По мнению педагогов нашей школы, данный проект является актуальным, а его реализация направлена на внедрение технологии формирующего (поддерживающего) оценивания с целью развития контрольно – оценочной самостоятельной деятельности обучающихся и педагогов. В рамках базовой площадки педагоги нашей школы внедряют в практику методики и приемы контрольно - оценочной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о поддерживающем оценивании | 198 КБ |
Дистанционный этап краевого форума
«Научно-технический потенциал Сибири»
Отношение обучающихся
к поддерживающему оцениванию
Исследовательская работа
Секция:
Психология и философия «Чаша достоверности»
Участник: Коваль Ольга Ивановна
Дата рождения: 22.11.2002 года
МБОУ Парнинская СОШ №5, 10 класс
тел. 8-9236683070
Руководитель: Фролова Ольга Ивановна,
учитель физики
МБОУ Парнинской СОШ № 5
тел.8-923-374-80-22
е-mail: oliva-62@mail.ru
с. Парная - 2019 г.
Основное содержание
1. Введение
2. Ход исследования
2.1. Все, что я узнала о школьном проекте «Технология формирующего (поддерживающего) оценивания как элемент модели оценки качества образования»
2.1.1. Цель исследования
2.1.2. Основные задачи исследования
2.1.3. Методы и методики решения основных задач
2.2. Что такое «Поддерживающее (формирующее) оценивание»?
2.3. Результаты анкетирования педагогов и обучающихся
2.3.1. Результаты анкетирования педагогов
2.3.2. Результаты анкетирования обучающихся
2.4. Результаты исследования или действительно ли «поддерживает» поддерживающее оценивание?
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
1. Введение
Данное исследование проводится мною по просьбе группы педагогов МБОУ Парнинской СОШ №5, которые работают над проектом «Технология формирующего (поддерживающего) оценивания как элемент модели оценки качества образования», а конкретно – моего учителя по физике О.И.Фроловой и учителя русского языка и литературы Т.А.Ананьиной.
По мнению педагогов нашей школы, данный проект является актуальным, а его реализация направлена на внедрение технологии формирующего (поддерживающего) оценивания с целью развития контрольно – оценочной самостоятельной деятельности обучающихся и педагогов. В рамках базовой площадки педагоги нашей школы внедряют в практику методики и приемы контрольно - оценочной деятельности.
Для меня проблемным является вопрос – является ли таким же актуальным формирующее (поддерживающее) оценивание для обучающихся? Действительно ли «поддерживает» поддерживающее оценивание (дает ли оно положительный результат) и как к этому относятся и учителя и ученики.
2. Ход исследования
2.1. Все, что я узнала о школьном проекте «Технология формирующего (поддерживающего) оценивания как элемент модели оценки качества образования»
2.1.1. Цель исследования:
Выяснить, как к формирующему (поддерживающему) оцениванию относятся обучающиеся и педагоги, действительно ли его использование дает положительный результат, т.е. оно является поддерживающим.
2.1.2. Основные задачи исследования:
1. Выяснить, что такое формирующее (поддерживающее) оценивание.
2. Изучить, какие техники и методики поддерживающего (формирующего) оценивания используют в своей работе педагоги МБОУ Парнинской СОШ №5.
3. Выяснить, какое участие в вышеуказанном проекте отводится обучающимся и что им известно о формирующем (поддерживающем) оценивании.
4. Узнать, как обучающиеся относятся к формирующему (поддерживающему) оцениванию и считают ли его действительно «поддерживающим».
2.1.3. Методы и методики решения основных задач
В своем исследовании я предполагаю использовать следующие методы и методики:
- изучение специальной методической литературы;
- поиск информации в Интернет;
- наблюдение;
- анкетирование;
- интервьюирование;
- непосредственное участие в эксперименте;
- анализ полученных результатов.
2.2. Что такое «Поддерживающее (формирующее) оценивание»?
Информацию о формирующем (поддерживающем) оценивании я искала в Интернет, а также на сайте МБОУ Парнинской СОШ №5. Методическими разработками со мной поделились педагоги нашей школы. Вот самое главное, что я узнала:
В соответствии с требованиями ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) разработана новая система оценивания, которая: позволяет получать информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, отслеживать эффективность образовательной программы. В связи с этим появились особые требования на выстраивание системы оценивания и разработана технология поддерживающего оценивания.
