Работа ученика 6 класса "История школы в задачах."
Вложение | Размер |
---|---|
История школы в задачах. | 41.75 КБ |
Республика Бурятия
Тарбагатайский район
МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ"
Исследовательская работа
Тема:
«История школы в математических задачах »
Выполнил: Дубов Дмитрий,
ученик 6 "а" класса
Руководитель: Кожемякина Ирина Семёновна,
учитель математики " МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ"
2019 г.
Содержание
Введение………………………………………………………….............3
I. Теоретическая часть.
1.1. История школы села Нижний Саянтуй............................……..…....4
II. Исследовательская часть.
2.1. Решение математических задач, с использованием исторических данных ...............………..….......................................................................................11
Заключение……………………………...……………………………......16
Список использованной литературы.......................................................17
Введение
Как известно, история содержит в себе очень много различных исторических событий, дат, которые необходимо знать, помнить и гордиться. Я считаю, что для того, чтобы лучше ориентироваться во всех исторических событиях, лучше запомнить исторические даты, необходимо очень хорошо знать и уметь применять математические вычмсления. Ведь ни для кого не секрет, что «математика – царица всех наук».
Как же можно применить математические знания и вычисления на практике, чтобы узнать исторические события и даты, к примеру, родной школы?
В данной работе, через решение математических задач, содержание которых включает в себя разнообразные исторические факты, мы сможем узнать много интересного о нашей школе.
Цель проекта:
Задачи исследования:
Объект исследования: история школы села Нижний Саянтуй, методы составления и решения текстовых задач.
Методы исследования:
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что изучение истории родной школы с помощью решения математических задач - это очень занимательно и увлекательно. Ведь историю своей родной школы должен знать каждый ученик.
II. Теоретическая часть
1. Нижнесаянтуйская школа одна из старейших школ района. Первое документальное упоминание о ней, дошедшее до наших дней, относится к 1899 году. Поселение находилось в составе Верхнеудинской волости. Учебное заведение считалось трёхлетней церковно-приходской школой I ступени. Располагалась школа в пристройке Богородице-Казанской церкви и состояла из 3 классных комнат. На тот момент в школе обучалось 37 учащихся. Заведовала ею О.С. Сатинская, закончившая в 1894 году курс епархиального училища. Поскольку специфика церковно-приходских школ определялась их местом в системе школьного образования Российской империи и подчиненностью духовному ведомству, находилась она под руководством священника отца Сергия, а учителями были церковнослужители братья Василий и Михаил, обучавшие детей чтению церковных книг и молитв.В 1911 году в здании церковно-приходской школы была открыта начальная школа, в которой обучалось 57 детей. Школьная программа была рассчитана на 4 года и включала в себя обязательные предметы: Закон Божий, письмо, чтение, арифметика.В первые, послереволюционные годы и годы гражданской войны школа была закрыта, открывшись вновь только в 1922 году в рамках прежней программы начальной школы. Четырехлетняя школа существовала в селе до 1932 года прошлого столетия. В 1932 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю. Директором школы работал Дмитрий Иванович Камынин (1932-1946). В военные 1841-1945 гг. коллектив учителей составлял 3 человека и учащихся школы 25 человек. После войны жизнь входила в мирное русло, увеличилось количество учеников и учителей. В 1946 году Д.И. Камынин стал заведующим учебной частью и преподавал историю и географию. Из биографических данных известно, Д.И. Камынин имел незаконченное высшее образование и 37-летний стаж школьной работы. На основе «Текстового отчёта о работе школ Иволгинского аймака за 1948 – 1949 учебный год» можно реконструировать методику преподавания предметов. По всей видимости, Д.И. Камынин был передовым учителем, который любил свои предметы, преподавал интересно и содержательно, следил за новинками учебной и научной литературы. В частности, «знакомил учащихся с русскими учёными и путешественниками, используя недавно изданный труд «История русских географических открытий» даже во внеурочное время», а «в порядке дополнительного задания давал учащимся читать рассказы «На социалистической фабрике» и «В колхозной деревне». Учащиеся 5-7 класса дают прочные знания по истории и географии». В 1950 году Дмитрий Иванович Камынин трагически погиб. В 1946-1950 гг. директором школы был назначен Владимир Михайлович Манухин, имевший среднее специальное образование и 20-летний стаж работы. Главной трудностью послевоенного десятилетия была комплектация