Одно из самых удивительных занятий нашего времени – программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры и умеют соединять их в компьютерные программы. Не секрет, что специалист по информационным технологиям (IT-специалист) сегодня – одна из наиболее популярных, востребованных на рынке труда и потому достаточно высокооплачиваемая профессия.
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_programmist.pptx | 2.87 МБ |
referat.docx | 1.19 МБ |
Слайд 1
Программирование и его роль в современном мире Герасимов Виктор 7 «Б» класс Гимназия № 11 Руководитель Гайлит И.В.Слайд 2
В наше время происходит активное развитие информационных технологий. С каждым годом компьютеры становятся мощнее прежних и для них уже требуется новое программное обеспечение, которое сможет выполнять различные задачи по обработке информации. Одно из самых удивительных занятий современности – программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры и умеют соединять их в компьютерные программы.
Слайд 3
Программирование позволяет очень быстро увидеть результат своей работы, и именно это обстоятельство делает его особо привлекательным. IT-специалист сегодня – одна из наиболее популярных, востребованных на рынке труда и потому достаточно высокооплачиваемая профессия. Программист, наверное, одна из немногих профессий, которые можно начинать осваивать уже в школе.
Слайд 4
Цель исследования Рассмотреть роль программирования в современном мире, возможности программирования Доказать, что изучение программирования в школе помогает развитию навыков и умений, необходимых в любой профессии
Слайд 5
Задачи: Исследовать историю развития языков программирования Найти примеры успешных людей, занимающихся этим родом деятельности Найти сферы деятельности человека, в которых важно знание программирования Описать профессию «программист» и сферы его деятельности Исследовать пользу изучения программирования в школе
Слайд 6
План исследования Найти нужную информацию, провести анализ, отобрать важную и интересную. Провести анкетирование учащихся гимназии. Выполнить анализ результатов анкетирования, сделать выводы.
Слайд 7
Профессия программист Программист — это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Эта профессия является относительно молодой. Самые первые специалисты такой профессии появились приблизительно в середине прошлого века, но тогда работать им приходилось в громоздких вычислительных центрах, где компьютер занимал почти всю комнату и выполнял минимум операций.
Слайд 8
Виды программистов Различают системных, прикладных программистов и Web -программистов. Прикладной — это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный — специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения. Web-программисты отвечают за разработку всех интернет ресурсов, сайтов и различных страниц и приложений в интернете.
Слайд 9
Требования к программистам Способность к самообучению Самостоятельность Инициативность Умение общения Усидчивость Терпение, выдержка Умение работать в команде Владение английским языком на уровне чтения технической документации Способность нести личную ответственность за поставленную задачу
Слайд 10
Известные российские программисты ПАВЕЛ ДУРОВ Один из создателей социальной сети « ВКонтакте ». В студенческие годы лауреат стипендий Президента РФ и Правительства РФ, трёхкратный лауреат Потанинской стипендии.
Слайд 11
ДАНИЛОВ ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ Российский программист, автор популярного антивируса Dr . Web , технический директор и основатель компании «Доктор Веб ». Занимается разработками в области антивирусной защиты. Свой первый вирусный анализатор Игорь Данилов написал из энтузиазма в желании избавить свой НИИ от вирусных угроз. В 1992 начал разработку антивируса Dr.Web . В 2003 основал компанию «Доктор Веб ».
Слайд 12
СЕГАЛОВИЧ ИЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВИЧ Сооснователь интернет-портала и поисковой системы « Яндекс », а также информационно-справочной системы «Национальный корпус русского языка». Российский программист и общественный деятель, сооснователь и директор по технологиям и разработке компании « Яндекс ».
Слайд 13
ПАЖИТНОВ АЛЕКСЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ Занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Разработал известную игру «Тетрис».
Слайд 14
РОШАЛЬ ЕВГЕНИЙ ЛАЗАРЕВИЧ Придумал и разработал. легендарные архиваторы RAR и WinRAR . В названии утилиты сокрыты инициалы ее создателя. RAR означает Roshal ARchiver . WinRAR считается одним из лучших архиваторов в мире.
Слайд 15
ДОНСКОЙ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ Российский программист и предприниматель, один из создателей шахматной программы «Каисса» — первого чемпиона мира среди шахматных программ (1974 год), создатель и глава информационно-технологической компании « ДИСКо ».
Слайд 16
КАСПЕРСКИЙ ЕВГЕНИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ Российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Один из основателей, основной владелец и нынешний глава АО «Лаборатория Касперского»— международной компании, занимающейся разработкой решений для обеспечения IT-безопасности.
