Презентация исследовательской работы "Персональный компьютер. Польза или вред? Друг или враг?"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» города Рославля Смоленской области
Исследовательская работа на тему
«Портативный персональный компьютер (ноутбук).
Польза или вред? Друг или враг?»
Автор:
обучающийся 2 А класса
Корнеев Кирилл
Руководитель:
Зубенкова Элла Викторовна,
учитель начальных классов
Рославль
2017 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………3
1. Основная часть………………………………………………….….6
1.1. История появления ноутбука……………………………….…..6
1.2. В чём польза ноутбука (портативного компьютера)?................6
1.3. В чём вред компьютера?..................................................................7
2. Практическая часть…………………………………………….…12
3. Заключение………………………………………………………..15
4. Литература………………………………………………………...17
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, когда все сферы жизни постоянно изменяются, усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти человека, даже среди дошкольников, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной.
То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Если ранее «умные машины» использовались в основном для работы, то в наши дни благодаря интернету им подчинены практически все стороны человеческой жизни – профессиональная деятельность, учеба, общение с друзьями и близкими, развлечения и отдых. Но компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом - все зависит от частоты и цели его использования. Многие люди уже не представляют своей жизни без компьютера.
В моём школьном кабинете, как и у большинства моих одноклассников, имеется компактный портативный персональный компьютер (ноутбук). Он получают все большее распространение, так как в отличие от настольного компьютера может быть всегда с нами.
Однако сегодня, когда ноутбуки вытесняют с рынка настольные модели компьютера, врачи начинают бить тревогу, они утверждают, что вместо дополнительных удобств, которые сулит портативный компьютер, человек сталкивается с вредными факторами для здоровья.
Когда сидишь за ноутбуком, постоянно слышишь от взрослых: «Не сиди долго!», «Хватит там сидеть». У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне это очень нравится!» На что я получал ответ, что «Компьютер плохо влияет на организм человека».
Так что же такое компьютер (ноутбук) – новая угроза для здоровья человека или современный друг и помощник?
Интересно, как воздействует ноутбук на человека, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом?
Я решил провести исследование: ноутбук - враг или, на моё счастье, друг? Помогают ли портативные компьютеры или только мешают?
Цель исследования: выяснить причины негативного отношения взрослых к портативному компьютеру (ноутбуку); определить, вред или пользу приносит ноутбук в жизнь человека.
У меня возникли вопросы:
В этой работе я попробую найти ответы на свои вопросы, для себя я поставил следующие задачи:
Объект исследования: факторы влияния ноутбука на здоровье человека.
Гипотеза исследования: я предположил, что если мои родители, одноклассники постоянно проводят свободное время у ноутбуков, тратят на это занятие много времени, то при этом, в первую очередь, страдает их здоровье.
Вопросы компьютеризации общества сейчас стоят в ряду множества факторов, влияющих на здоровье людей. Именно поэтому так важно оценить степень влияния информационных технологий на здоровье человека, и выяснить, какими способами можно избежать или уменьшить это влияние.
Актуальность моей темы заключается в том, что любой прогресс в науке или технике, наряду с положительными явлениями, неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. История появления ноутбука
Ноутбук – это один из видов современного компьютера. Представляет собой полноценный компьютер, но имеет свои особенности – компактность, малый вес и наличие аккумулятора.
Первым идею создания портативного компьютера выдвинул Алан Кей, начальник исследовательской лаборатории фирмы Xerox. Было это в 1968 году. Его команда создала первый в мире ноутбук в 1976г. и назывался он NoteTaker. Весил этот «маленький компьютер» всего 22 килограмма – чуть легче первоклассника. Но этот портативный компьютер так и не увидели пользователи – он не был запущен в серию.
За NoteTaker был создан GRiD Compass 1101, разработанный Уильямом Могриджом по заказу аэрокосмического агентства НАСА. Его продажи начались в 1982 году, но из-за отсутствия блока питания он не пользовался особым спросом.
