Каждый народ в любую эпоху оставляет свой след в истории. В течение времени рождаются новые традиции и образ жизни. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Вложение | Размер |
---|---|
k_berdnikova_sozdanie_multimediynogo_posobiya.docx | 57.57 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ ПО ИСТОРИИ ГОРОДА ТРЁХГОРНОГО «ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА»
Автор: Бердникова
Валерия Владиславовна
Фотостудия «Трёхгорье»
МБУДО «ЦДТ»
Руководитель:
Мыльникова
Людмила Владимировна
Педагог доп. образования
Трёхгорный 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение................................................................................................................... 3
2. Этапы проекта.......................................................................................................... 5
3. Основная часть........................................................................................................ 6
4. Вывод........................................................................................................................ 8
5. Список литературы.................................................................................................. 9
6. Приложение.............................................................................................................10
«СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ ПО ИСТОРИИ ГОРОДА ТРЁХГОРНОГО «ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА»
Бердникова Валерия Владиславовна, 8 класс,
Фотостудия «Трёхгорье» МБУДО «ЦДТ». Г.Трёхгорный
Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость.
Если не будет корней в родной местности, в родной стороне, то будет много людей,
похожих на иссушенное растение перекати-поле.
Дмитрий Сергеевич Лихачев, академик Российской академии наук.
ВВЕДЕНИЕ
Каждый народ в любую эпоху оставляет свой след в истории. В течение времени рождаются новые традиции и образ жизни. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Историческое краеведение является одним из источников знаний об истории родного края. Краеведческая работа дает возможность учащимся приобщиться к общественно-полезной деятельности, связанной со сбором исторического материала в походах, фотосъёмках на пленере, на экскурсиях. Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, патриотизма всегда было необходимо. Патриотизм – это преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Во время поисковой работы по сбору краеведческого материала мы обратили внимание на недостаточность информации и невысокий уровень знаний по истории края среди жителей города Трёхгорного.
В этом и заключается проблема исследования. Поэтому мы решили создать свое мультимедийное учебное пособие по истории родного края, содержание которого будет наглядным и интересным. Ведь в современном мире учебный процесс невозможно представить без использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Это электронные мультимедийные пособия, презентационные материалы, компьютерные программы (обучающие, развивающие, диагностические), медиатека.
Целью проекта является создание электронного мультимедийного пособия по истории города Трёхгорного.
Актуальность проекта – возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов.
Гипотеза: создание мультимедийного пособия расширит представление об историческом прошлом города Трёхгорного. Использование мультимедийного пособия позволит повысить информационную насыщенность обучения.
Задачи:
а) изучить архивные материалы по истории становления города Трёхгорного;
б) выявить и описать объекты истории и культуры города;
г) создать мультимедийное пособие по истории города;
д) эффективно использовать мультимедийное пособие для обучения.
Практическая значимость. Материалы представляют интерес для проведения занятий по истории города Трёхгорного.
Структура проекта. Проект состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и литературы, приложения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
№ | Этап. Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
1. | I этап Определение темы, цели и задач проекта. | 10.10. 2019- 13.10. 2019г. | Определены тема, цели и задачи проекта. | Бердникова Валерия Мыльникова Л.В. |
2. | II этап Изучение информации о строительстве города Трёхгорного | 14.10. 2019 -19.10. 2019г | Изучена информация о строительстве города Трёхгорного | Бердникова Валерия |
3. | III этап Создание мультимедийного пособия по истории города | 20.10. 2019 - 4.03. 2020 | Создано мультимедийное пособие по истории города | Бердникова Валерия |
4. | IV этап Презентация мультимедийного пособия «История нашего города» в фотостудии «Трёхгорье» | 5.03. 2020 | Проведена презентация мультимедийного пособия «История нашего города» в фотостудии «Трёхгорье» | Бердникова Валерия, Мыльникова Людмила Владимировна |
«СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ ПО ИСТОРИИ ГОРОДА ТРЁХГОРНОГО «ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА»
Бердникова Валерия Владиславовна, 8 класс,
Фотостудия «Трёхгорье» МБУДО «ЦДТ». Г.Трёхгорный
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. § 1
Каждый народ в любую эпоху оставляет свой след в истории. В течение времени рождаются новые традиции и образ жизни. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Для выявления и анализа проблемы мы решили провести анкетирование среди жителей города. Методом сбора информации является анкетный опрос.
Цель опроса заключалась в выяснении уровня владения информацией по истории города среди жителей г.Трёхгорного.
Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего города?»
Анкета 1.
Уважаемый респондент!
Просим ответить на вопросы нашей анкеты.
Спасибо за сотрудничество!
