Актуальность данной проблемы определяется высокой значимостью двигательной активности для детского организма. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%. Для подростков самое большое значение сейчас отводится интернету и телефону, которые с одной стороны позволяют людям быть постоянно на связи и обеспечить себя современными знаниями, с другой это постоянное существования параллельного мира с множеством возможностей: общение, торговля, игра, развлечения.
Первый отрицательный момент всех гаджетов - они не позволяют ребенку проявлять достаточную физическую активность в течение дня, во вторых — они блокируют нормальное живое общение. Кроме того, увлечение гаджетами оказывает отрицательно влияние на органы зрения, потому что экран мерцает, роговица высыхает. Мерцающий экран, мелкий шрифт вызывает напряжение глаз. На экране картинки меняются очень быстро, в органе зрения и в головном мозге все это происходит медленнее, тем самым создается напряжение, которое впоследствии может вызвать ухудшение зрения.
В связи с этим возникает несколько вопросов, требующих своего практического разрешения: как формировать у юных школьников потребность в физических нагрузках? Как ее сохранить? Какие использовать для этого средства и методы?
Объектом исследования является гиподинамия школьников.
Предметом исследования – влияние малоподвижного образа жизни на организм школьников.
Гипотеза исследования - просвещение по вопросам, связанных со знанием о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни.
В соответствии с гипотезой определены цель и задачи исследования.
Цель исследования – показать на основе исследования и изучения научной литературы, что проблема малоподвижного образа жизни на сегодняшний день очень остро стоит перед школой и обществом в целом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Показать роль физической активности на организм школьников.
3. Провести исследование о состоянии физической подготовленности школьников.
4. Формировать у учащихся познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни.
5. Обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта в практике работы школы.
2. Эмпирические – беседы, опрос, наблюдения, анализ медицинских карт участников эксперимента, психологическое тестирование, констатирующий и основной эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных с применением методов математической статистики.
Вложение | Размер |
---|---|
gipodinamiya.docx | 126.38 КБ |
Слет научных обществ учащихся образовательных организаций и дополнительного образования детей города Нижневартовска в 2019-2020 учебном году
Секция. Биология. Экология. Биосфера и проблемы Земли.
Гиподинамия – проблема современного поколения
Автор: Умурбаева Виктория Игоревна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №11»
6 а класс
Научный руководитель: Никифорова
Елизавета Андреевна
учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №11»
2020 г.
Гиподинамия – проблема современного поколения»
Аннотация
Цель исследования – показать на основе исследования и изучения научной литературы, что проблема малоподвижного образа жизни на сегодняшний день очень остро стоит перед школой и обществом в целом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Показать роль физической активности на организм школьников.
3. Провести исследование о состоянии физической подготовленности школьников.
4. Формировать у учащихся познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни.
5. Обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
В ходе исследований, проводимых в рамках данной работы, гипотеза, в качестве которой выступило следующее предположение: просвещение по вопросам, связанных со знанием о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни, подтвердилась.
Предполагаемая зависимость между двигательной активностью и состоянием здоровья тесно взаимосвязано. Укреплению мышечного аппарата способствуют физические упражнения и умеренная нагрузка на организм человека. Все это может дать занятия физической культурой, регулярные прогулки на свежем воздухе.
«Гиподинамия – проблема современного поколения»
Умурбаева Виктория Игоревна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11»
6 а класс
План исследования
Актуальность данной проблемы определяется высокой значимостью двигательной активности для детского организма. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%. Для подростков самое большое значение сейчас отводится интернету и телефону, которые с одной стороны позволяют людям быть постоянно на связи и обеспечить себя современными знаниями, с другой это постоянное существования параллельного мира с множеством возможностей: общение, торговля, игра, развлечения.
Первый отрицательный момент всех гаджетов - они не позволяют ребенку проявлять достаточную физическую активность в течение дня, во вторых — они блокируют нормальное живое общение. Кроме того, увлечение гаджетами оказывает отрицательно влияние на органы зрения, потому что экран мерцает, роговица высыхает. Мерцающий экран, мелкий шрифт вызывает напряжение глаз. На экране картинки меняются очень быстро, в органе зрения и в головном мозге все это происходит медленнее, тем самым создается напряжение, которое впоследствии может вызвать ухудшение зрения.
В связи с этим возникает несколько вопросов, требующих своего практического разрешения: как формировать у юных школьников потребность в физических нагрузках? Как ее сохранить? Какие использовать для этого средства и методы?
Объектом исследования является гиподинамия школьников.
