Поскольку анимация – это сравнительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях, то цельюю исследования является рассмотрение технологии планирования, разработки и организации тематических анимационных мероприятий.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
(ГБПОУ СКИСиГ)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЕЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность 43.02.10 Туризм
На тему: Планирование и организация анимационной деятельности
Выполнил студент 2 курса
группы _______
Хомутская Светлана Артемовна
(подпись студента)
Преподаватель:
(подпись руководителя)
к.и.н. Можаев Антон Викторович
Москва, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
Описание исследования………………………………………………… 6
Этап 1 Теоритический ……..…………………………………………... 6
Этап 2 Диагностический …….………………………………………… 8
Этап 3 Методический …………………………………………………. 10
Заключение …………………………………………………………….. 11
Список литературы ……………………………………………………. 12
Введение
Тема - Планирование и организация анимационной деятельности.
Объект - Анимационная деятельность в туризме.
Предмет – Основные аспекты анимационной деятельности.
При исследовании индустрии анимационной деятельности в туризме важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией анимационной деятельности в туризме и другими сферами, во многом схожими с ней.
Противоречие в планировании и организации анимационной деятельности выражается в том, что под влиянием политических, социально-экономических, культурных тенденций, современная сфера досуга претерпевает в настоящее время значительные изменения. Достижения и противоречия цивилизации XXI века, предельные физические, интеллектуальные и психические нагрузки на индивида, вызванные интенсификацией производства, усложнением процесса овладения возрастающим объемом информации, социальной напряженностью и рядом других объективных факторов, обусловили необходимость формирования у каждого человека потребности и способности рационально строить свое свободное время, осуществлять выбор созидательных форм досуга. В этом вопросе важно все: возраст и пол будущих зрителей (например если это семейный отель, то имеет значение его контингент, будут ли смотреть программу дети, люди старшего поколения и т.д.). Также необходимо уделять внимание противоречию выраженных в различном социальном положении и профессиональной занятости туристов.
Проблема заключается в их взаимодействия в анимационных программах, плавного и бережного исключения проблемных ситуаций связанных с разным социальным статусом туристов.
Проблемный вопрос включает в себя область неизученных закономерностей взаимодействия при осуществлении анимационных программ разных возрастных и социальных групп туристов, проблему их совместной работы и проведения досуга.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что, во-первых, в современном мире, характеризующемся как технократический, все большие темпы набирает интенсификация труда, ускоряется ритм жизни, ухудшается экологическая обстановка, у людей все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. В этих условиях все более важное значение приобретает анимационная деятельность человека, то есть сфера восстановления и воспроизводства его жизненных сил, в том числе через систему туризма и досуговую занятость. При этом необходимо понимать, что современный турист - это опытный и требовательный покупатель услуг, источник конкурентной борьбы на рынке. Одним из направлений повышения конкурентоспособности туристского предприятия может стать активное развитие анимационной деятельности. В индустрии развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений. Нередко сами туры становятся развлекательными, а правильно построенная и грамотно организованная составляющая тура является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста. Особенно актуальной в условиях туристских комплексов является проблема организации анимационной деятельности для детей, так как даже по самым скромным оценкам, российские и, в частности, региональные места отдыха туристов пока еще отстают по уровню организации анимации с данной категорией отдыхающих от зарубежных.
Таким образом, объектом исследования является - анимационная деятельность в туризме, работа анимационных коллективов в отеле, разработка интересных и увлекательных программ направленных на охват различных социальных и возрастных слоев туристов, индивидуальный подход по необходимости. Предметом исследования - особенности, проблемы и перспективы анимационной деятельности в туристической сфере, основные аспекты анимационной деятельности развлекательных программ.
Гипотеза исследования: Анимация – это сравнительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Цель исследования: Рассмотреть технологию планирования, разработки и организации тематических анимационных мероприятий.
Задачи исследования При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие анимационной программы
- выявить особенности тематических анимационных программ
- описать процесс организации тематического мероприятия, в ходе которого должно быть определено:
- стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
- состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
- что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
- как построить анимационное событие.