Результаты опроса показали, что элементарной информацией об истории города Трёхгорного владеют только 54 % опрошенных. Всего в опросе приняли участие 50 человек возрастной категории 10-12 лет, 13-16 лет и 17-19 лет. Проанализировав ответы респондентов, мы пришли к выводу, что участники опроса понимают значение истории города, но этих знаний недостаточно. Часть респондентов не смогла ответить, какие достопримечательности есть в городе. Следовательно, необходима просветительская работа по распространению знаний по истории своего родного города. Что и привело нас к мысли о создании мультимедийного пособия «История нашего города».
На практическом этапе исследования мы провели сбор и уточнение информации. Для поиска информации мы использовали краеведческую литературу, архивные материалы музеев города, воспоминания Б.Емельянова «Раскрывая первые страницы», «Ядерный щит Родины. Приборостроительный завод», Л.Г. Николяй «Трёхгорный» (история, публицистика, литература), Л.П.Щедрин «Слово о Приборостроительном», и другие статьи на сайтах. На основании полученных данных мы решили представить материал по истории города наглядно, то есть создать мультимедийное пособие по истории города.
Глава 1. § 2
История строительства городов ЗАТО.
Вторая мировая война закончилась победой Советского Союза. Испытание атомной бомбы в США и бомбардировка Хиросимы и Нагаски 8 августа 1945г. стали поворотными событиями в истории ХХ века. Атомная катастрофа нависла над миром. Советское правительство было вынуждено строить заводы по созданию отечественного ядерного оружия и средств его доставки. Появились закрытые города – ЗАТО. По своей структуре они принадлежали к городам нового типа, основу которых составляли НИИ, КБ, опытные заводы, испытательные полигоны. Научный поиск, современное – на то время – техническое оборудование, квалифицированные кадры ученых, инженеров и рабочих определяли высокий потенциал закрытых городов. К ЗАТО относятся атомные города Саров, Новоуральск, Лесной, Заречный, Озерск, Снежинск, Трехгорный, Северск, Железногорск и Зеленогорск. Закрытые города были строго засекречены, въезд на территорию был разрешён только лицам, работающим на местных предприятиях, и их родственникам с постоянной пропиской. Все совершеннолетние жители закрытых городов давали подписку о неразглашении сведений о месте проживания. За нарушение государственной тайны была предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Жителям городов в то время запрещали не только вести почтовую переписку, но и встречаться с родственниками за пределами города. Отсутствие свободы и другие ограничения для населения этих городов компенсировали снабжением промышленными и продовольственными товарами по столичным нормативам и улучшенными жилищно-бытовыми условиями. Внутри созданных запретных зон, за рядами колючей проволоки работали строители и работники атомных объектов. Здесь же находились и заключенные, которые работали на строительстве городов. В 1992 году была создана Ассоциация закрытых административно-территориальных образований. Распоряжением Правительства РФ от 4.01.1994 г. в качестве официальных географических наименований были закреплены города из числа ЗАТО. Документ «открывал» не только названия городов, но и данные по численности населения. Эти сведения были впервые обнародованы в ежегодном справочнике Госкомстата России.
Глава 2.
Создание мультимедийного пособия по истории города Трёхгорного.
В современном мире учебный процесс невозможно представить без использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Использование мультимедийного сопровождения значительно упрощает и делает более качественным процесс обучения.
Этапы создания мультимедийного пособия по истории города.
I этап
Определение темы и цели и задач проекта.
II этап
Изучение информации о строительстве города Трёхгорного.
III этап
Создание мультимедийного пособия по истории города:
IVэтап
Презентация мультимедийного пособия «История нашего города» в фотостудии «Трёхгорье».
Оборудование и материалы: компьютер, публикации по истории города, архивные фотографии. Для того чтобы видеофильм получился интересным, при монтаже мы обращали внимание на следующие моменты: выбор цветового оформления, скорость смены кадров, использование звукового сопровождения. Результатом стало создание мультимедийного пособия «История нашего города».
В 2020 году наш город будет отмечать свое 68-летие. В своей работе мы проследили становление города. Создание мультимедийного пособия позволило представить небольшую часть жизни нашего города и познакомить учащихся с одной из глав истории Отечества.
Апробация результатов исследования: мультимедийное пособие по истории города Трёхгорного применялось в учебном процессе фотостудии «Трёхгорье», руководитель Людмила Владимировна Мыльникова.
Подводя итог нашему исследованию, хочется отметить, что создание мультимедийного пособия повышает качество образовательного процесса.
ВЫВОД
Следовательно, создание мультимедийного пособия по истории города расширило представления об историческом прошлом у воспитанников фотостудии «Трёхгорье». В дальнейшем оно может использоваться как пособие с региональным компонентом, что позволяет повысить информационную насыщенность обучения.
Цель проекта достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Екатеринбург.: Уральский рабочий 1997, 344с.
Николяй Л.Г. Трёхгорный (история, публицистика)
Челябинск.: Урал Л.Т.Д. 2002, 303с.
Трёхгорный.: 1998, 412с.
Трёхгорный.: 1998, 412с.
Трёхгорный.: 2004, 335с.
ТРК «ТВС» г.Трёхгорный 2002г.
Приложение 1.
Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего города?»
Цель опроса заключалась в выяснении уровня владения информацией по истории города среди жителей г. Трёхгорного.
Анкета 1.
Уважаемый респондент!
Просим ответить на вопросы нашей анкеты.
1.Чувствуете ли Вы себя гражданином России?
2.Знаете ли вы, что такое малая Родина?
3.Какими качествами должен обладать житель города? Выберите качества, которые соответствуют Вашему представлению:
4.Знаете ли Вы историю возникновения нашего города, его названия?
5.Что Вы знаете об улицах нашего города? В честь кого они были названы?
6.Ваш возраст.
Спасибо за сотрудничество!
Результаты опроса показали, что элементарной информацией об истории города Трёхгорного владеют только 54 % опрошенных. Всего в опросе приняли участие 50 человек возрастной категории 10-12 лет, 13-16 лет и 17-19 лет. Проанализировав ответы респондентов, мы пришли к выводу, что участники опроса понимают значение истории города, но этих знаний недостаточно.
Часть креспондентов не смогла ответить, какие достопримечательности есть в городе. Следовательно, необходима просветительская работа по распространению знаний по истории своего родного города. Что и привело нас к мысли о создании мультимедийного пособия «История нашего города».
Приложение 2.
СЦЕНАРИЙ
Трёхгорный – это город, работающий на оборону страны. Он расположен между горами Шуйда, Завьялиха и Бархотина. В 50-х годах ХХ столетия на Урале был сформирован оборонно-ядерный комплекс. Строительство Союзного завода № 933 под руководством Константина Арсеньевича Володина было назначено постановлением Совета Министров СССР в 1952 году. При выборе площадки учитывалась удаленность от европейской части страны, транспортная связь с промышленными центрами, сейсмическая безопасность, сырьевые и водные запасы. Строительство объекта было поручено стройуправлению № 247 Главпромстроя МВД СССР. 9 апреля 1952 года на железнодорожную станцию Красная горка прибыл эшелон с военными строителями из Челябинска-40. Офицеры и солдаты были расселены в Василовке. 7 мая 1952 г. на объект приехал директор будущего завода, инженер-полковник Константин Арсеньевич Володин, ранее возглавлявший завод № 551 КБ-11. Первым начальником строительной организации п/я 202 был назначен капитан Василий Афанасьевич Позняков. Перед всеми стояла задача – возвести первую очередь завода для выпуска спецпродукции. В связи с этим были введены усиленные режимные требования. Люди, прибывающие на объект, предварительно проходили проверку анкетных данных. Что будет выпускать завод, знал только узкий круг руководителей. Строительство объекта началось с прокладки лежневых дорог от Василовки до стройплощадок: на бетонный завод, в жилую зону, в поселок Дальний. На возведении объекта вместе с военными строителями работали и заключённые.
В конце 1952 года была полностью застроена одна из самых первых улиц города –Строителей. Здесь работали котельная, баня, магазин, КБО. Эти бараки снесли пятнадцать лет спустя, сейчас улица застроена высотными домами. В том же 1952 году в посёлке открылась почта. Первый почтовый адрес был Кропачёво, п/я 15, затем п/я 17 при Союзном заводе № 933. Телефонистки обеспечивали связь с Юрюзанью и Вязовой. С Челябинском была прямая подконтрольная связь «Прямой 60». На улице Строителей был развёрнут стационар больницы на 40 коек. Красивое здание поликлиники и лечебный корпус МСЧ -72 появятся в 1956 году уже в другом месте – на улице Карла Маркса. В посёлке работали начальная школа и детский сад на одну группу. Старших школьников возили на занятия в Юрюзанскую школу№1.
В 1953 году на улице Кирова был построен первый брусчатый двухэтажный дом, в котором разместились заводоуправление и мужское общежитие. За год было возведено 25 таких домов. На этой же улице появился первый кирпичный четырехэтажный дом. И столовая на сто мест. Сейчас в этом здании располагается банк.
Улица Карла Маркса берёт своё начало с первого общежития «Дружба», построенного осенью 1954 года. 28 августа 1953 года открылась первая средняя и вечерняя школа, в которой работал дружный коллектив педагогов под руководством Николая Алексеевича Новикова. В молодом городе самым посещаемым местом был кинотеатр «Утёс». Так как зрительских мест не хватало, то было запланировано возведение ещё одного – на 600 мест. Строители нашего города отвечали и за автомобильные дороги в округе, которые служат людям до наших дней.
