Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, сталкивается с проблемой спроса на данный товар. Прежде чем приобрести товар и предложить его покупателям, следует установить, нуждается ли он (покупатель) в данном товаре (услуге) или нет. Поэтому мы решили помочь нашим предпринимателям, и выяснить в каких товарах и услугах нуждаются жители нашего села.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spros_na_tovary_i_uslugi.doc | 155.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Проектная работа:
«Экономический спрос на товары и услуги в с.Самбург»
Выполнили: учащиеся 10 класса
Руководитель: учитель обществознания
Гашин Виталий Владимирович
с. Самбург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….. | 3 |
| 4 |
| 4 |
| 7 |
| 10 |
| 11 |
| 11 |
| 13 |
Заключение ……………………………………………………………………. | 15 |
Список литературы ………………………………………………………….. | 16 |
Приложения ………………………………………………………………….. | 17 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и практическая значимость темы.
Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, сталкивается с проблемой спроса на данный товар. Прежде чем приобрести товар и предложить его покупателям, следует установить, нуждается ли он (покупатель) в данном товаре (услуге) или нет. Поэтому мы решили помочь нашим предпринимателям, и выяснить в каких товарах и услугах нуждаются жители нашего села.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что полученная нами информация будет полезна не только для предпринимателей уже работающих, но и для людей, которые собираются заняться своим делом (в нашем селе практически отсутствует институт экономической услуги, как таковой, а потребности как мы выяснили, в экономических услугах у жителей села есть).
Таким образом, нами была сформулирована тема проекта «Экономический спрос на товары и услуги в с. Самбург».
Цели:
Задачи, которые ставили мы перед началом работы (исходя из задач, разработан план работы):
I. Теоретические аспекты темы.
Домашние хозяйства, являющиеся основными покупателями производимых в стране товаров и услуг, формируют спрос на продукцию. Его наличие важно для принятия решения о необходимости производства товаров. Однако для фирм важна информация не просто о наличии спроса на их продукцию, но и о том, какова его величина.
Величина спроса — это количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.
Из определения следует, что прежде всего необходимо желание приобрести данный товар или услугу. Но если производители выяснят в ходе опроса, что 25 семей хотели бы купить компьютеры, и произведут их, а потом 13 семей из-за отсутствия денег откажутся от покупки, то фирм) ждет разочарование. Желание приобрести компьютеры не было подкреплено наличием необходимой суммы денег.
От чего же зависит величина (или объем) спроса.
Прежде всего, от цены данного товара.
Эту зависимость можно отобразить в виде таблицы.
Таблица 1
Цена компьютера (Р), долл. | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Величина спроса (Q), штук в неделю | 50 | 42 | 32 | 20 | 8 | 2 |
Р — от англ. «price» — иена;
Q — от англ. «quantity» — количество.
Таблица 1 (ее называют шкалой спроса) показывает, что увеличение иены ведет к уменьшению объема спроса. Следовательно, объем спроса и цена находятся в обратной зависимости.
Эту зависимость можно изобразить графически.
P
1200
1000
800
600
400 D
200
Q
0 10 20 30 40 50 60
Изображенная на графике кривая D (от англ. «demand» — спрос) называется кривой спроса. Она подтверждает установленную с помощью шкалы спроса обратную зависимость величины спроса от цены и дает возможность сформулировать закон спроса.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены данного товара.
Рост величины спроса при снижении цены товара можно объяснить действием принципа убывания предельной полезности рыночного блага. Полезность — это удовлетворение, которое мы испытываем от потребления товара. Под предельной полезностью понимают дополнительную полезность, получаемую от потребления ещё одной дополнительной единицы товара. Так как каждая следующая потребляемая единица товара оказывается менее полезной, чем предыдущая, мы можем согласиться ее купить только при условии, если нам предложат ее по более низкой цене.
Вернемся к нашему графику. Каждая точка кривой спроса соответствует величине спроса. Она показывает, какое максимальное количество компьютеров может быть куплено по определенной цене или какую максимальную цену готовы заплатить покупатели определенного количества компьютеров. Например, по цене 1000 долл. будет приобретено 8 компьютеров, а 42 покупателя готовы заплатить за компьютеры не более 400 долл. Вся же кривая спроса отображает спрос на компьютеры.