Система оценивания строится на основе принципов:
Формирующее (поддерживающее) оценивание - это то, как ученики применяют знания. Применяют его для получения данных о текущем состоянии обучения по темам. По мнению Марины Александровны Пинской, автора практического руководства для учителей по внедрению формирующего оценивания в образовательную практику, конечной целью формирующего (поддерживающего) оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
Формирующее (поддерживающее) оценивание строится на применении различных оценочных техник, которые являются инструментарием системы оценивания, а именно: карты понятий; оценивание по результату; недельные отчеты; опросники и мини-тесты; оценивание по критериям (оценочное поле, лист самооценки, волшебные линеечки и др.); рубрики; наблюдения, «волшебные линеечки», портфолио и др.
Подробно хочу описать техники, которые используют на уроках педагоги нашей школы:
1. Карты понятий - Карта понятий состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями (линками), фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному. Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:
1) проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;
2) проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;
3) оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.
Карта понятий также может быть результатом: общей работы группы учеников; парной работы (составление в паре); индивидуальной работы одного ученика. Карта понятий может составляться вместе со всем классом в ходе одного или нескольких уроков. Постепенно расширяется круг входящих в карту понятий и пристраиваются новые связи между понятиями.
2. Рубрики - это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Рубрики могут использоваться на любом предмете, в классе с любым количеством учеников или индивидуально. Специальных технических средств не требуется, учащиеся справляются с предложенной работой быстро, учитель лишь готовит и распечатывает листы самооценки. Требуется время для подготовки оценочных листов или критериев, но это в дальнейшем облегчает оценивание большого количества работ письменных и устных. Важно помнить, что при анализе полученных результатов нужно учитывать цели оценивания, которые ставит перед собой учитель. Для более детального анализа ответов учащихся каждый раздел рубрик может оцениваться отдельно. Для полного анализа можно рассматривать все рубрики одновременно. Обязательное условие – обучающиеся знакомятся с содержанием рубрик (критериями оценки материала) до того, как они приступят к выполнению работы.
Цели такого оценивания дают возможность:
- повысить достоверность количественного оценивания письменных заданий;
- предположить ожидаемые результаты в однозначном виде;
- вовлечь обучающихся в совместное оценивание выполняемой работы.
3. Критериальное оценивание – вид оценивания, который:
- формирует у детей навыки контрольно-оценочной деятельности;
- стимулирует к реализации учебно-познавательной деятельности;
- делает оценивание более «прозрачным» и понятным для всех участников образовательного процесса;
- способствует снижению школьной тревожности ученика;
- позволяет снять эмоциональный негатив с оценки, создать психологически комфортную среду;
- учащиеся становятся субъектами образовательного процесса и умеют адекватно воспринимать оценку учителя в последующем;
- критериальный подход делает процесс оценивания объективным;
- способствует повышению интереса к учебному процессу.
4. Лист самооценки - эффективный, обеспечивающий обратную связь способ оценивания. Листы могут быть самые разнообразные и иметь разнообразное предназначение. Лист самооценки предметных умений дают информацию о том, как обучающиеся воспринимают учебный материал.
5. «Волшебные» линеечки – оценочные шкалы, описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить, как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).
2.3. Результаты анкетирования педагогов и обучающихся
2.3.1. Результаты анкетирования педагогов
Участниками моего опроса стали 8 педагогов нашей школы. Представляю их:
- Ананьина Татьяна Александровна и Ходькина Людмила Геннадьевна, учителя русского языка и литературы;
- Зелевская Татьяна Николаевна, учитель английского языка;
- Кибилина Екатерина Николаевна, Лапа Юлия Владимировна и Телевова Эльвира Сергеевна, учителя начальных классов;
- Маслова Анастасия Георгиевна, учитель обществознания;
Фролова Ольга Ивановна, учитель физики.