Чуть позже был создан ноутбук Osborne 1, который и принято считать первым ноутбуком, потому что он стал доступен всем желающим. Его цена составила $1795, вроде небольшая – современные ноутбуки стоят примерно столько же. Но если перевести эти деньги на современные цены, то получится, что первый ноутбук стоил, примерно, как сейчас новый автомобиль.
А конфигурация Osborne 1 включала: пяти дюймовый дисплей (экран современного смартфона), клавиатуру, два флоппи-дисковода (один диск помещал в себе информации в 10 тысяч раз меньше карты памяти смартфона), мышку и встроенную батарею. Оперативная память Osborne 1 была 64 Кб (в 100 тысяч раз меньше, чем у современного компьютера), а частота процессора 4 МГц (сейчас процессор микроволновки быстрей).
1.2. В чём польза ноутбука (портативного компьютера)?
Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки.
С помощью портативного компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля - какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам.
Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по работе.
С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое.
Компьютер может служить надежным хранилищем для документов, фотографий и любой необходимой информации.
Интернет позволяет быстро находить различные сведения, что очень удобно для работы, учебы, хобби и расширения кругозора.
Компьютер может стать неисчерпаемым источником развлечений: любимая музыка, фильмы и игры благодаря интернету всегда находятся в свободном доступе.
Преимущества портативного компьютера (ноутбука):
- его можно использовать в поездках, на учебе, т.к. он имеет аккумулятор;
- он компактный, занимает мало места;
- легкий, не доставляет неудобств при переноске.
1.3. В чём вред компьютера?
Вред компьютера для школьников имеет два вида опасностей: вред для физического здоровья и вред для психологического здоровья.
В ходе своего исследования я узнал, что основные опасности для физического здоровья – это вред для зрения и вред для осанки:
Вред компьютера для психологического здоровья – последствия длительного пребывания на просторах виртуальной реальности:
Из бесед с одноклассниками, учителем, медицинской сестрой выяснилось, что негативное влияние ноутбуков на физическое здоровье и психику очевидно. Однако если при работе с ними придерживаться определенных правил, их вред можно свести к минимуму.
Мы с Эллой Викторовной ознакомились с отчётом Центра здоровья РАМН, в котором отмечается, что статистика по состоянию здоровья школьников нашей страны неутешительна - из ста выпускающихся подростков только трое не имеют никаких патологий. [2].
Но несомненными лидерами среди школьных болезней по данным центра здоровья Российской академии наук являются:
- проблемы со зрением, которым немало способствуют и компьютеры;
- далее идут заболевания системы пищеварения из-за нерегулярного питания, связанного часто с невозможностью «оторваться от железного друга»;
- третья проблема - это заболевания опорно-двигательного аппарата с искривлением позвоночника, плоскостопием и другими проблемами из-за малых физических нагрузок и просиживания в интернете;
- четвертая современная проблема – неврозы и состояние хронического стресса от эмоциональных перегрузок, чаще всего связанных с социальными сетями в интернете.
Ноутбук привлекает к себе больше внимания, чем обычный стационарный компьютер. Он более компактный и очень легкий, его можно поместить в сумку и носить с собой.
Но ученых многое настораживает в этой оргтехнике. После тщательных исследований выяснилось, что ноутбук представляет опасность для здоровья человека. Постоянное использование миниатюрного компьютера в течение всего рабочего дня способно привести к появлению и развитию самых разных хронических заболеваний.
Многие люди работают на ноутбуке, держа его на животе или на коленях. Через некоторое время при постоянном использовании на этих местах может появиться темная сыпь. Это говорит о том, что человек подвергается тепловому излучению, в итоге, получая ожог. Производители ноутбуков честно предупреждают будущих пользователей об этой опасности, но мало кто читает инструкции, приложенные к технике. Ноутбук, нельзя ставать на оголенный живот или колени, либо необходимо пользоваться специальными наколенными подставками с теплоизолирующим эффектом для установки ноутбука на коленях. Но лучше не рисковать и работать только за столом, это и для спины будет полезнее.