Предметом исследования – влияние малоподвижного образа жизни на организм школьников.
Гипотеза исследования - просвещение по вопросам, связанных со знанием о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни.
В соответствии с гипотезой определены цель и задачи исследования.
Цель исследования – показать на основе исследования и изучения научной литературы, что проблема малоподвижного образа жизни на сегодняшний день очень остро стоит перед школой и обществом в целом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Показать роль физической активности на организм школьников.
3. Провести исследование о состоянии физической подготовленности школьников.
4. Формировать у учащихся познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни.
5. Обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта в практике работы школы.
2. Эмпирические – беседы, опрос, наблюдения, анализ медицинских карт участников эксперимента, психологическое тестирование, констатирующий и основной эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных с применением методов математической статистики.
Библиография:
Содержание
Введение 5
2 . Организация и проведение исследования 6
Введение
В последние годы гиподинамии стали подвержены не только взрослые, но и дети, а состояние это, не являясь болезнью, приводит к серьезным нарушениям.
Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. Так же существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Малая подвижность у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к сожалению не только физической, но и умственной работоспособности. Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной-нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания.
Актуальность данной проблемы определяется высокой значимостью двигательной активности для детского организма. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%. Для подростков самое большое значение сейчас отводится интернету и телефону, которые с одной стороны позволяют людям быть постоянно на связи и обеспечить себя современными знаниями, с другой это постоянное существования параллельного мира с множеством возможностей: общение, торговля, игра, развлечения.
Первый отрицательный момент всех гаджетов - они не позволяют ребенку проявлять достаточную физическую активность в течение дня, во вторых — они блокируют нормальное живое общение. Кроме того, увлечение гаджетами оказывает отрицательно влияние на органы зрения, потому что экран мерцает, роговица высыхает. Мерцающий экран, мелкий шрифт вызывает напряжение глаз. На экране картинки меняются очень быстро, в органе зрения и в головном мозге все это происходит медленнее, тем самым создается напряжение, которое впоследствии может вызвать ухудшение зрения.
В связи с этим возникает несколько вопросов, требующих своего практического разрешения: как формировать у юных школьников потребность в физических нагрузках? Как ее сохранить? Какие использовать для этого средства и методы?
Объектом исследования является гиподинамия школьников.
Предметом исследования – влияние малоподвижного образа жизни на организм школьников.
Гипотеза исследования - просвещение по вопросам, связанных со знанием о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни.
В соответствии с гипотезой определены цель и задачи исследования.
Цель исследования – показать на основе исследования и изучения научной литературы, что проблема малоподвижного образа жизни на сегодняшний день очень остро стоит перед школой и обществом в целом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Показать роль физической активности на организм школьников.
3. Провести исследование о состоянии физической подготовленности школьников.
4. Формировать у учащихся познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни.
5. Обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта в практике работы школы.
2. Эмпирические – беседы, опрос, наблюдения, анализ медицинских карт участников эксперимента, психологическое тестирование, констатирующий и основной эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных с применением методов математической статистики.
Гиподинами́я (пониженная подвижность, от греч. ὑπό — «под» и δύνᾰμις — «сила») — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации.
Гиподинамия – ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Гиподинамия возникает в результате малоподвижного образа жизни, вследствие перегрузок школьников домашними заданиями и соответственно сокращения времени для игр и спортивных занятий. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса.
Детей, особенно подростков, невозможно выгнать на улицу, потому что им там скучно. Спросите, в какие игры можно играть на улице? Думаю, что большинство не сможет насчитать и пяти. Конечно, проводить свободное время, играя в яркие, привлекательные компьютерные игры, смотря лежа на диване телевизор или общаясь со сверстниками в соцсетях, очень интересно. Поэтому дети и погружаются в виртуальный мир, проводя там все свободное время. Гиподинамия — это результат зависимости от гаджетов и социальных сетей. В наше время часто даже взрослые подвержены этому недугу.
В современной медицине данное понятие довольно часто именуют так же гипокинезией.
Гипокинезия – недостаток разнообразных форм движений
Гипоэргия – нехватка двигательной активности в объеме и количестве, снижение реактивности.
При гиподинамии характерно постепенное развитие, то есть симптомы патологии проявляются у больного не сразу, а периодически. Болезнь неподвижного образа жизни начинает проявляться в виде нарастающего чувства апатии, быстрой утомляемостью, заметного снижения работоспособности, нарушениях качества сна, появлении нервозности, раздражительности, агрессивности. С развитием заболевания происходит отягощение симптомов – начинаются периодические головные боли, повышается риск переломов, увеличивается вес, наблюдается одышка, а так же обостряются боли в спине. По причине недостатка активности и движений происходит уменьшение силовых показателей, сокращение массы и объема мышечной ткани, нарушение нервно-рефлекторной функции. Все это приводит к развитию вегетососудистой дистонии, а так же к появлению признаков депрессивного состояния.