Слайд 17
КРЮКОВ ДМИТРИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ Разработал первую русскоязычную поисковую систему, назвав её « Rambler » (странник, бродяга). Занимался разработкой и внедрением новой поисковой системы Turtle .
Слайд 18
ПОПКОВ АЛЬБЕРТ МИХАЙЛОВИЧ Российский веб-разработчик , создатель одной из самых крупных русскоязычных социальных сетей — « Одноклассники.ru ».
Слайд 19
Программирование в других отраслях Современный мир так устроен, что знание технологий и языков программирования нужны многим профессиям. Программирование в современном мире находится во многих сферах нашей жизни. В современном мире, человек, который разбирается хорошо в программировании, может без труда создать программу, сайт, и зарабатывать на этом деньги.
Слайд 20
Программирование в других отраслях . Нынешнее программирование многогранно и используется в таких важных сферах как строительство, бизнес и экономика, медицина, биология и физика. Большой процент физического труда в промышленности заменен на машинный и роботизированный труд, который управляется посредством программного обеспечения, что обеспечивает существенный прирост скорости, точности операций и эффективности производства.
Слайд 21
Программирование в школе Только немногие школьники станут профессиональными программистами, но все выиграют от того, что постигли природу программирования и поняли, что значит создавать собственные программы. Для того, чтобы успешно развиваться в любой профессии обязателен один навык - алгоритмическое мышл ение. .
Слайд 22
Алгоритмическому мышлению можно научиться. С его помощью вы сможете составлять эффективные алгоритмы действий, которые реально применять как в программировании, так и в обычной жизни. Программирование приучает мыслить логически, четко записывать свои мысли, анализировать причины ошибок, добиваться цели. Программирование в школе
Слайд 23
Использование языка программирования приучает смотреть на проблему с разных точек зрения. Изучение программирования требует высокую умственную отдачу, а из этого следует, что оно развивает логику и тренирует мышление. Программирование в школе
Слайд 24
Программирование в школе Изучая программирование, мы должны понять сущность работы компьютера, его возможности и границы его применения. К нам приходит понимание того, что компьютер является инструментом, которым должны управлять люди.
Слайд 25
Была составлена анкета из 7 вопросов. Через Google -форму был проведен опрос учащихся на уроке информатики. Результаты опроса сохраняются в таблице Excel . Выполнен анализ результатов опроса.
Слайд 26
Вопросы анкеты В каком классе вы учитесь? Ваш пол Изучаете ли Вы программирование? Считаете ли Вы, что нужно изучать программирование в школе ? Как Вы считаете, почему нужно изучать программирование в школе? Как Вы считаете, почему не нужно изучать программирование в школе? Считаете ли вы, что человек с гуманитарным складом ума может освоить программирование ?
Слайд 27
Анкета
Слайд 28
Анкета
Слайд 29
Результаты анкетирования
Слайд 30
Результаты анкетирования
Слайд 31
Результаты анкетирования
Слайд 32
Результаты анкетирования
Слайд 33
Результаты анкетирования На вопрос «Как Вы считаете, почему нужно изучать программирование в школе?» большинство учеников из этой группы (55 человек) ответили: «Мне в жизни пригодятся мои знания, даже если я не буду программистом. Решение задач – отличный способ тренировки мозгов, Программирование помогает развитию логического мышления. Программирование развивает алгоритмическое мышление».
Слайд 34
Результаты анкетирования На вопрос «Как Вы считаете, почему не нужно изучать программирование в школе?» 17 человек ответили: «Мне трудно даются точные науки, Я не собираюсь стать программистом».
Слайд 35
Результаты анкетирования 56 учащихся считают, что освоить программирование может человек с гуманитарным складом ума, 15 человек затруднились ответить на этот вопрос, и только 9 человек ответили отрицательно.
Слайд 36
Вывод В заключение можно сказать, что саморазвитие очень важно для достижения новых высот, а программирование является очень эффективным способом саморазвития. Программирование занимает одну из значительных ниш в современном мире. Это не просто способ заставить работать «железяки», но и поставить себя на путь развития своих способностей. Нынешнее программирование многогранно и используется в таких важных сферах как строительство, бизнес и экономика, медицина, биология и физика. Большой процент физического труда в промышленности заменен на машинный и роботизированный труд, который управляется посредством программного обеспечения. Программирование — это тяжелый умственный труд. В условиях нашего, быстроразвивающегося мира, именно умственный труд определяет место человека в обществе.
За еду птицы готовы собирать мусор
Мороз и заяц
Агния Барто. Сережа учит уроки
Тупое - острое
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью