Тема: «Совершенствование государственной поддержки индивидуального предпринимателя»
Автор - Большакова Е. А., студентка ФГБОУ Колледж Росрезерва
Руководитель – Меркурьева Н.В., преподаватель ФГБОУ колледж Росрезерва
В 2018 году граждане России зарегистрировали на 13% больше ИП, чем в 2017-м. Согласно данным Федеральной налоговой службы, с 1 января по 1 декабря в Единый государственный реестр были внесены сведения более чем о 783 тысячах новых предпринимателей, что почти на 95 тысяч превышает показатели аналогичного периода 2017 года. При этом число открытых ИП превысило число закрытых за год почти на 22%. Всего в России зарегистрировано более 3 млн 864 тысяч индивидуальных предпринимателей. Граждане выбирают статус индивидуального предпринимателя, так как процедура регистрации максимально упрощена, к тому же это даёт возможность начать своё дело без образования юридического лица. Также в стране развивается помощь от государства, которая выражается в выдаче субсидий, бесплатной консультации у бухгалтеров и юристов, предоставление налоговых льгот и каникул.
Цель исследования – проанализировать изменения государственной поддержки индивидуальному предпринимателю в Российской Федерации.
Задачи исследования:
Проанализировав изменения государственной поддержки, я пришла к выводу, что государство не стоит на месте и старается улучшить условия для индивидуальных предпринимателей. И, как видно по аналитическим данным службы «Реального времени», это работает – многие россияне охотнее открывают индивидуальные предпринимательства, нежели юридические лица, как общество с ограниченной ответственностью.
Список использованной литературы
1. Никитина Е. С., Прокопьева Е. Л. Государственная поддержка предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 354-356. — URL https://moluch.ru/archive/204/49995/ (дата обращения: 15.01.2019).
2. Прогноз долгосрочного социального-экономического развития Российской Федерации в период до 2030 года (расширенная версия долгосрочного прогноза, утвержденного Правительством Российской Федерации, с дополнительными рабочими материалами) // Министерство экономического развития Российской Федерации
3.https://buhguru.com/individualnye-predprinimateli/pomoshh-predprinimat-ot-gosudarstva.html - БухГуру
4. https://tvoeip.ru/otkrytie/podgotovka/subsidii - TVOEIP.RU
5.https://studwood.ru/1376266/ekonomika/istoriya_predprinimatelstva_rossii - Studwood
6. https://vesbiz.ru/svoj-biznes/programma-podderzhki-malogo-biznesa.html - VesBiz
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_avtosohranennyy.docx | 184.64 КБ |
Федеральное агентство по государственным резервам
федеральное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Торжокский политехнический колледж
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Студент группы Б-40 Е.А. Большакова
Руководитель работы Н.В. Меркурьева
Торжок 2019
Содержание
Лист | |
Введение | 3 |
Часть 1. Основные понятия об индивидуальном предпринимателе | |
1. Историческая справка об индивидуальном предпринимателе | 4 |
2. Помощь предпринимателям: на что можно рассчитывать | 10 |
2.1. Освобождение от налогов начинающих предпринимателей | 11 |
3. Регистрация индивидуального предпринимательства через портал госуслуги | 13 |
4. Трудности в малом бизнесе и пути их решения | 14 |
Часть 2. Государственная поддержка индивидуальным предпринимателям | |
5. Условия получения государственных субсидий | 15 |
5.1. Составление бизнес-плана | 16 |
6. Причины отказа выдачи субсидий | 18 |
7. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013-2030 годы | 19 |
8. Изменения в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на 2019 год | 21 |
Заключение | 22 |
Список использованной литературы | 23 |
Приложение 1 | 24 |
Приложение 2 | 25 |
Приложение 3 | 26 |
Приложение 4 | 27 |
Приложение 5 | 28 |
Приложение 6 | 29 |
Введение
За последние годы вес малого и среднего бизнеса в обществе значительно вырос, в том числе благодаря проектам по популяризации малого и среднего предпринимательства и практической помощи государства.
Федеральная налоговая служба в прошлом году зарегистрировала на 13% больше ИП, чем в 2017 году.
В 2018 году в Единый государственный реестр внесены данные более чем о 783 тысячах индивидуальных предпринимателях. При этом число открытых в 2018 году индивидуальных предпринимателей превысило число закрытых на 22%. Всего на территории РФ зарегистрированы более 3,8 млн индивидуальных предпринимателей.