Учеными установлено, что двигательная активность тесно связана с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим, социальным и в течение жизни человека играет разную роль.
Гиподинамия достаточно распространенное состояние, которое сопровождается не просто большим, а действительно огромным количеством весьма разнообразных симптомов.
Прежде всего, гиподинамия приводит к различным нарушениям морфофункционального состояния человеческого организма. Данные нарушения дают о себе знать в виде атрофии костей и мышц, уменьшения синтеза белков и обмена электролитов, нарушения обмена веществ, уменьшения количества кальция в костях.
Выявить все эти изменения не так уж сложно, так как они со временем начинают давать о себе знать. Так, к примеру, уменьшение количества кальция в костях становится причиной частых переломов. При этом заболевании у людей отмечаются также и такие симптомы как частые головные боли, чрезмерная нервозность, бессонница, общая усталость, снижение работоспособности. Так как гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга, это приводит к тому, что у больного начинает отмечаться чрезмерная возбудимость, то есть его эмоциональное состояние можно считать неуравновешенным. В результате, на лицо не только неврастения, но и астенический синдром.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.
Последствия гиподинамии:
Физические нагрузки благотворно влияют на становление и развитие всех функций
центральной нервной системы, в том числе и на уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными; под влиянием мышечных
нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляция легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служат профилактикой легочных заболеваний.
Постоянные физические нагрузки способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей.
У крепкого человека увеличивается умственная и физическая работоспособность и
сопротивляемость к различным заболеваниям, организм становится в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более
гармоничному и полноценному развитию организма.
Установленного стандарта определения хорошей физической формы нет, но специалисты пришли к общему мнению относительно оценки ее отдельных составляющих.
Основные составляющие хорошей физической формы:
сердечно – дыхательная выносливость,
мышечная сила и выносливость,
скоростные качества,
гибкость.
В приложении 1 указана сточная норма двигательной активности школьников.
Исследование проводилось в МБОУ «СШ №11» г. Нижневартовска. Участие в эксперименте приняли обучающиеся 6 а класса в количестве 26 человек. Испытуемые занимались по общей программе. Изменение программы состояло в том, что в содержание учебных занятий школьников добавились беседы с медицинским работником школы, психологом, учитель физической культуры на уроке большое внимание уделял беседам об организме подростка и влиянии физических нагрузок на развитие организма. Так же обучающиеся получают дополнительные задания, такие как: доклады по теме исследования, небольшие практические задания, наблюдения, мониторинг, тестирование. Исследование проходило на учебных занятиях по учетному расписанию.
Исследование включало три этапа. На первом этапе (сентябрь 2019 года) осуществлялось изучение и анализ педагогической, психологической, научно-методической литературы. Педагогической и медицинской документации по проблеме исследования; проводили тестирование. На втором этапе (октябрь – декабрь 2019 года) проводилось формирование потребности в физической активности школьников. На третьем этапе (январь 2020 г.) проводился анализ полученных результатов; разработка и выдача конкретных рекомендаций по формированию у учащихся познавательных навыков здорового и безопасного образа жизни.
Для решения поставленных в работе задач, были использованы следующие методы: 1. Метод теоретического анализа и обобщения (анализ научно-методической и специальной литературы) 2. Педагогические методы (анализ медицинских карт, педагогические наблюдения, тестирование).3. Психологические методы (беседы, тренинги, участие в соревнованиях, опрос. 4. Экспериментальные методы (констатирующий и формирующий (основной) эксперимент).5. Методы математической обработки данных.
Исходя из задач исследования, на первом этапе был проведен анализ медицинских карт участников эксперимента с целью определения уровня их физического развития. В свою очередь полученные данные соответствуют показателям физического развития данного возраста (Приложение 2).
По группам здоровья обучающиеся 6 а класса распределились следующим образом:
основная группа – 21 человек,
подготовительная группа – 6 человек,
специальная группа – 1 человек,
освобождение от занятий ф.к. – 1 человек.
Основные функциональные нарушения в данном классе следующие: нарушение зрения – 50% обучающихся, искривление позвоночника, ВСД.
Проведенное тестирование показателей физической подготовленности соответствует среднему уровню физической подготовленности учащихся 11—13 лет (Приложение 3).