Еще одним из недостатков ноутбуков является то, что экран и клавиатура расположены в непосредственной близости друг от друга, что приводит к формированию неправильной осанки. Поза человека, работающего за ноутбуком, кардинально отличается от позы человека, сидящего за обычным настольным компьютером.
Когда ноутбук лежит на столе, или, тем более, на коленях, дисплей находится слишком низко, поэтому пользователю приходится сильно наклонять голову. Если же поднять экран до уровня глаз, то лишняя нагрузка ляжет на плечи, руки и запястья.
По оценкам физиотерапевта Зоммерич, практически всегда или очень часто люди, работающие за ноутбуками начинают жаловаться на боли в шее, плечах и спине.
Нельзя не забывать о том, что у большинства ноутбуков клавиши по размеру меньше клавиш настольной клавиатуры, а их форма заметно отличается от обычной, поэтому при покупке ноутбука стоит выбирать модель с максимально большими клавишами, а клавиатура должна быть удобна вам. В среднем, клавиатура ноутбука на четверть меньше настольной клавиатуры, поэтому необходимо проверять комфортно ли на ней работать.
Кроме того, если у ноутбука дисплей с большим разрешением, во многих случаях стоит увеличить размер шрифтов, чтобы буквы не оказались слишком мелкими, и не приходилось наклоняться к экрану, чтобы прочесть их.
Самый удобный способ свести на нет все недостатки ноутбуков - это пользоваться портативным компьютером в стационарных условиях лишь как миниатюрным системным блоком. К любому современному ноутбуку можно подключить внешний монитор, внешнюю клавиатуру, мышь. В этом случае ноутбук сохранит все свои достоинства портативной машины, которая всегда с вами, однако пользоваться встроенными дисплеем и клавиатурой вы будете лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Переноска ноутбуков тоже таит в себе опасности повреждения осанки, ведь обычно такие компьютерах носят в специализированных наплечных сумках с ремнем. Речь, разумеется, идет не о сверхлегких ноутбуках, а о самых массовых моделях, вес которых составляет от 2 до 3 кг. К этому весу стоит добавить вес блока питания, запасной батареи, внешнего накопителя и прочих аксессуаров, поэтому его общая масса может оказаться весьма внушительной.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
По данным опроса проведённого 21-22 марта 2015 г. в 130 населенных пунктах в 46 регионах России Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ):
- доля интернет-пользователей среди россиян от 18 лет и старше составила 69% (66% или 76,3 млн человек в 2014 г.).
- 52% выходят в Сеть ежедневно. С 2006 г. этот показатель увеличился в 10 раз.
- 96% - доля интернет-пользователей среди молодежи.
Согласно проведенному мною исследованию во 2А классе МБОУ «Средняя школа № 10» города Рославля Смоленской области на каждую семью моих одноклассников, состоящую из 3-4 человек, приходится в среднем 1-2 планшета, 2-3 смартфона и 1-2 ноутбука. Результаты исследования приведены в Приложении 1.
Мною было проведено анкетирование, в котором приняло участие 27 обучающихся, с целью выявления уровня популярности компьютера среди моих одноклассников (вариант анкеты представлен в Приложении 2). Преимущественно, мои друзья, занимаются на портативном компьютере только с целью игры. Причём в результате анкетирования:
Выводы по анкетированию:
Моим классным руководителем Зубенковой Э.В. на родительском собрании было проведено анкетирование по теме «Что думают родители об увлечении детей компьютером?
Вот какие результаты мы получили исходя из мнения родителей:
Сколько покупается в год компьютеров, планшетов и смартфонов не имеет значения – число пользователей интернетом от этого мало зависит, так как в большинстве случаев покупка новых устройств – это замена старых.
С папой мы посетили отдел компьтерной техники в магазине бытовой техники «Электрон» и пообщались с менежджером Будкиным Антоном, который рассказал, что в последнее время возросло количество продаваемых ноутбуков и смартфонов – люди стали ценить мобильность и компактность для того, чтобы интернет был всегда рядом – на работе, в самолете, в школе, дома, у друзей и везде.
