1. Вид модели: автомодель
2. Техническое описание модели: Модель автомобиля «СТАР-66»
Модель предназначена для выступления в соревнованиях по автомодельному спорту в классах моделей РЦА, РЦБ, а так же для показательных выступлений – для пропаганды спортивно-технических видов спорта.
По правилам соревнований модель должна пройти дистанцию слалома в определенной последовательности за наименьшее количество времени.
Модель изготовлена из дерева, пластика, листового металла, жести, алюминия, латунь. Окрашена нитро красителями. Модель оснащена аппаратурой дистанционного управления «RANGER -2N».
Тип двигателя: электромотор SPEED 400.
Тип аккумуляторов: АА 6 x 1,2 В.
Габариты модели: длина 450мм
ширина 170мм
высота 210 мм
Вложение | Размер |
---|---|
star-66.doc | 49 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области
Проект
«Модель автомобиля
СТАР - 66»
Разработал:
обучающийся творческого объединения «Автомоделирование»
Толкачев Михаил Михайлович
Руководитель:
педагог дополнительного образования
Вырьев В.А.
г. Ярцево
2017 год
Аннотация проекта
Название проекта: модель автомобиля «СТАР-66»
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Вид модели: автомодель
2. Техническое описание модели: Модель автомобиля «СТАР-66»
Модель предназначена для выступления в соревнованиях по автомодельному спорту в классах моделей РЦА, РЦБ, а так же для показательных выступлений – для пропаганды спортивно-технических видов спорта.
По правилам соревнований модель должна пройти дистанцию слалома в определенной последовательности за наименьшее количество времени.
Модель изготовлена из дерева, пластика, листового металла, жести, алюминия, латунь. Окрашена нитро красителями. Модель оснащена аппаратурой дистанционного управления «RANGER -2N».
Тип двигателя: электромотор SPEED 400.
Тип аккумуляторов: АА 6 x 1,2 В.
Габариты модели: длина 450мм
ширина 170мм
высота 210 мм
Эта модель предназначена для показательных выступлений по автомодельному спорту в классе моделей РЦА. При разработке чертежей этой модели кружковцами был использован чертеж из журнала «Малый моделяж». Ребятам понравился этот автомобиль, но из-за технических сложностей, возникших при изготовлении этой модели, мы решили немного изменить чертежи, т. е. несколько упростить. Большую помощь в изготовлении модели оказал опытный педагог. Работа была долгой, трудоемкой, но очень интересной.
Возможности изменить форму и дизайн модели автомобиля неограниченны, только при этом не стоит забывать о пропорциях. Детская фантазия очень обширна и поэтому руководителю творческого объединения нужно постоянно контролировать и направлять ее в нужное русло.
МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ
1. Паяльник
2. Напильники
3.Токарный станок
4. Ножницы по металлу
5. Ножовка по металлу
6. Станок «Умелые руки»
7. Натфиля
8. Шлицовка
9. Отвертка
10. Зубило
11. Молоток
12. Пинцет
13. Аэрогроф
14. Компрессор для аэрографа
ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ
Первым этапом для изготовления модели является рама.
Для изготовления деталей рамы нам потребуется бук или береза и аллюминевые уголки.
Детали рамы модели:
Продольная балка рамы: бук 400х13х8 мм – 2 шт.
Поперечная балка рамы 50х13х8 мм – 4 шт.
Алюминиевый уголок для крепления кабины к раме модели: 12х10х8 мм – 4 шт.
Продольная балка выпиливается на циркулярной пиле и пришлифовывается наждачной бумагой.
Поперечная балка изготавливается таким же способом, как и продольная. Для сборки рамы лучше всего использовать сборочный стапель. Стапель изготавливаем из листа ДСП, для крепления балок используем алюминиевые уголки, которые прикручиваются к ДСП шурупами.
На стапеле расчерчиваем размеры рамы и закрепляем крепежные уголки балок рамы. Закрепляем продольные балки рамы на стапеле и размечаем места крепления поперечных балок. В местах соединения поперечной и продольной балки сверлим отверстие диаметром 3 мм для шпунта. Склеиваем балки с помощью клея ПВА и забиваем шпунты.
После высыхания клея снимаем раму модели со штапеля и крепим на нее уголки для крепления рамы. Уголки крепим с помощью болтов М3 в потай.
Второй этап изготовления модели – это изготовление ходовой части модели.
Самые большие сложности испытываются при изготовлении ведущего моста. Это связано с поиском нужных для этого шестеренок. Конструкция ведущего моста этой модели основана на использовании картера компрессионного микродвигателя МК – 12 и конических шестеренок от печатного устройства телеграфного аппарата.
