Данная работа представляет практический интерес, цель которой было исследовать регулирование дорожного движения при помощи светофора и провести математические расчёты для установки дополнительного пешеходного светофора на участке дороги в городе Калининграде, ул. Согласия.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_adiatulina_liza.docx | 654.13 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина
Исследовательская работа
«Регулировка автомобильного и пешеходного светофоров
на улице Согласия в городе Калининграде»
Автор
Адиатулина Елизавета Сергеевна
учащаяся 8 э класса
МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А.Гагарина
Руководитель
Малинская Елене Геннадьевна
учитель математики
МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А.Гагарина
Калининград,
2018
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….3
Проблема……………………………………………………………………………….......3
Цель……………………………………………………………………………………........3
Задачи……………………………………………………………………………………….3
Гипотеза…………………………………………………………………………………….3
Методы исследования……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие светофора и его история………………………………………………………4
1.2 Светофорный цикл ………………………………………………………......................5
1.3 Формулы для расчетов ………………………………………………………………...5
1.4 Условия установки светофора……………………………………………………….....7
Глава 2. Практическая часть.
Выводы……………………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы………………………………………………………..10
Приложение 1………………………………………………………………………………11
Введение:
Проблема:
Россия занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 000 жителей и 6-е место при пересчете на 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине, Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии. В период с 1990 по настоящее время число погибших на дорогах Европы уменьшилось в два раза, а в России практически не изменилось.
Существуют проблемы с дорожным движением и в Калининграде.
Встречается небрежное отношение к регулированию дорог. Неравнодушные жители создали на сайте Клопс рубрику «сам себе гаишник», где на данный момент(16.03.18.) 244 жалобы. На перекрёстке ул. Суворова — Транспортная дорожники допустили ошибку в организации дорожного движения. На одном отрезке ул. Транспортной отсутствует пешеходный светофор, что провоцирует аварийную обстановку для пешеходов, так как люди не видят, какой сигнал. (см. фото в приложении 1)
Еще одна проблема актуальная для Калининграда-пробки. Правильно установленные светофоры также помогают избежать или уменьшить автомобильные пробки в городе.
В России есть необходимость усовершенствовать работы по обеспечению безопасности на дороге, основным видом регулирования дорожного движения является установка светофоров, точнее правильно отрегулированный светофорный цикл.
1.1 Светофор — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах
Семафор- механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
История:
Когда дороги расширились, люди не имели возможности перебегать дорогу, как делали это раньше, из-за непрерывного движения на широких улицах. В Лондоне решили решить эту проблему, установив устройство, похожее на семафор, под зданием парламента. Естественно устройство было не автоматизировано, поэтому полицейские работали за устройством вручную. Днем данная система работала исправно, но ночью круги с цветами было не видно. Тогда в Англии решили установить поверх кругов с цветами газовые лампы. Через 3 недели фонарь взорвался и ранил полицейского. От такой системы отказались.
Виды светофоров:
Уличные и дорожные светофоры:
1.2 Светофорный цикл
1.3 Формулы, используемые при расчетах:
Формула расчета промежуточного такта автомобильного светофора
Где – ср. скорость автомобилей при движении на подходе к пересечению и в его зоне без торможения (с ходу), км/ч.
- ср. замедление автомобиля при включении красного сигнала светофора( для практических расчетов 3-4 м/с)
- расстояние от стоп-линии до конфликтной точки
-длина автомобиля, наиболее встречающегося в потоке
Формула расчета промежуточного такта пешеходного светофора
Где – длина проезжей части
Vпш- скорость пешехода ( при практических расчетах 1.3)
3) Формула расчета фазового коэффициента автомобиля
Где у-фазовый коэффициент данного направления
N-интенсивность движения для рассматриваемого периода суток, ед/ч
M- поток насыщения в данном направлении данных фазы регулирования, ед/ч
6) Формула расчета основного такта пешеходного светофора
1.4 Условия установки светофора:
Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 1 (рисунок 2). |
Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой же дороги в одном, наиболее загруженном направлении, в то же время составляет не менее 150 пеш./ч. |
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных. |
Условие 4. На пересечении автомобильных дорог в одном уровне совершено не менее трех ДТП за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более. |
Таблица 1
Рисунок 2 - Условие 1 для введения светофорного регулирования
Чтобы установить пешеходный и автомобильный светофоры необходимо, чтобы было выполнено одно из 4 условий (Таблица 1).
Исследование проведено на пешеходном переходе по ул. Согласия (приложение 1). Результаты исследования приведены в таблице 2.
Дата, время | Число автомобилистов (авт/ч) | Число пешеходов (пеш/ч) | Выполняется условие? Если да, то какое. |
20.06.17, 9:00-10:00 | 689 | 152 | Выполняется, 1 |
21.06.17, 14:00-15:00 | 673 | 148 | Не выполняется |
22.06.17, 20:00-21:00 | 707 | 164 | Выполняется,1 |
Среднее: | 650 | 150 | Условие 1 |
Таблица 2
Исследование показало, что выполняется 1 условие, необходимое для установки светофора (таблица 1). На данном переходе проходит более 150 пеш/ч и проезжает более 600 авт/ч. ( 690 автомобилей, 155 пешеходов) (рисунок 2)
2.2 Расчеты светофорного цикла
Промежуточный такт:
1)Для наибольшей безопасности следует высчитать промежуточный такт ( у пешеходов красный и у автомобилей красный) по формуле 1 и 2
Примечание: Длительность желтого сигнала не должна быть менее 3 и более 4 секунд.
2) длительности основных тактов и цикла регулирования
фазовый коэффициент рассчитываем по формуле 3
цикл регулирования рассчитываем по формуле 4
основные такты (зеленый свет) рассчитываем по формулам 5 и 6:
Для автомобилистов
Для пешеходов:
Примечание: зеленый с красным-2 с.
Выводы:
1) Проведенное исследование условий установки светофора показало: интенсивность движения ТС-690 автомобилей, движения пешеходов- 155 пешеходов в час.
2) Светофорный цикл светофоров составляет:
Автомобильный светофор, цикл: красный-17с (13+4), желтый-4с, зеленый-56с.
Пешеходный светофор, цикл: красный-60с(56+4), зеленый-15 с(13+2)
3) Предположительно, если установить светофор на данном участке дороги и использовать проведенные расчеты, то количество аварий на улице Согласия снизится.
Список используемой литературы:
(печатные ресурсы)
2) Тарутин О.А. Для чего нам светофор: Стихи: [Для дошк. возраста] / Олег Тарутин; Рис. В. Гусева. — Л.: Дет. лит. Ленингр. отд-ние, 1980. — 21 с.: цв. ил.; 29 см
(интернет-ресурсы)
1)http://www.letopis.info/themes/roads/istorija_svetofora.html
2) http://docs.cntd.ru/document/1200098292
Приложение 1)
Мороз Иванович
Ёжикина Радость
Новогодние гирлянды
Как нарисовать ветку ели?
Пейзаж