Вместе с классным руководителем Зубенковой Э.В. на сервере VIRTUAL EXS виртуальных исследований 22.02.2017 года мы приняли участие и впоследствии изучили результаты исследования с целью выявления предпочтений покупателей в выборе и покупке ноутбуков, в котором приняло участие 50 человек, из них 59,26% мужчин, 40,74% - женщин., В ходе исследования были получены следующие результаты:
- на вопрос Пользуетесь ли вы ноутбуком?(27 ответов) 85.19% ответили положительно, 3,7% ответили отрицательно, 11,11% опрошенных ответили, что не пользуются, но очень бы хотели.
На вопрос Почему вы не пользуетесь ноутбуком? (26 ответов) 7,69% ответили, что он есть, необходимости в нём нет; 11,54% - у меня его нет, есть необходимость; 3,85% - у меня его нет и я этому рад(а)/он есть, не работает, 76,92% - врете, пользуюсь.
На вопрос Для чего Вы используете (планируете использовать , использовали бы) ноутбук? (57 ответов) 43,86% ответили, что для учёбы или работы, 17,54% - для игр, 33,33% - для общения, 5,26% - затруднились ответить.
На вопрос Какой вес ноутбука для вас предпочтителен? (31 ответ) 22,58% ответили что от 0.38 – 1,4 кг. 33,26% - 1,4 – 2,4 кг., 25,81% - 2,4 – 3,4 кг., 12,90% - 3,4 – 4.4 кг. 3,23% 4,4 – 5,4 кг., 3,23% - больше 8,3 кг.
На вопрос Укажите приемлемое для Вас время работы ноутбука (от батареи) (32 ответа): 3,21% - от 1 до 3 часов; 18,75% от 3 до 5 часов, 37,50% - от 5 до 7 часов, 12,50% - от 7 до 9 часов, 12,50% - от 9 до 11 часов, 6,25% - от 11 до 14 часов, 9,385 – вечно.
Анализируя ответы посетителей чата можно сказать, что большинство пользователей предпочитают портативные компьютеры, их масса не должна превышать 1,5 килограмма, время непрерывной работы которых, без подключения к электросети, составило 7 часов.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данную тему своей работы я выбрал не случайно. Исследование доказало, что ноутбук, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Польза ноутбука, как компьютера, очевидна. В первую очередь его можно использовать для выхода в интернет. А интернет это огромное хранилище знаний, навыков, опыта, информации. В современном мире ноутбук помогает в учебе, на работе, и просто в быту. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. Многие компьютерные игры развивают фантазию, логику мышления, память, внимание. Ноутбук упрощает работу по созданию книг, фильмов, альбомов, проектированию машин, зданий и для многого другого.
А в чем вред такого полезного устройства? Снова в интернете и играх. Огромное количество современных игр не несут в себе никакой пользы. Так же мало пользы приносят социальные сети. Люди из-за игр и соцсетей практически сходят с ума, тратя свою жизнь на виртуальный мир и проводя все свое время перед монитором. В результате этого рушится здоровье человека – слабеет зрение, рушатся суставы, возникают головные боли. А вместе с этим возникают усталость, раздражительность, агрессия, нарушение сна и аппетита. Исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.
Проанализировав собранную информацию я отметил, что на весах вред-польза, вред ноутбука явно перевешивает пользу от него. Что же, отказаться от ноутбуков (компьютеров)? Конечно же, нет. Надо ими пользоваться в меру – играть недолго, соцсети использовать для важных дел, работать за компьютером ограниченное время, регулярно давая отдых глазам. И не забывать про активные игры, прогулки на свежем воздухе. И тогда вреда от ноутбука не будет – останется только польза. «Общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.
Нравится нам или нет, компьютеров будет все больше. Хотим мы или не хотим, всем нам придется с ними сталкиваться. Станет компьютер другом или заклятым врагом – зависит только от нас.
4.ЛИТЕРАТУРА
1. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
2. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.
3. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16
4. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
6. Здоровье школьников. Почему оно портится? [Электронный ресурс]. URL: http://www.stranamam.ru/article/6072087/ (Дата обращения 12.02.2017)/
7. Вредно.орг. Компьютер для школьника – польза или вред.//Вредно.орг. [Электронный ресурс]. URL: http://vredno.org/kompyuter-dlya-shkolnika-polza-ili-vred/ (Дата обращения: 20.02.2017).
