Проектная работа 7 класс
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7_klass_maslova.docx | 1.29 МБ |
proekt_maslova_val.pptx | 855.32 КБ |
Слайд 1
Проектная работа Приёмы быстрого счёта Автор проекта: Маслова Валерия, обучающаяся 7 б класса Наставник проекта: Кудрявцева Тамара Николаевна, учитель математики высшей категории МОУ «Травниковская СОШ»Слайд 2
Цель проекта : изучить методы и приемы быстрого счета и показать возможность их использования для улучшения качества вычислений и для саморазвития . В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи : изучить и проанализировать материал по данной теме; выбрать наиболее оптимальные методы и приемы быстрого счета; познакомить с ними одноклассников.
Слайд 3
Умножение на 11
Слайд 4
Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5 начинающегося на 5 65 2 = 4225 58 2 =3364 8 2 85 2 = 7225 8 × 9 6 × 7 5 2 42 25 4225 5 2 72 25 7225 25+8 33 64 3364 53 2 =2809 25+3 3 2 28 09 2809
Слайд 5
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 25 325 2 3 2 + 0,5 × 3 × 10 25 2 105 625 105 625 Квадрат числа сотен (3 2 ) Прибавить половину числа сотен 9+1,5=10,5 Результат, умножить на 10 10,5 × 10=105 К полученному произведению приписать квадрат 25 325 2 =105 625
Слайд 6
Графический способ умножения Графический способ умножения подразумевает сложение точек, а не умножение Сложите точки разряда единиц, десятков, сотен. Если в операции сложения получилось двузначное число, применяется перенос цифр.
Слайд 7
Способ решётки Перемножим каждую цифру первого числа с каждой цифрой второго и запишем произведения в соответствующие клетки Цифры искомого произведения получим сложением цифр в косых полосах При этом будем двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки 296 × 73 = 21 608
Слайд 8
Анкета 1 . Зачем нужно уметь считать? а) пригодится в жизни, например, считать деньги; б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать; г) чтобы быть грамотным; д ) не обязательно уметь считать. 2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать? а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д ) информатика; е) география; 3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета? а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю. 4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета? а) да; б) нет. 5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать? а) да; б) нет.
Слайд 9
Сбор и статистическая обработка данных 1) Зачем нужно уметь считать? 2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
Слайд 10
3) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта? 4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта? 5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?
Слайд 11
Памятка. Приемы быстро счета
Слайд 13
Апробация
Слайд 14
Список литературы 1.За страницами учебника математики. И.Я. Депман , Н.Я. Виленкин – М.: Просвещение, 1999 г. 2. Занимательная арифметика. Я.И. Перельман. М.: АСТ// Астрель,транзиткнига , 2005 г. 3.Математика. Приложение к газете « Первое сентября» № 2, 2001 г. 4. Быстрый счёт. Режим доступа: https://1001sposob.ru/bystryy-schet-v-ume/.html 5. Исторические сведения. Режим доступа: https://sites.google.com/site/istoriamatematiki5klass/ucenikam/istoriceskie-svedenia/naturalnye-cisla
Простые новогодние шары из бумаги
Два петушка
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Что общего у травы и собаки?
Можно от Солнца уйти...