школы учительскими кадрами. Эта проблема станет еще более выпуклой, если учесть новую задачу, поставленную правительством перед школой. Четвертым пятилетним планом (1946-1950) предусматривалось обеспечить всеобщее обучение детей с семилетнего возраста, как в городе, так и в деревне. При этом собственных учителей, уроженцев села Нижний Саянтуй не было, а в республике ощущалась нехватка молодых специалистов – выпускников Бурятского педагогического института. За 1932-1957 годы педагогическим и учительским институтами было подготовлено 3289 учителей, в том числе 805 без отрыва от производства, из них 1219, в том числе 342 без отрыва от производства непосредственно для семилетних школ. Несмотря на видимые успехи педагогического образования в Бурятии, нехватка учителей, особенно в сельских школах сохранялась. Выход из ситуации виделся в перераспределении учительских кадров. Поэтому в начале 50-х годов по направлению Министерства образования, после окончания педагогических институтов в центральных областях России из городов Тулы, Новгорода, Горького, Калинина в школу прибыли молодые учителя-предметники: учитель биологии Александра Павловна Шиманова, учителя математики Анастасия Арефьевна Казанцева и Галина Николаевна Казанцева, учителя русского языка и литературы Сергей Николаевич и Лидия Павловна Смирновы, Борис Филиппович Сычков. Борис Филиппович с 1951 по 1952 год работал директором школы, в мае 1953 он был назначен на должность инспектора при ЦИПКРОНО, затем – учителем русского языка и литературы в Селенгинской школе. Умер в 2012 году. Учителями начальных классов работали Галина Владимировна Сапунова и Александра Емельяновна Мясникова. Особое внимание в школе обращалось на воспитательную работу, о чем свидетельствует отчет заведующего Иволгинским Аймоно Цыденова. В школе была «неплохо поставлена пионерская работа». Комсомольская организация школы способствовала повышению успеваемости учащихся и дисциплины, воспитанию «чувства советского патриотизма и советской национальной гордости», на комсомольских собраниях обсуждая «вопросы идейно-политического уровня комсомольцев, вопросы воспитания пионеров и т.д.». Один учебный год 1953/1954 руководителем школы являлся учитель математики Николай Прокопьевич Овчинников. В 1955 году семилетнюю Н-Саянтуйскую школу возглавил Сергей Михайлович Смирнов, военный летчик, воевавший во французской эскадрильи «Нормандии Неман». В 1964 году на посту директора школы С.М. Смирнова сменил другой фронтовик – Дмитрий Евстафьевич Мокров. После окончания пехотного училища Дмитрий Евстафьевич был направлен на фронт, принимал участие в освобождении Калужской и Смоленской областей, Польши (1944). За освобождение Белоруссии был награжден орденом «Красной Звезды». За успешное форсирование Одера Дмитрий Евстафьевич Макров награжден орденом «Красного знамени». Служил в советских оккупационных войсках в Германии с мая 1945 по март 1946 года, когда по ранению был уволен в запас. В послевоенные годы все свои силы, знания и богатейший опыт он отдал делу воспитания подрастающего поколения. С 1973 года преподавал историю и был заместителем директора по военно-патриотическому воспитанию. При его непосредственном участии в школе был построен стрелковый тир, оборудован кабинет начальной военной подготовки и к деревянному зданию был построен каменный пристрой. В период директорства Д.Е. Макрова завучем работала учитель математики Галина Николаевна Казанцева, в 1972 году она ушла в аппарат РООНО. На должность заступила Валентина Николаевна Баннова, уроженка с. Удинск, Хоринского района, приехавшая после окончания педагогического института по направлению в 1967 году учителем русского языка и литературы, она проработала заведующей учебной частью до 1975 года.В 1973 году в село приехала семья педагогов-историков Льва Алексеевича и Альбины Павловны Антакшиновых, которые внесли большой вклад в развитие образования Нижнего Саянтуя. Лев Алексеевич с 1973 по 1988 годы был директором школы. Лев Алексеевич родился в 1928 году в улусе Тургун Баяндаевского района Иркутской области, в 1951 году окончил Иркутский Государственный Педагогический институт. Работал учителем, а затем директором Гаханской средней школы села Ользон. Альбина Павловна в это время работала учителем истории и старшей пионервожатой. Альбина Павловна после окончания Иркутского государственного педагогического института и до перевода в Нижний Саянтуй в 1955 г. работала в Баяндаевской средне школе учителем истории. Пионерская дружина под её руководством стала правофланговой, носила имя Героя Советского Союза космонавта Ю.