Перечень и методы исследования анимационной деятельности:
1.Теоретический этап. Методом теоретического анализа раскрыта сущность понятия «анимационная программа», выявлена двойственность потребности в анимационном мероприятии: стремление молодежи к насыщенному отдыху и желание приобщиться к тому, что престижно. Для людей старшего поколения – отдохнуть в беспроблемной обстановке и получить положительные эмоции от увиденного и от совместного участия в развлекательных программах. Для детей – разнообразие игр, занятие свободного времени совмещающего в себе познавательные и развлекающие, спортивные элементы деятельности.
2. Диагностический этап. С помощью метода анкетирования изучались основные социокультурные потребности и интересы молодежи, предпочитающих туризм. На основании анализа Интернет ресурсов и специализированных справочных изданий была охарактеризована характеристика инфраструктуры и опыта организации анимационной деятельности.
3. Методический этап. С учетом выводов, полученных в ходе теоретико-эмпирического исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию организации анимационных программ в анимационной деятельности.
Исследование основных аспектов анимационной деятельности
План исследования:
В последние годы в сфере культурного досуга формируется новое направление – анимация. Технологии анимации предполагают в качестве основных подходов в воспитании «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности. Педагогическое значение этих подходов заключается в том, что они не просто формирует у субъекта деятельное культурно-творческое отношение к своему свободному времени, но и наделяют его качествами профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей [4]. Основные современные направления анимационной деятельности представлены рекреационной, педагогической, социально – культурной и музейной анимацией. Кроме того, анимация подразделяется на группы зависимости от возраста, по половому признаку, в зависимости от статуса и личностных особенностей группы и каждого человека в отдельности.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий осуществлялось в работе на основе изучения специализированной литературы. Понятия «анимация», «анимационная программа» представлены в трудах Приезжевой Е.М. [5], Гальперина Т.И. [1], Булыгиной И.И и Гаранина Н.И. [2].В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. [2] раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации, учтены разновозрастные особенности публики.
Социальная направленность развития анимационной деятельности выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отдыха развития культуры человека, анимация формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.
Анимационная деятельность - представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с людьми в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней [6].
Сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, которые, в свою очередь, определяют три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий - преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный - простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий - открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, развивающие упражнения и соревнования как для детей, так и для взрослых.
Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект5.
Анимационные программы должны обеспечить людям полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели и удовольствие от игр, конкурсов, разыгранных театральных сценок).
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них9. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.
Реклама анимационных программ – это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы [2]. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо
1.Оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;
2.Определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;
3.Выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
4.Определить каналы и способы распространения рекламы.
Немаловажным аспектом в организации анимационной программы является процесс технологии создания анимационного мероприятия.
Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ для зрителей анимационного мероприятия, как некая система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:
Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу [1];
Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Так при соблюдении данных этапов разработки организации анимационного мероприятия и при правильном подходе можно вполне надеяться на отличное и беспроблемное, тщательно планируемое организованное анимационное представление.
При организации проведения анимационных программ следует учитывать не только выше перечисленные организационные этапы, но так же инее забывать о возрастных отличиях госте мероприятия, о их индивидуальных и групповых особенностях, предпочтениях и других отличиях. Ведь что – то неуместно для детей. А что-то не очень корректно будет для взрослых. То есть необходимо всегда брать во внимание особенности составление мероприятий для разных групп людей.
На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1.Туристская анимация-это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;
2.Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг [1].
Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация-это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
При разработке анимационных программ для молодежи важно учесть следующие условия:
- дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;
- включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;
- стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.
Заключение:
Анимационная деятельность - представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с людьми в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация-это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
При разработке анимационных программ важно учесть следующие условия:
- дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных возрастных групп;
- включение в анимационные программы туров популярных в различных средах форм досуговой деятельности;
- стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с.
2. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.
3. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с.
4. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- 180 с.
5. Приезжева Е.М. Анимация в туристском обслуживании: Рабочая тетрадь/ Е.М. Приезжева; Российская международная академия туризма. – Химки, 2008. – 117, [3] c.
6. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов/ Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
Любили тебя без особых причин...
Иван Васильевич меняет профессию
Цветок или сорняк?
Волшебная фортепианная музыка
Две снежинки