Проект технопарка, который помог бы детям из других школ познавать материал проще и быстрее. Но, к сожалению, организаторы конкурса так и не посмотрели этот материал и ученица 10 класса не прошла в следующий тур без объяснения причин
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_innovatsionnogo_obrazovatelnogo_proekta.docx | 57.15 КБ |
osnovnaya_kontseptsiya_proekta.docx | 17.14 КБ |
Описание инновационного образовательного проекта
Срок реализации проекта: 2020-2022 годы.
Актуальность проекта «Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации ФГОС путем создания «Интеллектуально-образовательного Технопарка» обусловлена тем, что успех развития Российской Федерации в XXI веке зависит от уровня фундаментальных научных исследований, качества инженерных кадров, наличия собственных передовых технологий.
Успеваемость обучающихся МОБУ СОШ №7 на протяжении ряда лет составляет 100%, качество знаний от 52% до 62%. Выпускники школы из года в год успешно проходят государственную итоговую аттестацию, поступают в высшие учебные заведения, в том числе технической направленности.
Таким образом, стратегия государственного развития, концепция модернизации российского образования, мониторинговые исследования результатов поступления выпускников в технические вузы, запросы обучающихся и родителей нацеливают МОБУ СОШ №7 на формирование развивающей и технологичной образовательной среды через создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка».
Основная идея проекта: достижение нового образовательного результата через создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка».
Обоснование практической значимости проекта. «Интеллектуально-образовательный Технопарк» - это комплекс научноисследовательской деятельности, инновационной инфраструктуры школы, выставочных площадок, «Банка методических идей» участников образовательной деятельности. Создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов, формированию у обучающихся ключевых компетенций, более тесному привлечению к сотрудничеству родителей, созданию и реализации исследовательских и научно-практических проектов, повышению инновационной активности участников образовательной деятельности.
Цель проекта: создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка», формирующего развивающую технологичную образовательную среду.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение для внедрения «Интеллектуально-образовательного Технопарка»;
- сформировать развивающую инфраструктуру школы для организации исследовательских и научно-практических проектов;
- создать образовательное пространство для общения, обмена знаниями, опытом, идеями;
- принять участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, вебинарах различного уровня, в том числе с презентацией собственных открытий обучающихся.
- создание нормативных и методических материалов «Интеллектуальнообразовательного Технопарка», в том числе Положений, рабочих программ учителей-предметников, дидактических пособий для участников образовательной деятельности и распространения опыта;
- внедрение электронных учебников и пособий;
- оснащение кабинетов современным учебно-лабораторным оборудованием (3Д-принтерами, планшетами, цифровыми микроскопами и т.д.);
- организация и проведение на базе школы научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов;
- создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» как территории повышенной инновационной активности, обеспечивающей процесс получения образовательных услуг, востребованных в современном мире;
- расширение сети социальных партнеров; совместная научноисследовательская деятельность.
- повышение качества образования на всех уровнях обучения, положительная динамика результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования;
- рост числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, научноисследовательских конференций, конкурсов различного уровня;
- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы на бюджетной основе;
- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы технической направленности;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг, увеличение количества интегрированных образовательных программ научно-исследовательской деятельности (конструирование,
моделирование, робототехника);
- совершенствование педагогического мастерства, расширение спектра применяемых технологий;
- создание сетевого взаимодействия с образовательными, научноисследовательскими структурами;
- повышение мотивации родителей обучающихся к совместному процессу развития личности ребенка;
- технологичность образовательной среды и подготовленность участников образовательной деятельности к реалиям современного общества.