Согласно нацпроекту Российской Федерации, количество занятый в малом бизнесе должно достичь 25 млн человек. Популярность индивидуального предпринимательства обеспечивает довольно несложная процедура регистрации, а также доступность кредитов для индивидуальных предпринимателей.
Для того, чтобы открыть своё индивидуальное предпринимательство, нужно знать все возможности получения государственной поддержки.
Цель исследования – проанализировать изменения государственной поддержки индивидуальному предпринимателю в Российской Федерации
Задачи исследования:
Часть 1. Основные понятия об индивидуальном предпринимателе
1. Историческая справка об индивидуальном предпринимателе
Индивидуальное предпринимательство в России имеет многовековую историю. Достаточно вспомнить, что торговая деятельность являлась одной из основ хозяйственной жизни славян, а древнерусское государство, созданное в конце IX в., складывается путем объединения восточнославянских племен, располагавшихся вдоль знаменитого торгового пути "из варяг в греки".
В истории российского частного предпринимательства можно выделить четыре основных этапа.
Первый этап - зарождение предпринимательских отношений на Руси. Начало его связано с возникновением древнерусского государства, а окончание - с проведением политических и экономических реформ царем Петром I (IX - XVIII вв.). Рассматриваемый период характеризуется в основном развитием торговой деятельности индивидуальных предпринимателей.
Как свидетельствуют исторические источники, уже в XI в. русские купцы были известны во многих странах мира. Центрами русской торговли и ремесла становились такие города, как Новгород, Киев, Псков, Тверь, Смоленск, Москва и др., в которых возникало множество торговых и промысловых поселений. Сюда съезжались для торговли различного рода индивидуальные предприниматели - купцы, бобровники, бортники, звероловы, лыкодеры. Они совершали сделки, заключали договоры. Постепенно на Руси развивались традиции ярмарочной торговли.
В первом русском своде законов "Русская Правда" с большой юридической тонкостью были разработаны сложные понятия гражданского оборота, была выстроена надежная система защиты предпринимателя. В своде законов четко были определены такие понятия, "как краткосрочный и долгосрочный займы", "торговый кредит", регламентировался порядок взыскания долгов с несостоятельного должника при ликвидации. Статьи 54 и 55 "Русской Правды" предусматривали несколько видов банкротства предпринимателей. Если несостоятельность наступала как результат несчастного случая, купец получал рассрочку в платеже. Банкрот, пропивший или проигравший чужой товар, отдавался на волю кредитора, который мог дать рассрочку или продать купца в рабство. В случае же умышленного банкротства купец продавался в холопы вместе с имуществом.
XII - XV вв. - это период феодальной раздробленности на Руси. Среди большого количества крупных и мелких удельных княжеств особое место занимала Новгородская феодальная республика.
В Новгороде частные предприниматели - купцы - являлись наиболее влиятельным слоем городского населения. Они делились на сотни, а также составляли компании и артели. Существовало также разделение купцов по направлениям (купцы заморские или низовские), предметам торговли (купцы прасолы, суконщики, хлебники, рыбники и т. д.). Высший разряд новгородского купечества составляло купеческое общество при церкви св. Иоанна Предтечи. Согласно учредительной грамоте этого общества, "кто хочет в купечество вложиться Ивановское, должен сдать вступительный вклад в размере 50 гривен серебра".
Важное значение в рассматриваемый период имели законодательные сборники - Новгородская и Псковская судные грамоты. В данных актах различалось три способа заключения договоров: запись, доска, устное соглашение. Запись представляла собой письменный документ, копия которого сдавалась на хранение в архив Троицкого собора; доска была простым письменным документом, написанным на доске или бересте; при заключении устных соглашений требовалось присутствие людей сторонних - свидетелей.
В XVI - XVII вв. Россия обладает сильно развитой торговой сетью, возникает всероссийский рынок, продолжается развитие ремесленного производства, его специализация, которая тогда носила естественно-географический характер. Тульско-Серпуховской, Устюжно-Железоподольский, Новгород-Тихвинский районы специализировались на производстве металла, Новгородско-Псковская земля и Смоленский край были крупнейшими центрами производства полотна и холста, кожевенное производство получило развитие в Ярославле и Казани. В этот период устанавливаются морские связи с Англией. Великий Волжский торговый путь после присоединения поволжских ханств связал Россию со странами Востока, откуда везли шелк, ткани, фарфор, пряности. Российские предприниматели продавали меха, лен, пеньку, мед, воск.