Тестирование включало в себя 5 нормативов на основные физические качества (скорость, сила, выносливость, гибкость и координация).
Для измерения скоростных качеств, применялся бег на короткую дистанцию (30 метров). Физическое качество сила тестировалось упражнением - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Гибкость проверяли – наклон вперед из положения стоя. Выносливость – бег на 2 км. Координационные качество проверяли посредством упражнения – челночный бег 3х10 метров.
Анализируя полученные результаты (Приложение 4), мы делаем следующий вывод: наиболее развитое такое физическое качество как скорость - 65% обучающихся выполнили норматив на оценку отлично (что соответствует высокому уровню развития данного качества у большего количества испытуемых).
Физическое качество координация – развито на среднем уровне, 45% имеют высокие показатели, 35% средние и 20% низкие показатели.
Наиболее низкие показатели в таких качествах как выносливость, сила и гибкость. Большинство испытуемых выполнили данные упражнения на низком уровне.
Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы:
Нами было проведено анкетирование обучающихся с целью определения количества занимающихся в спортивных секциях. Отношения к физической культуре и спорту в целом. Прогулки на свежем воздухе, длительность провождения за гаджетами.
5 человек ответили положительно, и 21 отрицательно.
Вывод: в данном классе очень низкий процент детей привлеченных к систематическим занятиям спортом.
19 человек – положительно, отрицательно – 0, безразлично – 7 человек.
В среднем за гаджетами обучающиеся проводят от 4 до 6 часов в сутки. По среднестатистическим нормам, длительность должна составлять не более 1 часа в сутки.
6 человек гуляют каждый день. Несколько раз в неделю – 14 человек. Раз в неделю на выходных – 6 человек.
Заключение
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. Ученикам и их родителям необходимо это не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.
Список литературы
Приложение 1
Гигиеническая суточная двигательная активность школьников норма
Возрастные группы, лет | Локомоции (число шагов), тыс. | Величина энергозатрат ккал/сут | Продолжительность, ч. |
8-10 (девочки, мальчики) | 15-20 | 2500-3000 | 3,0-3,6 |
13-14 (девочки, мальчики) | 20-25 | 3000-4000 | 3,6-4,8 |
15-17 (девушки) | 25-30 | 3000-4000 | 3,6-4,8 |
15-17 (юноши) | 25-30 | 3500-4300 | 4,8-5,8 |
Приложение 2
Распределение по группам здоровья обучающихся 6 а класса
Приложение 3
Протокол
Физической подготовленности обучающихся 6 а класса
№ п/п | Фамилия, имя | Контрольные нормативы | |||||||||
Бег 30 метров | Челночный бег 30х10 метров | Прыжок в длину с места | Подтягивание | Бег 2000 метров | |||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1 | Галя | 4.8 | 4.6 | 7.6 | 7.2 | 187 | 195 | 8 | 9 | 7.05 | 10.00 |
2 | Соня | 4.9 | 4.5 | 7.5 | 7.8 | 180 | 180 | 8 | 10 | 8,35 | 8,20 |
3 | Виолетта | 5.3 | 5.1 | 7.8 | 7.6 | 165 | 167 | 12 | 12 | 7,26 | 7,10 |
4 | Алина | 4.5 | 4.3 | 6.8 | 6.7 | 153 | 150 | 10 | 9 | 7,33 | 7,24 |
5 | Екатерина С. | 5.2 | 4.9 | 7.4 | 7.0 | 164 | 164 | 13 | 15 | 7,40 | 7,51 |
6 | Джамал | 5.3 | 5.3 | 7.2 | 7.3 | 220 | 223 | 8 | 9 | 8,04 | 8,15 |
7 | Бислан | 4.9 | 5.0 | 7.2 | 7.0 | 213 | 226 | 12 | 10 | 9,20 | 8,45 |
8 | Артем | 4.8 | 4.7 | 7.0 | 7.4 | 210 | 206 | 9 | 9 | 8,25 | 8,00 |
9 | Кристина | 4.6 | 4.8 | 6.9 | 7.0 | 213 | 224 | 6 | 8 | 7,31 | 7,24 |
10 | Дмитрий | 4.7 | 4.6 | 7.1 | 7.0 | 227 | 230 | 7 | 11 | 7,41 | 7,32 |
Приложение 4
Протокол
физической подготовленности обучающихся 6 а класса
№ п/п | Фамилия, имя | Контрольные нормативы | |||||||||
Бег 30 метров | Челночный бег 30х10 метров | Прыжок в длину с места | Подтягивание | Бег 2000 метров | |||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1 | Кристина | 4.5 | 4.6 | 6.7 | 6.6 | 197 | 200 | 14 | 16 | 6,55 | 6,51 |
2 | Магомед | 4.8 | 4.7 | 6.8 | 6.9 | 184 | 190 | 10 | 12 | 7,00 | 6,58 |
3 | Ярослав | 4.6 | 4.4 | 6.9 | 6.8 | 167 | 175 | 18 | 18 | 7,02 | 6,50 |
4 | Малика | 4.4 | 4.0 | 7.0 | 6.9 | 177 | 180 | 9 | 10 | 8,00 | 7,36 |