А. Гагарина. Пионеры дружины проводили активную работу по различным направлениям. Одним из важных направлений являлась тимуровская работа. Ребята вместе с классными руководителями помогали по хозяйству ветеранам войны и труда, занимались сбором материала об участниках Великой Отечественной войны. В школе проводились рабочие и торжественные сборы дружины с приглашением участников ВОВ, вдов. Солдатских матерей, проводились голубые огоньки, вечера «От всей души», отчётные конференции, смотры художественной самодеятельности, туристические слёты, а также торжественные пионерские сборы, где отличавшимся отрядам присуждались звания правофланговый отряд и присуждалось имя героя Советского союза За хорошую работу пионеры-активисты награждались путёвками во Всесоюзные пионерские лагеря «Артек» и «Орлёнок». На каникулах совершали поездки в города – герои Москву, Ленинград, Одессу. Пионеры проводили большую работу в рамках Клуба Интернациональной дружбы (КИД), вели переписку с ребятами из многих республик СССР. Вместе с классными руководителями вели переписку с космонавтами, переписывались с родными и близкими пионеров-героев Советского Союза. Учащиеся школы за хорошую работу на уборке урожая в колхозе по выращиванию кузики были награждены экскурсией в г. Казань и республики Средней Азии, где побывали вместе с классными руководителями Натальей Васильевной Солодухиной, Розалией Доржиевной Муруевой, Надеждой Григорьевной Княжевой, Ульяной Васильевной Русиной, Альбиной Павловной Антакшиновой. В эти годы в школе по инициативе краеведов и его руководителя А.П. Антакшиновой появился школьный музей и началась работа по сбору материала по музею. Наибольший интерес и заинтересованность школьников в краеведении пришлась на период 1975-1990-х гг. За эти годы выработались основные методы работы со школьниками, наиболее актуальным был так называемый «поход», то есть выездная тематическая экскурсия. Причем смысл данного вида внешкольной работы заключен в том, что самому походу предшествовала длительная подготовка, разрабатывался маршрут, собиралась соответствующая информация, которая расширялась на месте, подтверждались или опровергались добытые до поездки факты и данные. Заключительный этап предполагал обработку собранного материала. Каждый отряд в конце учебного года совершал походы. Основными темами таких походов были: «По местам боевой славы Гражданской войны», изучение Тарбагатайского района, «Промышленные предприятия Бурятии (ЛВРЗ, Баргузинский рыбозавод, зверосовхоз «Забайкальский»)». Где ребята изучали историю села, памятников, историю памятных мест района, республики, встречались с ветеранами, вдовами, солдатскими матерями Великой Отечественной войны. В одном из зданий школы в годы гражданской войны 1919-1920 г. размещался штаб партизанского отряда во главе с Лощенковым К.И и Михалёвым И.В. На сегодняшний день – находится в реестре охраняемях памятников архитектуры РБ, на здании висит мемориальная доска. Особое место в краеведческой работе занимали походы «По декабристским местам»: школьники посетили Петровский завод, Музей декабристов (Селенгинск), Краеведческий музей им. академика Обручева (Кяхта), Музей Бестужева (Иркутск, Красноярск), на местах поселения декабристов в с. Урок (Иркутская обл.), в Баргузине и Кабанске. Широкомасштабная краеведческая работа бурлила и кипела, пока руководила Антакшинова А.П. С её уходом на заслуженный отдых работа постепенно шла на убыль, т.к. заведующие музея менялись не было болеющего за дело человека. На сегодняшний день музей восстанавливается. Благодаря стараниям директора школу Л. А. Антакшинова были построены 10 квартир для учителей, что позволило создать стабильный коллектив учительских кадров. Были построены гараж с кабинетом машиноведения, тир с кабинетом, полностью оборудованным для учебных занятий по Начальной Военной подготовке, школьная котельная. Лев Алексеевич – человек активной жизненной позиции. Он был не только опытным руководителем, но и вёл большую общественную работу, являлся депутатом сельского Совета, заместителем председателя Нижнесаянтуйского сельского совета. В 1988 г он ушёл на заслуженный отдых. С 1972 года школа получила статус средней общеобразовательной. В это время коллектив учителей составлял 27 человек. Все являлись большими профессионалами своего дела, а в школе обучалось 240 учащихся. Первый выпуск 10-классников состоялся в 1973-1974 учебном году. Одним из первых выпускников десятилетней средней школы был Геннадий Алексеевич Краснояров – ныне доктор медицинских наук, профессор, известный специалист в области детской хирургии. В 1975 году заместителем директора по учебной работе стала работать учитель русского языка и литературы Ульяна Васильевна Русина, которая проработала на этой должности 30 лет. Ульяна Васильевна, уроженка села Нижний Жирим, закончила Бурятский государственный педагогический институт в 1967 году, 5 лет проработала учителем в с. Верхний Жирим и в 1972 году с семьёй переехала в с. Нижний Саянтуй. Сейчас находится на заслуженном отдыхе. В середине 70-х в коллектив влились молодые учителя: 1974 г — учитель математики