8. Вред и польза компьютера. [Электронный ресурс]. URL: http://vredpolza.ru/obraz-zhizni/item/93-vred-i-polza-kompyutera.html (Дата обращения 15.02.2017).
9. Ноутбук вреден для вашего здоровья URL: http://ergosolo.ru/reviews/health/notebook. (Дата обращения: 27.02.2017).
10. Сайт об экологии и здоровом образе жизни. Чем опасен ноутбук [Электронный ресурс]. URL: http://eko-jizn.ru/?p=2642 (Дата обращения: 18.02.2017).
11. Первый в мире ноутбук. http://www.objectiv-x.ru/poleznaya_informaciya/pervyj-v-mire-noutbuk.html
12. http://www.wciom.ru
13. http://www.stranamam.ru/article/6072087/
14. http://www.the-village.ru/village/city/situation/167247-internet-polzovateli///
Приложение 1
Результаты опроса обучающихся 2 А класса о наличии компьютерной техники
№ п\п участника | Количество имеющихся в семье | ||
планшетов | смартфонов | ноутбуков | |
1 | 2 | 3 | 1 |
2 | 1 | 3 | 1 |
3 | 1 | 4 | 3 |
4 | 1 | 3 | 0 |
5 | 1 | 3 | 1 |
6 | 2 | 1 | 1 |
7 | 2 | 4 | 3 |
8 | 1 | 2 | 3 |
9 | 2 | 3 | 1 |
10 | 3 | 1 | 1 |
11 | 1 | 0 | 1 |
12 | 3 | 5 | 3 |
13 | 1 | 3 | 3 |
14 | 1 | 4 | 2 |
15 | 3 | 5 | 1 |
16 | 3 | 3 | 1 |
17 | 1 | 0 | 2 |
18 | 1 | 6 | 1 |
19 | 1 | 1 | 0 |
20 | 1 | 0 | 1 |
21 | 3 | 5 | 2 |
22 | 1 | 2 | 1 |
23 | 3 | 0 | 3 |
24 | 3 | 4 | 3 |
25 | 2 | 1 | 2 |
26 | 0 | 1 | 0 |
27 | 0 | 2 | 0 |
28 | 1 | 3 | 1 |
29 | 1 | 1 | 2 |
Итого | 46 | 73 | 44 |
Среднее на семью | 1,6 | 2,5 | 1,5 |
Приложение 2
Анкета для учащихся Класс:___
Да Нет
Да Нет
а) Несколько лет
б) Недавно приобрели
в) Очень давно
4. Умеешь ли ты работать на компьютере?
Да Нет
5. Как часто ты занимаешься на компьютере?
а) ежедневно,
б) 2-3 раза в неделю,
в) раз в неделю,
г) реже.
6. Сколько времени в день у тебя занимает работа на компьютере?
а) менее 1 часа
б) 1-3 часа
в) 3 часа и более
7. Как вы считаете, есть ли у вас зависимость от компьютера?
Да Нет
8. Делаешь ли ты зарядку для глаз после работы за компьютером?
Да Нет
9. В свободное время ты выберешь:
а) Посидеть за компьютером
б) Прогулку на свежем воздухе
10. Как часто ты вытираешь пыль с компьютера?
а) 3-4 раза в неделю
б) Раз в неделю
в) Реже, чем раз в неделю
11. Проветриваете ли комнату после работы за компьютером?
Да Нет
12. При каком освещении ты занимаешься за компьютером?
а) в темноте
б) в слабо освещенной комнате
в) в хорошо освещенной комнате
13. Ограничивают ли родители твоё время за компьютером?
Да Нет
14. Выключаете ли вы компьютер, когда находитесь в той же комнате,
но не работаете за ним?
Да Нет Перевожу в ждущий режим
15. Умеешь ли ты работать в Интернете?
Да Нет
16. Какие жалобы у тебя возникают при работе на компьютере?
