Данная работа является исследовательской, так как участовоали в НПК "Шаг в будущее"
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа ученицы в НПК "Шаг в будущее" | 102.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
тема:
«Влияние сотового телефона на организм человека»
Секция: Физика
Автор:
Ооржак Чочагай Ондар-ооловна
ученица 7 класса
МБОУ СОШ с.Шекпээр
Руководитель:
Саая Серенмаа Калдар-ооловна:
учитель математики
Шекпээр-2018г.
Оглавление:
3.1.Вредные стороны мобильного телефона…………………………….7-8.
3.2. Полезные стороны мобильного телефона……………………………8-9.
4.1.Анкетирование учащихся МБОУ СОШ с.Шекпээр…………………10-11.
4.2. Опрос учителей МБОУ СОШ с.Шекпээр……………………………11.
4.3. Правила пользования сотовым телефоном в школе…………………11-12.
Введение
Я начала свое анкетирование с вопросом «Как называется нынешний век?» и все опрошенные мною 76 человек дали следующие ответы: 15 человек – «век информационно-технический», 35 человек – «век технологий», 6 человек – «век компьютерный» и 20 человек сказали, что век мобильности. И, безусловно, они правы, ведь мы живем в XXI веке – век информационных технологий, где правит техника и товаром вступает информация.
Мы покоряем космос уже не в околоземном пространстве, а отправляем свои исследовательские мини-станции на Марс, ведется разведка Сатурна, Юпитера и Титана. Человек исследует океанское дно с помощью сверхсложной аппаратуры и в онлайн-режиме это могут наблюдать миллионы пользователей Интернета. Глобальная паутина стала всеобъемлющим пространством, которое объединило все и вся.
Все большее число людей могут с уверенностью заявить, что 21 век — век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают их в реальную жизнь.
Они целиком и полностью живут в Интернете: у них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами с помощью телефонов, планшетов, неутбуков.
Продвинутую молодежь все реже встретишь на улицах, так как все остальное время они виснут в Интернете. Поэтому они и носят с собой свои сотовые телефоны, чтобы в любом удобном месте снова подключиться к бесконечному потоку океана информации.
Сегодня информационные технологии задействованы везде: в промышленности, в авиатранспорте, ж/д транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономики и культуре.
Даже Церковь не гнушается пользоваться дарами 21 века – века информационных технологий и с удовольствием проповедует через Интернет, вне зависимости от того христианство, ислам или буддизм несет она людям.
Мы совершаем покупки в сети, обучаемся дистанционно в учебных заведениях посредством Интернет-ресурсов, посещаем вебинары, видеоконференции, обращаемся в государственные органы и службы в онлайн-режиме.
Скоро мы вообще перестанем представлять себе жизнь без информационных технологий.
Сложно представить человека в 21 веке, не использующий мобильный телефон. На сегодняшний день в эту группу попадают маленькие дети и некоторые пожилые люди, не желающие осваивать технологии. Пенсионеры, домохозяйки, студенты, школьники, служащие, начальники, все пользуются мобильными телефонами. Благодаря этому, потеряться или спрятаться стало очень сложно.
Изначально, мобильные телефоны называли сотовыми, но сейчас в обиходе употребляется очень редко. Название получено благодаря виду связи, в основе которой, сотовые сети. Мобильная радиосвязь разбита на отдельные соты, сообщающиеся между собой, и образующие сеть. По сети разнесены коммутаторы и приемопередатчики, работающие в определённых частотах. Все это оборудование позволяет ловить сигналы звонков, обеспечивая связь без разрывов в линиях во время перемещений и передвижений абонентов.
Мобильный телефон – относительно, довольно молодое изобретение. Для его создания потребовалось чуть более 60-ти лет, при этом он стал практически самым распространенным устройством во всем мире. Теперь, сложно найти человека, который бы не пользовался всем преимуществами мобильной связи.
Свои корни, мобильный берет из Соединенных Штатов Америки. Именно там , в 1947 году впервые заговорили о создании устройства , которые без помощи проводов будет поддерживать связь на больших расстояниях . За эту идею взялись сразу несколько американских научных лабораторий . Но , первой компанией выпустившей в свет прототип мобильного телефона была Motorola. А произошло это уже 1973 году , создателем которого был М.Купером . По своим габаритам ,телефон вовсе не похож на современные мобильники , вес его составлял порядка 1 кг , а размеры были равны габаритам коробки из-под женских туфель 36-го размера. Естественно, экран у телефона отсутствовал , а батарея была довольно слабой . Разговаривать по DynaTAC 8000Х, так его называли , можно было всего лишь один час , в то время как зарядка происходила целых десять. И лишь к 1984 году телефон поступил в продажу. Стоимость его составляла немного меньше 4000 долларов. Но, несмотря на такую круглую сумму, желающих купить его было уйма.
В Советском Союзе первый экспериментальный пример мобильного телефона был реализован в 1957 году. Его вес составлял 3 килограмм, а помимо этого, у телефона была базовая станция, подключенная к городским телефонным связям. Но, уже через полгода, масса телефона составляла 0,5 килограмм.
