Исследовательский проект, по истории информатики, роли личностей в открытиях, составленый с использованием он-лай теста
Вложение | Размер |
---|---|
10a_proekt_fedulova_yana.docx | 62.08 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект
«Онлайн тест “Информатика в лицах”»
Секция: Информатика и физики
Работу выполнила
ученица 10 «А» класса
Федулова Яна
Руководитель проекта:
Пышкина Алла Викторовна,
учитель информатики
г. Мичуринск, 2019/2020 учебный год
Оглавление
стр. | |
Введение | 3 |
Теоретическая часть | 3 |
Методы исследования | 5 |
Результаты и обсуждение | 5 |
Выводы | 6 |
Список литературы | 6 |
Введение
Компьютерная технология – одна из современных технологий, которая, несомненно, имеет ряд преимуществ перед традиционными.
Одной из форм компьютерной технологии является применение компьютерного тестирования.
Использование на учебных занятиях и во внеурочной работе компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, несет в себе огромный мотивационный потенциал [2]. Важным преимуществом является получение после выполнения теста отметки каждым учащимся, это, с одной стороны, экономит время преподавателя на проверке выполненных работ, с другой – не дает сомневаться обучающимся в объективности своих результатов.
В настоящее время все большую популярность приобретают онлайн-тестирование. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя ее пользователям возможность применения аутентичных онлайн-ресурсов в целях проверки и оценки своих знаний [1].
Тема исследовательской работы несомненно актуальна, т.к. данный вид тестирования может быть использован учащимися, как на учебном занятии, так и в домашних условиях для осуществления контроля уровня знаний, узнать что то новое, интересное.
Цель проекта:
Разработать онлайн тест «Информатика в лицах» и провести его среди обучающихся.
Задачи проекта:
1. Составить тест с выбором одного правильного ответа по теме «Информатика в лицах», подобрать иллюстрации к тесту
2. Изучить теоретические основы онлайн тестирования: назначения, основы, плюсы и минусы
3. Выбрать сервис для создания онлайн теста. Создать онлайн тест
4. Апробировать тест на обучающихся
5. Разработать и провести опрос среди обучающихся «Оценка предложенного онлайн теста»
Теоретическая часть
Тесты можно классифицировать по различным признакам [3; 5]:
Онлайн-тестирование – это инструмент, который дает возможность с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов объективно оценить знания и навыки большого количества обучающихся. Онлайн-тесты всегда положительно воспринимаются и могут проводиться в общем порядке или же по индивидуальному графику, как разновидность самостоятельной работы обучающихся [6].
Плюсы онлайн тестирования: проведение удаленного тестирования (прохождение теста не выходя из дома); мгновенная обработка результатов и получение отчетов; автоматическое сохранение и обновление отчетов о тестировании; возможность для тестируемого работать в индивидуальном темпе в любое время
Минусы онлайн тестирования: отсутствие гаджета с выходом в интернет (компьютер, телефон, планшет и т. д.); отсутствие интернета.
Сейчас существует много разных и интересных сайтов по тестированию. Кроме уже существующих онлайн-тестов можно еще самостоятельно в режиме онлайн создавать тесты и проводить тестирование на онлайн-ресурсах таких как, например: «Online Test Pad» .
После изучения теоретического материала нами был составлен тест с выбором одного правильного ответа по теме «Информатика в лицах», подобраны иллюстрации к тесту. Ссылка на https://onlinetestpad.com/hmpdvgsjxicrc
Почему выбран такая тема? Зачем изучать историю информатики? Конечно, "взрослый" ответ на этот вопрос очевиден: понимание основ любой науки невозможно без знания истории возникновения ее законов и методов. К тому же история науки — часть общечеловеческого культурного багажа... Но для большинства школьников история информатики — это просто вопрос о происхождении компьютера. Информатика - молодая наука, она имеет глубокие исторические корни. Культура невозможна без уважения к людям, труд которых заложил основы науки. Судьбы этих людей заслуживают внимания, а широта их научных интересов не может не удивлять. История науки является не только историей возникновения и реализации идей, но и историей людей, частью общечеловеческой культуры. Формирование любой науки — плод коллективного разума многих ученых, выдающихся представителей разных стран и эпох. История информатики — не исключение. На ее страницах и блистательный гений всех времен Леонардо да Винчи, и забытый талантливый математик Вильгельм Шиккард; мальчик-вундеркинд Джон фон Нейман, который в 6 лет разговаривал на древнегреческом, а в 8 освоил азы высшей математики, выпускники блестящих университетов Лейбниц, Винер, Лебедев и многие другие и самоучка — сын сапожника, окончивший лишь начальную школу для бедняков, Джордж Буль. Составить список людей, которые внесли весомый вклад в развитие информатики у нас в стране и за рубежом не просто, а уж тем более узнать их на портретах.