Критерии | Показатели оценки результативности и эффективности реализуемого проекта |
1. Качество знаний обучающихся | 1.1. Сохранение 100% успеваемости обучающихся школы. |
1.2. Положительная динамика уровня качества знаний обучающихся не менее чем на 5%. | |
1.3. Преодоление минимального порога баллов на ГИА 100% обучаю щимися. | |
1.4. Повышение среднего балла на ГИА не менее чем на 5%. | |
1.5. Увеличение доли выпускников, поступивших на бюджетные места в вузы и ссузы не менее чем на 10%, в том числе в технические вузы и ссузы не менее чем на 15%. | |
2. Участие в конкурсах, конференциях и т.п. разного уровня | 2.1. Увеличение числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам разного уровня не менее чем на 7%. |
2.2. Увеличение доли участников научно-практических конференций, конкурсов, семинаров разного уровня не менее чем на 25%; увеличение доли победителей и призеров не менее чем на 10%. | |
3. Диссеминация инновационного опыта | 3.1. Проведение на базе МОБУ СОШ №7 семинаров, вебинаров, мастер-классов и т.п.: школьного уровня - не менее 1 раза в четверть; муниципального уровня - не реже 1 раза в год; регионального уровня. |
3.2. Создание авторских рабочих программ, программ элективных, интегрированных курсов, внеурочной деятельности и т.п.; их публикация. | |
3.3. Создание «Банка методических идей» и его реализация на практике. | |
4. Инновационная активность | 4.1. Завершение процесса оснащения учебных кабинетов комплектом интерактивного оборудования |
4.2. Использование электронных учебников и пособий не менее чем 20% обучающимися. | |
4.3. Открытие Выставочной площадки с демонстрацией продуктов «Интеллектуально-образовательного Технопарка»; смена экспозиции не реже 1 раза в учебный год. | |
4.4. Увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации по инновационным технологиям, до 90%. | |
4.5. Расширение социального партнерства и сетевого взаимодействия с вузами, ссузами, образовательными организациями района и области, учреждениями дополнительного образования. Наличие договоров, совместных планов работы. Привлечение родителей для проведения занятий технической направленности с детьми. | |
5. Дополнительные образовательные услуги | 5.1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, оказываемых МОБУ СОШ №7; научно-исследовательская деятельность в кружках конструирования, моделирования, робототехники. |
5.2. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием научно-технической направленности не менее чем на 25%. |
Основополагающая идея создания проекта «Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации ФГОС путём создания «Интеллектуально-образовательного Технопарка» обусловлена актуальностью стратегии государственного развития, концепции модернизации российского образования в период поэтапного введения ФГОС основного общего образования, развития образовательного потенциала обучающихся МОБУ СОШ №7 города Соль-Илецка Оренбургской области.
Концептуальные основы проекта рассматривают приоритетным направлением своей деятельности формирование развивающей и технологичной образовательной среды, реализующей идею развития индивидуальности ребёнка, его интересов, склонностей, способностей.
В процессе реализации проекта предполагается развитие и осуществление исследовательских, инновационных направлений педагогической работы участников образовательной деятельности, объединённых важнейшими приоритетами:
- личность (учитель - обучающийся - родитель), её самоценность, ориентированность на развитие технологичного потенциала;
- интеллект как важная составляющая личности ребёнка;
- коммуникативность в общении и сотрудничестве;
- практичность, формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир.
Работа над проектом предполагает основные направления деятельности:
- инновационная активность участников образовательной
деятельности;
- повышение качества знаний обучающихся, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах и т.п. разного уровня;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
- диссеминация инновационного опыта.
Основные мероприятия по реализации проекта.
Современная школа мыслится нами как образовательная организация, ориентированная на достижение высоких личных, профессиональных и инновационных результатов, поэтому так важно создание развивающей, технологичной образовательной среды через работу «Интеллектуальнообразовательного Технопарка».
№ п/п | Этап проек та | Мероприятие проекта | Сроки или периоды | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовительноорганизационный этап (январь - май 2020 года) | Формирование рабочей группы для разработки проекта | Январь 2020 года | Рабочая группа создана |
Разработка содержания основных направлений проекта | Январь 2020 года | Проект создан | ||
Разработка нормативноправового обеспечения реализации проекта | Январь - февраль 2020 года | Пакет нормативно-правовых документов создан | ||
Разработка критериев и показателей оценки результативности и эффективности | Январь - февраль 2020 года | Критерии и показатели оценки разработаны |
Рассмотрение проекта «Интеллектуальнообразовательного Технопарка» на заседании педагогического совета, Управляющего совета школы | Март 2020 года | Принятие решения педагогического совета, Управляющего совета школы о работе в рамках проекта | ||
Информирование общественности, участников образовательной деятельности об основных положениях проекта | Апрель 2020 года | Общественность, участники образовательной деятельности проинформированы на родительских собраниях, через сайт школы | ||