Первым сотовым оператором в СССР стала компания «дельта Телеком», появившаяся в 1991 году. Цена на мобильное устройство, которое предложила компания, составляла порядка 4 тыс. долларов, как и в США, включая подключение телефона к сети. Одна минута разговора обходилась абонентам в 1 доллар, но несмотря такие запредельные цены уже в 1995 году, число абонентов превысило 10 000.
С течением времени, от момента создания и по сегодняшний день, мобильные телефоны все время модернизовались. Так, у телефона появился дисплей, телефонная книга, СМС, ММС, игры и приложения, фотокамера, диктофон, встроенный плеер, навигация и многое, многое другое. Казалось бы, с увеличением возможностей телефона должна расти и его цена, но конкуренция и спрос на данный момент практически обесценивает телефон, перед его функциональностью.
Поэтому, данная работа создана на основе собственного исследования и сопоставления с некоторыми интернет - ресурсами о пользе и вреде мобильного телефона.
Актуальность темы: Представить жизнь современного человека без его верного спутника, мобильного телефона, сегодня практически невозможно. Он делает нас мобильными, позволяет общаться с людьми, несмотря на огромные расстояния, является способом передачи информации. Встретить первоклассника, который усердно нажимает на клавиши своего собственного мобильного телефона, не такая уж редкость. Мы решили провести социологический опрос среди учащихся нашей школы и узнать, как используется сотовый телефон и какие при этом возникают проблемы.
Первый этап (сентябрь-октябрь 2017 г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы, источников Интернет и периодической печати по теме работы. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2017 г.) проводилось наблюдение за учащимися на переменах (частота использования ими сотового телефона) и анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.
На третьем этапе (январь-февраль 2018 г.) анализировались и обрабатывались результаты наблюдения и анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона.
Цель: изучить вред и пользу мобильного телефона и дать рекомендации школьникам МБОУ СОШ с.Шекпээр.
Задачи:
1) изучить историю и развитие сотового телефона;
2) рассмотреть и проанализировать научные исследования о пользе и вреде мобильного телефона через интернет - ресурсы;
3)составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона, а также советы по использованию мобильного телефона;
4) провести анкетирование среди учащихся МБОУ СОШ с.Шекпээр.
Объект исследования: мобильный телефон.
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать положительные и отрицательные стороны на школьников.
Гипотеза: мобильный телефон оказывает как вредное, так и полезное воздействие на школьников.
Методы исследования: анкетирование, опрос, наблюдение, исследование публицистических и научных источников, работа с литературой и Интернет-ресурсами, анализ, обобщение.
Практическая значимость: данная работа может использоваться в родительских собраниях, классных часах, а также может быть использовано как локальный документ в школах по правильному пользованию мобильным телефоном.
Основная часть
Вредные стороны мобильного телефона.
31 мая 2011 года является днем, когда ВОЗ официально признала вред излучения мобильных устройств на здоровье человека. Она признала излучение потенциальным канцерогеном и определила группу 2В.
Вред мобильных телефонов на организм человека заключается в том, что при разговоре он находится близко к мозгу. Электромагнитные лучи при этом непосредственно контактируют с ним и могут негативно влиять на здоровье. Характеристики подобного вида излучений таковы, что при воздействии на живые клетки они вызывают повышение их температуры и возможно играют роль в необратимых процессах, когда радиочастотное влияние происходит регулярно. Таким образом, может развиться опухоль мозга.
Вред телефона для здоровья человека еще заключается в том, что во время разговора по телефону ухудшается концентрация внимания, таким образом, из-за разговоров по телефону во время езды в автомобиле ДТП случаются чаще в 4 раза. Хотя причина здесь не излучение, но проблема остается актуальной до сего дня. Не следует разговаривать по телефону во время управления автомобилем и по громкой связи.
Среди последствий, которые телефон может оказать на организм, существует также и всем известная вегетососудистая дистония – загадочная болезнь, которая характеризуется выраженным упадком сил и снижением работоспособности. Причиной такого состояния некоторые исследователи считают именно слишком частое использование мобильников или нахождение на территории с опасным уровнем излучения от вышки.
Проводившиеся исследования подтвердили факт того, что ЭМИ действительно влияет на живой организм, а если организм этот чем-то ослаблен или подавлен, то изучение может попросту убить его путем мутирования клеток в злокачественные новообразования. Характерен эксперимент с цыплятами, которые подвергались длительному ЭМИ. У них развивался рак в три раза чаще, чем у других.
Наиболее актуальными эти правила будут для наших детей, которые предстают совершенно беззащитными перед излучением. Кости черепа у детей намного тоньше, а это означает, что и степень прохождения радиации насквозь черепной коробки намного выше, чем у взрослого. Если прибавить к этому фактору неразвитый иммунитет и постоянный стресс организма из-за усиленного роста, то можно понять, почему в последние десятилетия резко возрос процент детской онкологии.
Возможный вред сотовой связи заключается в таких последствиях:
Польза мобильного телефона.
