Цель работы: описать и систематизировать лекарственные растения на пришкольном участке гимназии.
Задачи: 1. Изучить ассортимент лекарственных растений на пришкольном участке;
2. Выяснить отношение педагогов и обучающихся к лекарственным растениям;
3. Оценить условия выращивания лекарственных растений.
Для решения задач были применены следующие методы исследования: библиографический, опрос, анализ, систематизация, опыт.
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rastenya_zimina_i_krechetova_szhato.pptx | 1.7 МБ |
Слайд 1
Выполнили ученицы 8-В класса Зимина Варвара и Кречетова Ольга Руководитель учитель технологии Костина Елена ГригорьевнаСлайд 2
Пришкольный участок площадью около 600 кв.м. был организован в 1998 году. В нем выделены отделы: многолетних цветочных растений, овощной, полевой, лекарственных растений. В 2019 изменен дизайн участка и многие растения пересажены на новое место, а также появились новые растения. Поэтому имеющееся описание растений и схема их посадки устарели.
Слайд 3
Многообразие растений Ассортимент лекарственных растений на пришкольном участке гимназии
Слайд 4
систематизировать лекарственные растения на пришкольном участке гимназии Изучить ассортимент лекарственных растений на пришкольном участке; Выяснить отношение педагогов и обучающихся к лекарственным растениям; Оценить условия выращивания лекарственных растений.
Слайд 5
Описание и систематика лекарственных растений нужны для знакомства учащихся с растениями, для правильного ухода за ними, для использования на уроках сельхозтехнологии и биологии.
Слайд 7
- Лекарственные растения
Слайд 8
1 Лаванда 10 Шалфей д. 19 Лазурник 28 Бадан 2 Валериана 11 Мята 20 Миррис душистая 29 Медуница 3 Коровяк 12 Пустырник 21 Лук слизун 30 Монарда 4 Мордовник 13 Девясил 22 Первоцвет 31 Хрен 5 Топинамбур 14 Котовник 23 Василисник 32 Марьин корень 6 Мальва 15 Душица 24 Смолка 33 Ландыш 7 Алтей 16 Шалфей м. 25 Купена 34 Вербейник 8 Окопник 17 Лук шнитт 26 Кануфер 35 Спаржа 9 Левзея 18 Рута 27 Посконник 36 Эхинацея 20 3 6 13 4 5 2 7 4 19 12 23 18 11 8 15 21 24 9 16 1 22 17 10 25 31 26 32 27 28 33 34 36 35 30 29
Слайд 9
Семейство Губоцветные ( Ясноткоцве́тные ) ( Lami á les ) Мята перечная ( Mentha piperita ) Пустырник (Leonúrus) Душица (Origánum) Шалфей ( Salvia ) Котовник (Nepeta) Лаванда ( Lavandula ) Монарда ( Monarda ) Семейство Астровые, или Сложноцветные ( Asteraceae ) Мордовник ( Echínops) Топинамбур ( Heliánthus tuberósus) Левзе́я сафлорови́дная ( Rhapónticum carthamoídes) Девяси́л ( Ínula ) Кануфер ( Tanacétum balsamíta ) Посконник ( Eupatorium) Эхинацея ( Echinacea purpurea )
Слайд 10
Семейство Жимолостные ( Caprifoliaceae ) Валериана (лат. Valeriána ) Семейство: Норичниковые ( Scrophulariaceae ) Коровяк ( Verbascum) Семейство Спаржевые ( Asparagaceae ) Купе́на ( Polygonátum ) Спа́ржа ( Asparagus officinalis ) Ландыш майский ( Convallaria majalis ) Семейство Мальвовые ( Malvaceae ) Просвирник ( Malva ) Алтей ( Althaea )
Слайд 11
Семейство Ирисовые ( Iridaceae ) И́рис , или Каса́тик ( Íris ) Семейство Рутовые ( Rutaceae ) Ру́та (лат. Ruta ) Семейство Первоцветные ( Primulaceae ) Первоцве́т , или Примула ( Prímula ) Вербе́йник ( Lysimáchia ) Семейство Бурачниковые ( Boraginaceae ) Око́пник (лат. Sýmphytum ) Медуни́ца (лат. Pulmonária )
Слайд 12
Семейство Камнеломковые ( Saxifragaceae ) Бадан ( Bergenia) C емействщ Гвоздичные ( Caryophyllaceae ) Смолка ( Viscaria ) C емейство Зонтичные ( Apiaceae ) Лазурник трёхлопастный ( Láser trílobum ) Миррис душистая ( Myrrhis odorata) Семейство Лютиковые ( Ranunculaceae ) Василисник ( T halictrum ) Пион уклоняющийся ( Herba Paeoniae anomalae )
Слайд 13
С емейств о Капустные ( Brassicaceae ) Хрен обыкнове́нный ( Armorácia rusticána ) С емейств о Луковые ( Alliaceae ) Лук-слизу́н ( Allium nutans ) Лук шнитт ( Állium schoenoprásum )
Слайд 14
Для оценки экологических условий в конце сентября 2019 года взяли почву с поверхности пришкольного участка, листья мяты, шалфея, душицы и окопника. Почву размешали с 200 мл воды, дали отстояться, профильтровали через слой ткани. Листья растений заварили кипятком из расчета 2 ст.ложки на 200 мл воды. Для реакции брали 20 мл раствора. В качестве реактивов взяли реактивы, имевшиеся в школьной лаборатории.
Слайд 15
При смешивании растворов с реактивами изменения цвета раствора, выпадения осадка, образования хлопьев не наблюдалось. Следовательно ионов свинца, меди и железа в почве и листьях растений не обнаружено.
Слайд 16
Внешний вид изучаемых лекарственных растений свидетельствует о соответствии условий, созданных для растений, условиям их естественных местообитаний, а также о хорошем уходе со стороны педагогов и обучающихся.
Фокус-покус! Раз, два,три!
Рисуем зимние домики
Как нарисовать зайчика
Что общего у травы и собаки?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками