовительную и специальную группы, освобождённые от занятий физкультурой.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект представляет собой организацию спортивных, интеллектуальных и творческих мероприятий с целью приобщения к здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек в школьной среде, а также повышения значимости спорта в жизни молодого поколения.
Участвовать в конкурсе могут все желающие учащиеся с 5-11 класс.
Учащиеся лично (ежегодно) подают заявления об участии в проекте с сентября в течение всего текущего учебного года в Школьный парламент образовательного учреждения. Получают Зачетную книжку участника и значок участника проекта с брендбуком проекта.
Заявления учащихся и подведение итогов рассматриваются на заседании Школьного парламента.
Участники проекта самостоятельно в течение года заполняют зачетную книжку, собирают характеризующие их достижения и оформляют их в свой портфолио.
Итог конкурса – победитель, которому присваивается звание «Спортсмен года». А также подводятся итоги и награждение по трём номинациям, в каждой параллели (среди классов 5-х, 6-х и т.д.):
Мероприятия проекта состоят из трех видов деятельности:
Практическая деятельность включает в себя личное участие конкурсантов в турнирах, соревнованиях различного уровня (школа, район, объединения, город, область, Россия).
Общественная деятельность включает в себя оказание помощи в организации, проведении и судействе внутришкольных и районных спортивных соревнований, Дней здоровья, различных спортивно-оздоровительных мероприятий, привлечение к ежедневным занятиям наибольшего количества учащихся, посредством организации соревнований с детьми младшего возраста.
Теоретическая деятельность включает в себя агитацию и пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ) через выступление на классных часах с докладами по ЗОЖ, выступление на круглых столах и конференциях, участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ, участие в районных и городских олимпиадах, конкурсах исследовательских работ по ЗОЖ и т.д.
Достижения участников проекта, разбиты на группы для удобства не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей и интеллектуалов и учитываются по следующим направлениям:
Порядок начисления баллов за успехи и достижения учащихся:
№ п/п | Вид деятельности | Уровень | Достижения | Баллы |
1. | Спортивно-массовые мероприятия по плану школы, района и т.д. (День здоровья, «А ну-ка парни», «Папа – Мама – Я – спортивная семья» и т.д.) Военно-патриотические мероприятия (Зарница, Смотр строя и песни и т.д.) Интеллектуально-спортивные мероприятия (викторины, олимпиады и т.д.) | а) школа б) район в) город г) регион д) Россия | победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник | 5 4 3 7 6 5 9 8 7 12 11 10 15 14 13 |
2. | Наличие знака ГТО | Золото Серебро Бронза | 20 15 10 | |
3. | Внеурочная занятость участника проекта в спортивных, танцевальных и т.д. секциях, клубах, кружках. | Секции, клубы, кружки в лицее, ДЮСШ, ДДТ и т.д. | 15 | |
4. | Личные спортивные достижения по видам спорта в системе ДЮСШ, клубы, секции (лицей, ДЮСШ и т.д.) | а) поселок б) район в) город г) регион д) Россия | победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник победитель призер участник | 5 4 3 7 6 5 9 8 7 12 11 10 15 14 13 |
5. | Организация и проведение соревнований с учащимися 1-11 классов | школьный | а) главный судья б) судья в) помощник | 10 8 6 |
6. | Пропаганда ЗОЖ, выступления на классных часах, участие в акциях и т.д. | школа поселок район город регион Россия | организация и помощь в проведении мероприятий | 10 12 14 16 18 20 |
7. | Успеваемость участника проекта | отличник хорошист с 1-2 тройками с 3-мя и более тройками | по четвертям | 10 8 5 -5 |
8. | Посещаемость уроков физкультуры. | нет пропусков по болезни по уважительной причине без уважительной причины | по четвертям | 20 10 5 -5 |
9. | Административные нарушения устава лицея (опоздания, внешний вид, поведение и т.д.) | -10 | ||
10. | Вредные привычки | -20 |
Рассмотрение предоставленных документов, подведения итогов и принятия решения происходит в мае текущего учебного года. Предусмотрено подведение промежуточных итогов по окончанию четверти или полугодия.
Определение победителей учащихся: победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов в зачетной книжке и подтвердивший их наличием портфолио. Призерами по номинациям «Профессионал», «Спортсмен», «Любитель спорта», считаются лучшие учащиеся, набравшие наибольшее количество балов, без определения мест.