Однако и в рассматриваемый период развитие российского предпринимательства происходило путем преодоления существенных препятствий. Тяжелый налоговый и финансовый гнет, ложившийся на все сословия, затронул и экономически активные группы населения. Крайней бедностью многих слоев общества обусловливалась узость рынка, что не могло не повлиять на развитие экономической активности россиян. Существенной была конкуренция иноземных предпринимателей с отечественными. И в 1627 г. было решено не пускать в Москву торговых иноземцев без царских жалованных грамот, "чтоб нашим торговым людям в том оскуднения не было".
Второй этап в развитии индивидуального предпринимательства связан с возникновением и развитием более цивилизованных форм хозяйствования. Это царский период, окончание которого датируется 1917 г.
Петр I создал благоприятные условия для реализации лучших качеств русских предпринимателей, сделав ставку на использование их творческой инициативы и самостоятельности. Весьма характерно, что большая часть русских предпринимателей Петровского времени, как и в более поздний период, вышла из крестьян или посадских людей: Морозовы, Рябушинские, Прохоровы, Гарелины, Грачевы, Локаловы, Горбуновы, Скворцовы и многие другие. Каждый из этих предпринимателей организовывал огромные производства, которые снабжали своей продукцией десятки тысяч людей в России и за границей.
В 1698 г. Петр I разрешил "купецким людям торговать так, как торгуют в иных государствах: компаниями". Это было сделано для того, чтобы мелкие купцы и ремесленники могли объединять свои капиталы и заниматься промышленностью и торговлей в крупных масштабах. Правительство Петра I всячески содействовало созданию таких компаний, предоставляло им средства, льготы, освобождало от некоторых повинностей. Оказывая помощь в организации компаний, царское правительство установило строгий контроль мануфактур-коллегии и коммерц-коллегии над их производственной и финансовой деятельностью. Члены компании выбирали из своей среды правление и ревизионную комиссию. Компании несли материальную ответственность в пределах своего складочного капитала. Споры, возникавшие из договора товарищества, рассматривались третейским судом.
Дальнейшее совершенствование законодательства в период правления Екатерины II активно способствовало развитию предпринимательства. Ею отменяются все возможные ограничения, объявляется об уничтожении монополий и введении полной свободы торговли. Благоприятствовали развитию деловой инициативы в купеческой среде правительственные указы, направленные на стимулирование конкурентной борьбы между индивидуальными предпринимателями не только в торговой, но и в промышленной сфере, при одновременном введении для них новых льгот. Большое значение в этот период приобрела задача обеспечения русского купечества кредитами на льготных условиях. При Петербургском порте в 1754 г. правительственным указом был учрежден Купеческий банк.
На данном этапе своего развития российское индивидуальное предпринимательство отличалось родовой преемственностью и сословной принадлежностью. Купеческие ряды поддерживали друг друга, роднились между собой.
Особо следует отметить развитие в рассматриваемом периоде индивидуального предпринимательства среди крестьянского населения. Крестьянам разрешили выкупать так называемые свидетельства - аналоги современных лицензий. В дальнейшем законодательство позволило крестьянам торговать в лавках, иметь складские помещения и осуществлять оптовую торговлю.
Реформы Александра II 60 - 70-х гг. XIX в. разделили историю России на дореформенный и пореформенный периоды. Последний можно назвать "золотым веком российского предпринимательства". С отменой крепостного права манифестом 19 февраля 1861 г. крестьяне получили потенциальную возможность для занятия предпринимательством. В целом темпы русского предпринимательства в XIX в. были просто поразительны. С 1802 по 1881 гг. численность фабрик увеличилась почти в 13 раз, а численность рабочих - более чем в 8 раз. Только за 1804 - 1863 гг. производительность труда увеличилась почти в 5 раз. С момента отмены крепостного права по 1913 г. объем промышленного производства вырос в 10 - 20 раз. Торговля и общественное питание были одними из самых развитых в мире.
Однако долгое время ни фактические предпринимательские правоотношения, ни судебная практика не могли выработать основ для Торгового уложения. Составленный в 1814 г. проект такого уложения отличался неполнотой и основывался на французском Кодексе коммерции. Торговый устав 1887 и 1893 гг. был крайне беден юридическим содержанием, многие его положения устарели, преобладали нормы полицейского, а не частноправового характера.