2 | Конструктивно-формирующий этап (июнь 2020 года - апрель 2022 года) | Работа администрации школы, руководителей ШМО по расширению спектра кружков, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности по инновационной, научноисследовательской деятельности | Июнь- июль 2020 года | Определён перечень кружков, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности технологической направленности. Определены руководители. Заключены договоры о сетевом взаимодействии с Соль-Илецким техникумом и др. |
Корректировка рабочих программ, разработка авторских программ внеурочной деятельности, элективных курсов, дополнительного образования | Август 2020 года | Программы скорректированы, разработаны в рамках проекта | ||
Организация повышения квалификации учителей в сфере применения инновационных технологий, инновационной деятельности | В течение всего этапа | Повышение квалификации учителей - 90%. Готовность учителей к ведению инновационной деятельности | ||
Закупка оборудования, необходимого для реализации проекта | В течение всего этапа | Закуплены: электронные учебники, ЦОРы, планшеты, интерактивное оборудование, 3D принтеры, цифровые лаборатории и т.п. | ||
Проведение тематических лагерных смен | Каникулярный период 2020-2022 гг. | Формирование готовности, вовлечение обучающихся в инновационную деятельность (во внеурочное, каникулярное время), повышение мотивации | ||
Работа научного общества учащихся в рамках проекта | В течение всего | Ведение исследовательской деятельности, создание проектов. Представление |
этапа | продуктов деятельности, презентация собственных открытий обучающихся на научно-практических конференциях, семинарах и т.п. разного уровня | |||
Работа с одарённым детьми | В течение всего этапа | Увеличение числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам (не менее 7%). Положительная динамика уровня качества знаний обучающихся, в том числе на ГИА | ||
Занятия кружков, внеурочной деятельности, элективных курсов и др. научно-технической направленности, в т.ч. с привлечением родителей | В течение всего этапа | Представление итоговых работ, достижений на Выставочной площадке и Интерактивной экспозиции | ||
Организация и проведение на базе школы семинаров, мастер-классов, вебинаров и др. по инновационной, научно-исследовательской работе | В течение всего этапа | Проводятся семинары, мастерклассы, вебинары, круглые столы и др. школьного уровня - 1 раз в четверть; муниципального уровня - 1 раз в учебный год, регионального уровня - по итогам проекта | ||
Диссеминация инновационного опыта участников образовательной деятельности | В течение всего этапа | Создание «Банка методических идей» и их реализация на практике; публикация авторских программ, разработок, материалов | ||
Открытие Выставочной площадки и Интерактивной экспозиции,охватывающей основные области науки | 2021 год | Демонстрация продуктов проекта «Интеллектуальнообразовательного Технопарка» со сменой экспозиций не реже 1 раза в учебный год. Проведение экскурсий по Интерактивной экспозиции | ||
Мониторинг деятельности «Интеллектуальнообразовательного Технопарка», корректировка (при необходимости) основных мероприятий реализации проекта | 1 раз в полугод ие 20202022 гг. | Промежуточные результаты реализации проекта. Создана система мониторинга, разработаны формы и бланки отчётной документации |
3 | Диагностико-рефлексивный этап (апрель 2022-декабрь 2022 года) | Анализ результатов участников образовательной деятельности по реализации проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» | Август - октябрь 2022 года | Сформирована отчётная документация по реализации проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк»; рассмотрены ожидаемые результаты, выявлены положительные эффекты, намечены дальнейшие пути использования результатов проекта |
Организация итоговой работы Выставочной площадки | Апрель- май 2022 года | Представление продуктов деятельности проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» на Выставочной площадке | ||
Семинар по диссеминации опыта работы над проектом «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» | Ноябрь- декабрь 2022 года | Распространён опыт работы над проектом «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» на муниципальном, региональном уровнях |
№ п/п | Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта | Количество (ед.) |
1. | Учебно-лабораторное оборудование «Аппаратнопрограммный комплекс» | 18 |
2. | Интерактивные доски | 34 |
3. | Персональные компьютеры (в т.ч. ноутбуки, планшеты) | 328 |
4. | Деревообрабатывающая мастерская | 1 |
5. | Химико-биологическая лаборатория | 1 |
6. | Физическая лаборатория | 1 |
№ п/п | Направления | Год | Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. рублей) |
I. Диссеминация опыта | ||||
1. | Выпуск печатных материалов | 2022 год | В небюджетные средства | 25 |
2. | Организация и проведение на базе МОБУ СОШ №7 семинаров, мастер-классов, конференций разного уровня | 2020 год 2021 год 2022 год | Внебюджетные средства | 30 |
II. Развитие материально-технической базы | ||||
1. | Оснащение учебных кабинетов интерактивным оборудованием | 2020 год 2021 год 2022 год | Бюджетные, внебюджетные средства | 800 |
2. | Электронные учебники и пособия, цифровые образовательные ресурсы | 2020 год | Бюджетные средства Внебюджетные средства | 240 |
3. | Планшеты для обучающихся | 2020 год 2021 год | В небюджетные средства | 900 |
4. | Оборудование Выставочной площадки | 2021 год | Бюджетные средства | 50 |
5. | Оборудование для организации видеоконференций,вебинаров | 2021 год | Внебюджетные средства | 50 |
6. | 3Б-принтеры, цифровые микроскопы | 2020 год 2021 год | В небюджетные средства | 300 |
III. Расширение спектра дополнительных услуг | ||||
1. | Привлечение специалистов для ведения научноисследовательской деятельности. Привлечение родителей для ведения занятий с обучающимися | 2020 год 2021 год 2022 год | Бюджетные средства В небюджетные средства | 100 |