Хогоева Лариса Ефремовна, в 1976 г в школу по направлению педагогического института приехала молодая семья Муруевых: учитель физической культуры Владимир Фролович и учитель химии Розалия Доржиевна. В 1976 г. начала свою трудовую деятельность учитель физики Солодухина Наталья Васильевна, учителя биологии Потапова Ольга Викторовна и Княжева Надежда Григорьевна. семья Имихеловых – учителя-математики Валерий Степанович и Надежда Арсентьевна. С приходом молодых учителей работа оживилась, школа принимала участие во всех мероприятиях района, республики, Наряду с пионерской работой гремела работа отряд ЮИД, под руководством Муруева Владимира Фроловича, который занимал в районе и республике всегда только I места. Отряд юных пожарников, голубые, зелёные патрули проводили большую работу на селе. В 1988 году руководителем школы стал учитель истории Мирон Минаевич Алексеев, уроженец села Большой Куналей, который проработал на этом посту 12 лет. В 2000 году состав администрации школы поменялся. Возглавил администрацию учитель физической культуры Андрей Владимирович Варфоломеев, уроженец села Нижний Саянтуй, выпускник Бурятского государственного университета. С 2004 года учредителем является администрация Муниципального образования «Тарбагатайский район» и школа стала Муниципальным образовательным учреждением «Нижнесаянтуйская СОШ». С 2011 года по 2015 пост директора школы занимала Наталья Сергеевна Рудакова, уроженка села Тарбагатай, учитель русского языка и литературы. В 2012 году было построено новое здание начальной школы, на 100 мест которое функционирует в данное время В настоящее время директором школы является Парыгина Людмила Петровна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы Лидия Александровна Матанцева, заместитель по научно-методической работе Людмила Викторовна Тюменцева, заместитель директора по воспитательной работе Елена Фёдоровна Русина закончили Нижнесаянтуйскую школу, получили высшее педагогическое образование и вносят свой посильный вклад в обучение и воспитание учащихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Школа гордится талантами детей, которые на протяжении многих лет показывают хорошие результаты в творческой и учебной деятельности. Результат хорошей работы – её выпускники. Серебряные медали получили: Антонова Алена, Крылова Марина, Матушкеева Евгения, Радченко Анна, Лоскутникова Наталья, Пешкова Наталья, Козлова Валентина, Крылова Елена, Макрова Наталья, Минина Елена, Андреева Наталья, Кузьмин Александр, Сапунова Татьяна, Вяткин Дмитрий, Михайлов Виктор, Арестова Екатерина. В 2015году в школе была вручена первая золотая медаль Гулиевой Лейле. Выпускники Нижнесаянтуйской СОШ — работники сферы образования
Ф.И. | Должность, место работы |
Оскорбина(Кушнаренко) Нина Васильевна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» — учитель истории и обществознания |
Бакро(Сафонова) Ольга Георгиевна | директор школы №1, г. Улан- Удэ, учитель истории и обществознания |
Тюменцева(Хлебодарова) Людмила Викторовна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» — учитель биологии Зам по УВР |
Ткачев АлександрВениаминович | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» учитель русского языка и литературы |
Русина (Сапунова) Елена Федоровна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» — учитель истории и обществознания Зав по ВР |
Матанцева(Иванова) Лидия Александровна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» учитель русского языка и литературы |
Варфоломеев Андрей Владимирович | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» учитель физической культуры |
Варфоломеева Татьяна Владимировна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» — учитель начальных классов |
Лебрет(Андреева) Мария Олеговна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» — учитель начальных классов |
Мансурова(Красноярова) Татьяна Валерьевна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» — учитель начальных классов |
Макрова Наталья Александровна | МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» учитель математики и информатики |
Хлебодарова Наталья Викторовна | Вознесеновская НОШ учитель начальных классов |
Уро Марина Александровна | Вознесеновская НОШ учитель начальных классов |
Племяшова(Трифонова) Татьяна Васильевна | школа № 52 г. Улан- Удэ учитель начальных классов |
Жданова Лариса Анатольевна | Учитель начальных классов г. Улан- Удэ |
Симонова Татьяна Васильевна | школа № 17 г. Улан – Удэ учитель географии |
Дашинимаева (Козлова) Валентина Николаевна | реабилитационный центр Улан – Удэ учитель начальных классов |
Никонова(Чистякова) Валентина Владимировна | МБОУ «Селенгинская СОШ» учитель физики |
III. Исследовательская часть.
1. Решение математических задач, с использованием исторических данных
Задача № 1
Решив задачу, ты узнаешь год основания школы.