В новой редакции Торговый устав был разделен на 3 книги. Первая касалась вопросов найма приказчиков и торговых поручений, а также деятельности торговых товариществ. Вторая книга регулировала русское морское право. Третья содержала 4 раздела: биржи и ярмарки; купеческие и маклерские книги; торговые меры и весы; товарные склады.
Следует упомянуть, что в рассматриваемом нормативно-правовом акте совершенно отсутствовали постановления о торговых сделках, составляющие существенную часть западно-европейских торговых уложений. В данном случае права и обязанности, вытекающие из сделок и правоотношений, свойственных торговле, определялись принятыми в ней обычаями.
Устав торгового судопроизводства регулировал вопросы деятельности коммерческих судов и производство по делам о торговой несостоятельности. Юрисдикция коммерческих судов, появившихся в начале XIX в., распространялась на город (уезд), для которого они учреждались. Часть лиц, входящих в состав судов, назначалась императорской властью из кандидатов, выбранных купечеством; часть непосредственно избиралась купцами; часть определялась Министерством юстиции. Апелляционной инстанцией для коммерческих судов служил Судебный департамент Правительствующего Сената. В коммерческих судах существовало 2 порядка судопроизводства: словесное разбирательство и письменное производство.
К началу XX в. Россия была аграрно-индустриальной страной. Новым классом, все более уверенно заявлявшим о себе, стала российская буржуазия. Ее формирование происходило различными путями. Это могли быть потомки крестьян, ставших розничными торговцами и накопивших свои начальные капиталы, откладывая каждую копейку. Примером таких предпринимателей могут служить братья Рябушинские. Среди предпринимательских фамилий нередко встречаются выходцы из старообрядцев. Для них характерны суровая предпринимательская этика, упорство, настойчивость, верность честному купеческому слову, опора на семейный капитал. Таковы известные предпринимательские фамилии Прохоровых, Морозовых, Алексеевых. В этой среде оказывались и люди с характером авантюристов, готовые на подлог и мошенничество ради сиюминутной выгоды. Автором многих финансовых комбинаций был знаменитый в России банкир и железнодорожный предприниматель Поляков.
Как и традиционное российское дворянство, буржуазия была многонациональной, включавшей выходцев из разных стран, в частности Германии. Знаменитый текстильный фабрикант Кноп стал даже героем поговорки: "Что ни церковь - то поп, что ни фабрика - то Кноп".
Активными предпринимателями были и выходцы с Кавказа, например братья Манташевы.
Оставили о себе добрую память предприниматели-меценаты: передавший картинную галерею в дар России П. М. Третьяков, открывший доступный оперный театр С. И. Мамонтов, отдавший огромные средства на открытие университета в Сибири А. М. Сибиряков и др.
В экономической, исторической литературе период с 1907 по 1917 гг. именуется "русским чудом". В это время разрушается община, учреждается Крестьянский банк, самостоятельные крестьяне-фермеры кредитуются государством под низкий процент. Крестьянские хозяйства требовали все больше промышленной продукции, что обусловило и промышленный подъем. Это способствовало и увеличению общественного слоя предпринимателей.
Перемены, последовавшие за свержением самодержавия, не только не препятствовали, но и давали качественно новый толчок предпринимательству, раскрепощая частную деловую инициативу и предприимчивость. Однако демократические преобразования, начатые Февральской революцией 1917 г., не получили своего продолжения в условиях резкого обострения социально-политической обстановки в стране после Октябрьского переворота (Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г.). Начинается новый, третий этап истории российского частного предпринимательства - советский период.
На данном этапе понятие "индивидуальный предприниматель" ассоциировалось с образом хищного эксплуататора, врага народа. В результате проведенной национализации предприятия крупной, а затем средней и мелкой промышленности перешли в собственность государства. Частнопредпринимательская деятельность разрешалась в строго определенных государством рамках.
Новая экономическая политика стала кратковременной уступкой частному предпринимателю; т. к. четкого плана новой политики не существовало, она проводилась урывками, хаотично, непоследовательно. Наряду с рыночными продолжали действовать централизованные, по сути военно-коммунистические методы управления экономикой. На многие виды товаров государство распространяло фиксированные цены, что вело к их вымыванию из торговли. Если розничная торговля оказалась преимущественно в руках частника, то оптовая - в руках государства, что создавало взрывоопасную ситуацию на рынке, постоянно подпитывая как возможности спекуляции, с одной стороны, так и подавление частной инициативы - с другой.
