Целью Проекта является выявление и наращивание интеллектуального потенциала молодежи, рабочих и инженерных кадров для удовлетворения перспективных и инновационных отраслей экономики региона.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skomoldinova_yu.a.docx | 41.28 КБ |
Социальный проект
Центр развития творческих инженерно-технических и научно-исследовательских способностей и навыков на основе теории решения изобретательских задач
Номинация: Моя педагогическая инициатива
Автор проекта: Скомолдинова Юлия Александровна,
Преподаватель БУ «Урайский политехнический колледж»
Город Урай, 2020
Название проекта | Центр развития творческих инженерно-технических и научно-исследовательских способностей и навыков на основе теории решения изобретательских задач |
География проекта | Город Урай |
Цели проекта | Целью Проекта является выявление и наращивание интеллектуального потенциала молодежи, рабочих и инженерных кадров для удовлетворения перспективных и инновационных отраслей экономики региона. |
Задачи проекта | - выявление талантливой молодежи и обеспечение развития интеллектуального потенциала; |
- создание условий для получения обучающимися качественного инновационного образования с применением ТРИЗ-технологий по рабочим профессиям технического и педагогического профиля; | |
- совершенствование материально-технической базы, повышение квалификации преподавательского состава, современных методик и стандартов обучения, внедрения образовательных программ с учетом перспективных требований инновационной экономики, тенденций технологического развития и научно-технического прогресса. | |
Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект в части реализации стратегических документов социально-экономического развития Российской Федерации (в том числе отраслевых в зависимости от номинации Конкурса) (указать конкретный документ со ссылкой на пункт/часть/раздел документа) | Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики..." "Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства..." |
Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект | ПРОЕКТ "УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА" НА 2015 - 2034 ГОДЫ (в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 31.05.2016 N 307-УГ) Мероприятия в системе среднего профессионального и высшего образования Задачи, на решение которых направлены мероприятия блока: 1) опережающая подготовка кадров по востребованным реальным сектором экономики специальностям на основе оперативного взаимодействия между системой образования, фундаментальной наукой и предприятиями; 2) повышение качества профессионального образования для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора; 3) совершенствование материально-технической базы, повышение квалификации преподавательского состава, современных методик и стандартов обучения, внедрения образовательных программ с учетом перспективных требований инновационной экономики, тенденций технологического развития и научно-технического прогресса. |
Социальная значимость проекта | Необходимость обеспечения готовности страны к большим вызовам, требует непрерывной работы в системе образования. Основная социальная миссия проекта «Центр развития творческих инженерно-технических и научно-исследовательских способностей и навыков на основе теории решения изобретательских задач» направлен на совершенствование материально-технической базы, повышение квалификации преподавательского состава, применение современных методик и стандартов обучения. Совместная работа студентов и школьников во время внеурочной деятельности способствует ранней профориентации, созданию новых возможностей для развития преемственности в инженерном направлении и увеличению доли подготовленных высококвалифицированных специалистов по новым производственным направлениям. |
Краткое содержание проекта | Урайский политехнический колледж является единственной в городе Урай организацией среднего профессионального образования. Ежегодно по техническим направлениям организация выпускает более 300 рабочих кадров. Работа научного-технического направления осуществляется через молодежное движение "Инженерный инкубатор". За два года работы студенты показали результаты на таких конкурсах, как WorldSkills Russia (Медальон за профессионализм), Молодой изобретатель ХМАО-ЮГРЫ (первые места на муниципальном и региональном уровне), Моя идея, Моя страна, моя Россия. Работа в данных направлениях показала высокую заинтересованность не только студентов, но школьников и дошкольников, что требует развития и расширения данного движения. В результате реализации проекта мы получаем эффективную модель взаимодействия детский сад-школа-колледж по выявлению, сопровождению и развитию интеллектуального потенциала дошкольников, школьников, студентов и педагогических работников. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2020-июнь 2021 |
Лица, оказывающие административную, информационную, консультационную, методическую поддержку и тд. | Севастьянова Алевтина Анатольевна, директор БУ «Урайский политехнический колледж», кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования |
Иванова Ольга Анатольевна, Начальник отдела воспитательной работы и молодежной политике БУ «Урайский политехнический колледж» | |
План реализации проекта | Обучение преподавателей; |
разработка учебно методических комплексов для работы с дошкольниками, школьниками и студентами; | |
создание образовательного центра и учебно-тренировочной площадки для реализации инновационных образовательных программ на основе теории решения изобретательских задач; | |
проведение еженедельной работы со студентами в образовательном центре; | |
проведение 2 мастер-классов для педагогов региона; | |
проведение 10 мастер-классов по проектной, инновационной деятельности в рамках наставничества студентами колледжа для школьников и дошкольников; | |
проведение городского конкурса по 3Д моделированию, прототипированию по стандартам WorldSkills Russia; | |
проведение региональной научно-практической конференции по непрерывному развитию технического творчества. | |
Система контроля качества и результативности реализации проекта | |
Информационное сопровождение хода реализации проекта *(в том числе наличие группы проекта в социальных сетях, наличие собственных информационных ресурсов) | https://vk.com/club189561073 |
Возможность тиражирования проекта в других субъектах Российской Федерации или на международном уровне | |
Команда проекта | Скомолдинова Юлия Александровна, преподаватель |
Бахмат Сергей Александрович, преподаватель | |
А теперь — мультфильм
Ветер и Солнце
Чья проталина?
Два Мороза
Браво, Феликс!