Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Актуальность проекта:
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;
узнать, что такое не нужные вещи;
изучить проблемы утилизации ненужных вещей;
посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности;
показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.
Воспитательные:
воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
способствовать развитию творческих способностей.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по данной проблеме;
-Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей;
-Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок;
-Составление плана реализации проекта.
II.Основной этап:
В основной части своего проекта я познакомилась с понятием ненужные вещи.
Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» я использовала метод работы с интернет - ресурсами, где узнала, что из многих вещей можно изготовить оригинальные костюмы. Так же в исследовании мне помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».
Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?
Из этого я сделала вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего поселка выросла. Таким образом, я пришла к решению, совместно с детьми мы сделали поделки из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.
В каждом доме остается много ненужных вещей, а именно полиэтиленовых пакетов, газет, если в доме есть маленькие «шалуны» - то и фантиков от конфет не считанное количество. Именно это и привело меня к идеи создания коллекции поделок, и дать вторую жизнь ненужным вещам.
III. Заключительный
Выступление на конференции «Старт в науку»
Вывод:
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу! Помогая природе, вы поможете себе!
Я считают, что наша цель достигнута, дошкольники теперь знают о проблеме утилизации мусора и о том, что старые вещи получают вторую жизнь. Работая над проектом, мы много нового и полезного узнали для себя: как решается проблема борьбы с мусором; доказали что из ненужных вещей можно сделать много полезного. Результатом нашего экологического проекта стали поделки из отходов, которые мы в дальнейшем можем применить в жизни.
Приложение
Описание к рисунку «Эколята защищают и берегут природу»
Как-то раз собрались Елочка, Шалун, Умничка и Тихоня погулять по лесу. Шли, шли и видят, что стволы деревьев исписаны, вокруг разбросан мусор и горит непотушенный костёр. Испугались они, стало им жалко природу. Ведь от такой беды все погибнет в лесу. Но, что делать, нужно помочь природе.
Принялись Эколята дружно за работу. Шалун потушил огонь. Умница собрала весь мусор. Тихоня вместе с Ёлочкой посадили новые деревья.
Вот так защитники природы спасли лес.
участие в акциях:
-посвящении детей в «Эколята – Дошколята»-март
- в выставке рисунков и поделок «Птичий переполох»- март
-в конкурс на лучший рисунок «Наши друзья – Эколята» - март
В конкурсе поделок ««Эколята – Дошколята».Поделки "Тихоня", "Юные друзья природы"
-Проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья!
Эколята помогают своим друзьям!»(домики для птиц-апрель
-развлечении «Встречаем весну с Эколятами»- апрель
-экскурсии в общий стенд «Эколята – Дошколята» -апрель
-акции «Эколята пишут письмо Природе» с детьми и родителями- май
- в создании «Огорода Эколят» или участков по выращиванию цветов и растений май-сентябрь
-в мероприятии «Волшебные капельки Эколят»- июнь
-акции «Эколята выбирают себе друга!»(«Всемирный день друзей»)- июнь
- в конкурсе рисунка на асфальте «Эколята дружат с Природой!» - июнь
- в выставке рисунков «Листик, листик, листопад»- сентябрь
- в конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами!» - сентябрь
Участие в онлайн олимпиаде
- исследовательская работы «Я исследователь»(по желанию детей) - сентябрь-декабрь
-участие с родителями в акции «Зелёные островки Эколят в поселке» (посадка деревьев и озеленение участков)- сентябрь-октябрь
-в проведении в дошкольных образовательных организациях «Дня Эколят»- 09 октября
-в развлечении «Золотая осень Эколят»- октябрь
- в проведении конкурса поделок «Природа – это сказка! Сохраним её с Эколятами!», создание экспозиции- октябрь
- Фото- выставка детей и родителей о Природе «Сохраним это чудо с Эколятами! - октябрь
- в построении на детской площадке «Снежного городка Эколят»-ноябрь-декабрь
Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»
Описание к рисунку «Эколята защищают и берегут природу»
Автор: Быкова Злата Ивановна, старшая группа, МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский»
Как-то раз собрались Елочка, Шалун, Умничка и Тихоня погулять по лесу. Шли, шли и видят, что стволы деревьев исписаны, вокруг разбросан мусор и горит непотушенный костёр. Испугались они, стало им жалко природу. Ведь от такой беды все погибнет в лесу. Но, что делать, нужно помочь природе.
Принялись Эколята дружно за работу. Шалун потушил огонь. Умница собрала весь мусор. Тихоня вместе с Ёлочкой посадили новые деревья.
Вот так защитники природы спасли лес.
- в создании в рамках Проекта экспозиций «Познаем Природу с Эколятами» (результат проекта)-Защита своих детских исследовательских работ –декабрь -январь
-Итог и защита своего проекта в конференции «Старт в науку» до 13 января 2021
Вложение | Размер |
---|---|
bykova_zlata_proekt.docx | 1.78 МБ |
Кто самый сильный?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Неньютоновская жидкость
Астрономы получили первое изображение черной дыры
За еду птицы готовы собирать мусор