В бывшем СССР предпринимательство рассматривалось как антиобщественная деятельность, а его субъекты привлекались к уголовной ответственности. Любопытно отметить, что те признаки предпринимательства, которые учитывались при оценке состава преступления (деятельность по производству товаров, услуг в целях извлечения прибыли (наживы), осуществляемая с привлечением рабочей силы в формах предприятий и организаций), вошли в определение предпринимательства как вполне легального занятия, которое регламентируется и защищается силой государства.
В конце 80-х - начале 90-х гг. Россия приступила к реформированию экономики, внедряя рыночный механизм хозяйствования. С этого времени начинается четвертый - современный период в истории частного предпринимательства в России. В мае 1987 г. с принятием Закона СССР "Об индивидуальной трудовой деятельности" был выявлен значительный потенциал индивидуальных предпринимателей. Этот Закон допускал индивидуальную трудовую деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Документами, удостоверяющими право граждан заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, являлись регистрационные удостоверения или патенты, выдаваемые на определенный срок. В этот период число индивидуальных предпринимателей стало стремительно увеличиваться. В Законе РСФСР "О собственности в РСФСР" было зафиксировано право собственника при осуществлении предпринимательской деятельности на заключение договоров с гражданами об использовании их труда. Начинает формироваться целая система предпринимательского законодательства, включающая положения, регулирующие отдельные формы предпринимательства, вопросы регистрации, лицензирования и т. д.
Таким образом, малое предприятие – это предприятие, у которого средняя численность сотрудников не превышает определенный критерий численности, выбранный как максимальный в различных сферах: в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве.
2. Помощь предпринимателям: на что можно рассчитывать
Список некоторых видов содействия и поддержки предпринимателям от государства:
|
Перед тем, как подытожить представленную информацию, стоит отметить, что сейчас и в очень солидном объеме реализуется программа помощи молодым предпринимателям от государства. Однако получить гранты на развитие не так просто.
Если у индивидуального предпринимателя есть вопросы на тему получения субсидии или возможности закрыть регистрацию своей деятельности с непогашенными долгами, он может получить консультацию:
2.1. Освобождение от налогов начинающих предпринимателей
Существует ли закон, предусматривающий освобождение от налогов начинающих предпринимателей? В соответствии с Федеральным Законом от 7 марта 2017 года № 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (последняя редакция), индивидуальные предприниматели имеют возможность получить освобождение от уплаты налогов. Данный закон принят с целью привлечения физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью неофициально, в экономику страны, и поддержки малого бизнеса.
Условия для освобождения.
Освобождение от налогов начинающих предпринимателей возможно при выполнении ряда условий:
При нарушении пунктов, индивидуальный предприниматель будет лишен привилегии использования налоговых каникул[1].
Дополнения и ограничения.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ" отдает полномочия по введению налоговых каникул на усмотрение региональных властей. Не во всех регионах было принято положительное решение по введению 0% ставки налогов, так как данное нововведение лишает бюджет областей, по предварительным прогнозам, от 1 до 2 миллиардов рублей в год. У региональных властей есть полномочия по установлению ограничений для индивидуальных предпринимателей по количеству сотрудников, максимальному доходу и кодам экономической деятельности.
Не распространяется действие данного закона и на физических лиц, ранее уже имевших статус индивидуального предпринимателя.
Освобождение от налогов начинающих предпринимателей (то есть, введение налоговых каникул) не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, перечисления налога на доходы физических лиц и других налогов.
Несмотря на возможность не платить налоги, сдавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и вести книгу доходов и расходов все равно необходимо. При ситуации, когда индивидуальный предприниматель осуществляет несколько видов экономической деятельности, ему необходимо, чтобы 70% дохода приходились на долю льготной сферы. В противном случае ему не будет предоставлено освобождение от уплаты налогов.
В соответствии с Федеральным Законом налоговые каникулы продлятся до 2020 года, но предприниматель может быть освобожден от уплаты налогов только на период до 2х лет.