5 | Александра | 4.6 | 4.3 | 7.2 | 7.3 | 183 | 178 | 11 | 12 | 7,12 | 7,10 |
6 | Дмитрий | 4.9 | 4.2 | 7.1 | 7.0 | 182 | 180 | 8 | 11 | 8,12 | 8,10 |
7 | Роман | 4.1 | 3.9 | 7.0 | 7.1 | 190 | 195 | 7 | 8 | 7,24 | 7,12 |
8 | Тимофей | 5.2 | 4.5 | 8.2 | 8.0 | 210 | 215 | 10 | 14 | 8,25 | 8,01 |
9 | Арслан | 4.8 | 4.3 | 7.2 | 7.0 | 214 | 225 | 10 | 11 | 8,12 | 7,46 |
10 | Туйчибой | 4.6 | 4.1 | 6.9 | 6.8 | 227 | 216 | 14 | 16 | 7,24 | 7,11 |
Приложение 5
Результаты выполнения нормативов по физической подготовленности, процент выполнения на высокий и средний уровень
Приложение 6
Уровень физической подготовленности обучающихся 11—13 лет
(нормативы ВФСК ГТО)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Б.З | С.З | З.З. | Б.З. | С.З | З.З | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
2. | Бег на 1,5 км (мин, с) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 |
или на 2 км (мин, с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 3 | 4 | 7 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 9 | 11 | 17 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-тво раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Пальцами | Ладонь | Пальцами | Ладонь |
«Гиподинамия – проблема современного поколения»
Умурбаева Виктория Игоревна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11»
6 а класс
Рецензия
Исследовательская работа представляет самостоятельное исследование одной из сложных сторон в организации активного образа жизни подрастающего поколения. Осознание значимости проблемы ухудшения показателей физического развития и подготовленности детей.
Выбор темы работы не случаен. Виктория стала проявлять большой интерес к вопросам сохранения здоровья, причинам слабого физического развития большинства одноклассников. Повальное увлечение современными гаджетами постепенно вытесняет интересы детей к прогулкам на свежем воздухе, правильной физической активности.
Представленная работа включает в себя: план исследования, научную статью, состоящую из 2 разделов (теоретическая и практическая часть), заключение, список литературы, приложения.
Автор достаточно полно представляет проблему изучения, ее состояние в литературе и методических рекомендациях. Элементы работы (объект, предмет, гипотеза, цель и задачи) позволяют говорить о глубоком анализе литературы. Представляет в работе ее практическую значимость и обоснованность результатов.
Определение методов исследования позволили автору показать научность исследования. Особый интерес представляют психологические методы исследования.
Практическую значимость работы обуславливает организация исследования.
Практическая часть работы значима для школы. Автор достаточно корректно представляет физическое развитие и двигательную подготовленность участников эксперимента. Психологическое тестирование помогло определить большую проблему зависимости учеников от гаджетов. Анализ медицинских карт подтверждает эту проблему – 50% обучающихся имеют нарушения зрения и ряд других функциональных нарушений.
Представленные в работе таблицы информативны и хорошо воспринимаются.
Вызывают интерес психологическое тестирование (приложение).
Последовательность изложения материала позволяет говорить о том, что Виктория Игоревна владеет навыками исследовательской работы, основанием которых являются не только знания, полученные в период учебы, но и апробированные в ее практической деятельности.
Несмотря на то, что выводы работы несколько объемны, их содержание адекватно поставленным в работе задачам.
Оценивая положительно исследовательскую работу, хочу высказать несколько пожеланий:
1. работу продолжить;
2. разработать план мероприятий по формированию потребности в активном образе жизни;
3. совместно со специалистами школы разработать рекомендации для обучающихся и их родителей.
Рецензент:
учитель физической культуры,
Высшей категории
Никифорова Елизавета Андреевна____________________
15.03.2020 г.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Браво, Феликс!
Н. Гумилёв. Жираф
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Астрономический календарь. Декабрь, 2018