а) боли в мышцах, костях;
б) головные боли;
в) быстрая усталость глаз;
г) изменение психики;
д) ничего не происходит.
17. Для каких целей ты используешь компьютер?
- учебные задания (подготовка докладов, проектов);
- игры (какие);
- поиск информации в Интернете;
- переписка в социальных сетях.
18. Нравятся ли тебе компьютерные игры?
Да Нет
19. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?
- не более 1 часа;
- от 1 до 3 часов;
- более 3 часов.
20. Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями, помощь по дому?
Да Нет
21. Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, когда в этом есть острая необходимость?
Приложение 3
Как сохранить свое зрение, работая за компьютером?
(рекомендации врача офтальмолога)
Ученые также советуют в перерывах между работой за компьютером делать различные упражнения для глаз, массаж для глазных яблок. Также полезно смотреть в окно на предметы вдали. Самым лучшим отдыхом после напряженной умственной деятельности являются физические упражнения и прогулка на свежем воздухе.
Для снятия усталости нужно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.
Разминка для глаз
Совершайте движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые, по диагонали. Все движения нужно выполнять по часовой и против часовой стрелки.
Интенсивное поморгайте, зажмурьтесь.
Внимательно рассмотрите вдалеке какой-нибудь предмет, затем резко переведите взгляд на близкий предмет, через 2–3 минуты вновь посмотрите вдаль. Повторить 6–10 раз.
«Бантик»: не поворачивая головы, нарисуйте глазами бантик — переведите взгляд в правый нижний угол, затем — в левый верхний, в левый нижний и в правый верхний. Повторить 5–7 раз (в том числе и в обратном порядке).
Зажмурьте глаза, досчитайте до 10, а потом широко откройте их.
Закройте глаза, досчитайте до 10. Широко откройте глаза, поднимите вверх и не опускайте, пока снова не досчитаете до 10.
Не поворачивая головы, посмотрите влево. Досчитав до 10, переведите взгляд прямо, закройте глаза и снова досчитайте до 10.Повторите упражнение, смотря вправо.
Закройте один глаз, вторым старательно всматривайся в какую-нибудь точку в дальнем углу. Через 10 секунд расслабьте глаз. Повторите другим глазом.
Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз
Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину; закройте глаза, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой, не напрягая глаза; голову держите легко, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.
Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 секунд, затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 секунд. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 секунд. Повторите 3-5 раз.
Приложение 4
Комплекс упражнений после работы за компьютером
Приложение 5
Советы позитивного отношения к компьютеру подросткам и их родителям «когда компьютер – твой друг»
1. Используйте компьютер для получения знаний, которые необходимы в жизни.
2. Используйте и воспринимайте компьютер только как устройство, развивающее ваши способности, облегчающее вашу жизнь.
3. Определите свое место и цель в реальной жизни и ищите реальные пути достижения цели, будьте тем, кем хочется в этом мире.
4. Виртуальный мир привлекателен, он дает ощущение легкости в принятии решений и достижении целей, но это обман.
5. Предпочитайте живое общение, стремитесь перевести виртуальные отношения в реальные. Ищите друзей в реальном мире. Виртуальные отношения – это иллюзия и не развивает навыков общения.
6. Помните, что вы интересный и привлекательный человек, что у вас много достоинств, которые можно проявлять в реальной жизни.
7. Будьте естественным и эмоциональным в настоящей жизни - вы человек, а не робот.
8. Планируйте свое время, проведенное за компьютером, и сократите его, если оно затрачивает больше половины вашего свободного времени.
11. Зависимость от компьютера приносит только страдания. Вам нужны проблемы в школе, с родителями и со здоровьем?
12. Помните - только ощущения, полученные в реальном мире, являются реальными, а виртуальные - это иллюзия. Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире, все это исчезает, как только выключается компьютер. А успехи в реальной жизни останутся навсегда, в особенности, если человек проявил свои лучшие качества, помогал окружающим людям и своей стране.
Ночная стрельба
Рисуем тыкву
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Самый богатый воробей на свете
Хитрость Дидоны