Среди развивающих игрушек, конструктор занимает особое место. Он становится настоящим средством развития и обучения детей.
Развивает мелкую моторику рук, развивает умственные способности и речь, фантазию, умение ориентироваться в пространстве. Расширяют детский кругозор, представления об архитектуре, транспорте.
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor.docx | 42.4 КБ |
"Летниковская основная общеобразовательная школа" (филиал)
Муниципального образовательного учреждения
"Сернурская средняя общеобразовательная школа №2
им. Н.А.Заболоцкого"
КОНСТРУКТОР -
полезная и развивающая игра
Автор работы: Савельев Григорий,
"Летниковская ООШ"
(филиал) МОУ "Сернурская СШ №2
им. Н.А.Заболоцкого",2 класс
Руководитель:
Иванова Зинаида Евдокимовна,
учитель начальных классов
"Летниковская ООШ" (филиал) МОУ
"Сернурская СШ №2
им. Н.А.Заболоцкого"
Летник
2019
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………………… 3
2.Основная часть
2.1. История возникновения конструктора ………………. . ….......... 3-4
2.2. Влияние конструктора на детей……………………… … ............5
3.Практическая часть
Результаты анкетирования……………………………………………… … 5-6
4.Заключение…………………………………………………………………6 -7
5.Список используемой литературы……………………………………..... 8
Приложения…………………………………………………………… … 9-10
1. Введение
Подбор игрушек в наше время - дело серьёзное и ответственное. У меня дома много игрушек. Но вот уже 2-й год первое место среди них для меня занимают конструкторы. Я очень люблю играть в конструктор, потому что можно фантазировать, придумывать разные модели. Я и мои друзья ещё мало знаем о конструкторе. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора, выяснить, как конструктор может помочь в развитии и учёбе детей. Цель: определить, полезен ли конструктор для детей. Задачи:1. Узнать историю создания конструктора, его разновидности. 2.Провести анкетирование среди школьников и обработать полученные данные. 3. Показать развивающие свойства конструктора . Гипотеза: конструктор помогает творческому развитию детей. Объект исследования: конструкторы. Предмет исследования: история возникновения конструктора и определение его влияния на развитие детей. Методы иссследования: анализ источников информации, практический, исследовательский, анкетирование.
Практическая значимость: данная работа будет полезна для родителей, воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.
2. Основная часть Информацию об истории возникновения конструктора я нашёл в Интернете и в энциклопедии "Что такое? Кто такой?".
2.1. История возникновения конструктора
Конструктор – детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать множество разных моделей. Конструкторы разноцветны и разнообразны. Они предназначены для самых разных возрастов и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.
Самый первый металлический конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем Фрэнком Хорнби. Назывался он "механическим пособием для новичков". В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время под логотипом "MECCANO".
В 1903 году австрийцем Йоханом Корбули изобретен деревянный конструктор. Конструктор представляет собой деревянные кубики различной формы и штырьки для их соединения. Каждый деревянный конструктор имеет собственный набор инструментов – маленький молоток, щипцы-кусачки и клинышки. Современные конструкторы этой фирмы пользуются большой популярностью и выпускаются под логотипом "Matador.
История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен открыл собственное производство различных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и « godt» - «хорошо играю». Но в 1942 году фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 году. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор. Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года.
Видов конструкторов очень много. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет.
Конструкторы различаются по размерам, материалам, способам крепления. В зависимости от материала деталей конструкторы бывают: деревянные; металлические; пластиковые; мягкие (тканевые).
По способам крепления: блочные конструкторы с деталями - соединителями: простое соединение, решетчатое, с защелкиванием, с шестеренками, LEGO, вкладыши-соты;
с болтовым соединением: их детали представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой. Они позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны, вертолеты и т.п., а также познакомить ребенка с настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием;
без крепления: кубики, блочные строительные наборы, состоящие из разных геометрических фигур;
Современные конструкторы: строительные наборы для построек из "бревен": детали скрепляются между собой по принципу вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются друг в друга;
керамический: уменьшенные в размере кирпичики, клей или цемент, разработанные специально для детей, подручные средства (основания, мастерок и пр.);
конструкторы-лабиринты: трубки для построения вертикалей, желобки, круговые и извилистые дорожки, воронки, трамплины и цветные шарики. Из деталей такого конструктора собирается лабиринт, по которому должен прокатиться шарик;
магнитный: состоит из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических шариков;
гибкие криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Разноцветные трубочки можно скручивать, сжимать, выворачивать наизнанку и т.п;
шарнирный: с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. Крепление "сустава" подвижно.
3D пазлы.
Тематические наборы для конструирования включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок.
Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества.
