Шрекороторный вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя. Это одна из знаковых разработок советских конструкторов.
Вложение | Размер |
---|---|
vezdehod_shnek.doc | 421 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Пурпе, Пуровского района
Творческий проект
«Шнекороторный вездеход»
(моделирование)
Выполнил: Морыкот Артём, 15 лет. Объединение:«Самоделкин» Руководитель: Сапрыкина М. В. |
Пурпе -1
2020 г
Оглавление
1.1 Обоснование выбора темы проекта.
1.2 План организации по изготовлению проектируемой модели.
1.3 Банк идей и предложений.
2. Главы основной части.
2.1 Историческая справка.
2.2 Требование к проекту.
2.3 Технология изготовления модели.
2.4 Описание модели.
2.5 Технологическая карта.
2.6 Экономическая оценка.
2.7 Экологическое обоснование.
2.8 Техника безопасности.
3. Заключение.
3.1 Анализ выполненной работы.
4. Литература.
5. Приложение.
1.1 Обоснование выбора темы проекта.
Я занимаюсь в объединении «Самоделкин». Мне очень нравится конструировать, моделировать, создавать модели по собственному замыслу.
Два года назад на смотре - конкурсе технического творчества я представлял проект «Скорая помощь». Она была смоделирована в виде вездехода. С тех пор я стал изучать историю вездеходов, сконструированных в нашей стране и меня заинтересовал шнекороторный вездеход Зил -29061, который входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя птица».
С каждым годом все интенсивнее идет освоение труднодоступных районов нашей страны, хранящих в своих недрах запасы полезных ископаемых. Геологи, нефтяники, исследователи Крайнего Севера преодолевают сотни и тысячи километров непроходимой тундры, форсируют болота и топи, не замерзающие и в суровые зимы реки, глубокие снега.
В этом им помогают различные транспортные машины — гусеничные вездеходы-амфибии, автомобили высокой проходимости, вертолеты и самолеты. И тем не менее в особо сложных условиях даже эта техника часто оказывается бессильной.
Поэтому понятно стремление изобретателей разработать конструкцию вездехода с движителем, который обеспечивал бы высокую проходимость не только машинам, но и малым транспортным средствам, необходимым для работы в отдаленных районах.
1.2 План организации по изготовлению проектируемой модели.
1.3 Банк идей и предложений
Экспонат музея Автомобилестроения - ЗИЛ-4904 - первый
шнекороторный снегоболотоход ,построенный в 1972 году.
Это коллекционные масштабные модели.
Рассмотрим и оценим варианты, пользуясь «Сеткой принятия решений».
Сетка принятия решений.
Модель должна быть:
2.1 История
Что такое шнекоротор и когда он появился?
Принцип поступательного движения, основанного на вращении винта, известен издревле, а первые работоспособные экземпляры "шнекоходов" появились еще в XIX веке, в разгар научно-технической революции.
Шнекороторные вездеходы в России и СССР
Первый российский опыт создания подобного транспорта относят к 1900 году, когда Ф. Дергинт получил патент на сани с винтом-шнеком.
В Советском Союзе "шнекоходостроением" занимались в Политехническом институте в Горьком, а также на ЗиЛе, точнее — в специальном конструкторском бюро, которым руководил Виталий Андреевич Грачёв.
Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 входит в состав по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королёва, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, спускаемый аппарат которых приземлился в труднодоступном для любого другого транспорта месте.
2.2 Требование к проекту
Моя цель: создать модель «Шнекохода». Перед собой я поставил такие цели и задачи:
Актуальность работы: Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя. Это одна из знаковых разработок советских конструкторов.
Новизна: Использование различных материалов и соединение этих материалов в различных деталях машины.
Практичность: этой моделью можно украсить интерьер любой комнаты или кабинета (в частности наш кабинет по начально-техническому творчеству.) Также эта модель может быть прекрасным пособием по изучению моделирования строительной техники. И главное – это игрушка, которой можно играть и подарок для любого ребенка.
2.3 Технология изготовления.
1.Выполнение эскиза модели из картона.
2.Изготовление деталей модели из алюминиевых обрезков и отходов пластика, двух аэрозольных баллончиков, винилового шнура.
3.Сборка модели (раскладка на столе).
4.Изготовление крупных фрагментов модели (корпус, шнеки, кабина).
5.Сборка и крепление деталей.
6.Крепление всех декоративных деталей и элементов.
2.4. Описание модели «Шнекороторный вездеход».
Материалы и инструменты.
Модель «Шнекохода» выполнена из отходов пластика, алюминиевого листа, двух пустых аэрозольных баллончиков и винилового шнура. Два микроэлектродвигателя и два редуктора были использованы от старых игрушечных машин.