Педагогам было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение 2). Представляю результаты данного опроса:
Вопрос анкеты | Ананьина Т.А. | Зелевская Т.Н. | Кибилина Е.Н. | Лапа Ю.В. | Маслова А.Г. | Телевова Э.С. | Ходькина Л.Г. | Фролова О.И. |
1. Какую технику поддерживающего оценивания Вы используете в своей работе? | Карты понятий, Оценива-ние по крите-риям | Карты понятий | Листы самооценки, оценочное поле, «волшебные линеечки» | Мини-тесты, метод незакончен-ных предложений взаимо- ценивание | Составление тестов, недельные отчеты | «Волшебные линеечки», «Светофор» | Карты понятий, листы самооценки, оценка по критериям | Рубрики, листы самооцен-ки |
2. Как Ваши ученики участвуют в совместном оценивании своего труда? В чем заключается их деятельность при оценивании? | Сами определяют критерии и сами себя по ним оценивают | Самооценка по таблице | Анализ своих действий | Выделяют критерии, поясняют свое мнение | Составляют вопросы по теме, через отчет сообщают о трудностях и результатах | Самооценка и анализ своих действий | Оценивают себя по критериям и уровням: 5 – высокий ур., 4 –повышенный ур., 3 – удовл. ур. | Ценивают контрольные и лабораторные работы по рубрикам, которые заранее обсуждают с учителем |
3. О чем вы при этом «договарива-етесь»? Что собой представляет такая оценка? | Договор о критериях оценки | Договор о критериях оценки (5-уверенно,4-не совсем уверенно,3-неуверен-но) | Договор о критериях. Видят свои проблемы. Оценка понятна ученику | Ввод критериев, установка эквивалента, обсуждение проблем | Составля-ют вопросы к провероч-ной работе. Отчет о понимании темы | Поиск варианта решения проблемы | Обговариваются критерии, т.е. «стоимость» верных ответов | Договор о «стоимости» задания в баллах, все задания – 100%. Перевод выполненной части в % - в оценку. |
4. Часто ли совпадает Ваша оценка и оценка ученика? | Все чаще совпадает по мере использования | Совпадает довольно часто | Часто | Да, часто | Да, часто | Часто | Не всегда, 60-70% | Часто НЕ совпадает, т.к. ученики не всегда понимают содержание задания |
5. Является ли такой способ оценивания справедливым (для ученика)? | Да | Вполне | Да | Да | да | Да | Да | Да, по кр.мере учитель «снимает» с себя вину, т.к. ученику критерии сообщены заранее и он с ними согласился |
Из полученных результатов я пришла к выводу, что педагоги нашей школы к формирующему (поддерживающему) оцениванию относятся положительно, привлекают к совместному оцениванию обучающихся, оценка учителя и учеников чаще всего совпадают, поэтому результатами использования техник поддерживающего оценивания педагоги довольны.
2.3.2. Результаты анкетирования обучающихся
В анкетировании «Что вы знаете о поддерживающем оценивании» приняли участие обучающиеся 2-11-х классов. У учеников 2-7-х классов мной был проведен опрос (ребята отвечали на вопросы анкеты фронтально). Обучающиеся 8-11-х классов отвечали на вопросы анкеты письменно. Что же получилось в результате после обработки ответов учеников? Представляю результаты:
Содержание вопроса | Ответы участников опроса | |||||||||
2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | |
1. Знаешь ли ты, что такое «поддерживающее оценивание»? | Да, оценивание учени- ков | Да (без поясне ния) | Да (без поясне ния) | Да (без пояснения) | Нет | Да | Нет | Без комментариев | Да | 43% -Да, 57% - Нет |
2. На каких предметах совместно с учителем учащиеся оценивают свои ответы, письменные работы? Расскажи, как это происходит? В чем заключается? | Русский язык, математика, английский язык, окружающий мир | Русский язык, математика, чтение, окружающий мир. Линеечки, таблицы, цветные стикеры | Математика, русский язык, окружающий мир, литература. Рисуем шкалу. | Литература. С учителем обсуждаем критерии | Литература. Без комментариев | Русский язык, математика, география. Все вместе проверяем задания | Руский язык, математика, литература, музыка, физика. Стихи – по критериям. Лабораторные и контрольные работы – по известным критериям. | Математика, физика. Оценка задач, контрольных и лабораторных работ по критериям | Физика, русский язык, математика, обществознание. Обсуждаем, сколько заданий нужно выполнить, сколько это будет баллов и как их перевести в оценку. | Русский язык, литература, математика, физика. После теста или к/р проводим работу над ошибками |
3. О чем вы при этом «договариваетесь»? Что собой представляет такая оценка? | О критериях оценивания | Количество линеечек | Аккуратность работы, правильность | Сколько где ошибок | Балловый вес заданий | Договариваемся о честности | Как надо отвечать и что писать | Сколько нужно сделать на какую оценку | Договор о «весе» задания в баллах, рассчитываем количество баллов и сами выбираем критерии. Учимся себя оценивать, заранее знаем критерии и стараемся полностью выполнить работу. | Без комментариев |
4. Часто ли ваша оценка совпадает с оценкой учителя? | Да, часто | Да | Иногда | Да | Нет | Почти | Нет, не всегда | Не всегда | 75% - Да, 25% - Иногда | 29% - Да, 29% - Нет, 42% - без комментариев |
5. Является ли такая оценка справедливой? Что она дает? | Да, является. Мы сами оцениваем свою работу | Да | Да | Да. Мы проверяем самооценку | Да | Не всегда | Да | Да. Мы знаем, как и сколько нужно выполнить заданий | Да. Понимаем, что нужно исправить, мотивация на дальнейшую работу, много чего | 42% - Да, это стимул, 58% - без комментариев |
6. Есть ли смысл в таком оценивании ученического труда? | Да | Да | Да | Да | Да | Конечно | Да | Да | Да | 28% - Да, 14% - Не знаю, 58% - Без комментариев |
7. Нравится ли вам самим оценивать свою работу, ответ? | Да | Да | Да | Да | Не всегда | Да | 22% - Да. 78% - Нет, т.к. мы сами неверно отвечает, т.к. незнаем и не учим | 50% - Да, 50% - Нет | 63% - Да, 25% - Нет, 12% - не всегда. Лучше, если оценит учитель,т.к. я не всегда сам все знаю | 14% - Не знаю, 58% - Без коммен тариев |
2.4. Результаты исследования или действительно ли «поддерживает» поддерживающее оценивание?
