Цель мастер класса:
Создать условия для знакомства в изготовления балансирующей игрушки «Бабочка»;
Задачи:
- познакомить с принципом работы балансирующих игрушек;
- продемонстрировать технологию изготовления балансирующей игрушки «Бабочка»;
-вызвать интерес участников к самостоятельному изготовлению других балансирующих игрушек;
Мы сегодня постараемся изготовить балансирующую игрушку. У каждого предмета есть центр тяжести. От положения центра тяжести зависит равновесие предмета. Если центр тяжести располагается ниже точки опоры и точно под ней, будет самое устойчивое равновесие. Дело в том, что все тела стремятся принять положение равновесия. То есть такого положения, когда действие одних сил на тело компенсируется действием других сил или силы отсутствуют вообще.
Вложение | Размер |
---|---|
m_klass_2020.doc | 1013 КБ |
Мастер класс: «Технология изготовления балансирующей игрушки «Бабочка»
Найдюк Матвей, обучающийся по дисциплине исследовательская деятельность, творческого объединения «Весёлая наука»
МКУ ДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшет
Цель мастер класса:
Создать условия для знакомства в изготовления балансирующей игрушки «Бабочка»;
Задачи:
- познакомить с принципом работы балансирующих игрушек;
- продемонстрировать технологию изготовления балансирующей игрушки «Бабочка»;
-вызвать интерес участников к самостоятельному изготовлению других балансирующих игрушек;
Материалы:
Альбомные листы, скрепки, фломастеры, ножницы, карандаш простые, спички, скотч;
Мы сегодня постараемся изготовить балансирующую игрушку. У каждого предмета есть центр тяжести. От положения центра тяжести зависит равновесие предмета. Если центр тяжести располагается ниже точки опоры и точно под ней, будет самое устойчивое равновесие. Дело в том, что все тела стремятся принять положение равновесия. То есть такого положения, когда действие одних сил на тело компенсируется действием других сил или силы отсутствуют вообще.
Этапы работы | Содержание этапа мастер – класса | Деятельность участников |
1.Подготовительно-организационный | 1.Приветствие, вступительное слово. Загадка про бабочку 2.Сообщение темы и задач мастер-класса. Сегодня мы изготовим балансирующую игрушку «Бабочка». Познакомимся с принципом работы балансирующей игрушки; Изготовим балансирующую игрушку «Бабочка»; | 1.Отгадывают загадку. 2.Слушают цели и задачи мастер класса |
2.Основной | 1.Игра «Из чего? И как?» Игра заключается в анализе предлагаемого образца игрушки. А) Педагог показывает балансирующую игрушку «Бабочка» в действие, и спрашивает. За счёт чего бабочка удерживается на пальце? Б) Познакомить понятием «баланс» Никогда не падают игрушки, у которых центр тяжести -под точкой опоры. В нашей игрушке «Бабочке» точка опоры крылья, хоботок. А тяжесть сделана из скрепок. 2.Технология изготовления динамической игрушки. Смотри технологическую карту. 3.Практическая работа. | 1.Выполняют условия игры. 2.Из разрозненных фрагментов составляют технологическую карту. 3.По технологической карте изготавливают балансирующую игрушку «Бабочка» |
3.Заключительный | Рефлексия. Эмоциональная рефлексия. | Выражают свои ощущения (практическая работа) |
Технологическая карта
обвести трафарет бабочки | |
вырезать по трафарету | |
раскрасить бабочку | |
прикрепить спичку скотчем к хоботку | |
прикрепить скрепки к крыльям бабочки | |
балансирующая игрушка «Бабочка» держится на пальце |
Нарисуем попугая цветными карандашами
Галка в чужих перьях
Флейта и Ветер
За еду птицы готовы собирать мусор
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