В городе ещё в период строительства сложились традиции занятия спортом. Команды строителей и заводчан сначала тренировались на площадках возле бараков. В 1953 году был построен первый стадион «Строитель» (в дальнейшем «Химик»). Здесь шли игры по волейболу и баскетболу. Проходили соревнования по игре в городки и по легкой атлетике среди вольнонаёмного состава и воинских подразделений.
В 1955 году на заседании исполкома Поссовета было принято решение о преобразовании поселка в город Златоуст-20. В 1967 году городу присвоен статус областного подчинения с переименованием его в Златоуст-36. С 1993 года наш город именуется «Трёхгорный».
Рос город. Улицы застраивались многоэтажными домами. Центр города отличался четкой планировкой. Кварталы постепенно приобретали благоустроенный вид.
Улица Мира — центральная улица города, самая длинная по протяжённости. Первоначально это был проспект имени Сталина. В 1961 году он был переименована в проспект Мира. На улице Мира расположено здание городской администрации. Напротив находится памятник-обелиск «Партизанам» на площади Красных партизан (1961 год). Памятник создан по инициативе горисполкома города Юрюзани и был торжественно открыт на митинге трудящихся города в ноябре 1969 года. Осенью 2010 года на Площади Красных Партизан появились стенды «Почётные жители города». Здесь вписаны фамилии горожан, внесших большой вклад в развитие и процветание города.
На городской площади стоит памятник Владимиру Ильичу Ленину, открытый 6 ноября 1957 года. На улице Мира располагается гостиница «Уралочка», которая построена в 1955 году. Также на улице Мира находится Дворец культуры «Икар», он был открыт в марте 1971 года. Рядом находится скульптурная композиция «Икар». Автор – архитектор города Зейнур Мусин.
В наш город приезжали молодые специалисты. Создавались семьи. В 1962 году был построен дом молодожёнов. На первом этаже здания размещались прачечная, кафе, душевые.
Улица Ленина была построена в 1955 году. Для юных жителей города открывались детские ясли, сады. Накануне учебного года на улице Ленина была торжественно открыта средняя школа №106.
Строительство улицы Калинина началось в 1955 году. Своё название она получила в 1957 году в честь Михаила Ивановича Калинина, советского государственного деятеля. В то время город был молодым и по возрасту, и по составу жителей. Многие горожане учились в школе рабочей молодёжи, в вечернем техникуме. В 1959 году открылся учебно-консультационный пункт института. Свободное время жители города проводили в кружках клуба им.Ленинского комсомола. Много читали. Центральная городская библиотека расположена на этой же улице.
Улица имени Константина Арсеньевича Володина носит имя первого директора Приборостроительного завода. С этим человеком связано возникновение города и завода. Первоначальное название – улица Кулибина. В 1957 году она была переименована в Парковую. Затем по инициативе ветеранов завода в 1968 году была названа в честь К.А. Володина. Эта улица занимает особое место в истории города. Протяжённость её чуть больше километра. С улицы Володина можно пройтись по ступенькам легендарной лестницы протяжённостью 256 метров. На возвышенном месте стоит скульптура «Глухарь». Установлена она весной 1967 года она по инициативе бывшего директора Приборостроительного завода Александра Георгиевича Потапова. Улица Володина переходит в стадион «Труд», где разместились футбольное поле, хоккейная коробка, теннисные корты, беговые дорожки и стрелковый тир, введённый в строй в 1961 году. Возле стадиона, в зелёном массиве, стоят детские аттракционы. В 1962 году на улице Володина был построен Дом пионеров, где размещались городской музей, музыкальная школа и детская библиотека. В 1967 году принял спортсменов Дворец спорта с плавательным бассейном. В пойме реки Юрюзань разместился городской Парк Победы, открытый в 1960 году. Здесь находится монумент в честь Победы советского народа в Великой Отечественной Войне, скульптурное изображение богини Ники. Каждый год 9 Мая здесь чествуют ветеранов.
В северо-западной части улицы Строителей, на горке в сквере Первостроителей находится обелиск в честь людей, построивших прекрасный город и уникальное предприятие. Во время установки обелиска под камнем была заложена капсула с посланием для будущих поколений, её должны вскрыть в столетний юбилей Трёхгорного.
Сегодня в ландшафт города вписались новые микрорайоны новостроек – с домами улучшенной планировки. В Трёхгорном растёт новое поколение, это внуки и правнуки первостроителей города атомщиков, который стоит на страже Отечества.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Притча о гвоздях
Иван Васильевич меняет профессию
О путнике
Растрёпанный воробей