2.2.Влияние конструктора на развитие детей
Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических и медицинских наук Александр Романович Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают влияние на развитие ребёнка. Дети приобретают умение мысленно анализировать модель, выявлять составляющие его элементы.
Эту идею поддержал и развил в исследованиях Леонид Абрамович Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели, используя инструкции либо свой замысел. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструирование способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение, мелкую моторику. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) . Он учится правильно применять их в речи.
Также конструктор помогает при изучении математики в начальной школе.
3. Практическая часть. Результаты анкетирования
В начале своей практической части я провел анкетирование. Целью опроса было выяснить, что дети знают о мире конструктора. (Приложение).
В анкетировании приняло участие 20 учащихся 1-6-х классов. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее: все дети знают, что такое конструктор. Также я узнал, что дети плохо различают виды конструктора и в основном играют в Лего. Есть дети (5 человек), у которых нет дома конструктора.
Каждый день занимаются конструированием 5 человек, только по выходным -8 человек, а двое играют редко.
6 человек конструируют разные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, танки), 5 человек - дома и 4 - любые модели.
Среди 2-4 классов была объявлена выставка моделей из конструктора. Были представлены самые разнообразные модели: машины, лодка, крокодил и др. Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет. Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых. Много удовольствия приносит конструктор мне и моим сверстникам.
4. Заключение.
В ходе работы я многое узнал о конструкторах. Оказывается, «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, это ещё и профессия человека. Первые наборы конструкторов появились больше 100 лет назад и сразу вызвали интерес у детей и взрослых. Эти конструкторы были непохожи на современные и создавались сначала только для мальчиков, чтобы помочь им стать инженерами и механиками. Некоторые фирмы-производители первых конструкторов до сих пор выпускают наборы увлекательных моделей.
В ходе своего исследования я попытался распределить все свои наборы конструкторов на группы, а потом прочитал о том, какие ещё виды конструкторов существуют. По Интернету я узнал, что каждый вид конструктора развивает ребёнка, даёт ему возможность раскрыть свои творческие способности, и даже помогает овладевать процессом письма.
Было проведено анкетирование среди учащихся школы и организован смотр моделей. Я понял, что все мы любим играть, конструировать, фантазировать, т.е. развивать свои способности.
Значит, получается, что я правильно выбрал эту тему, буду её изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна учащимся начальных классов, родителям и учителям. Благодаря своему исследованию я убедился, что детские конструкторы – это одно из лучших изобретений человека, а профессия «конструктор» - одна из самых интересных и заманчивых. Возможно, и я когда-нибудь выберу её для себя.
Список литературы
1. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.
2. «Что такое. Кто такой» Москва, 1997 г., «Педагогика-Пресс».
3. www.akceptor.com
www.interesno.name
www.lego.ucoz.ru
www.luchik.okis.ru
Приложение 1
АНКЕТА
1.Знаете ли вы, что такое конструктор?
ДА НЕТ
2. Любите ли вы играть с конструктором?
ДА, люблю Предпочитаю другие игры
3. Как часто вы играете?
каждый день в выходные редко
4.Какие модели любите конструировать?
транспорт дома любые модели
Приложение 2
Известные конструкторы
В 20-м веке конструкторами нашей страны было создано много аппаратов, построено много интересных зданий, разработано много устройств, благодаря которым наша страна получила большой авторитет у других стран мира. Некоторые из конструкторов стали известны всему миру.
Сергей Павлович Королёв — выдающийся конструктор и учёный, который работал в области ракетно-космической техники. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют большую ценность для развития отечественного ракетного вооружения. Благодаря С. П. Королёву наше государство стало передовой ракетно-космической державой.
Сергей Владимирович Ильюшин - известный авиаконструктор. Под его руководством созданы самолёты-штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.
Михаи́л Тимофе́евич Кала́шников - выдающийся конструктор стрелкового оружия в СССР и России, доктор технических наук, генерал-лейтенант. Оружие Калашникова пользуется широчайшей популярностью во всем мире.
Это лишь немногие представители огромной эпохи, чьи изделия вошли в историю российского конструкторского дела и стали достоянием нашей страны.
Жозе́ф Я́ковлевич Ко́тин — советский конструктор танков и тракторов. Во время войны под руководством Котина были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152. После войны разработал плавающий бронетранспортёр БТР-50П.
Никитин Николай Васильевич - советский учёный в области железобетонных и металлических конструкций. Участвовал в создании уникальных зданий и сооружений: МГУ (в Москве), монумента Родина-мать в Волгограде и проекта Останкинской телебашни в Москве, проекта стальной сетчатой башни высотой 4 километра по заказу японской компании.
Юрий Визбор. Милая моя
Снежная книга
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Прекрасное далёко
Лупленый бочок