Практическая работа Конкурса «Домовёнок» «Энергосбережение – разумное решение!» «Исследования в области энергосбережения»
Вложение | Размер |
---|---|
domovenok_sinitsa_a.s.doc | 1022.74 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития» городского округа Тольятти
VI Городской экономический конкурс «Домовёнок»
Практическая работа 2 этапа Конкурса «Домовёнок»
«Энергосбережение – разумное решение!»
«Исследования в области энергосбережения»
(5-8 класс)
Название команды:
Домовые
Состав участников:
Ворожцов Дмитрий
Бекчев Артем
Селиверстова Даша
Каланов Данил
Крылов Максим
ОУ:
МБУ «Школа №69»
Педагог-руководитель:
Синица Алена Сергеевна,
учитель истории и обществознания
г.Тольятти, 2018 г.
Задание 1. Сейчас рекомендуют заменять лампы накаливания на энергосберегающие лампы. Чем отличаются эти лампы? Их преимущества и недостатки? Привести аргументированные выводы. Рассчитать экономическую выгоду от использования энергосберегающих ламп в вашем классе.
Ответ: Лампа накаливания – источник света, в котором преобразование электрической энергии в световую происходит в результате накаливания. В качестве тела накала в настоящее время в основном используется спираль из сплавов на основе вольфрама.
Энергосберегающая лампа – электрическая лампа, обладающая существенно большей светоотдачей (соотношением между потребляемой мощностью и световым потоком), например, в сравнении с распространёнными сейчас лампами накаливания. Поэтому использование энергосберегающих ламп способствует экономии электроэнергии.
Использование энергосберегающих ламп имеет ряд преимуществ:
- Экономия электрической энергии. Энергосберегающая лампа имеет высокий КПД, а световая отдача в 5 раз выше по сравнению с лампой накаливания.
- Высокий срок службы. Энергосберегающая лампочка служит намного дольше, чем традиционная лампа накаливания.
- Низкая тепловая отдача.
- Высокая светоотдача. В обычной лампочке накаливания свет поступает только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампочка светится по всей поверхностности.
- Выбор нужного цвета. Благодаря разнообразным оттенкам люминофора, покрывающего поверхность энергосберегающей лампы, они имеют различный световой поток: тёплый или холодный белый свет, дневной свет.
Минус энергосберегающих ламп – более высокая стоимость по сравнению с лампами накаливания.
Выводы. Таким образом энергосберегающие лампы более экономичные, так как потребляют меньше энергии, у них больше срок службы, можно выбрать цвет лампы, но энергосберегающие лампы стоят дороже, но этот недостаток окупается качеством.
Задача Энергосберегающая лампа 20 Вт равна световому потоку лампы накаливания равной 100 Вт. В нашем классе 34 ламп накаливания. Значит они тратят 3400 Вт. Если их поменять на энергосберегающие, то 680 Вт. Т.о. мы экономим 2720 Вт при использовании энергосберегающих ламп.
Задание 2. «Семейный бюджет»
Ваша семья: Отец – работает инженером на ОАО «ТОАЗ», мать – работает учителем в школе, сын Миша – студент ТГУ, дочь Светлана – учится в школе в 7 классе. Бабушка и дедушка – пенсионеры. В семье есть кошка Мурка.
1) Составьте бюджет семьи на месяц, если известны следующие данные:
- заработная плата: папы – 22000 рублей, мамы – 5/8 от заработка папы;
- пенсии бабушки на 2240 рублей больше, чем заработная плата мамы, а пенсия дедушки на 10000 рублей меньше, чем заработок отца, но дедушка еще работает и получает 12300 рублей в месяц;
- стипендия сына в 15 раз меньше заработной платы папы.
Семья расходует:
- на покупку продуктов примерно 22000 рублей;
- на оплату квартиры 7200 рублей;
- на предметы гигиены 850 рублей;
- на оплату проезда 2000 рублей;
- на оплату интернета и сотовой связи 2000 рублей на всех членов семьи;
- на лекарства 1600 рублей.
В семье имеется автомобиль, на его содержание в месяц в среднем расходуется 7000 рублей. Глава семьи имеет вклад в банке и каждый месяц получает доход по вкладу 4300 руб. Мама иногда подрабатывает репетиторством и в среднем в месяц имеет дополнительный доход в сумме 4000 рублей. Семья недавно переехала в новую квартиру, на приобретение которой брала кредит в сумме 1000000 рублей на 5 лет. Расходы по кредиту ежемесячно составят 16670 рублей и плата за пользование кредитом в размере 1% от суммы кредита.
Кроме того, мама хотела бы купить новые туфли за 3200 рублей, Михаил – новый ноутбук за 2000 рублей и каждый месяц от своей стипендии ¼ часть он откладывает; папа мечтает поставить на даче новую теплицу, на что ему понадобится 8000 рублей. А Светлана ходит на дополнительные занятия по иностранному языку к репетитору 2 раза в неделю на 2 часа. Стоимость 1 часа репетитора составляет 500 рублей.
Да, еще Мурка нуждается услугах ветеринара (профилактика), на что потребуется 200 рублей. На корм Мурке уходит в месяц 800 рублей.
Семья мечтает о летнем путешествии и планирует ежемесячно откладывать деньги в копилочку. Посоветуйте, какую сумму им стоит откладывать, чтобы накопить на свою мечту.
В следующем месяце обещают повысить оплату за коммунальные услуги примерно на 540 рублей. Какие изменения стоит внести в бюджет?
Если из-за плохой учебы сын перестанет получать стипендию. Какие теперь изменения придется внести в бюджет семьи? И каким образом он купит себе ноутбук?
Ответ
Общий доход: 70100р. с учетом расходов у них остается 5980р. эту сумму они могут отложить если мама не купит туфли, Михаил – ноутбук, а папа теплицу. Ели повысят коммунальные платежи, то они будут откладывать 5440р. Если сын перестанет получать стипендию, то семейный бюджет станет на 1466 р. меньше. Но так как он откладывал ежемесячно со стипендии 366,5 р., то определенно скопил какую-то сумму, родители могут добавить ему недостающие деньги на покупку из денег отложенных на отпуск.
Задание 3. Рассчитайте количество энергии, потребляемой в режиме ожидания вашими домашними электроприборами (зарядные устройства мобильных телефонов, телевизоры, компьютеры, DVD-плееры и прочая техника).
Ответ Компьютер берет из сети 1,3 В. в выключенном состоянии, микроволновка в режиме ожидания 1,6 В, мультиварка в режиме ожидания 1,4 В., чайник в режиме ожидания 0 В.
Задание 4. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА КУХНЕ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПРОВОДИТЕ НА ОДНОЙ КУХНЕ, ВСЕЙ КОМАНДОЙ!
Одной из самых энергозатратных зон нашего дома является кухня. Можно ли снизить энергозатратность при приготовлении пищи?.Давайте проведем 2 простых эксперимента. Для этого нам нужно отправиться на кухню и приготовить оборудование: три кастрюли разного размера (желательно из одного материала, например, из одного набора) и три крышки от этих кастрюль.
Эксперимент 1. Вскипятите одинаковый объем воды, например, 1 литр в одной и той же кастрюле: сначала с крышкой, а затем без крышки. Заметьте время закипания воды в обоих случаях. Результаты запишите в таблицу, сделайте вывод.
Эксперимент 1.
Время закипания воды в кастрюле с крышкой | Время закипания воды в кастрюле без крышки |
5 мин | 10 мин |
Вывод: В кастрюле с крышкой вода закипает быстрей. Крышка не даёт нагретым молекулам воздуха улететь унося с собой энергию, потраченную на их нагрев. Эта энергия возвращается в воду и нагрев под крышкой происходит быстрее чем со снятой крышкой.
Эксперимент 2. Возьмите 3 кастрюли разного размера и вскипятите в них одинаковый объем воды, например 1 литр (не забудьте закрыть кастрюли крышками). Заметьте время закипания воды в разных кастрюлях, результаты запишите в таблицу, сделайте вывод. Этот опыт можно проделать на разных плитах: газовых и электрических с эмалированной классической варочной панелью и стеклокерамической панелью (если такие плиты есть у членов вашей команды). В этом случае обратите внимание на размер конфорки и размер кастрюли. Подумайте, как зависит расход энергии от размера кастрюли и конфорки.
Эксперимент 2.
Показатели эксперимента
| Объём кастрюли | Время закипания 1л.воды | Размер конфорки (для электроплиты) |
Кастрюля 1 | 3 | 5 | 13 см |
Кастрюля 2 | 5 | 7 | 13 см |
Кастрюля 3 | 7 | 10 | 13 см |
Вывод: Электроэнергии затрачивается меньше при одинаковых диаметрах конфорки и кастрюли. Расход энергии увеличивается при изменении (увеличении или уменьшении) диаметра кастрюли.
Задание 5.
Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Задача 1.
Установить знаки с люминисцентной окраской (светоотражающей окраской). Питание светофоров ночью от солнечных панелей.
Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь? Ваши предложения.
Обустроить тамбур на складе. Сначала открываются наружные двери, машина заезжает в тамбур, наружные ворота закрываются. Потом открываются внутренние ворота, машина заезжает на склад, тепло сохраняется.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ! ПРОВОДИТЬ
ЭКСПЕРИМЕНТЫ МОЖНО ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ УЧИТЕЛЕЙ!
ВСЕМ ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ!
Рисунок выполненный командой. (Сканированная копия)
Н. Гумилёв. Жираф
Хризантема и Луковица
Большое - маленькое
Разлука
Рисуем "Ночь в лесу"