Спрос - это зависимость между величиной спроса и ценами товара.
Изменение спроса найдет отражение в сдвиге всей кривой спроса влево, если спрос уменьшится, или вправо, если он увеличится.
Представим себе, что доходы семей выросли. Как это отразится на шкале спроса и положении кривой спроса?
Таблица 2
Цена компьютера (Р), долл. | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Величина спроса (Q), штук в неделю | 60 | 48 | 36 | 26 | 12 | 7 |
Закономерность взаимодействия величины спроса и цены сохранилась: увеличение цены ведет к снижению объема спроса. Но теперь каждому значению цены соответствует возросший объем спроса.
В условиях общего роста доходов и при низких, и при средних, и при высоких ценах будет произведено больше покупок.
На графике рост доходов покупателей отразится сдвигом кривой спроса вправо:
P
1200
1000
800
600
400 D2
D1
200
Q
0 10 20 30 40 50 60
Рост доходов покупателей приводит к росту спроса не на все товары. Люди с высокими доходами сокращают потребление круп, хлеба, услуг по ремонту одежды и обуви, перестают пользоваться общественным транспортом. Такие товары и услуги называются низшими.
Спрос на них уменьшается с ростом доходов покупателей.
Напротив, растет потребление ценных продовольственных товаров (мяса, рыбы и морепродуктов), автомобилей, мебели, туристических услуг. Эта группа товаров называется нормальными товарами. Спрос на них растет с ростом доходов покупателей.
Какие ещё факторы приводят к изменению спроса, кроме изменения доходов покупателей? К ним можно отнести:
1.2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ, НА НЕГО ВЛИЯЮЩИЕ
Если спрос на товар формируют покупатели, то производители в рыночной экономике заинтересованы удовлетворить возникший спрос, организуя производство необходимого количества товара.
Величина предложения – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного периода времени.
Желание приобрести определяется существующей в условиях рыночной экономики свободой выбора. От чего зависит возможность или невозможность производства? Если исходить из того, что у производителя имеются все необходимые ресурсы, он сможет изготовить данный товар только при том условии, что сложившаяся на рынке иена товара будет по крайней мере не ниже предполагаемых затрат на его производство и продажу. Следовательно, объем производства зависит от цены товара. Эту зависимость можно выразить с помошью таблицы 3 (шкалы предложения).
Таблица 3
Цена компьютера (Р), долл. | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Величина спроса (Q), штук в неделю | 0 | 5 | 12 | 20 | 28 | 34 |
Шкала предложения дает возможность сделать вывод о прямой зависимости величины предложения от цены товара: чем выше цена, тем большее количество товара будет произведено и предложено для продажи. Более высокая цена дает возможность получить большую прибыль, что является целью предпринимательской деятельности.
Зависимость величины предложения от цены товара можно изобразить графически.
P
1200 S
1000
800
600
400
200
Q
0 10 20 30 40
Кривая S является кривой предложения (от англ. «supply» — предложение). Каждая точка этой кривой показывает величину предложения, т. е. какое максимальное количество товара может быть предложено к продаже по данной цене.
Шкала предложения и кривая предложения иллюстрируют закономерность, которая может быть сформулирована в виде закона предложения. Закон предложения гласит, что:
при прочих равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменения его цены.
Если каждая точка кривой предложения показывает величину предложения, то вся кривая характеризует предложение данного товара.
Предложение – это зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар.
Под воздействием ряда факторов, влияющих на формирование предложения, зависимость между величиной предложения товара и его ценой может изменяться. Это найдет отражение в сдвиге кривой предложения вправо, если предложение увеличится, или влево, если оно уменьшится
Факторы, влияющие на изменение предложения.
1. Изменение цены на ресурсы. Предположим, что увеличились иены на микрочипы, которые используются при сборке компьютеров. Теперь предприниматели не смогут приобретать их в таком же объеме, что и раньше. Следовательно, все предприниматели, независимо от уровня их первоначальных затрат на производство одного компьютера, уменьшат объем их производства. Это найдет отражение в изменениях шкалы предложения:
Таблица 4
Цена компьютера (Р), долл. | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Величина спроса (Q), штук в неделю | 0 | 2 | 8 | 15 | 21 | 32 |
При каждом значении цены величина предложения уменьшилась.
