Изготовление номерков из фанеры на 3Д фрезере iModela iM-01
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_8a.doc | 73 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Творческий проект
«Изготовление номерков для
гардероба школы на 3Д фрезере iModela iM-01 »
Автор:
Денисенко Дмитрий,
ученик 8а класса
Руководитель:
Панюков Юрий Анатольевич,
учитель технологии
пгт. Излучинск 2019
Оглавление работы:
1.1.Актуальность…………………………………………………………………....................3
1.2.Предмет работы…………………………………………………………………………….3
1.3.Цель работы………………………………………………………………………………...3
1.4.Задачи работы………………………………………………………………………………3
1.5 Методы и приемы……………………………………………………………………….....3
1.6. Вывод ………………………………………………………………………………………3
2 Основная часть
2.1.Описание проблемы………………………………………………....................................4
2.2.Решение проблемы………………………………………………………………………..4
2.3. Материалы и инструменты, необходимые для создания подставки под горячее …..4
2.4.Экономические затраты………………………………………………………………….4
3 Вывод..................................................................................................................................4
4 Использованная литература и инетернет-ресуры ………………………………….5
1.Аннотация
На уроках технологии при изучении обработки конструкционных материалов мы ежегодно выполняли работу по изготовлению номерков для школьного гардероба. Делали мы номерки из метала, цифры подписывали краской. Проблемы, которые приходилось решать при изготовлении номерков из метала, это - трудность обработки метала (ровно вырезать и отшлифовать края изделия), краска быстро стиралась и приходилось наносить ее повторно.
В этом учебном году на школа получила новое оборудование 3-Д фрезер iModela iM, который работает от программного электронного обеспечения. При знакомстве с новым станком, я сразу задумался, как можно использовать его с пользой для школы. И решил попробовать выполнить номерки на новом оборудовании. Этот станок может обрабатывать воск, пластик, дерево. Поэтому, я решил попробовать выполнить изделие из фанеры, оно более мягкое для сверла данного станка.
1.4.1. Изучить варианты изготовления номерков на 3Д фрезере iModela iM-01.
1.4.2. Составить программу выполнения изделия на компьютере в виде доступных операций по алгоритму.
1.4.3. Описать последовательность изготовления изделия в технологической карте.
1.4.4. Соблюдать правила техники безопасности.
1.4.5. Изготовить номерок.
1.6. Вывод: выполненный мною номерок получился эстетически красивым, аккуратным и недорогим.
2.Основная часть.
2.1. Описание проблемы:
Мы ежегодно выполняли работу по изготовлению номерков для школьного гардероба. Делали мы номерки из метала, цифры подписывали краской. Проблемы, которые приходилось решать при изготовлении номерков из метала, это - трудность обработки метала (ровно вырезать и отшлифовать края изделия), краска быстро стиралась и приходилось наносить ее повторно.
В этом учебном году на школа получила новое оборудование 3-Д фрезер iModela iM, который работает от программного электронного обеспечения. При знакомстве с новым станком, я сразу задумался, как можно использовать его с пользой для школы. И решил попробовать выполнить номерки на новом оборудовании. Этот станок может обрабатывать воск, пластик, дерево. Поэтому, я решил попробовать выполнить изделие из фанеры, оно более мягкое для сверла данного станка.
2.2. Решение проблемы:
На уроках технологии мы изучали обработку конструкционных материалов из дерева, поэтому я решил, что справлюсь с поставленными задачами. В мастерской у нас есть листы фанеры. Я нашел подходящий лист, напилил, одинаковые по размерам заготовки. Разработал компьютерную программу для изготовления номерка. При помощи 3Д фрезера вырезал номерки. Отшлифовал их наждачной бумагой.
2.3. Материалы и инструменты, необходимые для создания номерка:
Название | Количество |
Лист фанеры | 1 |
Наждачная бумага | 1 |
Лобзик электрический | 1 |
3Д фрезер iModela iM-01 | 1 |
Ноутбук | 1 |
2.4. Экономические затраты:
Название | Стоимость (примерная стоимость) |
Лист фанеры 1525x1525x10 мм | 520 рублей |
Наждачная бумага | 15 рублей |
Итого | 535.00 рублей примерно на 500 номерков |
3.Вывод
Мой номерок для гардероба получился качественным, аккуратным, его приятно взять в руки. Выглядит он, как заводское изделие. Я считаю, что если выполнить все номерки на 3 Д фрезере и заменить их полностью в школьном гардеробе, получится эстетично и недорого. А главное, что мы с ребятами этим поможем школе. Благодаря современному технологичному оборудованию, которое есть у нас в школе я приобрел интересный опыт работы на 3 Д фрезере, который мне пригодится в будущем.
4. Использованная литература и интернет-ресурсы
Интернет ссылки-помощники:
Два Мороза
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Привередница
Горячо - холодно