Модель покрыта аэрозольной краской серого и синего цветов.
Для изготовления модели использовался клей «Момент», клеевой пистолет. При выполнении модели пользовались дрелью, сверлом, ножницами по металлу, паяльником, ножовкой, отвёрткой, плоскогубцами, ножницами, наждачной бумагой. Детали модели крепились при помощи саморезов и клеевого пистолета.
Для изготовления модели я использовал различную литературу и интернет.
2.5 Технологическая карта изготовления модели
№п/п | Наименование операции | Последовательность выполнения | Материалы, инструменты |
1. | Изготовление корпуса вездехода из алюминиевого листа. | Перенес чертеж модели на аллюмиевый лист. Ножницами по металлу вырезал заготовку. Используя молоток и тиски загнул края корпуса.
| ножницы по металлу, молоток, тиски. |
2. | Изготовление шнека (2 шт)
| Взял пустой аэрозольный баллончик, при помощи термопистолета закрепили виниловый шнур ввиде винтовой спирали. С торцов передней и задней части баллончика просверлили отверстия, вставили спицу. | 2 балончика, термо-клей, отрезки винилового шнура, сверло, спицы. |
Крепеж микроэлектродвигателей и редукторов к корпусу модели
| Крепление двигателей и редукторов к корпусу модели было выполнено с помощью винтов от метал. конструктора | Винты, дрель, сверло, отвёртка, линейка, карандаш. | |
3. | Изготовление кабины | С помощью карандаша перенес детали из картона на пластик. Канцелярским ножом вырезал детали и склеил их между собой термо-клеем. | Карандаш, канцелярский нож, термо-клей. |
4. | Установка световой сигнализации.
| Разметил и просверлил отверстия под светодиоды. Спаял между собой концы провода, закрепил с внутренней части конструкции при помощи термо-клея. | Дрель, сверло, отвёртка, линейка, светодиоды, карандаш, паяльник, отвёртка, пассатижи. |
5. | Изготовление пульта управления. | Взял мыльницу, прорезал отверстия под двухклавишный выключатель. Закрепил выключатель в отверстие . При помощи паяльника припаял приготовленные провода к выключателю и выводам самой машины. | Мыльница, двухклавишный выключатель, паяльник, канифоль, нож канцелярский, провода. |
2.6 Экономическая оценка
Габариты модели 28*17,5*18
Стоимость модели без учета стоимости работы составляет:
Пластик – отходы производства.
Алюминиевый угловой профиль– отходы производства.
Самоклеющаяся бумага 3-х видов по цене 90 руб. за метр – израсходовано в 0,5 м бумаги - итого 50 рублей.
Клей «Момент»-по цене 80 руб , израсходовано полтюбика – 40руб.
Акриловая краска – 100руб.
Клеевые стержни на термо-пистолет – 90 руб.
Все мелкие детали (пластмассовые и металлические) – бросовый материал.
Дрелью сделаны несколько отверстий – расход э/энергии незначительный.
Итого – стоимость модели = 280 руб.
2.7 Экологическая оценка
При изготовлении модели не был нанесен экологический ущерб природе. Все использованные материалы изготовлены из сырья, которые не содержит вредных веществ и примесей. В основном при изготовлении модели использовалось вторсырье.
2.8 Техника безопасности
Данная модель выполнена с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
2.9 Анализ выполненной работы.
Работа над моделью завершена. Модель получилась такой, как я и планировал. Поставленные цели и задачи выполнены.
Работая над данной моделью, я получил истинное наслаждение. Старался , чтобы модель была аккуратной, красивой и функциональной. Она очень понравилась ребятам из объединения. Высоко оценили модель и педагоги.
Хочу с этой моделью принять участие в районном смотре – конкурсе детского технического творчества. Моя модель, несомненно, украсит кабинет «Начально-технического моделирования» и будет его достойным экспонатом.
4. Литература
Павлова,О.В.Технология.4 класс/Текст/ О.В.Павлова.-Волгоград:Учитель,2006.
Огерчук, Л. Ю. Программа по обучению технологии.1-4 классы./Текст/Л.Ю. Огерчук._ М .:Школьная пресса,2003
Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителей начальных классов. – М, Вентана -Граф, 2004
Технология 5-11 классов: проектная деятельность учащихся / Текст/ автор – состав. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В.Павлова, - Волгоград,Учитель,2007
Интернет. Википедия.Статьи.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Солнечная система. Взгляд со стороны
Сказка про Серого Зайку
Подарок
Пчёлки на разведках