Аннотация
Тема работы: Проект «Классная клумба»
Авторы: ученицы 6В класса ГБОУ Школа №1056
Саяпина София;
Смехнова Дарья;
Шилкина Екатерина.
Руководитель: учитель географии, биологии Шашкова Ирина Юрьевна
Цель работы: создание проекта «Классная клумба».
Задачи:
1. Понять, что такое проект .
2. Определить местоположение классного участка, его размеры, форму.
3. Узнать об особенностях климата нашей местности.
4. Выявить тип почвы на участке.
5. Исследовать растения, подходящие для нашей клумбы и определить ассортимент.
6. Создать эскиз клумбы с учетом времени и сроками цветения.
7. Подсчитать материальные затраты на реализацию проекта.
8. Составить план по реализации проекта Классная клумба.
Методы и приемы: измерение, ориентирование, эксперимент, наблюдение, описание, поисковый, математический, проектирование.
Объект исследования: участок под цветник.
Предмет исследования: цветковые растения для клумбы.
Продуктом работы является проект «Классная клумба» на школьном участке ГБОУ Школа № 1056.
Актуальность темы заключается в том, что каждый класс школы имеет на пришкольном участке свой цветник, за которым нужно ухаживать. Благодаря этому школьный двор выглядит нарядным. Создание долгоцветущей, малобюджетной и не требовательной к уходу клумбы значимо для класса и школы в целом. Проект «Классная клумба» можно реализовать весной 2019 года. Клумба будет с нами до 10 класса, может стать основой для совместного общественно полезного труда, для укрепления классного коллектива, взаимоотношений между детьми и родителями, возможно, внесет вклад в развитие у одноклассников бережного отношения к окружающей среде и подарит эстетическую красоту окружающим, в чем и заключается ценность и практическая значимость нашей работы. Также, делясь своим опытом, мы можем воодушевить желающих создавать своими головой и руками красоту. Оригинальность проекта «Классная клумба» очевидна, так как данным видом деятельности еще никто в школе из учеников не занимался, а новизна работы заключается в расширении нашего кругозора от нового вида деятельности.
Результаты работы: достигая цель проекта, последовательно решали задачи и заключили следующее:
1. Клумбы и цветники — понятия близкие, но клумбой называют не всякий цветник.
2. Наш участок на школьном дворе находится на юге, юго-востоке, в 13 метрах от центрального входа школы. В теплое время года большую часть дня освещен солнцем, с юга от участка растут два деревца, которые немного его затеняют. Место ровное, над тротуарами не приподнято, имеет форму прямоугольного треугольника, с длиной сторон 4x3,2x5 метров, площадью 6,4 м в кв. Две стороны участка окаймлены бордюрами пешеходных асфальтированных дорожек, самая длинная сторона участка граничит с газоном. Местоположение на пришкольном участке можно назвать боковым и придорожным.
3. Почва на участке супесчаная, хорошо пропускает воздух и воду, но содержит мало питательных веществ и быстро пересыхает. Весной такая почва быстро прогревается.
4. Особенности московского климата предъявляют к растениям на клумбе следующие условия – растения должны быть морозоустойчивыми, не должны бояться весенних заморозков, летних дождей или, наоборот, засух, то есть быть выносливыми.
5.Создавать на нашем месте надо клумбу цветочную, нерегулярную. На измеренную площадь клумбы ( 6,4 м в кв.) подойдут 45 саженцев растений семи видов. Это многолетники низко- и среднерослые от 10 до 45 см, светолюбивые, неприхотливые к почве и влаге, выносливые к московскому климату, с цветовой гаммой по пяти природным оттенкам: голубой - цвет неба и воды (барвинок- 10 штук, пролеска-6 ш.), желтый - цвет солнца (нарцисс-5 ш., хризантема-3 ш.), белый- цвет снега (пушкиния-4 ш., алиссум-11 ш.), розовый (маргаритки- 6 ш.)- цвет детства и, конечно все в обрамлении зеленого. При этом в различные месяцы цвет клумбы меняется, одни оттенки уходят, на их место приходят другие.
6. Эскизы клумбы необходимы, что бы иметь представление о том, как выглядит и меняется клумба с апреля по ноябрь.
7. Немаловажен в реализации любого проекта материальный вопрос, то есть материальные затраты. Подсчеты показали, что создание клумбы может осуществляться по двум вариантам: I вариант - «Легкий, богатый, быстрый», II вариант - «Бюджетный, но кропотливый».
8. Составлять проект любого цветника можно по алгоритму, выведенному нами в ходе решения задач при работе над проектом.
8. План реализации проекта «Классная клумба» возможен, при желании ребят и родителей. В сроки с января по май необходимо проведение определенных мероприятий.
1. Классный час с презентацией проекта «Классная клумба»,
2. Родительское собрание презентацией проекта «Классная клумба».
3. Общее голосование, принятие решения.
4. Создание активной группы из ребят и родителей.
5. Закупка семян, луковиц, саженцев растений.
6. Проращивание семян в домашних условиях
7. Подготовка участка к посадке растений.
8. Высадка растений.
9. Уход за клумбой.
В случае если ребята и родители, наше предложение по созданию Классной клумбы не поддержат, мы не будем расстраиваться, потому что, у каждой из нас есть дача, где всегда можно проект осуществить, а главное - навыки и знания по созданию клумбы с нами останутся навсегда.
По завершении работы над проектом, пришли к выводу, что создать клумбу не просто, а даже очень сложно. Работа над проектом «Классная клумба» наглядно продемонстрировала нам главные правила жизни:
1. Всего можно достичь, только приложив усилия умственные, физические, и затратив время.
2. Без знаний творчество невозможно, то есть создание чего-то нового невозможно без базисных знаний.
3. Коллектив при желании может делать гораздо больше, чем один человек.
Вложение | Размер |
---|---|
shilkina_1056szh_2.zip | 2.45 МБ |
Самый главный и трудный вопрос
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Музыка космоса
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды