В настоящее время человечество задумывается о здоровье и долголетии все чаще, меняя окружающий мир, стремительно улучшая условия своего проживания. В 21 веке каждый пользуется новейшими гаджетами и не удивляется новым разработкам, приняв пилюлю с витаминами, думает, что компенсировал отсутствие в пище нужных веществ. Оказывается, самочувствие любого человека намного зависит от баланса кальциевого обмена в нашем человеческом теле. Другими словами, много кальция – плохо, мало кальция тоже – плохо. Нужно чтобы его всегда было достаточно, но не в переизбытке.
В этой работе мы постараемся ответить на вопрос, как проявляется недостаток или избыток кальция на здоровье человека и можно ли самим контролировать и компенсировать процесс его усвоения из пищи? Все мы знаем, что нужно каждый день чистить зубы, чтобы защитить их от разрушения кислотами, но почему и как это происходит? В чем причина дефицита кальция в организме? Может, есть доступные продукты, способные компенсировать нехватку этого элемента в пище?
В источниках литературы, информационных средствах имеется информации о кальции, поэтому для меня стало интересным исследование этого вопроса не только теоретически, но и провести опыты с доступными реагентами, материалами. Чтобы иметь представление о кальции как элементе, мне пришлось вначале ознакомиться с информацией о нем в школьных учебниках химии. В них имеется не только описание кальция, но и рекомендации по проведению опытов. Но для меня, человека находящегося в исправительном учреждении не все возможно найти для реализации на практике многих вариантов опытов самостоятельно. Поэтому совместно с учителем химии, мы подбирали варианты реактивов для возможного проведения опытов с кальцием и белком.
Десять металлов необходимых живому организму получили называние «Металлы жизни». Установлено, что в организме человека массой 70 кг содержание металлов составляет: Сa- 1700 г, K – 250 г, Na – 70 г,Mg – 42г, Fe – 5г, Zn – 3г, Cu – 0,2г…
Таким образом, мы обнаружили интересные сведения о кальции как металле в учебниках химии с 8 по 11 класс. Мы решили поискать информацию в учебниках биологии и обнаружили информацию о кальции как макроэлементе и его роли в жизни человека, животных и растений. О содержании кальция в организме человека, в продуктах питания, роли в сохранении здоровья в учебниках нет информации. И поэтому объектом моего исследования является кальций в организме человека и его влияние на нашу жизнь.
Объект исследования – кальций как элемент жизни и здоровья.
Предмет исследования - эффект потери кальция организмом человека (декальцинация) как утрата здоровья.
Проблема исследования: узнать, чем опасен недостаток кальция. Изучить продукты, богатые кальцием.
Гипотеза исследования: много кальция – плохо, мало кальция тоже – плохо. Нужно чтобы его всегда было достаточно, но не в переизбытке.
Цель исследования. Определить, с помощью, каких механизмов и процессов можно компенсировать дефицит кальция в организме, чтобы сохранить здоровье
Вложение | Размер |
---|---|
7._issledovatelskiy_proekt_kuchegurov.pdf | 724.9 КБ |
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Рисуем лошадь акварелью
"Портрет". Н.В. Гоголь
Весенние чудеса
Одеяльце