Как на это отреагирует график кривой предложения? Построим новую кривую предложения рядом с прежней.
P
1200 S1 S
1000
800
600
400
200
Q
0 10 20 30 40
Кривая предложения сдвинулась влево, что подтверждает вывод об уменьшении предложения вследствие роста затрат на производство.
2. Изменения в технологии производства. В предыдущей главе мы выяснили, что использование новой техники и технологии приводит к повышению производительности труда, а следовательно, к росту предложения, что приведет к сдвигу кривой предложения вправо.
3. Налоги и субсидии. Введение или увеличение налогов воспринимается производителями как повышение затрат, следствием чего станет сокращение предложения. Субсидии же выплачиваются с целью стимулирования производства, что ведет к увеличению предложения.
4. Изменение цен на товары, производимые в аналогичных условиях. Если на молочном заводе на одних и тех же линиях производят ряженку и кефир, то при увеличении цен на кефир производство ряженки становится менее прибыльным, поэтому предложение ее будет уменьшаться.
5. Ожидание изменения цен. Если производители ожидают повышения цен, то они постараются попридержать товары на складе хотя бы на три-четыре дня, чтобы продать их дороже. При этом они, конечно, должны учесть, что дополнительные затраты, связанные с хранением, должны быть меньше дополнительного дохода, полученного от продажи товара по повышенным ценам. Таким образом, предложение уменьшается. Но если предприниматели уверены, что тенденция к повышению цен сохранится и в будущем, они предпримут усилия для расширения производства. В этом случае предложение будет увеличиваться.
6. Рост числа производителей. Увеличение количества фирм, производящих однородный товар, ведет к росту предложения и сдвигает кривую предложения вправо.
1.3. СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В ИССЛЕДОВАНИИ
ТОВАР – материальный предмет, производимый для обмена.
ТОРГОВЛЯ – добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги.
СПРОС – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
ВЕЛИЧИНА СПРОСА – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.
УСЛУГА – нематериальное благо, имеющее форму полезной деятельности, которую люди готовы осуществлять в обмен на другие услуги или товары.
ПОТРЕБНОСТЬ – это присущая человеку нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности его организма, обеспечения безопасности или получения удовольствий.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – человек, который на свои и (или) заемные средства и под свой риск создает фирму, предприятие, магазин и т.п., чтобы, соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесет ему прибыль.
БЛАГА – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.
II. Описание практической части работы
2.1. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Наше село – самый северный населенный пункт Пуровского района, располагается в Заполярье, в весенний и осенний период из-за отсутствия дороги мы фактически становимся «оторванными» от всего остального мира. Население нашего села насчитывает по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 2149 человек (данные официального сайта МО с. Самбург (http://xn--80acg8avcr.xn--p1ai/istoricheskaya-spravka-1.html).
За 2018 год численность населения трудоспособного возраста увеличилась на 1,3% и составила 738 человек, из них 48% - мужчины. Численность занятых в экономике муниципального образования за 2018 год составила 57,6 % от экономически активного населения МО с. Самбург. Основная часть экономически активного населения не трудоустроена в связи с ведением традиционного уклада жизни и натурального хозяйства, а также с нехваткой рабочих мест и низким образовательным уровнем.
Разработкой проекта занимались учащиеся профильной 10 класса МБОУ ШИСОО с.Самбург Пуровского района, В опросе приняли участие 80 жителей села Самбург (из которых 62 женщины, 18 мужчин) в возрасте от 14 лет и старше, что составляет 4,1 % населения, постоянно проживающего в селе. Всех опрашиваемых мы разделили на 4 возрастные группы:
1. От 14 до 18 лет (20 человек).
2. Старше 18 до 25 лет (20 человек).
3. Старше 25 до 40 лет (20 человек).
4. Старше 40 лет (20 человек).