2. | Организация тематических экскурсий, поездок. Посещение интерактивных научных музеев, лабораторий | 2020 год 2021 год 2022 год | Внебюджетные средства | 30 |
IV. Повышение квалификации педагогов | ||||
1. | Участие педагогов школы в семинарах, практикумах, курсах с целью повышения квалификации по инновационным технологиям | 2020 год 2021 год 2022 год. | Внебюджетные средства | 100 |
Итого: | Бюджетные средства: 550 тыс. руб. | 2450 тыс. рублей | ||
Внебюджетные средства: 1900 тыс. руб. |
№ п/п | Основные риски проекта | Пути их минимизации |
1. | Отсутствие положительной динамики уровня качества образования, преодоления минимального порога баллов ГИА выпускников | Активное взаимодействие всех участников образовательной деятельности в вопросах повышения качества образования. Проведение консультаций, дополнительных занятий для обучающихся 9-11-х классов по подготовке к ГИА; проведение диагностических, тренировочных работ по учебным предметам в формате ОГЭ, ЕГЭ. |
2. | Снижение активности участия обучающихся, родителей, учителей в конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах разного уровня | Повышение мотивации педагогов через моральное, материальное стимулирование; повышение активности в связи с новыми требованиями к аттестации педагогических работников. Повышение мотивации обучающихся, родителей в связи с требованиями ФГОС к Портфолио обучающихся. |
3. | Возрастание учебной нагрузки участников образовательной деятельности в связи с реализацией проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» | Дифференцированный подход к участникам образовательной деятельности. Построение индивидуальных учебных планов, использование различных форм обучения. |
4. | Низкий уровень мотивации педагогов, обучающихся, родителей к занятиям инновационной деятельностью | Популяризация достигнутых инновационных результатов. Социально-психологическое сопровождение реализуемого проекта. |
5. | Недостаточная материальнотехническая база школы, отсутствие 3D оборудования, цифровых лабораторий и т.п. | Привлечение внебюджетных средств. |
6. | Недостаточное количество специалистов в сфере научно-технической инновационной деятельности | Расширение сетевого взаимодействия и социального партнерства. |
№ п/п | Предложения | Механизмы реализации |
1. | Популяризация инновационного опыта через печатные работы педагогов | Публикация печатных работ педагогов в рамках проекта в различных изданиях, в том числе в Интернет-изданиях |
2. | Создание страницы на школьном сайте по участию в РИП | Публикация материалов по реализации проекта на школьном сайте, организация обратной связи |
3. | Проведение на базе школы семинаров, мастер-классов, вебинаров, круглых столов и др. разного уровня | Приглашение на мероприятия участников образовательной деятельности, всех заинтересованных лиц через сайт школы, возможности СМИ |
4. | Выезд участников проекта для обмена опытом по реализации инновационной деятельности. Участие в работе членов НОУ | Через сетевое взаимодействие, усиление партнёрских отношений заинтересованных идеями проекта лиц |
5. | Привлечение в интеллектуальнопрактический пришкольный лагерь детей из других ОО. Популяризация инновационного опыта по созданию подобных лагерей в других ОО | методическая помощь ОО по вопросам создания лагерных смен подобного направления |
6. | Установление партнёрских отношений с другими ОО, ведущими инновационную работу аналогичного направления | Обмен опытом работы с другими ОО для обеспечения устойчивости проекта после окончания его реализации |
Цель проекта: создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка», формирующего развивающую технологичную образовательную среду.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- сформировать развивающую инфраструктуру школы для организации исследовательских и научно-практических проектов;
- создать образовательное пространство для общения, обмена знаниями, опытом, идеями;
- принять участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, вебинарах различного уровня, в том числе с презентацией собственных открытий обучающихся.
4. Ожидаемые результаты проекта:
- внедрение электронных учебников и пособий;
- оснащение кабинетов современным учебно-лабораторным оборудованием (3Д-принтерами, планшетами, цифровыми микроскопами и т.д.);
- организация и проведение на базе школы научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов;
- создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» как территории повышенной инновационной активности, обеспечивающей процесс получения образовательных услуг, востребованных в современном мире;
- расширение сети социальных партнеров; совместная научно-исследовательская деятельность.
5. Ожидаемые эффекты проекта:
- повышение качества образования на всех уровнях обучения, положительная динамика результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования;
- рост числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, научно-исследовательских конференций, конкурсов различного уровня;
- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы на бюджетной основе;
- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы технической направленности;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг, увеличение количества интегрированных образовательных программ научно-исследовательской деятельности (конструирование,
моделирование, робототехника);
- создание сетевого взаимодействия с образовательными, научно-исследовательскими структурами;
- повышение мотивации родителей обучающихся к совместному процессу развития личности ребенка;
- технологичность образовательной среды и подготовленность участников образовательной деятельности к реалиям современного общества
Как я избавился от обидчивости
Зимняя сказка
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Сказочные цветы за 15 минут
Бородино. М.Ю. Лермонтов