Актуальность темы: Почти у каждого ребенка есть радиоуправляемые машины, но, к сожалению, они приходят в негодность. Иногда разбивается вдребезги сам корпус. Иногда теряется или ломается пульт управления. Все это случилось с моим радиоуправляемым вертолетом. Сначала потерялся пульт, а затем сестренка сломала лопасти. После этого я заинтересовался, как же можно использовать мотор, главный механизм, приводящий в движение машину.
Расспросив взрослых и поискав информацию в интернете, я начал заниматься сборкой самодельных машин и других устройств на основе моторчика от радиоуправляемой игрушки. Сейчас я хочу поделиться с вами результатами своих трудов. Тем самым хочу заинтересовать своих сверстников. Ведь в наше время многие дети сидят в телефонах и ничем не увлекаются. Это определяет актуальность проведенного мной исследования. Ведь, собирая игрушки, мы развиваем творческое мышление и мелкую моторику. А также это существенная экономия семейного бюджета.
В процессе работы у меня возникли вопросы: Как же работают радиоуправляемые игрушки? Как можно дать вторую жизнь сломанным машинам? Какая от этого польза?
И я решил найти ответы на эти вопросы.
Цель: Дать вторую жизнь сломанным игрушкам.
Гипотеза: Я предполагаю, что при правильном использовании мотора от машинки получится:
-сделать самоходную машинку из подручных материалов;
-сделать вентилятор из подручных материалов;
-сделать моторную лодку.
Задачи:
1. Узнать, как выглядит мотор в игрушечной машине и извлечь.
2. Описать способы использования мотора в подделках своими руками.
3. Обобщить проделанную работу
Предмет исследования: мотор радиоуправляемых машин.
Объект исследования: способы вторичного использования мотора радиоуправляемых машин.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_dima_vtoraya_zhizn_radioupravlyaemyh_mashin.docx | 35.56 КБ |
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее. Юниор - 2019»
«Вторая жизнь радиоуправляемых машин»
Российская Федерация
Забайкальский край
Агинский район
Село Сахюрта
Дашижапов Дмитрий Бэликович
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сахюртинская средняя общеобразовательная школа»
4 класс
руководитель: Рабданова Цыбегмит Бальжинимаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сахюртинская средняя общеобразовательная школа
с. Сахюрта, 2019 г.
Содержание
Глава 1. Мотор радиоуправляемой машины 4
1.1. Как работают электрические радиоуправляемые машины? 4
1.2. Способы использования мотора радиоуправляемых машин. 4
2.1. Вторая жизнь радиоуправляемых машин 5
Список использованной литературы 8
Актуальность темы: Почти у каждого ребенка есть радиоуправляемые машины, но, к сожалению, они приходят в негодность. Иногда разбивается вдребезги сам корпус. Иногда теряется или ломается пульт управления. Все это случилось с моим радиоуправляемым вертолетом. Сначала потерялся пульт, а затем сестренка сломала лопасти. После этого я заинтересовался, как же можно использовать мотор, главный механизм, приводящий в движение машину.
Расспросив взрослых и поискав информацию в интернете, я начал заниматься сборкой самодельных машин и других устройств на основе моторчика от радиоуправляемой игрушки. Сейчас я хочу поделиться с вами результатами своих трудов. Тем самым хочу заинтересовать своих сверстников. Ведь в наше время многие дети сидят в телефонах и ничем не увлекаются. Это определяет актуальность проведенного мной исследования. Ведь, собирая игрушки, мы развиваем творческое мышление и мелкую моторику. А также это существенная экономия семейного бюджета.
В процессе работы у меня возникли вопросы: Как же работают радиоуправляемые игрушки? Как можно дать вторую жизнь сломанным машинам? Какая от этого польза?
И я решил найти ответы на эти вопросы.
Цель: Дать вторую жизнь сломанным игрушкам.
Гипотеза: Я предполагаю, что при правильном использовании мотора от машинки получится:
-сделать самоходную машинку из подручных материалов;
-сделать вентилятор из подручных материалов;
-сделать моторную лодку.
Задачи:
1. Узнать, как выглядит мотор в игрушечной машине и извлечь.
2. Описать способы использования мотора в подделках своими руками.
3. Обобщить проделанную работу
Предмет исследования: мотор радиоуправляемых машин.
Объект исследования: способы вторичного использования мотора радиоуправляемых машин.
В процессе исследования мне важно было узнать за счет чего же машина едет, поэтому я вскрыл сломанную машинку. Под кузовом обнаружился мотор. При нажатии кнопки включения он заводится и начинает вращаться, приводя в движение шестеренки. Они передают все на ось колеса и сами колеса начинают крутиться. А сам мотор работает за счет элемента питания. Это могут быть всевозможные батареи (пальчиковые, мизинчиковые, крона и т.д.) и аккумуляторы, заряжаемые от сети.
