Ученица 4 класса Чистякова Юля провела исследовательскую работу среди одноклассников через анкетирование. Затем обработала полученный материал и дала рекомендации каждому ученику о том, какой цвет поможет ему снять усталось и нервное напряжение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 354.81 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
гимназия № 69 им. С.Есенина, г.Липецка
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ШКОЛЬНИКА»
Выполнил:
Ученица 4 «В» класса
Чистякова Юлия
Учитель: Безрукавникова Н.А..
Липецк 2019
Содержание:
Введение....…………………………………………………………………3
1. Влияние цвета на человека
2.Наши исследования
3.Результаты исследования………………………………………………..5
Заключение…………………………………………………………………6
Список литературы………………………………………………………...7
Приложения ……………………………..………………………..………..8
Введение
С давних времен было замечено о влиянии цвета на настроение и самочувствие человека. Цвет обладает живительной и целительной силой, но может оказывать и определенный дисбаланс в нашем организме.
В первобытные времена и в древности цвет служил для выделения некоторых вещей из природной среды-тем самым на них акцентировалось внимание, им придавалось особое значение, ценность, духовный смысл. Окраска одежды, предметов, архитектуры, всегда была рассчитана на то, чтобы вызвать определенные эмоции: так, например, воины в боевом наряде вызывали страх; жрецы и культовые предметы-восторг; цари, одетые в золото и драгоценные камни, трепет и дрожь; пёстрые циновки и яркое убранство жилища-чувство праздничности, переключение из режима труда на режим отдыха и семейных радостей.
Все мы каждый день сталкиваемся с цветом. Цвет одежды, цветобоев или краски на стенах нашего дома, цвет машин проезжающих по дороге. Цвет-это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. Люди мало задумывается о том, какую роль в их жизни играет цвет, какое серьезное влияние на их физическое, умственное и душевное состояние он оказывает. А ведь с рождения каждый знает, как улучшается настроение, стоит солнцу выйти из-за туч в пасмурный день. Все живое возникло и растет под солнцем. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека. Одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие-раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на человека по-разному, носит избирательный характер.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание значения цвета в жизни каждого человека необходимо, так как он оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.
Проблема: может ли цвет влиять на настроение школьника?
Цель исследования: изучить сферу цветовой гаммы и влияние на эмоциональное состояние школьника.
Задачи:
- Изучить имеющуюся литературу по данной теме;
- Знакомство со значением каждого цвета;
- Вычисление цвета своего имени;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Разработать «Цветовой релаксатор».
Объект исследования: учащиеся 4 «В» класса.
Срок реализации проекта: 5 дней(рабочая неделя)
Методы исследования:изучение литературы, сбор информации через интернет, проведение теста «Цвет имени».
Гипотеза - цвет может оказывать влияние на настроение человека.
Изучение цвета.
Открытие цвета
Цвет-это свет. К такому заключению пришел английский физик и математик Исаак Ньютон во время проведения опытов по исследованию цветового спектра. Он, находясь у себя дома в темной комнате, приоткрыл окно и пустил маленькую полоску света. Поместив стеклянную призму по ходу лучика света, он обнаружил, что свет преломляется и разбивается на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда попадали на прилегающую стену.
Наверняка, каждый из нас хотя бы раз видел радугу и помнит знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан?
С её помощью мы можем с легкостью назвать цвета радуги по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
КРАСНЫЙ: это цвет энергии, агрессии он побуждает к действию. Красный символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны – опасность
ОРАНЖЕВЫЙ поднимает настроение, олицетворяет тепло. Способствует раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленность.
ЖЕЛТЫЙ это цвет солнца и радости. Желтый производит теплое, приятное впечатление, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры.
ЗЕЛЕНЫЙ это цвет природы и здоровья. Зеленый цвет усиливает интуицию, концентрирует мысль. Светло зеленая краска освежает, расслабляет, снимает нервное напряжение, нейтрализует агрессию.
ГОЛУБОЙ цвет неба и моря. Обозначает свободу и безмятежность, спокойствие и умиротворение. Успокаивает, снимает мышечное напряжение, освежает, настраивает на терпение
СИНИЙ цвет легкости и свободы. Усиливает интеллект. Снижает мышечное напряжение, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, освежает, настраивает на работу.
ФИОЛЕТОВЫЙ цвет усиливает духовность, творчество, успокаивающе влияет на нервную систему. Повышает мышечный тонус.
Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции и депрессию.
Таким образом, все цвета можно разделить на три группы:
К холодным цветам относятся оттенки фиолетового, синего и голубого.Нейтральные цвета-это оттенки зеленого,а теплые-это оттенки желтого, оранжевого и красного.
Большинство из нас отдает предпочтение определенным цветам и считает, что цвет влияет на настроение. Многие находят затруднительным жить и работать в помещениях, цветовое оформление которых кажется им неудачным.
Наши исследования
С древних времен каждому цвету придавалось определенное значение. Вероятно, существовал язык красок, понятный всем народам во все времена. Тона, в которые окрашен мир, оказывают на нас не только психологическое или эмоциональное влияние - они глубоко воздействуют на наш характер. Точно такое воздействие оказывают на нас и имена.
Каждое имя обладает своим цветом. Имя дается при рождении, человек узнает эти звуки, вибрирующие особым образом. Имя представляет собой ярлычок человека, обладающий определенными цветовыми характеристиками.
С целью изучения влияния цвета на эмоциональное состояние школьников, мною был проведен Тест «Цвет имени».По С помощью предлагаемой схемы определила цвет имен каждого ученика класса.
Взгляните на экран, перед вами результаты теста «Цвет имени»
Для снятия психического напряжения предлагаю вам воспользоваться «Цветовым релаксатором». В центре белого листа бумаги необходимо наклеить или нарисовать кружок «вашего» цвета, диаметром 2см.
Когда вам необходимо «погасить» вышедшие из-под контроля эмоции, сядьте напротив цветового релаксатора, расслабьтесь и смотрите на цветной кружок в течение нескольких минут.
На основании полученных результатов, можно сделать следующие выводы:
Данный исследовательский проект не окончен. Далее я планирую с помощью анкетирования изучить цветовые ассоциации и предпочтения у учащихся 4 «В» класса.
Список литературы:
1.Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012
2.Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка.-М.: Изд. «Вече: Персей», 1996.
3.Фрилинг Г., Ауэр К. Человек-цвет-пространство.-М.: Изд.
«Питер», 1995.
4.http://www.iluhin.com/notes/color/index.html
5.http://www.art-granatis.ru/information/color/index.html
6.http://www.gdekakpochemu.ru/chto-takoe-cvet/
Приложение 1
Тест «Цвет имени»
С помощью предлагаемой схемы можно определить цвет своего имени
Красный 1 А И С Ъ
Оранжевый 2 Б Й Т Ы
Жёлтый 3 В К У Ь
Зелёный 4 Г Л Ф Э
Голубой 5 Д М Х Ю
Синий 6 Е Н Ц Я
Фиолетовый 7 Ё О Ч
Розовый 8 Ж П Ш
Золотой 9 З Р Щ
Напишите своё имя на бумаге. С помощью схем найдите числа от 1 до 9.
Определите сумму чисел, соответствующие твоему имени и фамилии. Суммируйте число до тех пор, пока не получится число от 1 до 9.
Фамилия, имя ______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?_____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?_________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?_______________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?_________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
Фамилия, имя_______________________________________ С каким цветом ты себя ассоциируешь?____________________ С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?___________________ |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? |
Эта весёлая планета
Музыка космоса
Серебряное копытце
Нарисуем попугая цветными карандашами
Два петушка