Почему надо защищать информационную систему от информации?
Потому что любая поступающая на вход системы информация неизбежно изменяет систему. Целенаправленное же, умышленное информационное воздействие может привести систему к необратимым изменениям и к самоуничтожению.
Поэтому информационная война - это не что иное, как явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере.
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_voyny.pptx | 2.01 МБ |
Слайд 1
ОГАОУ СПО «Борисовский агромеханический техникум» Эпоха Информационных войн Выполнил: студент группы № 9 «Техническое обслуживание » Карташов Мирон Руководитель проекта : Крячко Л.П. преподаватель ИКТСлайд 2
План исследования Информационная война – проблема (Исследование проблемы информационных войн - анкетирование студентов ). Исследование проблемы : История Методы ведения информационных войн Холодная война Информационная война в Наше время Первая Мировая информационная война Вторая мировая информационная война Основные методы информационного противоборства.
Слайд 3
Что такое информационная война? Информационная война —воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации
Слайд 4
Одно из первых задокументированных проявлений информационной войны было зафиксировано во время Крымской войны (1853—1856), когда сразу после Синопского сражения английские газеты в отчётах о сражении писали, что русские достреливали плававших в море раненых турок. История Древний Египет часто вёл войны и проигрывал их, однако не переставал существовать как государство. Это указывает на то, что жрецами был выработан некий принцип на случай проигрыша в войне, который можно условно назвать «принципом культурного сотрудничества» со странами-победительницами
Слайд 5
Движущие силы Источником энергии для рассматриваемых сетевых структур, можно сказать «горючим», является информация, которая в них циркулирует, а своеобразными «запалами» – хозяева узловых точек. Примером тому служат серверы социальных сетей Facebook и Twitter , находящиеся под контролем американских спецслужб. Выявление и квалификация актов информационной войны являются задачами спецслужб каждого государства, заботящегося о своей безопасности. Это тем более важно, что вследствие непроявленного характера информационной агрессии она не воспринимается обществом в качестве непосредственной угрозы существованию государства. Экспертное сообщество и спецслужбы должны проявить эти угрозы, объяснив их руководству страны для принятия соответствующих мер.
Слайд 6
Методы ведения информационных войн Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие.
Слайд 7
Холодная война Примером информационной войны считается Холодная война 1946—1991 годов ( точнее, её идеологический аспект ). Часть исследователей считает, что распад СССР был обусловлен не только амбициями республиканских элит и экономическими причинами, но и применением странами Запада информационных методов, которые способствовали началу внутриполитических процессов (возможно, что и вызвали их), закончившихся перестройкойи распадом СССР.
Слайд 8
Информационная война в Наше время Ярким примером информационной войны является конфликт Израиля и Палестины, который является глобальным, поскольку затрагивает интересы более десятка стран. Противоборствующие стороны используют в своих интересах разнообразные информационные ресурсы: печатную прессу, телевидение, радио, интернет. Активно в информационной борьбе используются хакерские атаки
Слайд 9
Первая Мировая информационная война Британская империя - инициатор информационной войны Распад СССР - результат успешной долговременной информационной войны , общий замысел которой был сформулирован в 1943 году Британской империей, инициатором и организатором этой войны. На первом этапе информационной войны планировалось заключить сепаратный мир западных союзников с Германией и направить всю мощь вермахта против СССР. В результате первой мировой информационной войны (1943-1991) был уничтожен СССР.
Слайд 10
Вторая мировая информационная война Декабрь 2011 года свидетельствует о начале нового этапа информационной войны против России. Россия стала главным объектом воздействия в ходе второй мировой информационной войны. Главная цель – разрушение российской государственности с использованием технологий февраля 1917 года, развала СССР в 1991 году и новейшего опыта ( медиаавианосец , социальные интернет-сети и т. д.) информационно-пропагандистской кампании спецслужб НАТО против Ливии и Сирии. война против России
Слайд 11
Вторая мировая информационная война Именно Британская империя развернула против России глобальную информационную войну, которая продолжается и сегодня. В рамках ведения многовековых антироссийских информационных операций Лондон организовывал войны против России (русско-японская война 1904-1905 гг. и т. д.), поддерживал террористов-эсеров и большевиков, организовал свержение самодержавия в 1917 году. Британская разведка провела успешные информационные операции на фронтах тайной войны, которые обеспечили участие России в войне против Германии в 1914 году.
Слайд 12
Основные методы информационного противоборства. 1. Сокрытие критически важной информации о положении дел в данной области. 2. Погружение ценной информации в массив так называемого информационного мусора в соответствии с принципом «Спрятать лист в лесу». 3. Подмена понятий или искажение их смысла. 4. Отвлечение внимания на малозначимые события. 5. Применение понятий, которые на слуху у публики, но не имеют не только определения, но и значимости.
Слайд 13
Основные методы информационного противоборства. 6. Подача негативной информации, которая лучше воспринимается аудиторией, чем позитивная. 7. Ссылка на факторы, лишенные реального смысла, а также на некорректно проведенные социологические и маркетинговые исследования. 8. Введение табу на определенные виды информации, несмотря на их общеизвестность. Делается это для того, чтобы избежать широкого обсуждения критичных для определенных структур вопросов и тем. 9. Откровенная ложь с целью недопущения негативной реакции населения и зарубежной общественности .
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Рождественские подарки от Метелицы
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
У меня в портфеле
Весёлая кукушка
Машенька - ветреные косы