За последнее время интернет стал неотъемлемой частю жизни любого современного человека. На сегодняшний день любой человек хоть раз в день использует привилегии всемирной паутины: для общения, работы и конечно поиска нужной информации. Да, интернет имеет огромное количества плюсов, но так же и у него есть свои недостатки. Я говорю про интернет зависимость.
Вообще термин "интернет зависимость" ввел впервые американский ученый Иван Гольдберг в 1995 г. Под этим выражением он подразумевал непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.
Я выбрал эту тему из-за интереса, действительно ли интернет-зависимость является такой серьезной проблемой или же ее приукрашают?
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 10.33 КБ |
Муниципальное казенное образовательная учреждение-средняя общеобразовательная школа № 1 станицы Кардоникской.
ПРОЕКТ
Нет Интернет-зависимости !
Выполнил:
ученик 11"а" класса
Борлаков Ахмат
Руководитель:
учитель информатики
Буланчикова Евгения
Михайловна
2020 год
Стр.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Введение
За последнее время интернет стал неотъемлемой частю жизни любого современного человека. На сегодняшний день любой человек хоть раз в день использует привилегии всемирной паутины: для общения, работы и конечно поиска нужной информации. Да, интернет имеет огромное количества плюсов, но так же и у него есть свои недостатки. Я говорю про интернет зависимость.
Вообще термин "интернет зависимость" ввел впервые американский ученый Иван Гольдберг в 1995 г. Под этим выражением он подразумевал непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.
Я выбрал эту тему из-за интереса, действительно ли интернет-зависимость является такой серьезной проблемой или же ее приукрашают?
Для начала разберемся чем опасна интернет-зависимость.
Чем опасна интернет зависимость ?
Психологи всего мира бьют тревогу и сравнивают ее с такими болезнями как алкоголизм и наркомания. Проводя исследования ученые выявили, что при долгом и не контролированном нахождении в сети интернет ухудшается функционирование мозга. Что приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
К сожалению это не все негативные последствия, так же при долговременном нахождении в сети интернет человек утрачивает навыки реального общения. Например, зачем выходить встречаться с друзьями когда можно поговорить по Skype, или же если не хочешь что-то говорить в лицо можно отправить сообщением, или же зачем ходить в магазины когда можно зайти в онлайн магазин и заказать то что тебе нужно при этом не выходя из дома ....
Так начинаются проблемы в знакомстве, и общении с не знакомыми людьми, а при попадании в компанию к незнакомым людям у него начинается стресс. В скоре человек начинает замыкаться в себе что сказывается в учебе, работе. А некоторых зависимость может довести до самоубийства.
Кроме мыслительных и психологических расстройств интернет-зависимость отрицательно сказывается и в физическом плане. При долгом времени нахождения за экраном, мы портим зрение. Так же интернет-зависимость проходящая в сидячем положении приводит к тому что портится осанка и возникают различные позвоночные заболевания (сколиоз, артроз, остеохондроз).
Найдя в интернете эту информацию мне стало не по себе , интересно а есть у нас в школе интернет-зависимые ученики? Но перед тем как начать опрос нужно разобрать виды интернет-зависимости и причины их появления!
Виды и причины
интернет-зависимости
На сколько я понял зависимость от интернета может появиться по разным причинам. На сегодняшний день ученые исследовав эту проблемы выделяют пять основных видов интернет-зависимости, но поговорим мы о четырех.
1. Необходимость в общении
этот вид интернет-зависимости является самым распространенным, в основном к этому виду зависимости относят людей испытывающие проблемы в общении. Отсутствие навыков живого общения заставляет их погружаться во всемирную паутину и искать там себе друзей.
В большей степени это люди подросткового возраста.Общение в интернете предоставляет подросткам возможность преподносить себя в образах которыми они хотят быть и выполнять столь желаемую и необходимую и при этом невозможную в реальной жизни коммуникативную активность. Это и является основной причиной интернет-зависимости у подростков, а стимулирующим фактором развития данной зависимости является анонимность и отсутствия возможности проверить информации представленную тобой!
Еще одна причина, связанная с появлением интернет-зависимости является невозможность самовыражения. То есть человек с трудом высказывает свои мысли, не может отстоять свою точку зрения, или же испытывает страх публичного выступления (боясь осуждения со стороны общества). В общем это неуверенный в себе человек, который может в сети спокойно высказывать свои мысли, то что у него накипело и при этом не боясь осуждения со стороны.
2. Информационная зависимость
Это зависимость заключающаяся в постоянным потоке информации. В желании быть всегда в курсе всего что происходит, эти люди не могут находиться вне информационного поля, в мозг постоянном должна попадать информация. Для них информация это своего рода наркотик. Этот вид зависимость является следствием того, что нам доступно слишком много информации.
3. Игровая зависимость
Кто-то начинает играть в игры что-бы заполнить пустоту в жизни, некоторые от скуки. А некоторые это делают, чтобы добиться превосходства, при этом не тратя на это больших усилий. Занять первое место в соревнованиях будет тяжело, за то можно легко победить всех в игре "ГОНКИ".
Есть множество случаев пагубного влияния игр на человека. Например, многочасовое нахождение в игре в октябре 2015 года довел китайскую школьницу до истощения в следствии она умерла. Или был случай когда игроман из России убил своих родителей из-за того что они забрали у него компьютер не давая ему поиграть!
4. Азартная зависимость
Онлайн-казино, которых великое множество в интернете. Они заманивают людей сказочными мечтами о больших и легких доходах. Причины этой зависимости сродни тем что и у обычных игроманов. Только есть небольшие различия. А вовлеченность и доступность, во много раз превосходит показатели обычных игровых заведений.
Опрос на тему интернет-зависимости
И так "подкованный" знания я провел опрос в своей школе. Для того что иметь широкое представление об интернет-зависимости, я решил опросить не один класс, а ребят начиная с 7-класса по 11 класс!
Проведя это опрос я обнаружил закономерность: чем старше ребята тем они менее под твержены интернет-зависимости. Так например если в 7 классе интернет-зависимостью страдают чуть ли не весь класс, около 80% обучающих, то в 9 классе на много меньше, около 65% обучающихся, а в 11 классе уже чуть больше половины, 50-55% обучающихся!
Так же из-за разницы в возрасте у ребят разные интересы, а значит и разные виды интернет зависимости.
У 7 классов преобладает игровая зависимость(70%) а за ней зависимость от социальных сетей(25-30%)
У ребят из 8-9 классов так же преобладает игровая зависимость(60%) и есть зависимость от социальных сетей(30%) и начинает появляться зависимость от азартных игр (около 10%)
У более старшей части обучающихся 10-11 классы ситуация такова:
около 30% обучающихся имеют зависимость от игр, 35% от социальных сетей, 20% от азартных игр и 15% имеют информационную зависимость.
Лечение интернет-зависимости
Интернет зависимостью болеют как мужчины так и женщины, как взрослые так и подростки. Неспособность самостоятельно излечиться от этого недуга приводит людей в больницы, где помогают врачи. В разных странах по разному подходят к лечению интернет-зависимости.
В Китае сначала проводят диагностику на предмет зависимости. Далее назначают лечение медикаменты, иглотерапию и в обязательном порядке физические нагрузки. В подобных заведениях действует строгий распорядок дня, а лечения занимает от 10 до 15 дней. Пациенты встают рано утром, выходят на пробежку, занимаются спортом, поют песни. Их накачивают антидепрессантами, пропускают через них разряды тока.
Такое лечения является осень эффективным, но не находит понимания в мире, некоторые врачи выступают против использования электрошока в особенности по отношению детей!
В России лечения данного недуга проходит более гуманно. У Российских специалистов есть два метода лечения: психотерапия и психофарматерапия. Первое способ подразумевает лечения без каких либо препаратов, а второй с использованием различных психотропных препаратов и использование капельниц.
Вывод:
Психологи и психиатры считают единственным способом профилактики интернет-зависимости у детей является увлечение деятельностью не связанная с частым использованием гаджетов.
Взрослым нужно показать подросткам, что существует масса интересных занятий и привлечь детей к спорту.
И в заключение хочу сказать что, в лечении интернет-зависимости главное-доказать детям, что живое общение лучше виртуального. И вырвать его из сети, приобщить к другим интересам!
Список литературы:
3. Интернет-ресурсы
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Машенька - ветреные косы
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Растрёпанный воробей