Актуальность
Я очень люблю беседы про природу, особенно про свой родной край- Ямал. Нам в садике читали, что есть Эколята-дошколята- защитники природы. Вот и мне захотелось стать эколенком-дошколенком, чтоб защищать природу своего края, родины.Но, как?
Проблема: могу ли я, маленький ребенок, стать настоящим защитником природы?
Объект исследования: природа Ямала
Предмет исследования: живая и неживая природа
Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, смогу ли я создать настоящим эколенком
Цель: стать защитником природы
Задачи:
Образовательные:
узнавать проблемы природы, изучая стихи, рассказы, загадки про природу;
Развивающие:
развивать свои способности узнать, что то новое;
научится видеть проблемы, наблюдать, экспериментировать;
научиться передать проблемы природы в рисунке, в сказке
Воспитательные: воспитывать в себе чувство отвественности за сохранение природы
Этапы проектной деятельности:
План работы над проектом
участие в акциях:
-посвящении детей в «Эколята – Дошколята»-март
- в выставке рисунков и поделок «Птичий переполох»- март
-в конкурс на лучший рисунок «Наши друзья – Эколята» - март
-Проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья!
Эколята помогают своим друзьям!»(домики для птиц-апрель
-развлечении «Встречаем весну с Эколятами»- апрель
-экскурсии в общий стенд «Эколята – Дошколята» -апрель
-акции «Эколята пишут письмо Природе» с детьми и родителями- май
- в создании «Огорода Эколят» или участков по выращиванию цветов и растений май-сентябрь
-в мероприятии «Волшебные капельки Эколят»- июнь
-акции «Эколята выбирают себе друга!»(«Всемирный день друзей»)- июнь
- в конкурсе рисунка на асфальте «Эколята дружат с Природой!» - июнь
- в выставке рисунков «Листик, листик, листопад»- сентябрь
- в конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами!» - сентябрь
- исследовательская работы «Я исследователь»(по желанию детей) - сентябрь-декабрь
-участие с родителями в акции «Зелёные островки Эколят в поселке» (посадка деревьев и озеленение участков)- сентябрь-октябрь
-в проведении в дошкольных образовательных организациях «Дня Эколят»- 09 октября
-в развлечении «Золотая осень Эколят»- октябрь
- в проведении конкурса поделок «Природа – это сказка! Сохраним её с Эколятами!», создание экспозиции- октябрь
- Фото- выставка детей и родителей о Природе «Сохраним это чудо с Эколятами! - октябрь
- в построении на детской площадке «Снежного городка Эколят»-ноябрь-декабрь
- в создании в рамках Проекта экспозиций «Познаем Природу с Эколятами» (результат проекта)-Защита своих детских исследовательских работ –декабрь -январь
-Итог и защита своего проекта в конференции «Старт в науку» до 13 января 2021
Мои выводы: стать защитником природы не так и сложно. Главное надо любит ее.
Приложения к проекту
посвящении детей в «Эколята – Дошколята»
-экскурсии в общий стенд «Эколята – Дошколята»
конкурс на лучший рисунок «Наши друзья – Эколята»
-участие в развлечении «Встречаем весну с Эколятами»
В конкурсе поделок ««Эколята – Дошколята».Костюм "Умница"
участие в Акции «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»(домики для птиц)
-В выставке рисунков, поделок "Птичий переполох" и в конкурсе чтецов "Птицы-наши друзья"
-в акции «Эколята пишут письмо Природе» с детьми и родителями
-в создании «Огорода Эколят» или участков по выращиванию цветов и растений
-в мероприятии «Волшебные капельки Эколят»
-акции «Эколята выбирают себе друга!»(«Всемирный день друзей»)- июнь
- в конкурсе рисунка на асфальте «Эколята дружат с Природой!» - июнь
- в выставке рисунков «Листик, листик, листопад»- сентябрь
- в конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами!» - сентябрь
Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»
Описание к рисунку «Эколята тушат пожар»
Пришли люди на природу отдыхать. Сожгли костер, сделали шашлыки ,посидели, отдохнули и ушли. Умничка и Шалун почувствовали запах дыма и побежали на лесную полянку. Быстро взяли ведра, набрали воды из лесного источник. Много воды им пришлось натаскать, пока огонь не потух. Устали очень, но довольные пошли домой.
-участие с родителями в акции «Зелёные островки Эколят в поселке» (посадка деревьев и озеленение участков)- сентябрь-октябрь
-Проведение в дошкольных образовательных организациях «Дня Эколят»- 09 октября
-в развлечении «Золотая осень Эколят»- октябрь
- Проведение конкурса поделок «Природа – это сказка! Сохраним её с Эколятами!», создание экспозиции-октябрь
- Фото- выставка детей и родителей о Природе «Сохраним это чудо с Эколятами! - октябрь
- в построении на детской площадке «Снежного городка Эколят» и проведение там тематических мероприятий -ноябрь-декабрь
Участие в онлайн олимпиаде
-- исследовательская работы «Я исследователь»(по желанию детей) - сентябрь-декабрь
в создании в рамках Проекта экспозиций «Познаем Природу с Эколятами» (результат проекта) -до 13 января 2021
-Защита своих детских исследовательских работ –декабрь -январь
-Итог и защита своего проекта в конференции «Старт в науку»
Колумбово яйцо
Упрямый зяблик
Два морехода
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Загадка Бабы-Яги