Результат опроса обучающихся показал, что большая их часть знают, что такое поддерживающее оценивание, подсказка кроется в самом слове «поддержка». Чем старше участники опроса, тем больше ответов «нет» и «не знаю». Видно, что на многих предметах педагоги применяют техники поддерживающего оценивания и ребята это понимают, могут прокомментировать и называют положительный результат. Чем старше школьники, тем меньшее их количество желает оценивать свои знания самостоятельно. Причину указывают сами - "я не могу оценить правильно, так как не учу и сам не знаю». Большая часть ребят считают такой вид оценивания справедливым и указывают на то, что «это дает стимул», «мотивирует на дальнейшую работу», «помогает правильно оценивать свою работу».
3. Заключение
В конечном итоге, как непосредственный участник эксперимента, хочу сказать, что поддерживающее оценивание делает не только работу учителя проще, но и дает возможность обучающимся контролировать процесс оценивания своих работ, быть уверенным в справедливости полученной оценки, а также учиться самооцениванию, учитывая прежние ошибки, так как знание оценочных критериев мотивирует обучающихся к планированию своей учебной деятельности и формирует навыки правильного выполнения работы.
4. Список литературы
1. Зачёсова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся// Школьные технологии. 2007. - №2. - с. 167-172.
2. Панина А.Г. Внедрение критериально ориентированной оценки учебных достижений школьников в педагогическую практику // Начальная школа плюс До и После. 2008. - №9. - с. 28-31.
3. Петерсон Л.Г. Оценка в условиях перехода к безотметочному обучению// Школьные технологии. — 2007.- №3. с. 178-184.
4. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе / учеб.пособие – М.: Логос, 2010. – 264с.
5. http://parnaya.ucoz.ru/index/bazovaja_ploshhadka/0-118
6.http://www.shamanka12.sheledu.ru/files/Metodicheskie_razrabotki/priem_volshebnie_lineechki.pdf
5. Приложения
Приложение 1
Анкета для обучающихся
1. Знаешь ли ты, что такое «поддерживающее оценивание»?
2. На каких предметах совместно с учителем учащиеся оценивают свои ответы, письменные работы? Расскажи, как это происходит? В чем заключается?
3. О чем вы при этом «договариваетесь»? Что собой представляет такая оценка?
4. Часто ли ваша оценка совпадает с оценкой учителя?
5. Является ли такая оценка справедливой? Что она дает?
6. Есть ли смысл в таком оценивании ученического труда?
7.Нравится ли вам самим оценивать свою работу, ответ?
Приложение 2
Анкета для педагога
1. Какую технику поддерживающего оценивания Вы используете в своей работе?
2. Как Ваши ученики участвуют в совместном оценивании своего труда? В чем заключается их деятельность при оценивании?
3. О чем вы при этом «договариваетесь»? Что собой представляет такая оценка?
4. Часто ли совпадает Ваша оценка и оценка ученика?
5. Является ли такой способ оценивания справедливым (для ученика)?