Победители проекта награждаются дипломами, призами, а так же каждый участник получает значок с брендбуком нашего проекта. Награждение производится на линейке, посвященной окончанию учебного года.
МЕХАНИЗМ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Механизмы реализации проекта:
- положение о внутришкольном конкурсе «Спортсмен года»;
- спортивные мероприятия согласно плану лицея, поселка, района, ДЮСШ и т.д.;
План мероприятий:
№ | Название этапа | Сроки реализации | Содержание работы | Формы работы |
1. | Организационный этап | Сентябрь | 1. Исследование и постановка проблемы. 2. Формулировка целей и задач. 3. Разработка проекта. 4. Поиск партнеров и спонсоров. | - Анкетирование и опрос учащихся и их родителей; - Выявление проблематики; - Проектирование мероприятий и составление плана; |
Теоретический этап | Сентябрь - Май | 1. Зачетная книжка спортсмена года. 2. Портфолио участника проекта. | - положение о конкурсе - ведение зачетной книжки и портфолио участника проекта; | |
2. | Практический этап | Сентябрь - Май | 1. Спортивно-массовые мероприятия согласно плану школы, поселка, района и т.д.: - день здоровья; - веселые старты; - пробег памяти Юрия Останина; - пробег памяти Владимира Жилина; - лыжный пробег Андрея Шиханова; - и т.д. 2. Личные спортивные достижения: - профессиональные спортивные соревнования в секциях и кружках дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ и т.д.); 3. Военно-патриотические мероприятия: - Зарница; - Спартакиада; - Смотр песни и строя; - Полоса препятствий к 75-летию Победы ВОВ; - и т.д. 4. Интеллектуально-спортивные мероприятия: - турнир по шашкам и шахматам; - конференция «Участие спортсменов в ВОВ»; - всероссийская олимпиада школьников по физ.культуре; - и т.д. 6. Пропаганда ЗОЖ: - кл.часы; - информационные палатки; - круглый стол по здоровому питанию; - экскурсии; - и т.д. 7. Успеваемость, посещаемость, дисциплина, ЗОЖ участников проекта. | - личное участие; - оказание помощи в организации и проведении, в судействе; - личное участие; - оказание помощи в организации и проведении, в судействе; - личное участие; - оказание помощи в организации и проведении, в судействе; - личное участие; - оказание помощи в организации и проведении, в судействе; - личное участие; - оказание помощи в организации и проведении, в судействе; - дополнительные баллы за хорошую и отличную учебу; соблюдение устава лицея; - штрафные баллы за нарушение устава лицея и вредные привычки; |
4. | Обобщающе-аналитический этап | Май | Подведение итогов конкурса «Спортсмен года», распространение опыта. | - мониторинг; - анализ проведенной работы; - обмен опытом, изучение, обобщение, распространение информации о проекте; - формление результатов проекта. |
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Риски | Пути преодоления |
Потеря интереса к участию в проекте | Постоянно действующая мотивационная команда, которая проводит рекламные акции, индивидуальную и просветительскую работу, пропаганда ЗОЖ. Награждение участников не только дипломами, медалями, но и денежное вознаграждение. |
Информированность о планируемых мероприятиях и их итогах | Оформление стенда «Спортсмен года», объявления мероприятий и их результатов по школьному радио и на он-лайн странице школьной газеты «www.Лицей.ru» в социальной сети https://vk.com/club172724879 |
Отсутствие поддержки со стороны социальных партнёров | Чёткая формулировка уникальности проекта. Поиск и привлечение новых партнёров. |
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта позволит учащимся самоопределиться в профессиональном плане: учитывая перспективы развития спорта в стране, можно предположить, что часть школьников выберет в будущем себе профессию, связанную со спортом или физической культурой. Кроме того, у школьников есть возможность попробовать себя в роли организатора и судьи.
СМЕТА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сметная стоимость работ (руб) | Источники финансирования |
Канц.товары (бумага, файлы, скобы, и.т.д.) | 500 | Собственные средства |
Цветная печать | 500 | Собственные средства |
Значок участника с брендбуком проекта. | 5000 | Спонсорские средства |
Дипломы, медали: Спортсмен года, Профессионал, Спортсмен, Любитель спорта. | 3000 | Спонсорские средства |
Призовой фонд | 4000 | Спонсорские средства |
Итого: | 13000 |
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Всему свой срок
За еду птицы готовы собирать мусор
Этот древний-древний-древний мир!
Новый снимок Юпитера