25% от числа 3798= 50% от А
А - год основания школы
Решение:
3798:4=949,5
949,5*2=1899
Ответ: год основания школы - 1899
Задача № 2
Кто является директором школы в настоящее время? Найдите буквы в алфавите.
17, 1, 18, 29, 4, 10, 15, 1 - фамилия
13, 32, 5, 14, 10, 13, 1 - имя
17, 6, 20, 18, 16, 3, 15, 1- отчество
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Ответ : в настоящее время директором школы является Парыгина Людмила Петровна
Задача № 3
Кроссворд.
По вертикали:
1. Фамилия директора на данный момент. 2. Фамилия директора в 1975 году. 3.
Задача № 4
Сколько выпускников школы за всё время ее существования получили медали (золотые и серебряные)?
Первая цифра этого числа не меняет любое число при его делении и умножении на это число. Вторая цифра этого числа равна 50% от числа 28, умноженного на 4 и, поделенного на 8.
Ответ: 17 медалей.
Задача № 5
С 1972 года школа получила статус средней общеобразовательной. Узнав, чему равен Z, вы узнаете: сколько человек составлял в это время коллектив учителей.
S+S=16
S-O=5
A*O=15
S*O+(А-2)=Z
Ответ: коллектив учителей составлял 27 человек.
Задача № 6
Решите примеры, и вы узнаете, как имя заместителя директора по воспитательной работе с детьми.
65+(10-2)*4=
Е Л М
292 97 294
98-24+(9-4)*2=
И А Л
84 158 156
54+12:3*6=
Р Е Д
132 98 78
96+74-12*3:2=
Н И Е
189 152 237
64+132:12*6-18=
А Н Я
432 412 112
Ответ: Лидия
Задача № 7
С 1972 года школа получила статус средней общеобразовательной. Решив уравнение, вы узнаете, сколько человек обучалось в школе в это время.
1340-(1,8а+2,2а)=380
Решение:
4а=1340-380
4а=960
а=960:4
а=240
Ответ: 240 человек.
Задача № 8
Продолжите цепочку, записав еще одно число, от полученного числа отнимите 5 и узнаете: сколько человек обучалось в военные 1941-1945 года.
132, 115, 98 ,81, 64, 47, .......
Решение:
30-5=25(ч.)
Ответ: 25 человек.
Задача № 9
На какой улице расположена МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ", если известно:
1 буква: 1/4 от 104
2 буква: 1/8 от (114-18)
3 буква: 1/3 от 48
4 буква: 1/10 от (13*10)
5 буква: 1/7 от 210
6 буква: 25% от 60
7 буква: 1*1:1-0=
8 буква: 50% от (190-124)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Задача № 10
Расположите числа в порядке возрастания и узнайте название газеты начальной школы.
П Л О Т Ь Р Е Ф К И Ч
-21,9 5 -21,567 0 5,1 -21,09 3,4 0,5 9 6,3 6,03
Ответ: название газеты начальной школы - "Портфельчик".
Заключение
В процессе работы над проектом мною были изучены материалы школьной и сельской библиотек, исследовательские работы прошлых лет по истории и географии, методы и приемы составления и решения математических задач. Изучив данный материал, мною были составлены математические задачи, содержание которых отражает историю Нижнесаянтуйской школы.
Я уверен, что процесс составления и решения задач, включающих исторические данные, способствует развитию творческого, логического мышления, эрудиции, умения классифицировать и обобщать, расширяет наш кругозор.
Как сказал французский писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы Анатоль Франс : «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Задачи, представленные в данной работе - это хорошие примеры практических задач, позволяющие продемонстрировать, как формальные математические знания применяются в реальных жизненных ситуациях. Изучение истории родной школы с помощью решения математических задач - это действительно очень занимательно и увлекательно. Ведь историю своей родной школы должен знать каждый ученик.
Таким образом, знание истории родной школы поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач, расширят наши знания об истории родной школы и каждый из нас захочет более глубоко изучить ее прошлое и настоящее.
Список использованной литературы
Сорняки
Ель
Золотая хохлома
Знакомимся с плотностью жидкостей
Карты планет и спутников Солнечной системы