Приложение 3
Анкета «Что знают учащиеся о поддерживающем обучении»
Лист обработки результатов, класс _________
Количество участников __________
Содержание вопроса | Ответы участников опроса | Примечание |
1. Знаешь ли ты, что такое «поддерживающее оценивание»? | ||
2. На каких предметах совместно с учителем учащиеся оценивают свои ответы, письменные работы? Расскажи, как это происходит? В чем заключается? | ||
3. О чем вы при этом «договариваетесь»? Что собой представляет такая оценка? | ||
4. Часто ли ваша оценка совпадает с оценкой учителя? | ||
5. Является ли такая оценка справедливой? Что она дает? | ||
6. Есть ли смысл в таком оценивании ученического труда? | ||
7.Нравится ли вам самим оценивать свою работу, ответ? |
Приложение 1
Лист самооценки лабораторной работы №__ в ____ классе
Тема:_________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________________________
Рубрики | Критерии / max количество баллов | само-оценка | оценка учителя | |
Тема | тема присутствует / 1 | |||
Цель | цель сформулирована / 1 | |||
Оборудование | оборудование записано / 1 | |||
Теория | теория записана полностью / 1 | |||
Ход лабораторной работы | описание хода лабораторной работы присутствует / 1 | |||
пояснение полученных результатов присутствует / 1 | ||||
необходимые расчеты величин присутствуют / 1 | ||||
единицы полученных величин присутствуют в требуемой системе / 1 | ||||
необходимые рисунки (схемы) присутствуют / 1 | ||||
Заполнение таблицы | таблица присутствует / 1 | |||
таблица заполнена верно / 3 | ||||
Вывод | вывод присутствует / 1 | |||
вывод написан четко, ёмко и лаконично, содержит ответ на все вопросы цели / 2 | ||||
ИТОГО: максимальное количество баллов______
|
| |||
«5»: 90-100%; «4»: 70-89,5%; «3»: 50-69,5%; «2»: ниже 50% | Оценка |
Замечания:_____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение 2
Лист самооценки лабораторной работы № 4 в 8 классе
Тема: «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на ее участках»
Ф.И.__________________________________________________________
Рубрики | Критерии / max количество баллов | само-оценка | оценка учителя | |
Тема | тема присутствует / 1 | |||
Цель | цель сформулирована / 1 | |||
Оборудование | оборудование записано / 1 | |||
Теория | теория записана полностью / 1 | |||
Ход лабораторной работы | описание хода лабораторной работы присутствует / 1 | |||
пояснение полученных результатов присутствует / 1 | ||||
отчет имеет завершение / 1 | ||||
Практические умения | практическое умение собирать эл. цепь показано / 1 | |||
знание правила включения амперметра в цепь / 1 | ||||
Заполнение таблицы | таблица присутствует / 1 | |||
таблица заполнена верно / 3 | ||||
Вывод | вывод присутствует / 1 | |||
вывод написан четко, ёмко и лаконично; содержит ответ на все вопросы цели / 2 | ||||
ИТОГО: максимальное количество баллов______ |
| |||
«5»: 90-100%; «4»: 70-89,5%; «3»: 50-69,5%; «2»: ниже 50% | Оценка |
Замечания, рекомендации:________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение 3
Лист оценивания Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
Ф.И.________________________________ класс 8 дата :
Предмет: физика Раздел: Электромагнитные явления | ||||||
Цели обучения: - понимать и объяснять электромагнитные явления; - знать и понимать определения: магнитное поле, магнитные линии, электромагнит, магнитное поле Земли; - понимать картину магнитных линий; - знать и понимать устройство и принцип действия приборов и устройств, знать их область применения: магнитная стрелка, постоянный магнит, компас, рамка с током, электромагнит, электродвигатель; - понимать принцип действия электроизмерительных приборов и знать их область применения. | ||||||
Развитие навыков (по Блуму) | Критерии успеха Ученик достиг цели, если… | max кол-во баллов | наб рано бал лов | Дос тиг цели | Стре мит ся | Комментарий учителя |
Знание Понимание Применение Критическое мышление Математическая грамотность Анализ | Ответил на все вопросы физического диктанта | 10 | ||||
Выполняя контрольную работу… | ||||||
Знает, что собой представляет магнитная стрелка. Понимает, как она действует. | 1 | |||||
Знает определение магнитного поля, умеет выбрать верное утверждение из предложенных | 1 | |||||
Знает определение магнитных линий, умеет читать картину магнитных линий | 1 | |||||