Временные рамки работы над проектом (октябрь-декабрь 2010 г):
На первом этапе нашей работы мы разрабатывали концепцию проекта, изучили теоретическую сторону исследуемого вопроса, разработали листы опроса (сформулировали вопросы) – октябрь (совместная работа учитель-учащиеся).
Лист опроса №1 (опрос анонимный)
№ п\п | Ваш возраст | Пол (м,ж) | Сфера деятельности (место работы, учебы) | Образование |
1 |
Лист опроса №2 (опрос анонимный)
№ п/п | Вопрос | Ответ (возможно несколько вариантов ответов). Большая просьба, отнестись к вопросам и ответам серьёзно. |
1. | Потребность, в какой экономической услуге, есть в данное время у жителей села Самбург. | |
2. | Какого промышленного товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | |
3. | Какого продуктового товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | |
4. | Самый бесполезный товар приобретенный (или не приобретенный) Вами за последний год в магазинах нашего села. | |
5. | Ваши советы предпринимателям села. |
На втором этапе (1-2 неделя ноября, работа учащихся + консультативная помощь учителя) проводился социологический опрос жителей села. В опросе принимали участие работники разных организаций нашего села – это образовательные учреждения (д/сады, школа), Самбургская участковая больница, ОАО «Совхоз Пуровский», ДК «Полярная звезда», Администрация МО с. Самбург, работники других организаций села, а также уважаемые пенсионеры. Мы пытались охватить как можно больше разных социальных слоев и групп населения нашего села, поэтому, по нашему мнению, главное в нашем опросе не количество, а широта охвата – это не только вышеперечисленные категории населения, но и люди различных возрастных групп. Главный недостаток, как выяснилось впоследствии – это значительное преобладание респондентов женского пола, соответственно слабо изучены потребности в товарах и услугах мужской части населения села. Этот недостаток будет учтен в последующих работах.
Конечно же, можно посчитать, что 80 человек – незначительный процент населения, но хотелось бы напомнить, что социологический опрос – это выборочный срез данных, значит главное не количество, а качество. Надеемся, что нам это удалось.
На третьем этапе (3-4 неделя ноября, совместная работа учащиеся-учитель) нашей работы проводилась обработка полученной информации. Полученные данные вы можете увидеть в виде таблиц (приложение 1) и презентации.
На четвертом этапе (вторая неделя декабря, работа учащихся + контроль со стороны учителя) мы формулировали выводы, а так же рекомендации предпринимателям села.
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ СЕЛА САМБУРГ.
Уважаемые предприниматели, мы провели этот опрос для того, чтобы (надеемся) облегчить вашу работу, ну и, конечно же, надеемся, что наши труды принесут пользу жителям нашего села. Один из вопросов нашей анкеты звучал так «Ваши советы предпринимателям села».
Были высказали следующие пожелания:
1. Привозите больше качественных, лицензионных, но недорогих товаров!!!
(Респонденты 1 группы от 14 до 18 лет)
2. Привозите CD? DVD диски, необходимо расширить ассортимент в магазинах (нет выбора), развивать новые виды услуг. Привозить больше товаров для детей (книги, игрушки, велосипеды). (Респонденты 2 группы от 18 до 25 лет).
3. Откройте круглосуточные магазины. (Pеспонденты 3 и 4 группы от 25 до 40 лет, от 40 лет и старше).
А если серьёзно, то:
Как видно из таблиц, самая необходимая экономическая услуга в нашем селе – это услуги парикмахера. О необходимости открытия парикмахерской высказались представители всех четырех возрастных групп (24 респондента, т.е. 30% опрошенных):
- 1 возрастная группа – 8 человек, что составляет 40% от количества респондентов данной группы.
- 2 возрастная группа – 10 человек, что составляет 50% от количества респондентов данной группы.
- 3 возрастная группа – 4 человека, что составляет 20% от количества респондентов данной группы.
- 4 возрастная группа – 2 человека, что составляет 10% от количества респондентов данной группы.
Неудивительно то, что из 24 респондентов – 23 представительницы женского пола, 1 мужчина третьей возрастной группы.
О необходимости открытия кафе, кафетерия высказываются 16 респондентов, т.е. 20% опрошенных. Это люди в возрасте от 14 до 40 лет.