Свою исследовательскую работу я начал с разговора с взрослыми и изучения Интернет-ресурсов. Я выяснил, что способов использования мотора множество. Бывают случаи, когда самоходная машина приходит в нерабочее состояние. В этом случае вовсе не обязательно просить родителей купить новую игрушку. Увлекательнее запустить процесс общесемейного творческого мышления. Для этого нужно вытащить мотор и элементы питания из машины и придумать, в каком виде дать вторую жизнь игрушке. В ходе долгих обсуждений и размышлений я со своей семьей придумали три проекта, про которые я подробнее напишу в практической части моей исследовательской работы.
Изучив способы вторичного использования мотора от игрушек, я решил применить их на практике и попросил взрослых помочь мне. Ведь при сборке понадобится работать с зажигалкой, а также иногда просто «не хватает рук».
Для того чтобы сделать маленькую дрифтующую машинку, нужны:
- 4 крышки;
- шпажка (деревянная палочка);
- крышка от фломастера;
- спичечный коробок;
- пальчиковая батарейка;
- моторчик с выключателем;
- клеевой пистолет и изолента.
При наличии всего этого добра приступаем к созданию модели. От шпажки отпиливаем две полоски. Одна шириной чуть длиннее спичечной коробки. Вторая чуть короче ширины коробки. Потом отрезаем концы крышки фломастера, чтобы она стала сквозной. Берем длинную шпажку и продеваем через получившуюся трубочку. На два конца шпажки приклеиваем крышки. Приклеиваем получившуюся ось к коробке из под спичек. Берем крышку и проделываем в ней отверстие, чтобы пролезала шпажка. Заклеиваем с одной стороны комком клея, чтобы крышка не вылетала. Оставшийся конец клеим снизу спичечной коробки. В оставшейся крышке также проделываем отверстие и вставляем туда наш мотор и клеим к коробке моторчиком. Закрепляем батарею и кнопку включения на коробке. Включаем. Машина дрифтует.
Когда сделана и опробована модель детской машинки, остаётся заняться полезным делом. Необходимо сконструировать вентилятор, который освежал бы воздух и нагонял новые идеи. Для этого нужно всего лишь несколько предметов, находящихся под руками. А именно:
- бутылка 1.5 литра;
- батарея;
- изолента;
- зажигалка;
- мотор.
Отрезаем верхнюю часть бутылки и разрезаем на 6 равных частей до горлышка. Три из них отрезаем. Оставшиеся три загибаем и, нагрев зажигалкой, придаем форму винтов. В крышке проделываем отверстие, в которое вставляем мотор. Оставшуюся часть бутылки ставим вверх донышком и наклеиваем на него мотор. Рядом приклеиваем батарейку. Лейкопластырем соединяем провода к батарее. У этого мотора не было кнопки выключения, поэтому я буду соединять один провод и отсоединять для включения и отключения вентилятора. Итак, включаем и наслаждаемся легкими дуновениями ветра.
Для моторной лодки нам понадобятся:
- две бутылки 0.5;
- кусок пластмассы;
- мотор;
- батарея;
- ватная палка;
- корпус машинки.
Первым делом нужно изготовить гребной винт. Его мы делаем из куска пластмассы. К нему клеим ватную палочку, которая соединяется с моторчиком. Моторчик и батарейку сажаем в бутылку. После этого приклеиваем бутылки с двух сторон корпуса машинки. Во вторую бутылку заливаем немного воды, чтобы уравновесить обе стороны. Наполняем таз водой и можем отправляться в плавание.
Теперь мы знаем, как работают радиоуправляемые машины. В результате проведенного исследования мы выяснили, что их не нужно выбрасывать. Лучше подарить вторую жизнь старым игрушкам, используя свою фантазию и руки. Некоторые примеры применения моторчиков от радиоуправляемых машин я показал вам на практике.
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы.
Основным элементом, приводящим в движение машинки, является мотор. Если разобраться в принципе работы радиоуправляемых игрушек, то можно самому собирать всевозможные самоходные модели и много другое. Это в свою очередь благоприятно сказывается на нашем развитии. Ведь, собирая модели, мы приоткрываем двери в удивительный мир физики и механики. Также развивается наше творческое и логическое мышление.
Моделирование экономит бюджет сельской семьи. Ведь не надо бежать в магазин, когда у ваших детей ломаются игрушки. Лучше покажите им как интересно можно провести время, используя их, и подручные материалы.
Все вышеперечисленное дает нам ответ на поставленный мной вопрос «можно ли дать вторую жизнь радиоуправляемым машинкам?». Можно и нужно.
Снегири и коты
Просто так
Снежная сказка
Сказка "Морозко"
Горка