Понимает, как действует катушка с током, помещенная в магнитное поле. Знает, при каких условиях изменяется магнитное поле в катушке. | 1 | |||||
Знает определение магнитного поля Земли, знает устройство и принцип действия компаса | 1 | |||||
Знает и понимает, как ведет себя рамка с током в магнитном поле. Умеет объяснить поведение рамки с током в магнитном поле | 1 | |||||
Умеет устанавливать соответствие между физическими понятиями и явлениями | 1 | |||||
Умеют записывать данные задачи, знают обозначения величин и их единицы в системе СИ | 1 | |||||
Правильно подбирают формулу для решения задачи и делают вывод формулы для искомой величины | 1 | |||||
Делают верные расчеты и получают реальный ответ, указывают единицу искомой величины | 1 | |||||
ИТОГО | 20 |
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Суммарный балл |
Оценка итоговая___________________
Тема усвоена / не усвоена____________
Рекомендации:
Приложение 4
Лист самооценки лабораторной работы в 7 классе по теме «Плотность»
Лабораторная работа №__ «___»____20__г Ф.И.______________________ ____класс 7 | |||
№ | критерий | балл | результат |
1 | Записаны: дата, тема, цель работы, приборы и материалы | 1 | |
Выполнение отчета: | |||
2 | Теория «Плотность» - формула, обозначения | 1 | |
3 | Измерение массы на весах (граммы); перевод в СИ | 2 | |
4 | Измерение объема тела (в мг); перевод в СИ | 2 | |
5 | Расчет плотности по формуле (формула, подстановка значений, результат) | 2 | |
6 | Заполнение таблицы: правильность | 3 | |
Написание вывода: | |||
7 | - Наличие вывода; - правильный ответ на вопрос цели; - логичный и полный ответ | 3 | |
ИТОГО: 5: 13-14; 4: 10 – 13; 3: 7-9 | 14 | ||
Оценка |
Приложение 5
Требования к выполнению и критерии оценивания
лабораторной работы №10 в 8 классе
«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
№ | Критерий | К-во баллов (макс) |
1 | Требования к оформлению работы | 10 |
1.1 | Дата выполнения работы, порядковый номер и тема лабораторной работы | 1 |
1.2 | Записана (сформулирована) цель работы | 1 |
1.3 | Перечислены все приборы и материалы | 1 |
1.4 | Записана теоретическая часть исследования | 1 |
1.5 | В ходе работы указаны все пошаговые действия | 1 |
1.6 | К каждому пункту действия (вычисление, измерение, опыт) даны пояснения | 1 |
1.7 | Представлен формат отчета (таблица, расчет, сравнение, рассуждение) | 1 |
1.8 | Сформулирован вывод | 1 |
1.9 | Вывод сформулирован на основании данных отчета (сравнения, вычисления) | 1 |
1.10 | Вывод дает полный ответ на вопросы, поставленные в цели работы | 1 |
2 | Ответы на вопросы работы с использованием текста §61 -5 вопросов | 10 |
2.1 | Дан правильный ответ | 1 б за 1 ответ |
2.2 | Дан полный ответ (по ответу понятен заданный вопрос) | 1 б за 1 ответ |
Критерий отметки: «3» - 8- 12 баллов; «4» - 13 – 16 баллов; «5» -17 – 20 баллов |
Приложение 6
Лист самооценки лабораторной работы (общий)
По каждому критерию обведите кружком цифры, соответствующие вашей оценке. Подсчитайте набранное количество баллов и запишите его в последней строке таблицы
| Критерии | Количество баллов |
Тема | не указана / указана | 0/1 |
Цель: | отсутствует или сформулирована не верно | 0 |
сформулирована, но не четко | 1 | |
сформулирована четко и верно | 2 | |
Оборудование: | запись оборудования отсутствует | 0 |
оборудование перечислено не полностью | 1 | |
оборудование записано полно и четко | 2 | |
Ход лабораторной работы: | описание хода лабораторной работы отсутствует | 0 |
ход лабораторной работы описан не четко и не грамотно | 1 | |
ход лабораторной работы описан четко, емко и грамотно | 2 | |
Заполнение таблицы: | таблица отсутствует | 0 |
таблица заполнена не полностью, с грубыми или множеством (более 3-х) мелких ошибок и недоработок | 1 | |
таблица заполнена полностью, верно, но есть единичные (не более 3-х) незначительные ошибки | 2 | |
таблица заполнена четко и грамотно | 3 | |
Вывод: | отсутствует | 0 |
имеется, но не охватывает всего содержания проделанной работы, или, наоборот, слишком длинный и нечеткий | 1 | |
имеется, написан четко, ёмко и лаконично | 2 |
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Медведь и солнце
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Акварельные гвоздики
Две лягушки