Методы исследования
В нашей работе были использованы следующие сервисы и программы:
Microsoft PowerPoint – использовалось для создания презентации для выступления; Microsoft Word – использовалось для создания опроса; Microsoft Excel – использовалось для сбора и обработки результатов опроса; OnlineTestPad – использовалось для создания тестов, опросов, кроссвордов и т.д.
Нами было проведено онлайн тестирование обучающихся школы. В тестировании приняли участие пятьдесят четыре человека, из них 25 человек – девятого класса, 16 человек – десятого класса и 13 человек – 11 класса.
Тест состоял из 17 вопросов, с выбором одного правильного ответа. Среди них были предложены вопросы об ученых, которые внесли вклад в развитие и изучение информатики, кибернетики, бионики и т.д. Также имелись вопросы о первом программисте, создателях первой ЭВМ, основателе Pixar. В онлайн тесте у обучающихся проверяли, как они знают не только российских, но и зарубежных ученых. После проведенного теста обучающимся было предложено заполнить анкету «Оценка пройденного теста».
Результаты и обсуждение
При анализе полученных результатов было выявлено: что в девятом классе большинство обучающихся получили положительные оценки (рис. 1) и только 8 % школьников (2 человека) не справились с заданием. 20% опрошенных (5 человек) получили оценку «отлично», 48% детей (12 человек) – ответили на оценку «хорошо». Практически все школьники ответили правильно на вопросы о создателях ЭВМ, кибернетики и первом программисте. Трудности вызвал вопрос об американском изобретателе, инженере-электронщике и программисте, соучредителе компании Apple Computer. На данный вопрос никто не дал правильный ответ.
Рис. 1. Результаты теста девятого класса
Обучающиеся десятого класса при прохождении теста показали следующие результаты (рис. 2): оценку «отлично» и «хорошо» получили по 37,5% обучающихся (по 6 человек). Ответили на «удовлетворительно» 3 человека (18,75%) и только один школьник не справился с заданием (6,25%). У всех обучающиеся вызвал затруднение вопрос о создателе первой механической счетной машины – арифмометра. Ни один из детей не дал правильный ответ.
Рис. 2. Оценки, полученные обучающимися 10 класса
Все ученики 11 класса справились с прохождением онлайн теста (рис. 3). Более половины обучающихся получили оценку «отлично» - 53,8% (7 человек). Один школьник ответил удовлетворительно (7,7%). Остальные обучающиеся (38,5%) справились с тестом и получили оценку «хорошо». В данной группе нет вопросов, с которыми не справились бы все обучающиеся.
Рис. 3. Результаты теста, полученные обучающимися 11 класса
После онлайн теста обучающимся было предложено оценить пройденный тест. Было выявлено, что большинству обучающихся тест понравился, некоторые школьники написали замечания, касающиеся работы теста, предложили добавления больше иллюстрационных вопросов и т.д. Все замечания и предложения учтем в дальнейшей работе.
Выводы:
1. При изучении характеристик онлайн тестирования было отмечено, что положительных качеств больше, чем отрицательных: проведение данного теста возможно при удаленном тестировании, что является важным фактором при данной ситуации в стране, мгновенная обработка результата, что облегчает работу тестирующего; возможность каждому учащемуся работать в своем индивидуальном режиме, в любое время суток.
2. После изучения теоретического материала нами был составлен тест с выбором одного правильного ответа по теме «Информатика в лицах», подобраны иллюстрации к тесту, подобран сервис для создания теста – OnlineTestPad.
3. Анализ полученных результатов теста показал, что 94,4 % опрошенных положительно ответили на предложенные вопросы и только 5,6% (3 человека) – не справились с прохождением теста.
4. При оценке учащимися пройденного теста было выявлено, что большинству учеников тест понравился, а полученные предложения по улучшению теста и замечания учтем в дельнейшей работе.
Список литературы:
1. Антропова, М.В. Педагогика: Учебник / М.В. Антропова. М.: Просвещение, 2008.–176 с.
2. Игнатович Д.С. Применение онлайн-тестирования на учебных занятиях как эффективное средство контроля знаний учащихся // Перспективы развития высшей школы : материалы IX Международной науч.-метод. конф. / ред кол.: В.К. Пестис [и др.]. –Гродно : ГГАУ, 2016. С. 334-336.
3. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2010.
4. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/325852
5. http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/p10aa1.html
6. https://hmtpk.ru/students/online-test/
За еду птицы готовы собирать мусор
Петушок из русских сказок
Рисуем лошадь акварелью
Четыре художника. Осень
Неньютоновская жидкость