Освобождение от налогов начинающих предпринимателей дает возможность развития малому бизнесу, помогает адаптироваться на рынке, что в последствии благоприятно отразится на общей экономике страны.
3. Регистрация индивидуального предпринимательства через портал госуслуги
Согласно действующему законодательству, каждое физическое лицо может приступить к совершению коммерческой деятельности, если оно получило государственную регистрацию и статус ИП. Только после того, как данная процедура будет завершена, можно рассчитывать на поддержку, предложенную государством.
Чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно совершить следующие шаги:
Для облегчения регистрации в качестве ИП, у государства есть специальный сервис услуг www.gosuslugi.ru. Каждый желающий может зайти на сайт госуслуг, пройти регистрацию и заполнить электронное заявление по форме № 21001. Далее на портале должен подготовиться пакет необходимых документов. Также можно оплатить на данном сайте госпошлину в размере со скидкой 30 процентов – 560 рублей. Таким образом, помощь от государства начинающим индивидуальным предпринимателям начинается с организационных моментов, возможностью подавать документы и совершать некоторые регистрационные действия в режиме онлайн через Интернет.
Также государственные органы предоставляют физическим лицам консультирование в области открытия своего дела и получения статуса индивидуального предпринимателя.
4. Трудности в малом бизнесе и пути их решения
Часть 2. Государственная поддержка индивидуальным предпринимателям
5. Условия получения государственных субсидий
Не стоит думать, что получить безвозмездные субсидии для индивидуальных предпринимателей от государства будет просто. На самом деле придётся провести обширную и серьёзную работу.
После регистрации в центре занятости и получения официального статуса безработного, будущий индивидуальный предприниматель должен пройти следующие шаги:
Полный пакет документов рассматривается комиссией. Длительность этого процесса достигает шестидесяти дней. По истечении процедуры рассмотрения комиссия выносит решение, которое направляется предпринимателю заказным письмом.
Важно иметь в виду, что, получая государственную поддержку в виде субсидий, индивидуальный предприниматель берёт на себя конкретные обязательства. Во-первых, сдача отчётности. Во-вторых, предоставление отчёта о расходовании полученных денежных средств. При этом важно приложить к нему чеки, платёжные поручения, квитанции и другие документы, подтверждающие направление расходования средств.
Изучая, как открыть индивидуальное предпринимательство через центр занятости, стоит усвоить важное правило. Если индивидуальный предприниматель не сможет представить документы относительно направления расходования полученных денег, ему придётся вернуть государству субсидированные средства.
Кроме того, бизнес, организованный при государственной поддержке, должен осуществляться минимум два года. Такое условие позволяет исключить финансирование компаний однодневок.
5.1. Составление бизнес-плана
Субсидия на открытие индивидуального предпринимательства выдаётся только при условии предоставления грамотно составленного бизнес-плана. Установленного образца, по которому составляется такой документ, не существует.
Выделяют ряд пунктов, обязательных для рассмотрения в бизнес-плане:
Первая часть (обязательная) содержит личные данные предпринимателя. Здесь подробное описание особенностей выбранной сферы деятельности.
Вторая глава бизнес-плана содержит описание проекта. Важно уделить внимание мероприятиям, при помощи которых планируется достигать конкретного размера прибыли.
Огромное значение при составлении бизнес-плана имеет изучение рынка, а также ниши, которую предприниматель планирует на нём занять. Здесь придётся подробно описать рабочий процесс, составить перечень необходимых основных и оборотных средств, привести штатное расписание. Кроме того, в этом пункте проводится расчёт стоимости проекта, а также срока окупаемости.
В конце бизнес-плана приводится информация о предполагаемых рисках. Важно предусмотреть, какими способами предприниматель будет избегать их.
Только грамотно составленный план может стать основой получения субсидии на организацию и развитие бизнеса. Без этого документа ни одна комиссия не будет рассматривать возможность государственной поддержки. Он должен содержать реальные данные и расчёты, так как после получения средств придётся расходовать их исключительно в соответствии с этим документом. Впоследствии затраты должны быть документально подтверждены. Комиссия центра занятости населения (биржи занятости) проверит их полное соответствие бизнес-плану.
Куда можно потратить субсидию индивидуальному предпринимателю от государства
Помощь от государства индивидуальному предпринимателю является целевой. Это означает, что действует строго обозначенный перечень направлений, куда можно потратить полученные деньги. Их следует придерживаться как при получении денег на организацию собственного дела, так и на его развитие.