Мобильный телефон в жизни человека является незаменимым помощником, он несет пользу тем, кто ценит свое время и не готов тратить его попусту.
Польза мобильного телефона очевидна – экономия времени и денег.
Для делового человека польза сотового телефона заключается в возможности вести переговоры, достигать договоренности с партнерами в любое время и в любом месте. Сложно представить, насколько бы упала продуктивность работы, если бы бизнесмены и предприниматели не имели бы возможности заключить контракт, дать распоряжение или решить какие, либо иные вопросы, находясь вне офиса.
Мобильный телефон в жизни некоторых людей это еще и часть имиджа. Люди покупают определенные модели, чтобы показать свою принадлежность к какому-либо классу. Конечно, бывает и с точностью наоборот, не раз замечал солидного человека на шикарной машине со старенькой моделью телефона. Но это скорее исключение из правил.
Чем полезен мобильный телефон для человека, попавшего в экстремальную ситуацию? Тот, кто попадал в сложные условия и обстоятельства (быть может, находился на волоске от смерти), знает какую пользу, несет сотовый телефон. Часто именно мобильные телефоны спасают людям жизни, уберегают их от опасности и помогают в трудных жизненных ситуациях.
Польза мобильного телефона для школьников:
За последние годы сотовые телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. И это неудивительно, ведь высокий ритм жизни, реализация повседневных целей и задач диктует нам необходимость быть всегда на связи и иметь под рукой верного помощника.
Практическая часть
В практической части моей работы я провела:
В анкетировании учащихся принимали участие школьники 1-11 классов, а также психолог школы провела тест Кимберли-Янг на интернет – зависимость учащихся 7-11 классов.
Тест Киберли-Янг на интернет зависимость- это тестовая методика, разработанная и апробированная в 1994 году доктором Кимберли Янг, профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде. Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы пристрастия).
Результаты теста Кимберли-Янг на интернет – зависимость учащихся 7-11 классов, что составила 56 человек из 65, были следующим:
17 учащихся – интернет зависимы (30%);
32 – есть проблемы (57%);
7 – обычные пользователи (13%).
Для проведения опроса была разработана анкета «Сотовый телефон для школьника: использование и проблемы», где участвовали учащиеся 1-11 классов (138 учащихся, что составляет 74% от общего числа школьников школы) .
Результаты анкетирования:
№ п/п | Вопросы анкетирования | Результаты |
1. | Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном? | Таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон. |
2. | В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон? | Таким образом, у большинства учащихся нашей школы телефон появился в 1 – 2 классе. |
3. | С какой целью Вы используете сотовый телефон (можно указать несколько ответов)? | Таким образом, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 1-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет. |
4. | Как Вы используете телефон в учебных целях (можно указать несколько ответов)? | Начиная с 4 класса используют для выполнения домашних заданий, а 8-11 классов используют также для онлайн -изучения английского языка. |
5. | Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном? | Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время |
6. | Какой вред здоровью наносит мобильный телефон? | К сожалению, большинство опрошенных учащихся считает, что мобильный телефон не наносит вреда здоровью. |
Опрос учителей и администрации школы об использовании мобильных телефонов школьниками привело к следующему выводу:
Большинство сказали, что дети не расстаются со своими телефонами. И не только на перемене играют в него, слушают музыку и многое другое, так ещё это происходит на уроках. Даже если сделать замечание, то ученики всё равно продолжают играть в телефон. Мобильные телефоны в школе становятся проблемой для учителей.
Опрос администрации школы, о наличии утвержденной правил пользования мобильным телефоном в школе имеется.
В конце своей работы я хотела сделать следующие выводы:
Правила пользования мобильным телефоном:
Правила пользования сотовыми телефонами в школе
Заключение.
Гипотеза моей работы подтвердилась, так как есть и польза и вред мобильного телефона на школьника.
Польза | Вред |
Быть всегда на связи | Возникновение онкологических заболеваний |
Использовать разные приложения телефона для учебы | Влияние на органы зрения, слуха. |
Быть всегда информированным и мобильным | Ухудшение внимания, памяти, сна |
Экономия времени и денег | Ослабление иммунной, нервной и др систем организма |
Расстройства психики | |
Нет общения…. |
Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально.
Есть ли польза в нашем исследовании? Безусловно! Если хотя бы один наш одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
Также хотим, чтобы все учащиеся школы соблюдали правила пользования телефоном, а учителя контролировали и системно требовали от учеников соблюдения правил.
В конце своей работы я составила буклет и разместила на сайте нашей школы.
Использованная литература.
Kak-eto-sdelano.ru
Kolobuga.ru
Sviaziservis.org
Otravienye.ru
Приложения
Анкета для учащихся 1-11 классов.
Да
нет
Ответ:___________________________________
Ответ:___________________________________
Ответ:__________________________________
Ответ:__________________________________
Ответ: __________________________________
Пустой колос голову кверху носит
Кто должен измениться?
И тут появился изобретатель
5 зимних аудиосказок
Сказка "Морозко"