Я обожаю свекольные салаты. Однажды нечаянно испачкал футболку свеклой – она прочно въелась в ткань. Если краска осталась на футболке, то можно ли рисовать соком свеклы или других овощей?! Значит, нужно попробовать сделать краски для рисования. Задумался: «Какие ещё овощи, растущие в нашем огороде, подойдут для этой цели?»
Оказалось, что таких овощей в нашем погребе много. Поэтому предметом моего исследования стали обычные овощи, растущие на нашем участке, а объектом — их способность окрашивать.
Мне захотелось выявить красящие способности различных овощей, узнать, возможно ли получить растительные краски в домашних условиях и можно ли рисовать такими красками.
Мы сформулировали цель нашей работы: изготовить акварельные краски из овощей в домашних условиях
Для этого необходимо решить ряд задач:
Начиная исследование я предположил:
1. Если овощи и Я обожаю свекольные салаты. Однажды нечаянно испачкал футболку свеклой – она прочно въелась в ткань. Если краска осталась на футболке, то можно ли рисовать соком свеклы или других овощей?! Значит, нужно попробовать сделать краски для рисования. Задумался: «Какие ещё овощи, растущие в нашем огороде, подойдут для этой цели?»
Оказалось, что таких овощей в нашем погребе много. Поэтому предметом моего исследования стали обычные овощи, растущие на нашем участке, а объектом — их способность окрашивать.
Мне захотелось выявить красящие способности различных овощей, узнать, возможно ли получить растительные краски в домашних условиях и можно ли рисовать такими красками.
Мы сформулировали цель нашей работы: изготовить акварельные краски из овощей в домашних условиях
Для этого необходимо решить ряд задач:
Начиная исследование я предположил:
1. Если овощи имеют разную окраску, то они могут окрашивать предметы в разные цвета (имеют способность окрашивать).
2. Если они имеют способность окрашивать, то ими можно рисовать.
3. Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.
4. Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски?
5. Если краска получена из природных компонентов, то её можно есть без вреда для здоровья.
Во время исследования использовал разные методы: наблюдение, опыт, сравнение. Впервые попробовал взять интервью.
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» Златоустовского городского округа Исследовательская работа ОВОЩНАЯ АКВАРЕЛЬ Автор: Шалагин Максим Витальевич ученик 1 «А» класса МАОУ СОШ №18 Руководитель: Растегаева Ирина Михайловна, учитель начальных классов Златоуст 2019Слайд 3
Цель: изготовить акварельные краски из овощей в домашних условиях Задачи: 1. найти и изучить имеющийся материал о красках 2. встретиться с художником г Златоуста 3. в ыяснить, как получали краски в древности 4. изготовить овощную акварель и выполнить рисунки
Слайд 4
Гипотеза : предполагаю, что краски можно изготовить в домашних условиях самостоятельно Методы: - наблюдение - опыт - сравнение - интервью
Слайд 6
лазурит малахит
Слайд 8
Египет Фаюмские портреты
Слайд 9
Яфаркин Александр Борисович
Слайд 10
ИНТЕРВЬЮ
Слайд 12
Иконы эпохи Киевской Руси
Слайд 13
Ход проведения эксперимента
Слайд 14
Полученные цвета полосок из сока чёрной смородины Полученные цвета полосок из сока моркови
Слайд 15
Полученные цвета полосок из сока свёклы Полученные цвета полосок из вываренной луковой шелухи
Слайд 16
материал связующее цвет качество морковь клей ПВА, мука, растительное масло светло- оранжевый краска быстро сохла, оставляла на бумаге бледный цвет, но после высыхания цвета становились более насыщенными и не пачкались после высыхания свёкла бордовый луковая шелуха светло- коричневый черная смородина темно-синий Овощная акварель
Слайд 17
ВЫВОД : все краски не имеют яркости, но рисовать ими можно
Слайд 18
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КАРТИН
Слайд 19
Картина из природных красок Пальчиковая техника
Слайд 20
Картина из природных красок, выполненная кистью Украшает лес листвой Красной, желтой, золотой - Меж рябин и сосен Ходит тихо осень.
Слайд 21
Картина из природных красок Техника клише
Слайд 22
Картина из природных красок Смешанная техника
Слайд 23
Краски вокруг нас!
Слайд 28
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» Златоустовского городского округа Исследовательская работа ОВОЩНАЯ АКВАРЕЛЬ Автор: Шалагин Максим Витальевич ученик 1 «А» класса Руководитель: Растегаева Ирина Михайловна, учитель начальных классов Златоуст 2019
Я обожаю свекОльные салаты. Однажды нечаянно испачкал футболку свёклой – она прочно въелась в ткань. Если краска осталась на футболке, то можно ли рисовать соком свёклы или других овощей?! Значит, нужно попробовать сделать краски для рисования. Задумался: «Какие ещё овощи, растущие в нашем огороде, подойдут для этой цели?»