Направления расходования субсидии в обязательном порядке отражаются в бизнес-плане. Предприниматель не может тратить средства по своему усмотрению.
Помощь индивидуальным предпринимателям может быть направлена на решение следующих задач:
Приобретение оборудования. | Купленные на полученные от государства деньги станки, машины, устройства, а также приборы нельзя продать либо иным образом передать третьим лицам в течение 3 лет. |
Аренда недвижимости, необходимой для ведения бизнеса. | На эти цели нельзя потратить более 20% полученных средств. Важно заключить официальный договор, который впоследствии понадобится для подтверждения направления расходования средств. |
Оплата необходимого для ведения бизнеса программного обеспечения, получение лицензий, а также патентов. | |
Приобретение оборотных средств в виде сырья и материалов. | На эти цели нельзя тратить более 20% помощи государства. |
Не стоит забывать, что предприниматель в обязательном порядке должен будет отчитаться в том, куда были направлены предоставленные средства. Именно поэтому важно сохранять все подтверждающие документы. Необходимо аккуратно собирать чеки, поручения на перевод и прочие платёжные бумаги.
6. Причины отказа выдачи субсидий
Огромное значение имеет не только изучение вопросов, как получить субсидию. Важно также знать, почему в государственной помощи могут отказать.
Существует несколько обстоятельств, которые могут привести к отрицательному решению по заявке на получение субсидии:
Неправильный выбор направления ведения бизнеса. | Не стоит забывать, что часть отраслей государство никогда не поддерживает – это производство алкоголя и табачных изделий, банковская сфера, области страхования. Также следует знать, что на сельское хозяйство, образование, медицину и другие социально значимые направления деятельности вероятность получить субсидию максимальна. |
Повторная подача заявления на субсидию. | Если ранее предпринимателю уже выдавалась финансовая помощь на создание бизнеса, вероятность отрицательного решения по заявке превысит 80%. |
Неграмотный бизнес-план. | Причиной отказа может стать недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчётов, слишком продолжительный срок окупаемости, а также отсутствие описания экономической и социальной значимости. |
Значительный объём необходимого финансирования. | Некоторые предприниматели при составлении заявки на субсидию не учитывают, какую сумму государство соглашается предоставить с этой целью. |
Отсутствие описания направления расходования средств. | Важно, чтобы в бизнес-плане было чётко указано, на что будут израсходованы средства. Если этого не будет, государственные органы не смогут контролировать целевое расходование денег. |
7. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013-2030 годы
Учитывая, что малое предпринимательство имеет ярко выраженный региональный аспект, являясь стратегическим ресурсом развития территории, реализация региональных (муниципальных) программ при финансовой поддержке федерального центра будет в первую очередь способствовать достижению поставленных целей.
В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения), а также финансовая поддержка средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования). Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития малого и среднего предпринимательства. Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий. Будет продолжено совершенствование нормативного и правового регулирования сферы малого и среднего предпринимательства.
Основными векторами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу являются:
За счет реализации вышеуказанных приоритетных действий государства в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается достижение к 2030 году следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики:
8. Изменения в государственной поддержке на 2019 год
В 2019 году основными целями, которые преследует поддержка индивидуальных предпринимателей, остаётся организация нового дела, а также уже существующего. Как и раньше, такой способ финансирования имеет важнейшее преимущество, которое заключается в его безвозмездности. Однако существуют и серьёзные недостатки – сложность в оформлении, необходимость приложить огромное количество усилий при отсутствии гарантий положительного решения.
В текущем году правительство планирует внедрить абсолютно новую систему, которая основывается на принципах геомаркетингового навигатора. С этой целью было написано более 200 бизнес-планов, которые характеризуют 75 направлений предпринимательства. Такая система поможет ИП определиться, какую сферу и нишу ему стоит рассматривать для создания собственного бизнеса. Если проект будет внедрён, он станет отличной поддержкой предпринимателям как в 2019 году, так и в будущем.
Среди других видов поддержки, которую индивидуальный предприниматель могут получить от государства в 2019 году, можно выделить:
В 2019 году планируется оказывать не только разовую финансовую помощь индивидуальным предпринимателям, но и выдавать государственные гранты. Для участия в таком субсидировании следует направить в органы, занимающиеся распределением средств, соответствующую заявку.