Для изготовления ведущего моста модели нам потребуется:
3 мм;
На токарном станке из алюминиевых заготовок вытачиваем «чулки» моста и бобышку крепления ведущей шестерни. На «чулках» моста размечаем отверстие крепления к картеру, сверлим отверстие крепим «чулки» картера с помощью болтов. После того, как деталь моста будут скреплены нужно обработать фланец до формы картера. Второй конец «чулка» обрабатывается напильником и крепится деталь для крепления рессора. Бобышка крепления ведущей шестерни закрепляется на картере 2 болтами.
На токарном станке вытачиваем втулки скольжения и запрессовываем их в «чулки» моста и бобышку крепления ведущей шестерни.
Рессоры для модели изготавливаем из пружин от будильника шириной 7-8 мм. Наламываем нужное количество листов рессоры и стачиваем на наждаке получившееся в результате ломки заусенции. Сталь, из которой сделаны пружины, закалены и для того, чтобы просверлить в ней отверстия нужно ее отпустить. Рессора будет крепиться к мосту с помощью болта М3.Горелкой отжигаем посередине листа рессоры участок длиной 1 см. Полностью лист рессоры отжигать нельзя. После того, как отжечены все листы рессоры, размечаем отверстие для болта крепления и сверлим отверстие диаметром 3 мм. На первом листе рессоры отжигаем край листа и оборачиваем им тонкостенную трубку, затем припаиваем трубку к рессоре оловом.
Редуктор модели можно изготовить двумя способами: выточить единый корпус или изготовить его из нескольких частей. Первый способ требует высокой точности обработки и большого количества оборудования и инструментов. Второй способ допускает регулировки зазоров в процессе сборки и требует наличие одной единицы оборудования – токарного станка.
Основой для изготовления редуктора является дюралюминиевая пластина толщиной 2 мм и размером 47х66 мм. Редуктор изготовлен из
2–х цилиндрических шестеренок с редукцией 1:4,7. На токарном станке вытачиваем буксы крепления ведомой и ведущей шестерни. Впрессовываем в них подшипники. Закрепляем шестерни на валах и вставляем их в буксы. Замеряем межосевое расстояние и размечаем его на крепежной пластине редуктора. Высверливаем отверстие под валы. Закрепляем буксу ведомой шестерни на пластине с помощью 3 болтов М3. Вставляем в крепежную пластину буксу ведущей шестерни и проверяем зазор редуктора, если зазор велик или редуктор зажимает, нужно расточить отверстие крепежной пластины и сдвинуть буксу в нужную нам позицию. После нахождения нужной нам позиции закрепляем буксу на пластине с помощью 3 болтов М3.
Для того, чтобы соединить редуктор и мотор используем муфту, чертежи муфты приводятся далее. На токарном станке вытачиваем стакан крепления двигателя, закрепляем мотор в стакане и крепим его на платформу шасси. Закрепляем редуктор с помощью уголков на раме модели. Для передачи усилия от редуктора к ведущему мосту изготовим карданный вал с двумя карданными шарнирами и муфты скольжения, которая служит для изменения длины карданного вала.
Передний мост модели изготовим из дюралюминиевой пластины толщиной 8-10 мм. Поворотные кулаки вытачиваются на токарном станке из стальных заготовок. В них сверлится отверстие диаметром 4 мм для шкворня. Рулевая трапеция изготавливается из стальной проволоки диаметром 2 мм.
Передний мост модели крепим к раме с помощью 4 болтом М3.
Колеса модели можно изготовить из резины или другого материала, не уступающего резине, в пластичности. На нашей модели мы использовали пустотелые колеса, которые используются в авиамоделизме. Эти колеса имеют легкий вес и создают дополнительную амортизацию при движении модели. Ступицы для колес изготавливаем из дюралюминия на токарном станке. На ступицах ведущего моста сверлится отверстие для болта М3, которым будет крепиться ступица на ось моста.
Платформу и детали кунга модели изготавливаем из 4-х мм плекса. Детали скрепляются между собой с помощью болтом М2. Кунг модели обтягиваем самоклеющейся пленкой. В кунге модели будет располагаться аппаратура дистанционного управления и питание модели. Кабину модели изготавливаем из луженой жести толщиной 0,3 мм. Детали кабины спаиваем между собой оловом.
По чертежу модели изготавливаем шаблоны детали кабины, переводим их на жесть и вырезаем. После того, как будут вырезаны детали из жести, их края имеют некоторую завальцовку. Чтобы убрать ее нужно прокатать края детали молотком на жестком пластике или металлической пластине. Гибку деталей из жести лучше всего производить между двух металлических пластин в тисках. Навесные детали кабины изготавливаются из эбанита, полистирола и медной проволоки. Окантовку окон и решетка радиатора выполняем из медной проволоки. После того, как припаяем проволоку на детали кабины с помощью напильника и скребков обрабатываем ее до получения прямоугольного сечения.
Модель окрашивается нитрокрасителями с помощью аэрографа.
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Выбери путь
Мороз Иванович
Сказка об осеннем ветре
Именинный пирог