- 1 возрастная группа – 6 человек, что составляет 30% от количества респондентов данной возрастной группы (5 девушек, 1 юноша).
- 2 возрастная группа – 6 человек, что составляет 30% от количества респондентов данной возрастной группы (все 6 представительницы женского пола).
- 3 возрастная группа – 4 человека, что составляет 20% от количества респондентов данной возрастной группы (3 женщины, 1 мужчина).
На третьем месте среди экономических услуг «Ремонт и обслуживание техники (под техникой здесь следует понимать не только бытовую технику, но и теле, аудио, видео, цифровую технику и т.п.)». Такого вида услуг не хватает представителям 3 и 4 возрастных групп (2 человека и 6 человек соответственно), т.е. 10% от количества респондентов 3 возрастной группы и 30% от количества респондентов 4 возрастной группы). Из них 5 мужчин – 3 возрастной группы (1 человек), 4 возрастной группы (4 человека).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие индивидуального и частного предпринимательства на селе, а в наших условиях на селе в Заполярье – должно быть одним из приоритетов развития рыночных отношений в нашей стране, для этого со стороны властей необходимо оказывать всестороннюю помощь людям имеющим желание работать в данном направлении. Вы спросите, почему же именно село, мы ответим, что вопрос выживаемости села (деревни) заключается в уровне жизни, комфортных условиях жизни людей.
Подводя итоги нашей работы, мы пришли к выводу, что женщинам в нашем селе недостает парикмахерской, а мужчинам ремонтных мастерских.
Как известно спрос рождает предложение, хочется надеяться, что наши труды не останутся без внимания. Мы сделали шаг, следующий за Вами, господа предприниматели. Заранее благодарны!
Литература и источники:
1. Экономика: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений гуманитарного профиля/А.Я. Линьков, С.И. Иванов, М.А. Скляр и др. Под общ. ред. А.Я. Линькова. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
2. Экономика. Основы экономической теории. В 2х книгах. (Профильный уровень): учебник для 10-11 классов. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
3. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ВИТА-ПРЕСС.
4. Официальный сайт МО с. Самбург. http//самбург.рф
5. Образовательный интернет-портал «Экономика, социология, менеджмент». http//www. ecsocman.edu.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Первая возрастная группа (14-18 лет)
№ п/п | Вопрос | Ответ (возможно несколько вариантов ответов). Большая просьба, отнестись к вопросам и ответам серьёзно. |
1. | Потребность, в какой экономической услуге, есть в данное время у жителей села Самбург. | 1. Парикмахер – 8 (40%) 2. Кафе – 6 (30%) 3. Магазин одежды и обуви – 2 (10%) |
2. | Какого промышленного товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Мобильные телефоны, компьютерная техника – 8 (40%) 2. Одежда и обувь – 7 (40%) 3. Хоз. Товары – 3 (15%) 4. Косметика – 2 (10%) 5. Цветы – 1 (5%) |
3. | Какого продуктового товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Фрукты, овощи – 14 (70%) 2. Молочная продукция – 4 (20%) 3. Шоколад – 4 (20%) 4. Свежая выпечка (в том числе пицца) – 3 (15%) 5. Яичный порошок – 1 (5%)
|
4. | Самый бесполезный товар приобретенный (или не приобретенный) Вами за последний год в магазинах нашего села. | 1. Пиво, водка, сигареты – 4 (20%) 2. По 1 человеку – мягкая игрушка, заколка для волос, кофточка, «?ужасные» сапоги, телевизор (который быстро сломался) |
5. | Ваши советы предпринимателям села. | Привозите больше качественных, лицензионных, но недорогих товаров!!! |
Вторая возрастная группа (18 лет – 25 лет)
№ п/п | Вопрос | Ответ (возможно несколько вариантов ответов). Большая просьба, отнестись к вопросам и ответам серьёзно. |