Министерство экономического развития в 2019 году собирается начать использование качественно нового реестра малого и среднего бизнеса. Его создание будет проходить автоматически. Если предприниматель будет включён в новый реестр, то он сможет рассчитывать на субсидии, выдаваемые с целью поддержки малого бизнеса.
Государственная помощь может стать неоценимой поддержкой в создании и развитии бизнеса индивидуального предпринимательства. Стоит рассмотреть такую возможность, ведь субсидия является безвозмездной.
Заключение
Государство с каждым годом старается улучшить условия для открытия новых малых и средних предприятий в стране. И, как видно по аналитическим данным службы «Реального времени», это работает – многие россияне охотнее открывают индивидуальные предпринимательства, нежели юридические лица, как общество с ограниченной ответственностью. На каждое открытое юридическое лицо приходится почти 1,8 закрытых, так как на одного начавшего деятельность индивидуального предпринимателя приходится лишь 0,84 прекратившего деятельность.
И развитие государственной помощи индивидуальному предпринимательству не стоит на месте - в рамках нацпроекта РФ будет расширен доступ предпринимателей к финансовым ресурсам, а также развитие получат микрофинансирование, льготный лизинг и альтернативные источники финансирования — краудфандинг и биржевые инструменты.
Также с 1 июля 2019 года онлайн-кассы станут обязательны к применению для всех предпринимателей, независимо от вида деятельности и системы налогообложения. Это означает, что такими методами государство хочет усовершенствовать торговлю и облегчить жизнь покупателям и предпринимателям.
Прогноз предполагает рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2030 году в 1,3 раза до 7,7 млн. субъектов, в том числе 5,4 млн. индивидуальных предпринимателей. Такой прирост должен быть обеспечен системной поддержкой малого и среднего предпринимательства со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.
Список использованной литературы
1. Никитина Е. С., Прокопьева Е. Л. Государственная поддержка предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 354-356. — URL https://moluch.ru/archive/204/49995/ (дата обращения: 15.01.2019).
2. Прогноз долгосрочного социального-экономического развития Российской Федерации в период до 2030 года (расширенная версия долгосрочного прогноза, утвержденного Правительством Российской Федерации, с дополнительными рабочими материалами) // Министерство экономического развития Российской Федерации
3. https://buhguru.com/individualnye-predprinimateli/pomoshh-predprinimat-ot-gosudarstva.html - БухГуру
4. https://tvoeip.ru/otkrytie/podgotovka/subsidii - TVOEIP.RU
5. https://studwood.ru/1376266/ekonomika/istoriya_predprinimatelstva_rossii - Studwood
6. https://vesbiz.ru/svoj-biznes/programma-podderzhki-malogo-biznesa.html - VesBiz
Приложение 1. Изменения государственной поддержки индивидуальным предпринимателям за период 2018 – 2019 года.
Показатели | 2018 | 2019 |
Гранты для предпринимателей, которые только начинают бизнес |
|
|
Субсидии на возмещение процентов по кредиту |
|
|
Субсидии от центра занятости |
|
|
На приобретение основных средств |
|
|
Поддержка сельского хозяйства |
|
|
Помощь в ведении бухгалтерского и налогового учета |
|
|
Содействие развитию инновационных технологий |
|
|
Инфраструктурная поддержка |
|
|
Фонды поддержки бизнеса |
|
|
Подготовка кадров |
|
|
Выставочная деятельность |
|
|
Финансовая господдержка социально незащищенным категориям населения |
|
|
Передача недвижимого имущества в аренду на выгодных условиях |
|
|
Продажа имущества, принадлежащего государству, по льготной стоимости |
|
|
Бизнес-инкубаторы (обычно на базе Фондов поддержки малого предпринимательства) |
|
|
Налоговые льготы |
|
|
Примечание: - существует на данный момент
- не существует или отменён на данный момент
Приложение 2. Титульный лист курсовой работы по разработке бизнес-плана
Приложение 3. Содержание курсовой работы по разработке бизнес-плана
Приложение 4. Резюме бизнес-плана
Приложение 5. Риски и пути выхода бизнес-плана
Приложение 6. Финансовый план бизнес-плана
[1] Налоговые каникулы – определенный период времени, в течение которого плательщику предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты налогов.
Именинный пирог
А теперь — мультфильм
Знакомые следы
Весенняя сказка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"