Оказалось, что таких овощей в нашем погребе много. Поэтому предметом моего исследования стали обычные овощи, растущие на нашем участке, а объектом — их способность окрашивать.
Мне захотелось выявить могут ли красить различные овощи, узнать, возможно ли получить растительные краски в домашних условиях и можно ли ими рисовать.
Мы сформулировали цель нашей работы: изготовить акварельные краски из овощей в домашних условиях
Поставил ряд ряд задач:
Начиная исследование я предположил:
1. Если овощи имеют разную окраску, то они могут окрашивать предметы в разные цвета.
2. Если они имеют способность окрашивать, то ими можно рисовать.
3. Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.
4. Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски?
. Если краска получена из природных компонентов, то её можно есть без вреда для здоровья.
Во время исследования использовал разные методы: наблюдение, опыт, сравнение. Впервые попробовал взять интервью.
Сначала я изучил историю происхождения рисунков и выяснил, что первые рисунки были обнаружены в пещерах. Первобытные люди были охотниками и жителями этих пещер. На каменных стенах они делали наброски животных, на которых охотились, и раскрашивали их. Они использовали глину и угольки из костровищ.
Позже люди научились рисовать сажей, соком растений, добавляли в состав красок перетёртый в порошок малахит и лазурит. Обязательно добавляли связывающее вещество, сначала это был животный клей, затем воск, яйцо, подсолнечное или льняное масла. От связующего вещества зависит свойство красок. Если добавляли растительное масло,то картины становились блестящими, яркими. Благодаря этому мы до сих пор восхищаемся картинами Египта. В г. Фаюме при раскопках были найдены портреты, в состав красок входили воск и сусальное золото.
Мне было интересно, а как у нас на Руси получали краски. С этим вопросом я обратился к талантливому художнику Яфаркину Александру Борисовичу
Мы встретились с ним в его мастерской на ул. Ленина. Из его рассказа я узнал, что на Руси для получения краски использовали природные земельные краски. А для прочности и яркости в краски добавляли отстоянное подсолнечное масло. Затем в краски стали добавлять мед, прозрачный клей. Первыми картинами на Руси были иконы, некоторые до сих пор сохранились.
Историю происхождения красок я узнал, теперь оставалось самому изготовить краски. Для проверки первых двух гипотез рассматривал, какие разные цвета у овощей, которые растут у нас на участке. Интересно, какие цвета подарят моим рисункам все эти овощи и ягоды?
Стал экспериментировать
Взял лист бумаги, засучил рукава, а терке натер морковь, отжал сок и кистью провел по листку бумаги
Краска получилась бледная. Затем в сок моркови добавил немного муки и растительного масла, клей ПВА, снова провел по листу бумаг - цвет полоски изменился, стал более ярким и насыщенным. Полученные цвета полосок сравнил с акварельными красками. Всё же акварельные краски были ярче.
В эксперименте я использовал 3 овоща и замороженные ягоды черной смородины
На основе проведённого эксперимента составили таблицу
материал | связующее | цвет | качество |
морковь | клей ПВА, мука | светло- оранжевый | краска быстро сохла, оставляла на бумаге бледный цвет, но после высыхания цвета становились более насыщеннымии не пачкались после высыхания |
свекла | бордовый | ||
луковая шелуха | светло- коричневый | ||
ягода черная смородина | темно-синий |
Вывод: природные краски не имеют яркости и сочности, но рисовать ими можно.
Далее я приступил к созданию картин. Сравнил полученные результаты. Они получились разные: овощи давали неожиданные оттенки или несколько цветов. Рисовать соком тоже можно, но цвета красок очень бледные. Лучше рисовать овощами и ягодами, имеющими сочный насыщенный цвет (свёкла, чёрная смородина). Рисунки получаются яркими, красочными. При этом бумага хоть и окрашивается, но сильно размокает, поэтому для вязкости необходимо добавлять связывающие вещества: клей ПВА, муку, растительное масло
Учитель изобразительного искусства Яна Вадимовна посоветовала рисовать не соками овощей, а кусочками ставить штампы, получая нужный рисунок. Можно взять свеклу, морковь, красный перец. А зелени добавить обыкновенной зелёнкой
Итак, в ходе исследования выяснил, краски везде вокруг нас! Среди растений есть красящие. Из них можно сделать краски, но это очень хлопотно и можно получить совершенно не тот цвет, какой хотелось бы.
Натуральные, самодельные краски безопасны, позволяют воплотить свои творческие замыслы, используя непривычный для рисования материал и нетрадиционные техники.
Тигрёнок на подсолнухе
Твёрдое - мягкое
Щелкунчик
Разноцветное дерево
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")