1. | Потребность, в какой экономической услуге, есть в данное время у жителей села Самбург. | 1. Парикмахер – 10 (50%) 2. Кафе – 6 (30%) 3. Магазин электротоваров (в том числе СD, DVD, сотовые телефоны) – 6 (30%) 4. Ремонт обуви – 2 (10%) 5. Книжный магазин – 1 (5%) |
2. | Какого промышленного товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Косметика – 6 (30%) 2. Мобильные телефоны, компьютерная техника – 4 (20%) 3. Мебель – 4 (20%) 4. Одежда, обувь – 2 (10%) 5. Игрушки – 1 (5%) |
3. | Какого продуктового товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Фрукты, овощи – 6 (30%) 2. Молочная продукция – 2 (10%) 3. Свежая выпечка – 2 (10%)
|
4. | Самый бесполезный товар приобретенный (или не приобретенный) Вами за последний год в магазинах нашего села. | 1. Пиво, водка, сигареты – 2 (10%) 2. По 1 человеку – блокнот, пепельница, украшения. |
5. | Ваши советы предпринимателям села. | Привозить диски, расширить ассортимент в магазинах (нет выбора). Развивать новые виды услуг. Привозить больше товаров для детей (книги, игрушки, велосипеды) |
Третья возрастная группа (25 лет – 40 лет)
№ п/п | Вопрос | Ответ (возможно несколько вариантов ответов). Большая просьба, отнестись к вопросам и ответам серьёзно. |
1. | Потребность, в какой экономической услуге, есть в данное время у жителей села Самбург. | 1. Парикмахер – 4 (20%) 2. Кафе – 4 (20%) 3. Ремонт и обслуживание техники – 2 (10%) 4. Ремонт обуви – 2 (10%) 5. Парк отдыха – 2 (10%) 6. Книжный магазин – 1 (5%) 7. Химчистка – 1 (5%) |
2. | Какого промышленного товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Товары для ремонта (краска, стройматериалы, сантехника и пр.) – 14 (70%) 2. Бытовая и электротехника техника – 14 (70%) 3. Одежда, обувь – 4 (20%) 4. Товары к свадьбе – 1 (5%) 5. Посуда – 1 (5%) |
3. | Какого продуктового товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Фрукты, овощи – 6 (30%) 2. Молочная продукция – 6 (30%) 3. Свежая выпечка – 4 (10%) 4. Морепродукты – 3 (15%) 5. Грибы – 1 (5%) 6. Детское питание – 1 (5%) |
4. | Самый бесполезный товар приобретенный (или не приобретенный) Вами за последний год в магазинах нашего села. | 1. По 1 человеку – спиртные напитки, ненужная одежда, кириешки, чипсы, ?кроссовки без шнурков, сильногазированные напитки. |
5. | Ваши советы предпринимателям села. | Откройте круглосуточные магазины. |
Четвертая возрастная группа (более 40 лет)
№ п/п | Вопрос | Ответ (возможно несколько вариантов ответов). Большая просьба, отнестись к вопросам и ответам серьёзно. |
1. | Потребность, в какой экономической услуге, есть в данное время у жителей села Самбург. | 1. Парикмахер – 2 (10%) 2. Ремонт и обслуживание техники – 6 (30%) 3. Ремонт обуви – 2 (10%) 5. Бензоколонка – 3 (15%) 6. Детский сад – 2 (10%) |
2. | Какого промышленного товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Хозтовары – 12 (60%) 2. Товары для ремонта (краска, стройматериалы, сантехника и пр.) – 10 (50%) 2. Бытовая и электротехника техника – 1 (5%) 3. Боеприпасы и оружие для охоты – 3 (15%) 4. Мебель – 4 (20%) 5. Зап. части для техники – 3 (15%) |
3. | Какого продуктового товара (необходимого вам) вы не находите на прилавках наших магазинов, т.е. магазинах села Самбург? | 1. Фрукты, овощи – 6 (30%) 2. Молочная продукция – 8 (40%) 3. Субпродукты – 1 (5%) 4. Детское питание – 1 (5%) |
4. | Самый бесполезный товар приобретенный (или не приобретенный) Вами за последний год в магазинах нашего села. | 1. Спиртные напитки – 8 (40%) 2. По 1 человеку – замороженные овощи, рыбные консервы, сувениры. |
5. | Ваши советы предпринимателям села. | Откройте круглосуточные магазины. |
Весенние чудеса
Снег своими руками
Финист - Ясный сокол
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Зимний дуб